Многие водители не особо-то и задумываются о самой процедуре шиномонтажа. Зачастую мы просто приезжаем на сервис с резиной и отдаём всё это дело в руки мастера. Такой подход сложно назвать неправильным, но есть всё же несколько деталей, которые не стоит упускать из виду, особенно в период переобувки перед зимой, когда шиномонтажи забиты под завязку.
Направленный протектор
В наши дни многие модели покрышек обладают направленным или асимметричным рисунком протектора. То есть шину нельзя надеть на диск как получится. У неё есть корректное направление вращения и пометки на боковине, обозначающие внешнюю и внутреннюю стороны.
![Главные ошибки при шиномонтаже](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/f8460f354062d237290755de94d37c57f8535b79-1193x671.jpg)
Собранный и внимательный шиномонтажник вряд ли
Давление в покрышках
После того как новую покрышку надевают на диск, мастер зачастую спрашивает, сколько качать. И некоторые водители теряются, пытаясь вспомнить корректное давление.
![Главные ошибки при шиномонтаже](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/1ccf57eaecfdfb581a22d5af5f92ae4de590d586-1193x671.jpg)
Ломать голову не стоит. Если автомобиль обут в колёса стандартной размерности, то правильные параметры указаны на центральной стойке в проёме водительской двери или же на лючке бензобака с внутренней стороны. Если же размер резины отличается от заводского, то рассчитать давление можно с помощью специальных калькуляторов, которых достаточно много в Сети.
Важно: если в ваших колёсах стоят датчики давления, то об их наличии стоит предупредить мастера.
Затяжка затяжке рознь
При затяжке колёсных болтов и гаек не стоит переусердствовать. На сегодняшний день многие мастерские перешли на использование пневматических гайковёртов, но при этом не все правильно выставляют максимальный крутящий момент и тянут до предела. В лучшем случае это создаст проблемы при откручивании колеса, особенно если такого же гайковёрта нет под рукой, а в худшем
Корректный момент затяжки обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем это 115 Нм.
![Главные ошибки при шиномонтаже](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/295a617a122570ca13c44e276df18e5d6c1cc058-1193x671.jpg)
Износ шины
О том, в каком состоянии находятся покрышки, стоит задуматься ещё до визита на шиномонтаж, иначе вас может ждать неприятный сюрприз. По закону для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, для зимних 4 мм. Конечно, мастера могут и не сказать, что эксплуатация «лысой» резины незаконна, да и полицейские, вероятнее всего, на колёса смотреть не будут, но от сцепных свойств покрышек зависит ваша же безопасность.
![Главные ошибки при шиномонтаже](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/c723b9f0127da72ce398ea9ba4792f6193a29570-1193x671.jpg)
Проверить нипеля, а лучше заменить раз в 2 года. Чтоб не мучиться с подкачкой.
Пять с половиной лет не менял… что случится?
пропускают они от старости
https://kolesa.kz/content/articles/kak-duryat-na-shinomontazhe/?utm_source=expertsender&utm_medium=Email&utm_campaign=tehosmotr_5_11_20
Видимо Вы из этого рассказа. Случай 3
Значит мои пятилетние моложе твоих двухлетних. У тебя, случайно, не тойота, которая никогда не ломается?
их вообще кто то меняет? =)))
Статья очень и очень не полная. Было бы не плохо написать про грузики и про то, что на приличных шиномонтажках не принято повторно использовать старые набивные грузики и про самоклеющиеся тоже неплохо было бы рассказать. У нас сплошь и рядом применяют самые дешевые стальные на плохом скотче, которые даже сезон не могут нормально отходить. В то время как существуют нормальные свинцовые на хорошем скотче. А вы видели чем мажут покрышке при монтаже? Какой-то жидкостью не известного происхождения. А ведь существуют специальные смазки, безопасные для резины. Можно и дальше продолжать, но, полагаю, и этого достаточно.
Люто плюсую. К тому же, проблема, к примеру, вылет дисков такой что навесные грузики задевают цапфу
Могли бы написать про специальные точки на резине желтая и красная, к сожалению даже на многих монтажках не знают зачем они…
Желта точка на самой легкой части резины, ее всегда надо ставить у самой тяжелой части диска это отверстие для вентиля.
Спасибо за информацию. Не знал этого. Выходит, если правильно монтировать резину на диск, то и грузиков меньше должно понадобится.
если большой дисбаланс, то часто «мастера» ленятся спустить шину и провернуть её. им проще наклеить допгрузы.
у нас любят докатывать резину до ниток а потом покупать по 1000т за покрышку и кататься дальше.
я вот в этом году столкнулся с камушком внутри шины) по итогу 2 дня ездил не мог понять что за шум на малых скоростях. Потом прислушался и понял, что это посторонний предмет перекатывается внутри шины.