• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Начиная с 2017 года заметно увеличился поток туристов из Казахстана в Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву. Этой весной только из моих друзей и знакомых на мартовские праздники гулять, объедаться и греться отправилось около 50 человек со своими семьями. Я с коллегами поехал тоже, правда, наша цель была провести именно автомобильный тур, а не культурно-гастрономический. Хотя одно другому разве может помешать?
Здесь я постарался собрать главные темы, который могут интересовать водителей, отправляющихся в соседнюю страну на автомобиле. Статья немаленькая, поэтому для удобства поиска ссылки:
- Это важно знать при прохождении границы
- Каковы отличия ПДД Казахстана и Узбекистана?
- Какие нужны документы (права, техпаспорт, техосмотр)?
- Стоят ли с радарами и как гаишники относятся к иностранцам?
- Есть ли камеры, «Крис-П» и что-то подобное?
- Как водят местные водители?
- Уступают ли пешеходам?
- Как дороги?
- Почему не стоит ездить за городом в ночное время?
- Как там с топливом?
- Можно ли ездить с тонировкой?
- Как со связью в дороге?
- Как с техобслуживанием автомобилей?
- Как с арендой авто в Узбекистане?
- Почему в Узбекистане часто сигналят?
- Когда лучше ехать?
- Про кафешки у дороги и алкоголь.
- Какие штрафы в Узбекистане?
Поехали!
Это важно знать при прохождении границы
Перед праздниками на границе собирается очередь, и стоит внимательно следить за своим местом в ней — наглых ребят, которые лезут без стеснения, много.
Казахстанскую сторону проезжаешь обычно быстрее — таможня и пограничный контроль.
На таможенном посту Узбекистана водитель обязан задекларировать ввозимый автомобиль, поэтому, даже находясь ещё в очереди, возьмите бланки (два экземпляра) в окошке и заполните их — сэкономите время. Валюту можно не декларировать, если у вас её меньше $2 000 на 1 человека. Свыше — впишите в декларацию, это обязательно.
Содержимое багажника и салона сложите в пакеты или сумки — их заставят прогнать через сканер.
Не берите в Узбекистан никакие средства самообороны типа баллончиков с газом, и тем более оружие. Максимум — перочинный нож для бытовых нужд.
На границе могут выборочно проверить ваш смартфон — содержимое галерей и даже чатов, ноутбук или флешку на фотоаппарате. Что ищут? Экстремистский контент и непристойные фото и видео.
Пассажиры со своим багажом проходят пост через отдельный коридор пешком.
Дома перед поездкой купите мелкие доллары — на границе вам потребуется оплатить страховой полис на временный ввоз и полис ОГПО ($5 + $5).
Главные отличия ПДД Узбекистана и Казахстана
ПДД РУ базируются ещё на советских правилах, к тому же Узбекистан входит в число стран-участников, подписавших Венскую конвенцию. Поэтому во многом наши ПДД похожи. Но, как и везде, есть свои отличия.
? На красный можно повернуть направо, если под светофором вы увидите такую табличку. Разумеется, надо пропустить машины, которые двигаются на зелёный.
? 70 км/ч максимально разрешённая скорость для легковых в населённых пунктах, т. е. на 10 км/ч выше, чем в Казахстане.
? 100 км/ч разрешены вне городов и сёл, причём нет деления, как у нас. Везде «стольник» — с разделителем трассы или без на автомагистралях, которых в Узбекистане, к слову, мы не встретили.
? У машин на кольце всегда главная дорога. Даже если перед въездом на круговое движение вы не увидели знака «Уступи дорогу», всё равно должны пропустить автомобили, движущиеся по кругу.
? Парковать машины разрешено только параллельно краю проезжей части. Хотя бардака со стоянкой у обочин много, но сей факт стоит иметь в виду.
? Ремни безопасности обязательны, по факту ими пользуются единицы, и то только водители, т. к. за отсутствие ремня у пассажира никто не штрафует. Мы же пристёгивались всегда. Безопасность превыше всего.
? Детские кресла требуются только в том случае, если ребёнок (младше 12 лет) едет на переднем сиденье. Если везут на заднем, то до 12 лет разрешается его даже не пристёгивать. Ни одного кресла мы в машинах Узбекистана не заметили — дети, как горох, катаются по всему салону, не боясь гаишников.
? Нужно ли днём включать фары? Да, ездить с ближним светом как в городе, так и за его пределами. Если в автомобиле работают стандартные ДХО, фары можно не включать.
? Запрещено использовать мониторы мультимедийных систем в передней части салона для просмотра видео во время движения. Только навигация или обзор с наружных камер. Если мониторы встроены в задней части салона, без проблем, смотрите что угодно.
Права, техпаспорт, техосмотр?
В Узбекистане с собой в дороге нужно иметь водительское удостоверение, техпаспорт (СРТС), страховой полис ОГПО. Казахстанские права действительны. Если вы не являетесь владельцем автомобиля и он не путешествует с вами, нужна доверенность, заверенная нотариусом. Если машина оформлена на юрлицо, то сгодится доверенность, выписанная на фирменном бланке за подписью директора с печатью.
Страховка важна. При въезде на территорию Узбекистана полис нужно будет оформлять местный (~ $5 на две недели). Если за рулём планируется несколько водителей, их необходимо указать в полисе обязательно либо оформить его на неограниченное число лиц.
Техосмотр. Для автомобилей, зарегистрированных в Узбекистане, требуется, а вот для иностранных — нигде не сказано. Однако я бы рекомендовал с собой прихватить распечатку, если ваша машина подлежит прохождению ТО (старше семи лет).
Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки… Что ещё? Добавьте к этому стандартному набору светоотражающий жилет — он прописан в ПДД как обязательный.
Скоростемеры: в Узбекистане они есть?
Их полно. Причём не только в городах, но и на трассах. Они установлены высоко на столбах и бывают незаметны в движении. Половина из них стреляет в спину. Но следует отметить: за сотни метров до скоростемера стоит информационный знак.
В Ташкенте и других крупных городах над перекрёстками встречались фотофиксаторы, контролирующие стоп-линии. Переносные типа наших «Крис-П» тоже ставят на загородных дорогах. Чтобы не нарваться на них, выручит простой радар-детектор. Его стоит брать не только от камер.
Стоят ли с радарами и как гаишники относятся к иностранцам?
Радарят, но только днём. За всю поездку видели патрули у обочин раз десять, но гораздо больше встречаются картонные дурилки. Пиликающий антирадар позволял держать нужную скорость, и нас ни разу за превышение не тормознули. Встречные машины тоже, кстати, предупреждают о засаде, как и у нас, моргнув дальним.
Гаишники в Узбекистане суровы. Но если раньше они стояли за каждым кустом и докапывались до любой ерунды, сегодня всё иначе. Нас остановили всего один раз для проверки документов на трассе перед Ферганой. Инспектор бегло глянул бумаги, понял, что мы приезжие, и пожелал: «Оқ йўл!» (счастливого пути с узб.). Постов почти нет, хотя раньше были на въезде в каждую область и областной центр. На дорогах они остались в нескольких областях по одному, но свободно проезжались даже без знака STOP.
К иностранцам относятся хорошо. Туризм — одно из ключевых направлений Узбекистана, но испытывать нервы людей в форме я бы не рекомендовал. Если нарушение несерьёзное, не накаляйте обстановку, попробуйте смягчить разговор. Возможно, отделаетесь предупреждением и сдержанной улыбкой инспектора.
Как ездят местные водители?
Думаю, что алматинского водителя культура местных водителей шокирует лишь отчасти — похожий бардак мы видим в районе базаров в выходные или часы пик. Хотя выделить явные отличия всё же надо. Местные категорически против соблюдения рядности. Неважно, в Ташкенте вы едете по главному проспекту или в Андижане. Здесь не пользуются поворотниками, при этом едут динамично, ныряют из ряда в ряд, играя «в шашки». Подрезают, особенно таксисты. Может показаться, что тут никто не смотрит в зеркала. Но! Между узбекскими водителями словно существует нейронная связь — они чувствуют друг друга на все 360 градусов и всегда готовы к манёврам. Они более уступчивы по сравнению с нами. Как итог: при всей хаотичности движения за 2 000 км мы увидели три небольшие аварии в городах и одну фуру на боку на трассе.
По данным МВД, самое частое нарушение в Ташкенте (как, впрочем, и везде в Узбекистане) — это нарушение правил обгона. И опять же, если местный топит по встречке, обгоняя поток, все остальные участники постараются сделать так, чтобы он вернулся на свою сторону целым и невредимым. Как-то это тут работает на подсознательном уровне, хотя со стороны смотрится жутковато.
На четвёртом месте антирейтинга — проезд на красный. При подъезде к перекрёстку будет не лишним глянуть по сторонам и держать правую ногу наготове.
В придорожных сёлах и маленьких городах любят велотранспорт. Верхом на стареньких «уралах» можно встретить как детей, так и неторопливых аксакалов в костюмах. Будьте внимательны! Велопарк в регионах стар, чаще не имеет ни отражателей, ни фар. То же самое относится и к гужевым повозкам, запряжённым ишачками, и старым мотоциклам с колясками.
Уступают ли пешеходам?
Пешеходы — отдельная и непростая история. Местные жители не привыкли ходить по зебрам. Конечно, и у нас есть такие особи, но тут пешеходы вот прям вообще не соблюдают это правило и могут шагнуть на проезжую часть откуда угодно.
С другой стороны, пешеходов на нерегулируемых переходах водители пропускают через раз, и узбекистанцы к этому привыкли — они дождутся, пока поток проедет, и только после пойдут через дорогу. Поэтому, если по алматинской привычке вы решите тормознуть, увидев замешкавшегося человека на переходе, сначала смотрите в зеркала. Можно и с разбитым задом остаться. А если уж решили остановиться, нелишне перед пешеходкой поморгать аварийкой — водители позади вас поймут и начнут тормозить.
В Ташкенте, Самарканде и Бухаре водители дают проход пешеходу в тех районах, где шарятся туристы. А до других городов порядок ещё не добрался. Но о проблеме этой думали не первый год — облезлые «чучела» гаишников перед зебрами как свидетельство инициатив в повышении безопасности.
Внушают уважение дружинники возле школ, которые останавливали движение красными флажками, когда на зебру высыпали дети. Даже в Ташкенте таких нет, а вот в маленьких городах и сёлах это практикуется. Почему такое правило не принять в больших городах, в том числе и у нас, в Казахстане?
И ещё, вам, как уже пешим туристам, на заметку: пешеходам запрещено переходить дорогу в наушниках, смотреть в экран смартфона, читать книги/журналы.
Как дороги в Узбекистане?
Чаще среднего качества. На пути до Самарканда по старой советской дороге нас протрясло от души. Этот кусок был самым убитым. А в остальном пусть и не идеальная, но всё же не ухабистая дорога.
На 80 % нашего маршрута дорога была четырёхполосная — по две полосы в каждую сторону, так что с обгонами грузовиков не всё так страшно. Практически на всех участках загородных трасс потоки разделяют металлические или бетонные ограждения. За это ставим лайк.
Дороги в крупных городах хорошие, хотя и не везде. В Ташкенте центральные улицы гладкие, как стол, а заедешь куда-нибудь в глубину района, то тут может быть всё запущено — яма на яме.
Почему не стоит ездить за городом в ночное время?
Криминальная обстановка ни при чём. В этом смысле всё хорошо, и о разбоях на трассе никто из местных вспомнить не смог. Даже в 90-х тут было спокойно.
Дело в другом: состояние знаков и разметки в Узбекистане оставляет желать лучшего. В Ташкенте ещё ничего, а вот за его пределами… Их плохо видно даже днём, а уж в тёмное время тем более. Знаки, которые хоть что-то отражают в свете фар, явно были выпущены лет этак 30 назад, и краска на них пожухла и частично облетела. Большая часть явно сделана в кустарных условиях, не имеет отражающего покрытия и плохо читается. Из-за этого высок риск не заметить ограничения скорости или запрещающий знак. Разметка — такая же история. Видно, что её иногда обновляют, но она не обладает отражающими свойствами и довольно быстро стирается — более-менее видно только днём. Риск оказаться на встречке ночью возрастает в разы.
Также по дорогам ползает немало сельхозтехники, часть которой может быть без рабочих фонарей и катафотов, или старьёвщиков с набитыми прицепами в левом ряду.
Что с топливом?
Продажа местного бензина АИ-80 и АИ-91 под контролем государства, цена фиксированная по всей стране — 4 000 и 4 500 сумов (~$0.5) за литр. 80-й есть везде, 91-й встречается через раз, 95-й надо искать даже в Ташкенте. Лучший 95-й, по заверению местных водителей, на АЗС российской компании «ЛУКОЙЛ» — по 7 800 сумов (~$0.9). Импортный 92-й бензин не регулируется властями, поэтому дороже в два раза.
В нашей поездке мы старались заправляться только на АЗС Uzbekneftegaz — считается лучшей национальной сетью. А вот на вопрос, какой бензин лучше заливать, ответ будет непривычным — 80-й! Компания, которая сдала нам в аренду 4-литровый TLC Prado 120, рекомендовала лить в их машину именно его. Говорят, в 91-м много присадок, а 80-й хотя бы чистый. Да как поедет тяжёлый внедорожник на узбекском 80-м?! Да отлично поехал! Перевал Камчик мы преодолели в обе стороны не поперхнувшись. Не было проблем и на прямиках, V6 тянул и разгонялся, словно в баках плескался 95-й. Детонация? Не слышали.
С дизелем ситуация другая. Если фактически весь автопарк страны может ездить на бензине, то солярка в меньшинстве. Её льют только в грузовики или автобусы, отчего качество, скажем, тепловозное. Цены могут быть разные. Я видел на местных заправках по 4 800 сумов (~$0.6), а «ЛУКОЙЛ» продаёт в два раза дороже.
Есть у меня история про топливо.
Последняя поездка по Узбекистану была десять лет назад, и тогда мы с трудом смогли заправить Mercedes бензином по трассе. Да что там по трассе, 80-го не было даже в крупных городах. С горючкой наблюдались перебои и в 90-е годы, хорошее топливо можно было найти только у спекулянтов на дому. Массовый переход на газовое топливо стал решением дефицита, и сегодня АГЗС гораздо больше, чем традиционных.
Зная эту проблему, в Ташкенте заправил в дорогу 20-литровую канистру. И сделал это… зря. Топливо было на всём протяжении маршрута. Забавнее другое — как мы эту флягу с собой возили. Во-первых, на АЗС в Узбекистане не заливают в канистры ни под каким предлогом — пришлось мудрить с переливанием из другой машины. Во-вторых, в Ташкенте не успел купить металлическую канистру, залили в какую было — пластиковую. Спустя несколько часов из-под пробки попёр едкий запах, заполняя салон прадика. Поиск в придорожных автомагазинах не увенчался успехом. В городах тоже железная тара под топливо не продаётся, даже на базарах! С таксистом поездили по местным махаллям, где нам предложили купить старые ржавые, ещё советские. Нет, спасибо. Уж лучше завернём нашу в пакеты. В общем, совет: если вы сторонник того, чтобы иметь с собой запас топлива, канистру везите из дома — для ввоза разрешено 2 канистры по 20 л с топливом. А наша пахучая тара, одетая в несколько пластиковых мешков, так и вернулась в Ташкент нетронутой.
Доллары или сумы? Наличные или карта?
Прошло то время, когда курс на базаре был в два раза выгоднее, чем в банках. Теперь валюту обменивают на узбекские сумы только через кассы. Чёрный рынок ещё как-то дышит, но рисковать с валютчиками на улице не стоит — разница в курсах мизерная, а вот попасться на незаконных операциях никому не пожелаю.
Оплачивать бензин, счёт в кафе или покупки в магазинах картой Visa или MasterCard не выйдет. В Узбекистане своя платёжная система — UzCard. Через неё узбекистанцы получают зарплату в сумах и ею же везде рассчитываются.
Снять наличные (в основном доллары США) можно в любом банкомате при банках или в крупных гостиницах, где есть и официальный обменник.
В дорогу лучше брать наличные сумы для расчёта за топливо и на мелкие покупки, а доллары менять по необходимости в городах. Проживание в гостинице, кстати, также оплачивать в нацвалюте.
Можно ли ездить с тонировкой?
С 1 августа 2018 года можно. Для въезда в Узбекистан на тонированной машине (только задние стёкла, передние боковые и лобовое запрещены, как и у нас) на границе необходимо заплатить пошлину $15.
Как с мобильным интернетом в дороге?
На удивление, прекрасно! Мы слушали всю дорогу музыку через приложение в онлайне, пользовались соцсетями и навигатором. Как, кстати, с картами? Тоже всё окей. Мы пробовали карты разных производителей: «Яндекс», Google, maps.me, Waze — все работали, дорогу показывали. Причём Waze в Узбекистане знают, он показывал даже движение патрульных машин. Такие дела!
Как с техобслуживанием автомобилей?
Узбекистан на много лет закрылся от импорта, поэтому дороги заполонили автомобили местного производства: UzDaewoo и Chevrolet. С их обслуживанием и запчастями проблем нет.
Официально в стране продаётся Hyundai и АВТОВАЗ. Лучше из чужих марок представлена в Узбекистане именно Lada — сеть из 13 филиалов по республике.
Автомобили зарубежных марок встречаются на дорогах штучно, поэтому сервис и запчасти для них получится найти только в Ташкенте. Не могу точно утверждать, насколько официальный статус имеют марки Toyota, Kia, BMW, Mercedes-Benz, но есть свои автосалоны и сервис. Впрочем, немало в столице и серых импортёров, имеющих склады запчастей на иномарки и собственные СТО.
Шиномонтажки, пункты замены масел встречаются на дороге. В крупных городах есть автомойки, СТО, авторынки с запчастями, шинами, расходниками.
Как с арендой автомобилей в Узбекистане?
Для кого-то аренда может получиться даже удобнее, чем ехать на своей машине издалека (от Алматы до Ташкента около 900 км). Или если собственной машины нет.
Рента автомобилей без водителя в Узбекистане активно развивается, существует не первый год. Мы брали машину у ташкентской фирмы rentcar.uz — есть внедорожники, кроссоверы, седаны разных классов. Правда, это не такой громадный автопарк, как в Europcar, поэтому бронировать машины лучше заранее.
Наш Toyota LС Prado 120 стоил 450 000 в сутки (условно $50) с ограничением пробега по городу до 150 км. Для поездок по Ташкенту хватит.
Если планировать автотур по городам Узбекистана, то условия лучше обговорить индивидуально.
Как и во всех агентствах, будьте готовы к залогу — для прадика это 4 млн сумов (около $500). Залог требуют в наличных. Деньги после поездки возвращают в течение двух суток после проверки штрафов с камер.
Добраться можно самолётом, поездом или автобусом:
- из Алматы и Нур-Султана в Ташкент напрямую ежедневно летают AirAstana и Uzbekistan Airways (O‘zbekiston Havo Yo‘llari);
- из Алматы в Ташкент 3 раза в неделю ходит скоростной поезд КТЖ;
- из Алматы до пограничных постов Узбекистана ежедневно ездят автобусы.
Чем раньше покупать билеты, тем дешевле.
Почему в Узбекистане часто сигналят?
Да, такая местная привычка имеет место быть. В Ташкенте особенно отличаются торопливые водители на светофорах, при перестроении или просто из-за того, что пробка. Почему затор? Надо как следует просигналить!
Особенно любят продавить бипку в Наманганской области и Намангане. Один водитель коротко просигналит другому без видимой причины. Хотя кажется, что просто приветствуют друг друга.
Когда лучше ехать?
С середины марта по конец мая в Узбекистане высокий сезон. В июне тут будет жарковато, а самое пекло наступает в июле. Второй всплеск активности осенью — с сентября по ноябрь включительно.
Зимой в Узбекистан тоже можно ездить, если вас не смущает сырость с ветерком. Суровых морозов не бывает, но пробирает до костей. В основном в это время пользуются спросом горнолыжные курорты Ташкентской области — Бельдерсай и Чимган.
Знайте, что местные водители лишь в редких случаях переобуваются в зимние шины. Большинство гоняет на «лете» вне зависимости снег или минус на дворе.
Про кафешки у дороги и алкоголь
Поесть наваристую шурпу, горячий плов, самсу и шашлык можно во всех городах Узбекистана. По трассе маленьких кафешек тоже хватает, но позаботьтесь о гигиене. Блюда будут только что приготовленными и вкусными, а вот тарелки, вилки вымыты плохо. Если ваш желудок слабоват, то лучше питаться в городских заведениях.
Как с алкоголем? В Ферганской долине всё сложно. Тут практически не пьют, и чтобы найти ликёро-водочный магазин, придётся напрячься. В супермаркетах и продуктовых ларьках продажа спиртного в Узбекистане под запретом. В ресторанах и кафе тоже в меню горячительного может не быть, употребление спиртного иногда запрещено даже в гостиницах.
Что касается Ташкента и далее на запад, то всё гораздо проще. В столице много модных ресторанов и баров с широким выбором выпивки. В Самарканде стоит пивоваренный завод. По дороге в Бухару в кафе официант к жареной рыбе по умолчанию поставит запотевшую бутылку водки и удивится, что вы от неё отказались. Да, ещё один узбекский контраст!
Само собой, за руль под градусом нельзя. Всё, что покажет выше нуля, приравнивается к опьянению — права изымаются, машина на штрафстоянку, грозит большой штраф. Кстати, про штрафы.
Какие штрафы в Узбекистане?
? За вождение в состоянии алкогольного опьянения — штраф 25 МЗРП — 5 млн сумов (~$600) и лишение прав от 1.5 до 3 лет.
? Выезд на встречную полосу — штраф 10 МЗРП — 2 млн сумов (~$240).
? За превышение скорости:
- до 20 км/ч — штраф 1 МЗРП — 202 тысячи сумов (~$24);
- от 20 до 40 км/ч — штраф 5 МЗРП — 1 млн сумов (~$120);
- от 40 км/ч и выше — штраф 9 МЗРП — 1.8 млн сумов (~$216).
? Нарушение правил остановки и стоянки — штраф 3 МЗРП — 600 тысяч сумов (~$72).
? За разговор по мобильному за рулём — штраф 3 МЗРП — 600 тысяч сумов (~$72).
? За проезд на красный — штраф 2 МЗРП — 405 тысяч сумов (~$50).
? За отсутствие документов (права, техпаспорт, страховка) — штраф 1 МЗРП — 202 тысячи сумов (~$24).
? За нарушение разметки и требований знаков — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).
? Не пропустил пешехода — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).
? За непристёгнутый ремень водителя — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).
? За отсутствие аптечки, огнетушителя, жилета — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).
Поездка в Узбекистан на машине для опытного автотуриста, который поездил по Казахстану, покажется лёгкой. Один из плюсов этой страны — небольшие расстояния. Доехать из Ташкента до Самарканда за 5-6 часов с остановкой на перекусы и заправку по сравнению с нашими просторами — раз плюнуть! Мы прибывали в другой город всегда полные сил — хватало на неспешное заселение в гостиницу, пешие прогулки по городу и полноценный ужин.
Надеемся, и у вас поездка будет такой же лёгкой! Удачи на дорогах!
P. S. Если у вас есть опыт путешествия по Узбекистану на автомобиле, пишите в комментариях!
Отличная статья, спасибо!
В Узбекистан нужно ехать в первую очередь кушать )
https://uploads.disquscdn.com/images/630b60c4af8849f0cfbb1679bedb615e20331b0cd993574e7aebbfd0832d42df.jpg
https://uploads.disquscdn.com/images/dea97323a2a2e3137cfb6df80d2d9fa5eae39d3dc3ff39dea7b066062037f223.jpg
Спасибо! Где такой плов подают в Ташкенте? Как заведение называется?
Большая порция на четверых — Самаркандский центр плова. Небольшая индивидуальная порция с казы — Ташкентский центр плова около телевышки
Классная статья
а кому нужна эта дыра??? Вот в Термез бы поехать
Ездили и в Термез…Что там привлекательного?
Наверняка проезжали, так как дорога Самарканд проходит через Гулистан…
Спасибо!
Нет, в Гулистан мы не заезжали. Объехали.
В каком городе больше всего понравилась еда?
А плов где был самым вкусным?
спасибо.
Плов — по мне так в Ташкенте. Но в регионах свой не менее вкусный плов. Т. е. он отличается не качеством, а именно вкусовыми сочетаниями — другие специи, рис и т. д. Шашлык, сомса — вкусно абсолютно везде. В Бухаре обязательно стоит поесть жареную рыбу и сомсу по-гиждувански — это их местное блюдо.
Узбекская сказка закончилась еще в сентябре 2017 с либерализацией валютного рынка. Теперь там цены почти как в Казахстане.
согласен,а пожрать можно и дома
Импортные продукты по ценам — да, уже догнали казахстанские.
Но овощи, сервис, развлечения всё ещё заметно дешевле.
Шопиться туда смысла ехать нет. А вот смотреть древние города и поесть местную кухню — да. Еда в общепите, кстати, тоже доступнее.
Странно, что не рассказали о многочасовых очередях при въезде на границе…
В самом начале об этом написал. Только про 10 часов в очереди ни разу не слышал. Это когда было?
офигенная страна и народ люди прекрасные
кайфанул
А на праворульных машинах туда пускают?
Да, туристов на праворульных пускают.
в сентябре 2017 проезжал Узбекистан транзитом на Памир, гаишники просто отворачивались от нас, остановив машину и поняв что не ихние махали вслед езжай, с бензином были проблемы, за Самаркандом не было не где на заправках, пришлось заправляться прям на трассе с пятилетровок непонятным бензином но выбора не было, лишь в Душанбе 95 залил, не сказали про временную регистрацию миграционка, хотя за два года может что изменилось, плов только до обеда потом его искать смысла нету, в целом поездка прошла на отлично, виноград и гранат и всякое другое на трассах за копейки завались ну и незабывайте узбеки народ ушлый, искали шелковый ковер в Самарканде, везде торгоши впаривали китай за местный, в итоге так и нашли ручной работы, оставил данную покупку на Иран, смело езжайте в Узбекистан, единственное это очередь на границе, заезжал в районе Сарыагаша https://uploads.disquscdn.com/images/8f171e0e81f51eb198ffdb95b59ffe4b176cc21eee09f51af3dd0de618f5aa7c.jpg
У нас с бензином была похожая история в 2009-м по дороге из Самарканда в Ташкент. Поэтому в поездку я и прихватил канистру. 🙂 В этой поездке было всё иначе.
Ездил в этом году на своей машине, единственное на границе разрешили пассажирам проехать в машине со мной, т.к. были 2-е маленьких детей. Один раз гаишники не правильно подсказали мне дорогу и я уехал 50км совсем в другую сторону) Честно сказать, дороги намного хуже чем у нас. Местные водители правда чувствуют друг друга на 360градусов, как будто мысленно между собой общаются при перестроениях))
Ездили прошлой весной, в Ташкент и Самарканд на Делике (бензин) правый руль там не встретишь( все глазели). Классное было путешествие!!! правда Сгорел диодный мост на генераторе, пришлось покупать в Ташкенте новый аккумулятор, и ставить внешнюю «шоколадку» от Жигулей. благо местные очень гостеприимные, помогли найти толкового мастера. Запчасте
а что там если мы заедим на тонированной? обычный стандарт: задние боковые и заднее лобовое
Об этом сказано в тексте. Для въезда в Узбекистан на тонированной машине (только задние стёкла, передние боковые и лобовое запрещены, как и у нас) на границе необходимо заплатить пошлину $15.
А про джиззаxскую самсу ни слова))))) неужели по пути в Самарканд не попробовали?))
Мы арендовали такси с водителями, многие проблемы мимо))) но под конец поездки таксисты чуть было нас не лоxанули -с отеля до аэропорта вызвались отвезти за 300 000 сумов, естественно отказались, такси отвез нас за 30 000 сумов))
Эх, в этот рассказ всего не вместить! Он итак получился длинный и про еду я тут практически ничего не говорил 🙂 Но… на это есть комментарии. Люди фото плова даже скидывают 🙂 А джиззахская самса действительно вкусная! Но мой выбор — это всё же гиждуванская ))
ответьте пожалуйста можно ли въехать в Узбекистан на праворульке?
Саша,вы поехали с правым рулем в Узбекистан? Хотим сейчас поехать,,с левым ездила,,,но насчет правого много мнений,,,есть постановление -номер 90,,от 17.02.93,,пункт 4,,и говорят,что он в силе
Узбекистан очень нравиться!