Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

За три с половиной месяца эта алматинская транспортная магистраль серьёзно преобразилась.

Если спросить любого алматинца, какая улица в Алматы самая измученная, без сомнения, ответ будет: «Толе би». Несколько лет подряд её подвергают вскрытиям для замены труб, что ограничивает движение на месяцы. Неясна по сей день и судьба старой трамвайки, которая с осени 2015-го не эксплуатируется: то рельсы в асфальт закатывают, то их местами вытаскивают, а где вытаскивают — бросают тут же. И ещё факт — улица никак до конца не обновится. Не случилось этого и после недавней реконструкции, которая прошла на отрезке от Байтурсынова до Яссауи.

На пересечении Толе би — Байтурсынова, откуда, собственно, и начались работы, всё осталось прежним, за исключением трамвайных путей. Их демонтировали, положили свежий асфальт и… прочертили двойную сплошную разметку. Да, теперь повернуть, развернуться, где было удобно, не выйдёт, иначе лишение прав на шесть месяцев. В остальном те же автобусные полосы справа и по два ряда в каждом направлении, для всех остальных авто — посередине.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Схема движения осталась практически неизменной. Причём даже на достаточно оживлённых перекрёстках, таких, например, как Толе би — Байзакова. Единственное, что добавилось на данном пересечении, — левый поворотный ряд для авто, едущих в восточном направлении.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Начинается поворотный ряд с перекрёстка Толе би — Исаева, на котором мы уже видим реальные последствия реконструкции. На нём появился красно-белый достаточно широкий островок безопасности и пешеходная зебра. Да, с Толе би, как раньше, на маленькие улочки уже не нырнёшь.

От островка тянется поворотная полоса в сторону Байзакова, а также на улицу Нурмакова, но уже в обратном, западном направлении.

Аналогичный красно-белый островок мы видим и перед Ауэзова, восточнее перекрёстка. Но поворотных рядов здесь нет: разметка показывает, что машинам с крайнего левого ряда можно двигаться и прямо, и налево.

Уже западнее Ауэзова мы встречаемся с остатками трамвайных путей, отгороженными новыми бордюрами. Реновация смотрится колхозно. Изначально рельсы планировали убрать, но нет, оставили, как и всё внутреннее содержание — старый, а местами и разрытый асфальт. И тянутся эти новые разделители до Брусиловского, заметно сузив проезжую часть. Ранее ведь водители могли двигаться по рельсам. Далее до пересечения с улицей Саина всё тот же трамвайный газон из сорняков и щебня.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Хорошо это или плохо, сложно сказать. С одной стороны, получается больше порядка на дороге — никто не обходит заторы по трамвайной встречке. И фонарные столбы, которые торчали по центру, автоматически отгородились от трафика, что повысило безопасность. С другой стороны, может, автомобилистов начали приучать к тому, что скоро по Толе би побегут скоростные трамваи.

Кое-где бордюрные камни появились, нарушив чьи-то планы. На нижнем (северном) углу перекрёстка Толе би — Ауэзова, возле нового жилого комплекса с магазином на цокольном этаже, мы видим парковку, на которую уже не заехать. Что, конечно же, не может не заставить повеселиться, хотя случай действительно нелепый.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Зато далее, до самой Жарокова, по северной и южной стороне Толе би тянется вполне адекватный длинный парковочный карман. К слову, тянется он, прерываясь на перекрёстках, до самой улицы Розыбакиева.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции
На парковке возле магазина забыли повесить табличку, указывающую действие знака. Получилось, что вся парковка для людей с ограниченными возможностями. Полицейским уже сообщили, обещают быстро всё исправить

Перед Жарокова в западном направлении бордюры посередине дороги сужаются, открывая место для левой поворотной полосы.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

В восточном направлении поворотного ряда нет, зато начинаются карманы для разворота. Здорово, что хотя бы они есть и реализованы до перекрёстков.

Аналогичные разворотные разрывы для манёвров при движении на восток и запад можно увидеть перед Гагарина, Розыбакиева, Аносова и Тургута Озала, за улицей Ислама Каримова. Левый ряд перед Тургута Озала поворотный, о чём предупреждает разметка.

Через Тастак улица Толе би проходит в своём прежнем режиме, если не принимать во внимание новые бордюры посередине. Тут, кажется, больше всего ощущается новый порядок. Район всегда загружен трафиком и повернуть-развернуться теперь непросто — придётся тащиться до ближайшего разрыва или пересечения. Пробки краснеют на картах почти всегда.

Парковок западнее Розыбакиева не прибавилось, и люди вынуждены оставлять машины на поперечных улицах. А так, новый асфальт, хорошо видимая разметка… Но вот на пересечении с Брусиловского нам встречается реальный затык: бордюры на разделительной полосе здесь сузили, что правильно и очень даже здорово, но… пририсовали к ним островок безопасности. Для чего? Пожалуй, не смогут внятно ответить и сами организаторы движения.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Левый ряд сделали только поворотным. А вот водителей из второго и третьего ряда буквально заставили биться за полосу. Из-за полосатого островка проезжая часть перед перекрёстком при движении в западном направлении оказалась смещена вправо. И водители в третьем ряду, двигаясь прямо, теперь попадают во второй ряд за перекрёстком. В свою очередь, водители из второго ряда, переехав Брусиловского, оказываются перед зачем-то расширенной автобусной полосой и начинают моститься влево. Конфликт? Конфликт! Причём на ровном месте! Инициированный самими дорслужбами!

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Исправить ситуацию на перекрёстке, как нам видится, можно двумя способами. Первый — убрать островок безопасности перед Брусиловского, прижав проезжую часть к разделительной полосе и сдвинув все полосы влево. В результате автомобили будут свободно двигаться прямо, не пересекая траектории.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Второй — сделать видимой траекторию для движения, нанести на перекрёстке прерывистые линии. Сделать это проще и, по всей видимости, дешевле, но стоит учитывать, что в плотном потоке разметка на асфальте не всегда бывает заметна. Так что конфликтных ситуаций полностью всё равно избежать не удастся.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Надеемся, дорожники учтут этот момент. А пока едем дальше! Перед Тлендиева в западном и восточном направлении, а также на пересечении с улицей Варламова на Толе би также сделали разворотные разрывы. Причём на Варламова — только для тех, кто едет в сторону микрорайонов. А машины, движущиеся на восток, развернуться смогут перед Сайраном, в районе улицы Фурката или, как мы уже говорили, перед Тлендиева.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции
Рельсы выкопали и оставили. Наверное, для нового скоростного трамвая?

На пересечении с Утеген батыра Толе би в восточном направлении остаётся, как и была, трёхполосной, но зато в западном превращается в пятиполосную. Первый ряд — поворотный направо. По второму можно двигаться прямо и опять-таки направо, по третьему и четвёртому — только прямо и с пятого строго уходить налево. Но знаки, указывающие направление движения по всем пяти полосам, здесь повесить… забыли. Возле светофора их можно найти только для трёх рядов. Разметку, как мы уже говорили, в плотном потоке видно не всегда, а народ у нас и на знаки-то не всегда реагирует, а без оных и подавно способен ездить по наитию. В общем, недостающие знаки нужно срочно повесить.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Далее, западнее Утеген батыра мы видим широкий разворотный разрыв, предназначенный для машин, выезжающих из торгового центра на нижней стороне Толе би и из нового ЖК, расположенного на верхней.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

В принципе, удобно. Единственное, что смущает, — коротковатое расстояние для перестроения. Чуть меньшие разворотные разрывы обустроены на пересечении с улицей Отарской, а также на прежнем месте — перед развязкой на Саина. Новых парковочных карманов здесь также не видно.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

Ну и, наконец, за Саина практически ничего не изменилось. Чуток привели в порядок лишь разворотные разрывы, которые уже были, и пешеходные переходы. Новая зебра появилась лишь напротив Car City, за Яссауи.

Прямо по Толе би: важные изменения после реконструкции

А разворот, который там был для авто, двигающихся на запад, переделали. Теперь воспользоваться им может только тот, кто едет на восток. А при движении на запад разворачиваться нужно на пересечении с улицей Аймусын, в месте, где заканчивается разделительный газон.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    vov-gun

    Вы, как хотите, а мне нравятся изменения. Стало спокойней ездить, без этих обгонял по встречке, без тёрок перед перекрестком. Вообще считаю наших «водил», чтобы не нарушали — нужно заставить ездить по рельсам, как трамвай))

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    А мне не нравятся изменения. Укокошили уже весь мой любимый город, в котором я родился и вырос. Все началось с безголового музыканта ! И сейчас Все делается бестолково, под эгидой акимата. НО !!! нет там специалистов. знакомых со словами: организация безопасности дорожного движения. Поэтому раньше этим занималось ГАИ, то есть люди, которые знали правила дорожного движения и согласно этим правилам планировали дороги и перекрести. Теперь акимат сначала делает, потом смотрит какая фигня получилась, потом переделывает и так бесконечно ! И все камеры на дорогах смотрят к вам в карман, а не на безопасность дорожного движения. Недавний ремонт улицы Сатпаева нам наглядно показывает, как сделать пробку на отдельно взятой улице и как из 3-х полос сделать одну, чтобы город встал в одной большой пробке. А о бестолковой разметке уже можно слагать легенды, когда разметка настолько неявная, что ее начинают дорисовывать двумя ! пунтирными линиями (типа этот ряд поехал сюда, а этот сюда) на уровне детских рисунков пятилетнего возраста. В общем наболело, поэтому высказался .

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Все эти попытки поженить мировой опыт дорожных урбан-проектов с местными всесторонними возможностями попросту неизбежны. В целом лично мне плевать что там будет придумано и как воплощено, ГЛАВНОЕ чтобы все эти концепции регулярно ремонтировались и ЧТОБЫ в продаже было автомобильное топливо, ПРИЧЕМ даже не важно по какой цене, ГЛАВНОЕ чтобы было в наличии всегда. Это и есть позитивный жизненный подход.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    В общем люди которые рисуют план не глупые люди….все делают по плану…дрессировка населения….и далее будет невозможно ездить. Есть же план чтобы все ездили на автобусах, покорно и смиренно

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    К сожалению у нас не с проста делают именно так, чтобы когда начнут строительство ЛРТ все переделать, а это опять деньги на демонтаж бордюр и реконструкцию улицы. Если у них по центру пройдет ЛРТ, то нужно заранее оставить место для «островков» остановок, к тому же установить знаки ограничения до 40 чтобы водители привыкли, им придётся пропускать пешеходов движущихся с и на остановку.

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Почему то авторы обошли стороной ситуацию на перекрестке Ислама Каримова ,это пересечение стало создавать заторы что утром , что вечером из за того что сильно сузили проезд, ежедневные ДТП там еще больше затрудняют движение по Толе би.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Не нравится что по Толеби на Ауэзова вниз можно повернуть с двух рядов. Вечно там пробка из-за второрядников.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Дмитрий

      Согласен с вами, для поворота там достаточно и одного ряда, даже в час пик поворотный карман не заполняется, а второй ряд для поворота затрудняет не только проезд прямо ( там остается всего один ряд) но и мешает повороту общественного транспорта, так как из за новых бордюров автобус вынужден брать более большой радиус и упирается прямо в лоб транспорту второго ряда поворачивающих.

      Ответить
  • Аватар
    Тимур

    У этой улицы словно хозяина нет. И в этот раз получилось убого, дешево, обошлись так себе. Можно ещё добавить, что улица еще и самая темная в прямом смысле слова — старые фонари и советские светильники на проводах, конеш, придают «ламповости», а по факту нифига не светят нормально.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    а куда делись транспортные специалисты после ухода байбека? начали налаживать транспорт, построили брт, автобусные полосы и все бросили… вот толе би — это наполовину готовая лрт или брт, доделай нормально и провозная способность повысится в разы. но нет, плачутся, что нет денег на лрт и нашли инвестора. вранье чистой воды, деньги есть и их более чем достаточно. вместо идиотских развязок и метро, стройте лрт.
    для тех, кто не в теме: лрт в частных руках означает, что мы будем переплачивать за проезд, может на 20, а может на все 50%. частник будет стремиться к максимальной загрузке, поэтому планируется ветка в талгар, а это не правильно. в талгар нужно пускать электрички, а не трамвай. частник будет стремиться к максимальному заполнению в час пик и к минимальным интервалам вне часа пик.
    короче, идиотизм. если вы не можете как байбек заткнуть лоббистов развязок и монстров асфальтового бизнеса, то стройте хотя бы брт. это обойдется дешевле, при этом будет качественный транспорт, с нормальной загрузкой и интервалами. когда созреете для лрт, то останется добавить провода, подстанции и рельсы. а то, что сделали с этой улицей — стыд и позор. это не имеет ничего общего с повышением пропускной способности.

    Ответить
  • Аватар
    Илья

    На мой взгляд, реконструкция была проведена совершенно бездарно, как и все, что делается в нашем городе в плане организации дорожного движения в последние годы. Такое ощущение, что это было сделано, чтобы просто освоить бюджетные средства. Вместо того, чтобы убрать посередине столбы, рельсы, разровнять и сделать всю дорогу в одной плоскости, чо позволило бы сделать ее многополосной, наставили бордюры.

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    План по укладке бордюров выполнен, аплодисменты… а то что они на этой улице совершенно не нужны, никого не интересует…
    Улицу толе би которая и так задыхалась, а местами просто стояла из за пробок, теперь просто замерла и оживает только ночью, когда трафик падает практически до 0… это отражается на улицы выше, туда теперь еще больше трафика стало, например на Виноградова там стоят стал еще надежнее. И да тут все просто, никто не думал ни о какой безопасности, все просто нелепо не продумано и абсурдно до безобразия

    Ответить