Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Соседняя страна манит своими чайханами, древними памятниками и невысокими ценами. А что с гаишниками?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Начиная с 2017 года заметно увеличился поток туристов из Казахстана в Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву. Этой весной только из моих друзей и знакомых на мартовские праздники гулять, объедаться и греться отправилось около 50 человек со своими семьями. Я с коллегами поехал тоже, правда, наша цель была провести именно автомобильный тур, а не культурно-гастрономический. Хотя одно другому разве может помешать?

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Мы проехали по дорогам соседней страны больше 2 000 км. За 6 дней посетили 7 городов, не считая тех, которые пролетели ходом

Здесь я постарался собрать главные темы, который могут интересовать водителей, отправляющихся в соседнюю страну на автомобиле. Статья немаленькая, поэтому для удобства поиска ссылки:

Поехали!

Это важно знать при прохождении границы

Перед праздниками на границе собирается очередь, и стоит внимательно следить за своим местом в ней — наглых ребят, которые лезут без стеснения, много.
Казахстанскую сторону проезжаешь обычно быстрее — таможня и пограничный контроль.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

На таможенном посту Узбекистана водитель обязан задекларировать ввозимый автомобиль, поэтому, даже находясь ещё в очереди, возьмите бланки (два экземпляра) в окошке и заполните их — сэкономите время. Валюту можно не декларировать, если у вас её меньше $2 000 на 1 человека. Свыше — впишите в декларацию, это обязательно.

Содержимое багажника и салона сложите в пакеты или сумки — их заставят прогнать через сканер.

Не берите в Узбекистан никакие средства самообороны типа баллончиков с газом, и тем более оружие. Максимум — перочинный нож для бытовых нужд.
На границе могут выборочно проверить ваш смартфон — содержимое галерей и даже чатов, ноутбук или флешку на фотоаппарате. Что ищут? Экстремистский контент и непристойные фото и видео.

Пассажиры со своим багажом проходят пост через отдельный коридор пешком.

Дома перед поездкой купите мелкие доллары — на границе вам потребуется оплатить страховой полис на временный ввоз и полис ОГПО ($5 + $5).

Главные отличия ПДД Узбекистана и Казахстана

ПДД РУ базируются ещё на советских правилах, к тому же Узбекистан входит в число стран-участников, подписавших Венскую конвенцию. Поэтому во многом наши ПДД похожи. Но, как и везде, есть свои отличия.

📌 На красный можно повернуть направо, если под светофором вы увидите такую табличку. Разумеется, надо пропустить машины, которые двигаются на зелёный.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

📌 70 км/ч максимально разрешённая скорость для легковых в населённых пунктах, т. е. на 10 км/ч выше, чем в Казахстане.

📌 100 км/ч разрешены вне городов и сёл, причём нет деления, как у нас. Везде «стольник» — с разделителем трассы или без на автомагистралях, которых в Узбекистане, к слову, мы не встретили.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Из одного села в другое. На трассе иногда приходится держать ногу под контролем, или легко нарваться на камеру или радар

📌 У машин на кольце всегда главная дорога. Даже если перед въездом на круговое движение вы не увидели знака «Уступи дорогу», всё равно должны пропустить автомобили, движущиеся по кругу.

📌 Парковать машины разрешено только параллельно краю проезжей части. Хотя бардака со стоянкой у обочин много, но сей факт стоит иметь в виду.

📌 Ремни безопасности обязательны, по факту ими пользуются единицы, и то только водители, т. к. за отсутствие ремня у пассажира никто не штрафует. Мы же пристёгивались всегда. Безопасность превыше всего.

📌 Детские кресла требуются только в том случае, если ребёнок (младше 12 лет) едет на переднем сиденье. Если везут на заднем, то до 12 лет разрешается его даже не пристёгивать. Ни одного кресла мы в машинах Узбекистана не заметили — дети, как горох, катаются по всему салону, не боясь гаишников.

📌 Нужно ли днём включать фары? Да, ездить с ближним светом как в городе, так и за его пределами. Если в автомобиле работают стандартные ДХО, фары можно не включать.

📌 Запрещено использовать мониторы мультимедийных систем в передней части салона для просмотра видео во время движения. Только навигация или обзор с наружных камер. Если мониторы встроены в задней части салона, без проблем, смотрите что угодно.

Права, техпаспорт, техосмотр?

В Узбекистане с собой в дороге нужно иметь водительское удостоверение, техпаспорт (СРТС), страховой полис ОГПО. Казахстанские права действительны. Если вы не являетесь владельцем автомобиля и он не путешествует с вами, нужна доверенность, заверенная нотариусом. Если машина оформлена на юрлицо, то сгодится доверенность, выписанная на фирменном бланке за подписью директора с печатью.

Страховка важна. При въезде на территорию Узбекистана полис нужно будет оформлять местный (~ $5 на две недели). Если за рулём планируется несколько водителей, их необходимо указать в полисе обязательно либо оформить его на неограниченное число лиц.

Техосмотр. Для автомобилей, зарегистрированных в Узбекистане, требуется, а вот для иностранных — нигде не сказано. Однако я бы рекомендовал с собой прихватить распечатку, если ваша машина подлежит прохождению ТО (старше семи лет).

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки… Что ещё? Добавьте к этому стандартному набору светоотражающий жилет — он прописан в ПДД как обязательный.

Скоростемеры: в Узбекистане они есть?

Их полно. Причём не только в городах, но и на трассах. Они установлены высоко на столбах и бывают незаметны в движении. Половина из них стреляет в спину. Но следует отметить: за сотни метров до скоростемера стоит информационный знак.

В Ташкенте и других крупных городах над перекрёстками встречались фотофиксаторы, контролирующие стоп-линии. Переносные типа наших «Крис-П» тоже ставят на загородных дорогах. Чтобы не нарваться на них, выручит простой радар-детектор. Его стоит брать не только от камер.

Стоят ли с радарами и как гаишники относятся к иностранцам?

Радарят, но только днём. За всю поездку видели патрули у обочин раз десять, но гораздо больше встречаются картонные дурилки. Пиликающий антирадар позволял держать нужную скорость, и нас ни разу за превышение не тормознули. Встречные машины тоже, кстати, предупреждают о засаде, как и у нас, моргнув дальним.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Ночью у придорожных макетов включаются маячки — привлекает внимание и заставляет сбросить скорость интуитивно

Гаишники в Узбекистане суровы. Но если раньше они стояли за каждым кустом и докапывались до любой ерунды, сегодня всё иначе. Нас остановили всего один раз для проверки документов на трассе перед Ферганой. Инспектор бегло глянул бумаги, понял, что мы приезжие, и пожелал: «Оқ йўл!» (счастливого пути с узб.). Постов почти нет, хотя раньше были на въезде в каждую область и областной центр. На дорогах они остались в нескольких областях по одному, но свободно проезжались даже без знака STOP.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Пост по дороге в Карши

К иностранцам относятся хорошо. Туризм — одно из ключевых направлений Узбекистана, но испытывать нервы людей в форме я бы не рекомендовал. Если нарушение несерьёзное, не накаляйте обстановку, попробуйте смягчить разговор. Возможно, отделаетесь предупреждением и сдержанной улыбкой инспектора.

Как ездят местные водители?

Думаю, что алматинского водителя культура местных водителей шокирует лишь отчасти — похожий бардак мы видим в районе базаров в выходные или часы пик. Хотя выделить явные отличия всё же надо. Местные категорически против соблюдения рядности. Неважно, в Ташкенте вы едете по главному проспекту или в Андижане. Здесь не пользуются поворотниками, при этом едут динамично, ныряют из ряда в ряд, играя «в шашки». Подрезают, особенно таксисты. Может показаться, что тут никто не смотрит в зеркала. Но! Между узбекскими водителями словно существует нейронная связь — они чувствуют друг друга на все 360 градусов и всегда готовы к манёврам. Они более уступчивы по сравнению с нами. Как итог: при всей хаотичности движения за 2 000 км мы увидели три небольшие аварии в городах и одну фуру на боку на трассе.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Движение даже в небольших городах Узбекистана очень интенсивное — машин неожиданно много

По данным МВД, самое частое нарушение в Ташкенте (как, впрочем, и везде в Узбекистане) — это нарушение правил обгона. И опять же, если местный топит по встречке, обгоняя поток, все остальные участники постараются сделать так, чтобы он вернулся на свою сторону целым и невредимым. Как-то это тут работает на подсознательном уровне, хотя со стороны смотрится жутковато.

На четвёртом месте антирейтинга — проезд на красный. При подъезде к перекрёстку будет не лишним глянуть по сторонам и держать правую ногу наготове.

В придорожных сёлах и маленьких городах любят велотранспорт. Верхом на стареньких «уралах» можно встретить как детей, так и неторопливых аксакалов в костюмах. Будьте внимательны! Велопарк в регионах стар, чаще не имеет ни отражателей, ни фар. То же самое относится и к гужевым повозкам, запряжённым ишачками, и старым мотоциклам с колясками.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Уступают ли пешеходам?

Пешеходы — отдельная и непростая история. Местные жители не привыкли ходить по зебрам. Конечно, и у нас есть такие особи, но тут пешеходы вот прям вообще не соблюдают это правило и могут шагнуть на проезжую часть откуда угодно.

С другой стороны, пешеходов на нерегулируемых переходах водители пропускают через раз, и узбекистанцы к этому привыкли — они дождутся, пока поток проедет, и только после пойдут через дорогу. Поэтому, если по алматинской привычке вы решите тормознуть, увидев замешкавшегося человека на переходе, сначала смотрите в зеркала. Можно и с разбитым задом остаться. А если уж решили остановиться, нелишне перед пешеходкой поморгать аварийкой — водители позади вас поймут и начнут тормозить.

В Ташкенте, Самарканде и Бухаре водители дают проход пешеходу в тех районах, где шарятся туристы. А до других городов порядок ещё не добрался. Но о проблеме этой думали не первый год — облезлые «чучела» гаишников перед зебрами как свидетельство инициатив в повышении безопасности.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Внушают уважение дружинники возле школ, которые останавливали движение красными флажками, когда на зебру высыпали дети. Даже в Ташкенте таких нет, а вот в маленьких городах и сёлах это практикуется. Почему такое правило не принять в больших городах, в том числе и у нас, в Казахстане?

И ещё, вам, как уже пешим туристам, на заметку: пешеходам запрещено переходить дорогу в наушниках, смотреть в экран смартфона, читать книги/журналы.

Как дороги в Узбекистане?

Чаще среднего качества. На пути до Самарканда по старой советской дороге нас протрясло от души. Этот кусок был самым убитым. А в остальном пусть и не идеальная, но всё же не ухабистая дорога.

На 80 % нашего маршрута дорога была четырёхполосная — по две полосы в каждую сторону, так что с обгонами грузовиков не всё так страшно. Практически на всех участках загородных трасс потоки разделяют металлические или бетонные ограждения. За это ставим лайк.

Дороги в крупных городах хорошие, хотя и не везде. В Ташкенте центральные улицы гладкие, как стол, а заедешь куда-нибудь в глубину района, то тут может быть всё запущено — яма на яме.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Махалля в старом центре Бухары. На прадике местами протиснуться сложно

Почему не стоит ездить за городом в ночное время?

Криминальная обстановка ни при чём. В этом смысле всё хорошо, и о разбоях на трассе никто из местных вспомнить не смог. Даже в 90-х тут было спокойно.

Дело в другом: состояние знаков и разметки в Узбекистане оставляет желать лучшего. В Ташкенте ещё ничего, а вот за его пределами… Их плохо видно даже днём, а уж в тёмное время тем более. Знаки, которые хоть что-то отражают в свете фар, явно были выпущены лет этак 30 назад, и краска на них пожухла и частично облетела. Большая часть явно сделана в кустарных условиях, не имеет отражающего покрытия и плохо читается. Из-за этого высок риск не заметить ограничения скорости или запрещающий знак. Разметка — такая же история. Видно, что её иногда обновляют, но она не обладает отражающими свойствами и довольно быстро стирается — более-менее видно только днём. Риск оказаться на встречке ночью возрастает в разы.

Также по дорогам ползает немало сельхозтехники, часть которой может быть без рабочих фонарей и катафотов, или старьёвщиков с набитыми прицепами в левом ряду.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Что с топливом?

Продажа местного бензина АИ-80 и АИ-91 под контролем государства, цена фиксированная по всей стране — 4 000 и 4 500 сумов (~$0.5) за литр. 80-й есть везде, 91-й встречается через раз, 95-й надо искать даже в Ташкенте. Лучший 95-й, по заверению местных водителей, на АЗС российской компании «ЛУКОЙЛ» — по 7 800 сумов (~$0.9). Импортный 92-й бензин не регулируется властями, поэтому дороже в два раза.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

В нашей поездке мы старались заправляться только на АЗС Uzbekneftegaz — считается лучшей национальной сетью. А вот на вопрос, какой бензин лучше заливать, ответ будет непривычным — 80-й! Компания, которая сдала нам в аренду 4-литровый TLC Prado 120, рекомендовала лить в их машину именно его. Говорят, в 91-м много присадок, а 80-й хотя бы чистый. Да как поедет тяжёлый внедорожник на узбекском 80-м?! Да отлично поехал! Перевал Камчик мы преодолели в обе стороны не поперхнувшись. Не было проблем и на прямиках, V6 тянул и разгонялся, словно в баках плескался 95-й. Детонация? Не слышали.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

С дизелем ситуация другая. Если фактически весь автопарк страны может ездить на бензине, то солярка в меньшинстве. Её льют только в грузовики или автобусы, отчего качество, скажем, тепловозное. Цены могут быть разные. Я видел на местных заправках по 4 800 сумов (~$0.6), а «ЛУКОЙЛ» продаёт в два раза дороже.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Перевал Камчик по пути в Ферганскую долину

Есть у меня история про топливо.
Последняя поездка по Узбекистану была десять лет назад, и тогда мы с трудом смогли заправить Mercedes бензином по трассе. Да что там по трассе, 80-го не было даже в крупных городах. С горючкой наблюдались перебои и в 90-е годы, хорошее топливо можно было найти только у спекулянтов на дому. Массовый переход на газовое топливо стал решением дефицита, и сегодня АГЗС гораздо больше, чем традиционных.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Зная эту проблему, в Ташкенте заправил в дорогу 20-литровую канистру. И сделал это… зря. Топливо было на всём протяжении маршрута. Забавнее другое — как мы эту флягу с собой возили. Во-первых, на АЗС в Узбекистане не заливают в канистры ни под каким предлогом — пришлось мудрить с переливанием из другой машины. Во-вторых, в Ташкенте не успел купить металлическую канистру, залили в какую было — пластиковую. Спустя несколько часов из-под пробки попёр едкий запах, заполняя салон прадика. Поиск в придорожных автомагазинах не увенчался успехом. В городах тоже железная тара под топливо не продаётся, даже на базарах! С таксистом поездили по местным махаллям, где нам предложили купить старые ржавые, ещё советские. Нет, спасибо. Уж лучше завернём нашу в пакеты. В общем, совет: если вы сторонник того, чтобы иметь с собой запас топлива, канистру везите из дома — для ввоза разрешено 2 канистры по 20 л с топливом. А наша пахучая тара, одетая в несколько пластиковых мешков, так и вернулась в Ташкент нетронутой.

Доллары или сумы? Наличные или карта?

Прошло то время, когда курс на базаре был в два раза выгоднее, чем в банках. Теперь валюту обменивают на узбекские сумы только через кассы. Чёрный рынок ещё как-то дышит, но рисковать с валютчиками на улице не стоит — разница в курсах мизерная, а вот попасться на незаконных операциях никому не пожелаю.

100 000 sum
Самая крупная купюра в 100 000 сум — $12 (4500 тенге)

Оплачивать бензин, счёт в кафе или покупки в магазинах картой Visa или MasterCard не выйдет. В Узбекистане своя платёжная система — UzCard. Через неё узбекистанцы получают зарплату в сумах и ею же везде рассчитываются.

Снять наличные (в основном доллары США) можно в любом банкомате при банках или в крупных гостиницах, где есть и официальный обменник.

В дорогу лучше брать наличные сумы для расчёта за топливо и на мелкие покупки, а доллары менять по необходимости в городах. Проживание в гостинице, кстати, также оплачивать в нацвалюте.

Можно ли ездить с тонировкой?

С 1 августа 2018 года можно. Для въезда в Узбекистан на тонированной машине (только задние стёкла, передние боковые и лобовое запрещены, как и у нас) на границе необходимо заплатить пошлину $15.

Как с мобильным интернетом в дороге?

На удивление, прекрасно! Мы слушали всю дорогу музыку через приложение в онлайне, пользовались соцсетями и навигатором. Как, кстати, с картами? Тоже всё окей. Мы пробовали карты разных производителей: «Яндекс», Google, maps.me, Waze — все работали, дорогу показывали. Причём Waze в Узбекистане знают, он показывал даже движение патрульных машин. Такие дела!

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Как с техобслуживанием автомобилей?

Узбекистан на много лет закрылся от импорта, поэтому дороги заполонили автомобили местного производства: UzDaewoo и Chevrolet. С их обслуживанием и запчастями проблем нет.

Официально в стране продаётся Hyundai и АВТОВАЗ. Лучше из чужих марок представлена в Узбекистане именно Lada — сеть из 13 филиалов по республике.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Ежегодно Узбекистан пересекают сотни мототуристов из Европы. Как с обслуживанием техники? Скорее очень сложно, т. к. мотоциклы здесь не распространены

Автомобили зарубежных марок встречаются на дорогах штучно, поэтому сервис и запчасти для них получится найти только в Ташкенте. Не могу точно утверждать, насколько официальный статус имеют марки Toyota, Kia, BMW, Mercedes-Benz, но есть свои автосалоны и сервис. Впрочем, немало в столице и серых импортёров, имеющих склады запчастей на иномарки и собственные СТО.

Шиномонтажки, пункты замены масел встречаются на дороге. В крупных городах есть автомойки, СТО, авторынки с запчастями, шинами, расходниками.

Как с арендой автомобилей в Узбекистане?

Для кого-то аренда может получиться даже удобнее, чем ехать на своей машине издалека (от Алматы до Ташкента около 900 км). Или если собственной машины нет.

Рента автомобилей без водителя в Узбекистане активно развивается, существует не первый год. Мы брали машину у ташкентской фирмы rentcar.uz — есть внедорожники, кроссоверы, седаны разных классов. Правда, это не такой громадный автопарк, как в Europcar, поэтому бронировать машины лучше заранее.

Наш Toyota LС Prado 120 стоил 450 000 в сутки (условно $50) с ограничением пробега по городу до 150 км. Для поездок по Ташкенту хватит.
Если планировать автотур по городам Узбекистана, то условия лучше обговорить индивидуально.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Как и во всех агентствах, будьте готовы к залогу — для прадика это 4 млн сумов (около $500). Залог требуют в наличных. Деньги после поездки возвращают в течение двух суток после проверки штрафов с камер.

Добраться можно самолётом, поездом или автобусом:

  • из Алматы и Нур-Султана в Ташкент напрямую ежедневно летают AirAstana и Uzbekistan Airways (O‘zbekiston Havo Yo‘llari);
  • из Алматы в Ташкент 3 раза в неделю ходит скоростной поезд КТЖ;
  • из Алматы до пограничных постов Узбекистана ежедневно ездят автобусы.

Чем раньше покупать билеты, тем дешевле.

Почему в Узбекистане часто сигналят?

Да, такая местная привычка имеет место быть. В Ташкенте особенно отличаются торопливые водители на светофорах, при перестроении или просто из-за того, что пробка. Почему затор? Надо как следует просигналить!

Особенно любят продавить бипку в Наманганской области и Намангане. Один водитель коротко просигналит другому без видимой причины. Хотя кажется, что просто приветствуют друг друга.

Когда лучше ехать?

С середины марта по конец мая в Узбекистане высокий сезон. В июне тут будет жарковато, а самое пекло наступает в июле. Второй всплеск активности осенью — с сентября по ноябрь включительно.

Зимой в Узбекистан тоже можно ездить, если вас не смущает сырость с ветерком. Суровых морозов не бывает, но пробирает до костей. В основном в это время пользуются спросом горнолыжные курорты Ташкентской области — Бельдерсай и Чимган.

Знайте, что местные водители лишь в редких случаях переобуваются в зимние шины. Большинство гоняет на «лете» вне зависимости снег или минус на дворе.

Про кафешки у дороги и алкоголь

Поесть наваристую шурпу, горячий плов, самсу и шашлык можно во всех городах Узбекистана. По трассе маленьких кафешек тоже хватает, но позаботьтесь о гигиене. Блюда будут только что приготовленными и вкусными, а вот тарелки, вилки вымыты плохо. Если ваш желудок слабоват, то лучше питаться в городских заведениях.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Как с алкоголем? В Ферганской долине всё сложно. Тут практически не пьют, и чтобы найти ликёро-водочный магазин, придётся напрячься. В супермаркетах и продуктовых ларьках продажа спиртного в Узбекистане под запретом. В ресторанах и кафе тоже в меню горячительного может не быть, употребление спиртного иногда запрещено даже в гостиницах.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?
Центр Ферганы — чисто, аккуратно, красиво

Что касается Ташкента и далее на запад, то всё гораздо проще. В столице много модных ресторанов и баров с широким выбором выпивки. В Самарканде стоит пивоваренный завод. По дороге в Бухару в кафе официант к жареной рыбе по умолчанию поставит запотевшую бутылку водки и удивится, что вы от неё отказались. Да, ещё один узбекский контраст!

Само собой, за руль под градусом нельзя. Всё, что покажет выше нуля, приравнивается к опьянению — права изымаются, машина на штрафстоянку, грозит большой штраф. Кстати, про штрафы.

Какие штрафы в Узбекистане?

📌 За вождение в состоянии алкогольного опьянения — штраф 25 МЗРП — 5 млн сумов (~$600) и лишение прав от 1.5 до 3 лет.

📌 Выезд на встречную полосу — штраф 10 МЗРП — 2 млн сумов (~$240).

📌 За превышение скорости:

  • до 20 км/ч — штраф 1 МЗРП — 202 тысячи сумов (~$24);
  • от 20 до 40 км/ч — штраф 5 МЗРП — 1 млн сумов (~$120);
  • от 40 км/ч и выше — штраф 9 МЗРП — 1.8 млн сумов (~$216).

📌 Нарушение правил остановки и стоянки — штраф 3 МЗРП — 600 тысяч сумов (~$72).

📌 За разговор по мобильному за рулём — штраф 3 МЗРП — 600 тысяч сумов (~$72).

📌 За проезд на красный — штраф 2 МЗРП — 405 тысяч сумов (~$50).

📌 За отсутствие документов (права, техпаспорт, страховка) — штраф 1 МЗРП — 202 тысячи сумов (~$24).

📌 За нарушение разметки и требований знаков — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

📌 Не пропустил пешехода — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

📌 За непристёгнутый ремень водителя — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

📌 За отсутствие аптечки, огнетушителя, жилета — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

Поездка в Узбекистан на машине для опытного автотуриста, который поездил по Казахстану, покажется лёгкой. Один из плюсов этой страны — небольшие расстояния. Доехать из Ташкента до Самарканда за 5-6 часов с остановкой на перекусы и заправку по сравнению с нашими просторами — раз плюнуть! Мы прибывали в другой город всегда полные сил — хватало на неспешное заселение в гостиницу, пешие прогулки по городу и полноценный ужин.

Надеемся, и у вас поездка будет такой же лёгкой! Удачи на дорогах!

P. S. Если у вас есть опыт путешествия по Узбекистану на автомобиле, пишите в комментариях!

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Роман

    Отличная статья, спасибо!

    В Узбекистан нужно ехать в первую очередь кушать )

    https://uploads.disquscdn.com/images/630b60c4af8849f0cfbb1679bedb615e20331b0cd993574e7aebbfd0832d42df.jpg

    https://uploads.disquscdn.com/images/dea97323a2a2e3137cfb6df80d2d9fa5eae39d3dc3ff39dea7b066062037f223.jpg

    Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Роман

      Спасибо! Где такой плов подают в Ташкенте? Как заведение называется?

      Ответить
      • Аватар
        Роман   Тимур Еникеев

        Большая порция на четверых — Самаркандский центр плова. Небольшая индивидуальная порция с казы — Ташкентский центр плова около телевышки

        Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Классная статья

    Ответить
    • Аватар
      Hennessey   Тимур

      а кому нужна эта дыра??? Вот в Термез бы поехать

      Ответить
    • Аватар
      Porsche   Тимур

      Наверняка проезжали, так как дорога Самарканд проходит через Гулистан…

      Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Тимур

      Спасибо!
      Нет, в Гулистан мы не заезжали. Объехали.

      Ответить
      • Аватар
        Тимур   Тимур Еникеев

        В каком городе больше всего понравилась еда?
        А плов где был самым вкусным?

        спасибо.

        Ответить
        • Аватар
          Тимур Еникеев   Тимур

          Плов — по мне так в Ташкенте. Но в регионах свой не менее вкусный плов. Т. е. он отличается не качеством, а именно вкусовыми сочетаниями — другие специи, рис и т. д. Шашлык, сомса — вкусно абсолютно везде. В Бухаре обязательно стоит поесть жареную рыбу и сомсу по-гиждувански — это их местное блюдо.

          Ответить
  • Аватар
    cazax

    Узбекская сказка закончилась еще в сентябре 2017 с либерализацией валютного рынка. Теперь там цены почти как в Казахстане.

    Ответить
    • Аватар
      сергей   cazax

      согласен,а пожрать можно и дома

      Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   cazax

      Импортные продукты по ценам — да, уже догнали казахстанские.
      Но овощи, сервис, развлечения всё ещё заметно дешевле.
      Шопиться туда смысла ехать нет. А вот смотреть древние города и поесть местную кухню — да. Еда в общепите, кстати, тоже доступнее.

      Ответить
  • Аватар
    Porsche

    Странно, что не рассказали о многочасовых очередях при въезде на границе…

    Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Porsche

      В самом начале об этом написал. Только про 10 часов в очереди ни разу не слышал. Это когда было?

      Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    офигенная страна и народ люди прекрасные
    кайфанул

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    А на праворульных машинах туда пускают?

    Ответить
  • Аватар
    kazna_k

    в сентябре 2017 проезжал Узбекистан транзитом на Памир, гаишники просто отворачивались от нас, остановив машину и поняв что не ихние махали вслед езжай, с бензином были проблемы, за Самаркандом не было не где на заправках, пришлось заправляться прям на трассе с пятилетровок непонятным бензином но выбора не было, лишь в Душанбе 95 залил, не сказали про временную регистрацию миграционка, хотя за два года может что изменилось, плов только до обеда потом его искать смысла нету, в целом поездка прошла на отлично, виноград и гранат и всякое другое на трассах за копейки завались ну и незабывайте узбеки народ ушлый, искали шелковый ковер в Самарканде, везде торгоши впаривали китай за местный, в итоге так и нашли ручной работы, оставил данную покупку на Иран, смело езжайте в Узбекистан, единственное это очередь на границе, заезжал в районе Сарыагаша https://uploads.disquscdn.com/images/8f171e0e81f51eb198ffdb95b59ffe4b176cc21eee09f51af3dd0de618f5aa7c.jpg

    Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   kazna_k

      У нас с бензином была похожая история в 2009-м по дороге из Самарканда в Ташкент. Поэтому в поездку я и прихватил канистру. 🙂 В этой поездке было всё иначе.

      Ответить
  • Аватар
    Арслан

    Ездил в этом году на своей машине, единственное на границе разрешили пассажирам проехать в машине со мной, т.к. были 2-е маленьких детей. Один раз гаишники не правильно подсказали мне дорогу и я уехал 50км совсем в другую сторону) Честно сказать, дороги намного хуже чем у нас. Местные водители правда чувствуют друг друга на 360градусов, как будто мысленно между собой общаются при перестроениях))

    Ответить
  • Аватар
    xaM

    Ездили прошлой весной, в Ташкент и Самарканд на Делике (бензин) правый руль там не встретишь( все глазели). Классное было путешествие!!! правда Сгорел диодный мост на генераторе, пришлось покупать в Ташкенте новый аккумулятор, и ставить внешнюю «шоколадку» от Жигулей. благо местные очень гостеприимные, помогли найти толкового мастера. Запчасте

    Ответить
  • Аватар
    арс

    а что там если мы заедим на тонированной? обычный стандарт: задние боковые и заднее лобовое

    Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   арс

      Об этом сказано в тексте. Для въезда в Узбекистан на тонированной машине (только задние стёкла, передние боковые и лобовое запрещены, как и у нас) на границе необходимо заплатить пошлину $15.

      Ответить
  • Аватар
    Тимур Еникеев

    Эх, в этот рассказ всего не вместить! Он итак получился длинный и про еду я тут практически ничего не говорил 🙂 Но… на это есть комментарии. Люди фото плова даже скидывают 🙂 А джиззахская самса действительно вкусная! Но мой выбор — это всё же гиждуванская ))

    Ответить
  • Аватар
    Саша

    ответьте пожалуйста можно ли въехать в Узбекистан на праворульке?

    Ответить