Начало 2020 года для всего мира сложно назвать радужным: пандемия коронавируса и связанный с ней глобальный карантин на пару с колоссальным падением цен на нефть создали и ещё создадут множество проблем, о которых мы пока даже не подозреваем. Но если не пытаться заглянуть в будущее и остановиться на нынешних проблемах, можно заметить: во время карантина в Казахстане стало больше безработных, которым в ближайшее время придётся искать источники дохода.
С 20 апреля в карантинных городах, в том числе
Так уж сложилось, что в случае с Алматы, к примеру, многие работники живут в пригороде и на сегодняшний день попасть в мегаполис не могут. Это справедливо для различных отраслей, включая автомобильную.
Соответственно, их места в компаниях, которые могут вновь запуститься с ослаблением карантина, сейчас вакантны. Давайте посмотрим, что можно найти.
Важно: для запуска приостановленного бизнеса сейчас компаниям нужно соответствовать очень жёсткому списку требований. Выполнить их сможет далеко не каждая. Соответственно и количество потенциальных рабочих мест окажется очень ограниченным.
Автомойщик
На сегодняшний день в некоторых городах страны вновь разрешена деятельность автомоек. И это хорошая новость для тех, кто хочет заработать. Количество людей, получающих разрешение на передвижение по городу, увеличивается с каждым днём, а значит, будет расти количество машин. Всё это время они стояли и пылились на парковках или во дворах и явно требуют внимания.
Отметим, работу мойщика сложно назвать простой и приятной (это на собственном опыте выяснил наш коллега Роман Масленников. Он мыл не только легковушки, но и грузовики), но она не требует особенных навыков и попробовать её может каждый.
Шиномонтажник
Ещё один вид деятельности, который в ближайшее время ждёт наплыв клиентов. Карантин застал автомобилистов в сезон переобувки. И если те, кто хранит второй комплект покрышек на дисках, вполне могли быстренько перекинуть колёса во дворе, то остальным пришлось издеваться над зимней резиной в ожидании открытия шиномонтажа.
Без какого-либо опыта стать шиномонтажником непросто. Нельзя сказать, что перебортовка требует серьёзных навыков, но и моментально процесс освоить не получится. С тяготами работы можно ознакомиться в нашем ролике. Если вы быстро учитесь и готовы к тяжёлому труду, попробовать стоит.
СТО
Вместе с автомойками и шиномонтажом работать разрешили СТО. Тут всё ещё сложнее. Мало кто возьмёт в сервис сотрудника совсем без опыта и доверит ему крутить гайки на машинах клиентов. Но это не значит, что пытаться найти работу в этой сфере не стоит — область обслуживания автомобилей многообразна. Если мотористом сразу стать точно не получится, то начать с замены масла и других жидкостей куда проще.
Водитель
Определение профессии водителя достаточно широкое. Сюда можно отнести как персонального шофёра, так и таксиста на пару с дальнобойщиком. Список требований для каждой свой. Если для работы таксистом достаточно иметь относительно свежий автомобиль и желание сидеть за рулём, то дальнобойщиком без специальных навыков не станешь.
Одно можно сказать точно: водители сейчас нужны, особенно если говорить о службе доставки.
Курьер
Курьера также можно было причислить к водителям, но всё же требований к этой профессии чуть меньше. Для работы курьером даже водительское удостоверение не нужно. Развозить заказы можно хоть на велосипеде, хоть на электросамокате.
Как и все предыдущие варианты, труд курьера нельзя назвать простым. За день ребята наматывают солидный километраж, но это работа, за которую платят. Порой и этого достаточно.
ну да, в нефтянку теперь не пойдешь — у них там одни бишара бесплатной нефтью торгуют