Дорожный разбор: как улучшить кольцо на Сейфуллина – Алдар Косе в Алматы

Дорожный разбор: как улучшить кольцо на Сейфуллина – Алдар Косе в Алматы

Недостаточно продуманные перекрёстки загоняют водителей в аварийные ситуации. Предлагаем разобрать проезд по одному из таких пересечений и подумать, как можно было бы его довести до ума.

Перекрёсток с круговым движением Сейфуллина — Алдар Косе расположен в Алматы, южнее проспекта Аль-Фараби. Собственно, на нём Сейфуллина пока и заканчивается (в дальнейшем городские власти обещают пробить проспект в сторону гор). Сегодня благодаря откровенно неудобной разметке проблемы у водителей начинаются уже при въезде на этот перекрёсток.

Въезд

С северной стороны к кольцу ведут две основные полосы, идущие с нижней части Сейфуллина, из-под моста, и ещё две предназначены для съезда с Аль-Фараби. Причём первые имеют статус главной дороги, а перед вторыми нанесена разметка 1.13 («Уступите дорогу»), знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 4.3 «Кольцевое движение», а также табличка 7.13, показывающая водителям, съезжающим с Аль-Фараби, что кольцо является главным.

Автомобилисты, подъезжая к перекрёстку, должны останавливаться перед разметкой 1.13. Но она нанесена на значительном расстоянии от границы кольца, поэтому водители нередко её переезжают. В это время машины, поднимающиеся по Сейфуллина из-под моста, также въезжают на перекрёсток. И из-за того, что островок безопасности 1.16.3, разделяющий транспортные потоки, слишком короткий, срезают угол. В результате траектории двух потоков пересекаются ещё до перекрёстка, но после разметки, требующей уступить дорогу. Возникает спорная ситуация, когда водители, едущие с Аль-Фараби, считают, что они уже выехали на главную, а значит, имеют преимущество перед теми, кто заезжает на перекрёсток с проспекта Сейфуллина. Вторые же водители, в свою очередь, считают, что они движутся по главной и также имеют преимущество.

Чтобы исправить ситуацию на въезде, как нам кажется, следует продлить островок безопасности 1.16.3 на несколько метров и перенести разметку 1.13 непосредственно к границе кольца. Тогда водители, подъезжающие к перекрёстку, будут чётко видеть его границу и точно знать, где они должны останавливаться и уступать.

Выезд

Но оказаться на данном кольце — полбеды. Вторая и не менее острая проблема — выезд с него. Покидая кольцо в северном направлении, водители имеют возможность попасть на полосы, выводящие на Аль-Фараби или же следующие вниз по Сейфуллина. И те и другие разделены островком 1.16.2, тоже, на наш взгляд, слишком коротким. В результате при съезде с кольца мы наблюдаем массовое нарушение пункта 8.6 ПДД РК, гласящего, что поворот направо должен осуществляться только из крайней правой полосы движения, если иное не установлено соответствующими знаками или разметкой.

Кто-то данное требование игнорирует, иные же автомобилисты попросту о нём не знают. И на выходе мы получаем следующую конфликтную ситуацию: первый водитель движется по кольцу по крайней правой полосе, другой едет параллельно по левому ряду. Первый проскакивает съезд на Аль-Фараби и собирается повернуть вниз по Сейфуллина. А второй в это же время хочет сделать то же самое из левого ряда, думая, что съезд на Аль-Фараби нужно осуществлять именно так (ведь из правого ряда, по их разумению, должны поворачивать на Аль-Фараби). Траектории движения обоих водителей пересекаются, и … в общем, ни к чему хорошему это не приводит. Ну и, наконец, съезжающих с кольца из второго ряда автомобилистов нередко подстерегают патрульные, к сожалению, не всегда честные.

Понятно, что мгновенно заставить всех водителей выучить и в дальнейшем соблюдать требования ПДД при съезде с кольца никто не в силах. Мы предлагаем их к этому принудить. Для этого необходимо просто продлить островок безопасности 1.16.2 в южном направлении, опять-таки до границы кольца, как это показано на рисунке.

При подобном разделении потоков исчезнет физическая возможность пересечения траекторий автомобилей. А водители перед поворотом будут вынуждены заранее занимать необходимое, крайнее правое в данном случае, положение на проезжей части.

Дорожный разбор: как улучшить кольцо на Сейфуллина – Алдар Косе в Алматы

Подведём итог

Одна из причин, по которой возникают подобные неудобные моменты, — невозможность для водителей определить границы перекрёстка на съездах. Чтобы облегчить чтение дорожной ситуации, желательно на северных съездах с кольца нанести разметку 1.5, обозначив его границы. А также стрелки 1.18, чтобы водители понимали, по какой полосе они двигаются и какую полосу им нужно заблаговременно занять.

Комментариев: 23

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mojohead

    Про разворот на Сейфуллина ниже Тимирязева тоже напишите, пожалуйста.

    Ответить
  • Аватар
    Raybach

    Это конечно хорошая идея с разметкой. Но, слишком маленькое кольцо, поток машин большой, и всем машинам непосредственно на кольце нужно взаимно перестроиться для съезда а это очень непросто в плотном потоке. Диаметр кольца должен быть больше.

    Ответить
    • Аватар
      Amilo   Raybach

      Водители даже на большом кольце будут тупить…, тут не проблема в кольце или схеме движения, проблема в самих водителях…, так как они не визуально не могу их формы круг сделать форму квадрат, чтобы поняли как и откуда они поворачивают…

      Ответить
    • Аватар
      Amilo   Raybach

      Пример большого кольца — Северной кольцо чуть ниже барахолки… Где мкр. Дорожник, дорога вдоль БАКА, мкр. Ожет…

      Ответить
  • Аватар
    Raybach

    И еще одно частичное решение пробки на Альфараби — нужно ограничить МИНИМАЛЬНУЮ скорость автомобиля. Очень часто какая нибудь машина отстает от основного потока и за ней собирается пробка, если поток идет 80 км/ч то обязательно кто нибудь едет 60 км/ч, и средний ряд всегда едет со скоростью 50 км/ч, крайний правый 50-40 км.ч и дистанцию держат 50-70 метров, если в потоке таких машин оказывается 10 таких машин то пробка увеличивается на 500 и более метров. Можно сделать не обоснованно маленькую скорость причиной остановки патрулем для проверки документов.

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Raybach

      Минимальная скорость не вариант, потому как причина на речке — эффект бутылочного горлышка. В районе Сейфуллина 5 (!!!) полос, а на Есентай уже всего 3. А вот после уже все едут ровно.

      Ответить
    • Аватар
      Amilo   Raybach

      Нужно, что те, кто едут медленнее чем поток, заставлять ехать быстрее…, если по всем 3’м полосам разрешено 80 кмч, какого черта ползти 60??

      Ответить
  • Аватар
    Happiness

    Полосу добавьте справа, чтобы можно было сразу уезжать направо на Алдар Косе со съезда с Аль Фараби

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Понятно, что мгновенно заставить всех водителей выучить и в дальнейшем соблюдать требования ПДД при съезде с кольца никто не в силах.

    Вы серьезно??? Как им выдали права? Всех кто покидает перекресток с круговым движением с левой полосы — на пересдачу!!!

    Ответить
    • Аватар
      GR   Владимир

      Полностью с вами согласен! Только пересдача, ездит за рулём, не на самокате кататься! Езжу по этому кольцу четыре раза в день и каждый раз стресс. Не нужно там рисовать дополнительные полосы, это не поможет, тем более выезд с колца на Сейфуллина не правильно размечен. Простое соблюдение ПДД: заезд с любой полосы, выезд только с крайнего правого ряда и будет всё как надо.

      Ответить
      • Аватар
        noise   GR

        не реально! вы пробовали перестроится в кольце на правый ряд, вас хрен кто пропустит! нужны другие правила для колец!

        Ответить
  • Аватар
    kozhain

    Чем не применно пользуется ЖП, как будто бы специально для них создавали эти «неудобства» на Аль-фараби Мустафина таже практически картина

    Ответить
  • Аватар
    Нуржан_87

    А еще там гаишники едут вверх по Сейфуллина, делают круг на кольце (можно ведь сразу выехать с него) и потом съезжают на Алдар-Косе.
    Естественно, многие едущие по «Главной с Сейфуллина в Верх», часто не замечают, таких ушлых гайцов, делающих лишних кругов ради плана, тем самым фактически сами создав аварийную ситуацию, влепляют этот штраф тебе.

    Ответить
    • Аватар
      Raybach   Нуржан_87

      Год назад ругался с гаишником, ехал вверх по Сейфулина, перед кольцом смотрел вправо чтобы никто не вылез едущих с альфараби, поворачиваю голову смотрю влево а там гайцы в 2 метрах впереди меня, круги по кольцу нарезают, с мигалкой и в матюгальник просят остановиться, остановился. Предъявляют- не пропустил их типа, справа стоит знак уступи дорогу. На что я им возразил, что знак стоит для тех кто едет с Альфараби и с моей позиции его не видно и отношения ко мне он не имеет. И вообще вы обязаны были меня пропустить так как у вас правая помеха. Гаец пытался возразить, дескать кольцо всегда главное, ага щас. Весь разговор на повышенных тонах был, забрал из рук у него свои доки, сел в машину и уехал. Через 3 дня там-же на асфальте увидел затертый знак уступи дорогу при съезде с Сейфулина.

      Ответить
  • Аватар
    id19279911

    Нужно еще сквозной проезд по кольцу запретить, там где кольцо примыкает к Сейфулинна снизу. По факту думаю там почти никому не надо ездить. Также описанное предложение не решает проблему тех кто с Аль-Фараби по кольцу и тех, кто с Сейфуллина направо на Алдар Косе (получается как будто с 3го ряда направо). Нужно или кому то запретит поворачивать туда, или ограничить количество рядов, которые подходят к кольцу. Аналогично нужно улучшить проезд под мостом на развязке Рыскулова-Кульджинка, там тоже что то типа кругового

    Ответить
  • Аватар
    Веселый джигга))

    Все пробки от не соблюдения ПДД!

    Ответить
  • Аватар
    Ислам

    Это ладно, скажите когда с узбечки домой в Орбиту едешь — где лучше разворачиваться?)

    Ответить
  • Аватар
    master

    Ещё нужно переделать развязку на Раимбека и Бокейхвнова (Аэродромной). Нужно сделать съезд с Раимбека вниз с моста на Бокейханова и въезд вверх на мост с Бокейханова на Раимбека ( они были когда-то, их нужно восстановить и расширить, сделать Байзакова односторонней на север (вниз), а три улочки восточнее — односторонними на юг (вверх) с выездом на Муканова, которая односторонняя на юг. Убрать светофоры и будет разъезд в любую сторону (кроме длинномеров). Реконструировать пешеходный проход под Раимбека вдоль речки, который сейчас страшный и позорный. Все эти работы можно делать без перекрытия трасс, или ночью.

    Ответить
  • Аватар
    Подозревака

    И сразу разметка всех сделает дисциплинированными, угу.
    Мне кажется, всю концепцию этого кольца (гусь-наполеон) надо пересмотреть.

    Ответить
  • Аватар
    Erlik

    Бұл мақаланың Қазақшасы қайда?

    Ответить
  • Аватар
    Даулет

    Проблема кольца решается просто: 1) Первый съезд с Аль-Фараби перед Сейфуллина служит только для поворота на Алдар-косе; 2) Второй съезд с Аль-Фараби — классический после Сейфуллина служит для поворота на Сейфуллина. Для этого видимо придется немного забрать земли у бизнес-центра. И все будут счастливы. Непонятно только, почему сразу так не сделали.

    Ответить