Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Городские власти поделились нововведениями, которые планируется опробовать на дорогах Алматы в этом году.

Буквально на днях Бауыржан Байбек провёл рабочее совещание по вопросам предстоящего ремонта городских дорог и тротуаров. В его рамках он поведал и о продолжении работы по обустройству дорог с целью повышения безопасности. В рамках проекта будут создаваться островки безопасности на проезжей части, обустраиваться нерегулируемые пешеходные переходы и устанавливаться трапециевидные лежачие полицейские на всю ширину зебры. Давайте посмотрим, как это всё может выглядеть.

Островки безопасности

Сам по себе концепт островков безопасности для пешеходов далеко не нов. Термин даже встречается в девятом разделе ПДД РК. Однако на дорогах Алматы такие зоны встречаются нечасто. В основном к ним можно приписать разделители вроде аллеи на проспектах Абая и Гагарина, к примеру, или же переход возле «Меги» на Розыбакиева. Теперь же подобных островков должно появиться значительно больше. Как именно их будут организовывать местные дорожники, чиновники не уточнили, но в мировой практике есть два основных варианта.

В первом случае на дорогу просто-напросто наносится специальная разметка, отделяющая безопасную зону от проезжей части. Во втором островок не только приподнимают над проезжей частью, но и ограждают барьерами.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Естественно, первый вариант для Алматы с его нынешней культурой на дорогах не годится. Только взгляните на то, как водители относятся к уже привычной им разметке. Нередко можно заметить, что люди перестраиваются через сплошные линии, разворачиваются на них же. Стоп-линию автомобилисты видят, только если над ней висят камеры, а сколько времени всем понадобилось, чтобы понять, что на автобусные и велополосы нельзя выезжать? Некоторым это до сих пор неведомо. А значит, и по островкам безопасности продолжат ездить, будто их там и нет вовсе.

Отсюда напрашивается вывод, что в городе, вероятнее всего, начнут появляться приподнятые островки. Небольшой участок проезжей части призван разделять транспортные потоки разных направлений. Он огорожен бордюром как обычный тротуар, но при этом с каждой стороны дополнительно установлены ударные барьеры либо обычные столбики со знаками пешеходного перехода и объезда препятствия.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Приподнятые пешеходные переходы

На дорогах южной столицы чаще всего встречаются два типа лежачих полицейских. Один из них — узкие асфальтовые наросты, которые иногда бывают настолько высокими, что и на внедорожнике их переезжают с опаской. Другие более цивильные. Речь идёт о резиновых или пластиковых накладках, прикручиваемых к асфальту. Объединяет два вида небольшая ширина и тот факт, что устанавливаются они на некотором удалении от зебры.

А вот искусственные неровности, которые имели в виду власти, несколько отличаются от привычных. Фактически перед нами гибрид лежачего и непосредственно пешеходного перехода. Кое-где в Алматы подобные уже можно встретить, например возле городского акимата.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Суть проста. Вместо того чтобы лепить на дороге узкую кочку во всю её ширину, над полотном поднимается зебра. Наскоком такой лежачий уже не проедешь. Водителю в любом случае придётся сбросить скорость и аккуратно провести машину по возвышению.

Помимо повышения безопасности пешеходов за счёт снижения скорости пересечения перехода автомобилем приподнятые зебры имеют ещё несколько бонусов. Зачастую они возводятся в уровень с тротуаром. Такое решение делает переходы более удобными и доступными для маломобильных групп населения. Более того, на них не скапливается дождевая вода и исключено образование луж.

Даже сегодня мы видим, что акимат Алматы активно меняет старые, галогенные фонари на новые, светодиодные. И это важное и правильное начинание. Чем лучше освещены дороги, тем лучше видно других участников движения, в том числе и пешеходов. Вот только пока на пешеходных переходах новый свет устанавливается выборочно. В идеале же освещена должна быть каждая зебра в Алматы.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Сокращение радиуса поворотов

Если посмотреть на то, как организованы городские перекрёстки сегодня, то можно заметить, что практически все повороты имеют достаточно широкий радиус. По задумке это позволяет автомобилю проходить их быстрее и с минимальными усилиями для маневрирования.Такое положение дел идёт вразрез с концепцией максимально безопасного для пешеходов города, а значит, его будут исправлять, сокращая радиус поворота.

Делается всё достаточно просто. Скругления бордюров на перекрёстках станут куда менее заметными, а сами пересечения окажутся чуть ли не под прямым углом. Таким образом, чтобы безопасно совершить поворот, автомобилистам придётся сильнее сбавлять скорость, дальше выезжать на перекрёсток и активнее работать рулём. Фактически радиус поворота для дорог, где общественный транспорт не ходит, могут уменьшить до трёх метров.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

В Лету канут и отдельные съезды для правых поворотов, не регулируемые светофором. Они задумывались с расчётом на минимальное замедление при манёвре, что создаёт дополнительные риски для перехода пешеходов, что опять же не соответствует направлению, взятому городскими властями. Живой пример начала отказа от таких съездов — пересечение улиц Жарокова и Тимирязева.

Все эти, а также многие другие меры являются частью концепции Vision Zero. Она зародилась в Швеции ещё в конце 1990-х и подразумевает достижение нулевой смертности на дорогах. Цель очень правильная, но, к сожалению, алматинские водители, вероятнее всего, воспримут в штыки чуть ли не всё, что она предлагает, начиная от повсеместного снижения скорости и заканчивая ощутимым сужением ширины полос и улиц для автомобилей.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Недовольство алматинских автомобилистов понять несложно, ведь с их стороны перемены выглядят так, будто власти ущемляют права и свободы тех, кто за рулём. Давайте на секунду отвлечёмся и обратимся к статистике, но не к далёкому зарубежью, где Vision Zero работает уже много лет, а к соседней Беларуси. В Минске с 2006 по 2018 год число погибших в ДТП сократилось со 128 до 28 человек. А теперь задайте себе вопрос: стоят ли все эти «неудобства» хотя бы одной человеческой жизни, которую они могут спасти?

P. S. А как вы относитесь к стараниям властей по трансформации Алматы автомобильного в Алматы пешеходный?

Комментариев: 115

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Rafail

    Лучше многоуровневые паркинги строить по всему городу, сперва обочины разгрузите, а потом думайте о пешеходе.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Rafail

      Золотые слова!!! С обочин выгнали, перекочевали во дворы, со дворов эвакуаторы забирают, где не забирают там жители жалуются дышать нечем, хоть на балкон домой забирай. Стоянки которые были поубирали, взамен ничего…. о каком положительном восприятии подобных действий может идти речь?!

      Ответить
    • Аватар
      bOOster   Rafail

      ул. Байзакова-Калинина — была парковка, ставили несколько окружающих домов. Парковку снесли — строят многоквартирный ДОМ. Как заселять начнут — вот тут начнется полный ПИ….ЕЦ..

      Ответить
  • Аватар
    1

    Как все красочно и громко, вопросы:

    1. Пойдут дожди, починили ли проблемные участки дождевых сливов к примеру в районе Сейфуллина ниже Ташкентской или в районе Тастака по Толе би или опять поплывем, так заняты тротуарной плиткой в центре, что забыли починить элементарное на окраине?

    2. Когда будет наведен порядок в районе автовокзала Саяхат и в районе Зеленого базара — люди в часы пик стоят посередине дороги останавливая попутки, тормозя движение автотранспорта и создавая опасность как для себя так и для других участников движения.

    3. Проводили ли мониторинг как длинные автобусы гармошки, которые днем кстати ездят пустые с 9 до часу:), а вечером выезжают на перекресток и преграждают движение полностью, не успевая завершить маневр.

    Вопросов относительно комфортного передвижения по городу, как водителей так и пешеходов, просто тьма, а мы тут пытаемся скопировать жизнь европейцев, перенять их опыт, перенимайте, но фундаментальные вопросы вначале решить надо, а то все эти действия похожи на «асфальтирование дороги в ливень», лишь бы сделать не думая о последствиях.

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    За все изменения обеими руками.

    Ответить
  • Аватар
    888

    В местах пешеходных переходов нужно ставить светофор, чтобы не было не поняток…

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Его всё равно сместили, акимом станет некий Абаев. Это человек необходим хотя бы потому, что хуже чем есть уже не станет))

    Ответить
  • Аватар
    eldosel@mail.ru

    Предлагаю вообще запретить автомашины и ездить на лошадях и ешаках, тогда статитстика вообще будет 0% погибщих в авариях. Дай дураку власть. Все перевернеть. Есть две лжи одна из них статистика, а вторая дурак у власти.

    Ответить
    • Аватар
      kukushka   eldosel@mail.ru

      Во времена езды на телегах и лошадях люди все равно гибли под колесами и копытами. Такие уж люди, их никак не исправить. Думается даже если все будут ходить пешком и тогда не обойдется без происшествий

      Ответить
  • Аватар
    Almaz

    Отмывка денег

    Ответить
  • Аватар
    Талгат

    У нас люди гибнут только от своей безголовости, то на Альфараби перебегат , то на Рыскулова, то в капюшоне с наушниками в ушах в гололед прутся через дорогу. А вообще складывается впечатление что автомобилистов хотят выжить из города. Мне кажется лучше было бы закрыть город для иногороднего транспорта, ведь посмотрите что творится, бомбилы все из Джамбула, Чимкента и области. И никто их не шугает, а ведь они не платят налоги.

    Ответить
  • Аватар
    Олег

    Молодец, все правильно!

    Ответить
  • Аватар
    шаке

    Я думаю у акима что-то заклинило, и он решил напрягать водителей. Это дискриминация. Водители тоже люди. Для того, чтобы одна бабушка несмотря по сторонам перешла дорогу другие тысячи водителей должны покланяться, даже в отсутствии пешеходов. Или те же полосы для автобусов. Они резко увеличили пробки на дорогах. Это все от безголовья власть придержавших.

    Ответить
  • Аватар
    Саят

    да вроде норм. я поддерживаю

    Ответить
  • Аватар
    kukushka

    Искоренять надо причину, а аким — следствие

    Ответить
  • Аватар
    Lexus

    Очень понравилось выражение «будто власти ущемляют права и свободы тех, кто за рулём», как будто они этого не делают. Наш тупой аким все никак не поймет что с таким количеством машин как в Алматы, такие правила работают только во вред, для автомобилистов и экологии. Раз уж ровняются под европу лучше бы в центре города строили паркинги для машин + надземные переходы, чтобы всем комфортно было, а так занимаются фигней какой то, только пробки создают.

    Ответить
  • Аватар
    galimjan

    Акимат по всему городу укладывает бордюры из гранита, которые не соответсвуют требованиям безопасности, при укладке они становятся как бритва для колес, велосипедных!

    Ответить
  • Аватар
    Ярослав

    Байбек — мог быть прекрасным Акимом. Мог… Пока не взялся «улучшать» транспортную систему. Весь этот процесс, уже второй год, напоминает откровенный фарс! Нет тут никакой заботы, ибо никто не несёт ответственности за ошибки, а без них невозможно, в действительности понять, что лучше, а что нет. По мнению властей Алматы, все их действия вымеренные, четкие, правильные, гениальные, а мнения всех остальных, это мнения просто олухов, быдла, которых спрашивать и не нужно.

    Ответить
  • Аватар
    kazer

    Сначала надо максимально решить вопрос доступности общественного транспорта во все районы города и только потом можно будет ущемлять частный транспорт. А у нас как всегда , все задом наперед.

    Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Под видом заботы о пешеходах делается все чтоб увеличить поступления от штрафов, часть из которых, наверняка, идет в карманы местных чинуш! Поставить автобусы посередине, для машин оставить по одной полосе сбоку через которую проходит пешеходка мог только пациент сами знаете, какой больницы!

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    Теректы, возле Школы, ул. Керуен, ул. Актилек, ул Жагалтай дорогу почините! Детем и взрослым ходить не где, все в грязи доходят! Машинам ездить не возможно!

    Ответить
  • Аватар
    Seller

    Концепция развития правильная, но осуществлять ее необходимо не ущемляя права всех граждан без исключения… То есть если ты идешь пешком или на велосипеде едешь, то ты человек!, а если ты едешь на автомобиле, то уже не такой какой то человек…!? Но если исключить из критики корявое исполнение проектов разработанных в рамках развития города, я считаю, самая крупная ошибка или недочет — это иногородний транспорт, который ежедневно, согласно официальной статистике, входит в город в количестве 200000 едениц , при 500000 зарегистрированных в самом городе- и не факт что каждый из этих городских автомобилей выходит каждое утро на дорогу! То есть основная загруженность дорог нашего любимого города- это иногородний бесконечно таксующий в серую транспорт…. Мое предложение-это в кратчайшее время запустить электро поезд с Челика до Фабричного соединив все это в городским Метро…. Таким образом все граждане проживающие в пригородах, а работающие в Алматы будут иметь возможность попасть на рабочее место без опозданий , пробок, и т.д. И конечно на экопостах при въезде в город ужесточить контроль за тех- состоянием входящего транспорта… Таким образом значительно сократится загруженность дорог со всеми вытекающими… Всем удачи на дорогах!

    Ответить
  • Аватар
    Валерий

    Могу сказать по своему многолетнему опыту водителя, по поводу трансформации автотранспорта в Алматы, из всех нововведений в общем максимум 30% принесло пользу, остальное во вред! Если говорить кратко, то такое впечатление, что в Алматы только инвалиды и велосипедисты живут! После нововведений, учитывая пробки и объезды, расход бензина увеличился с 10л. до 12литров, это у меня, да наверняка у всех. Время потраченное на дорогу соответственно так же увеличилось. Соответственно увеличилась и загазованность в городе, с этим не поспоришь. Ул. Тимирязева практически перекрыли, теперь весь поток идёт по другим улицам, а Тимирязева, практически, свободна. ВОАД снизили скорость до 60км./ч., хорошая объезная дорога была. В связи с чем такое ограничение? Непонятно! Хотя для многих это объясняется просто, штрафы в бюджет! А не безопасность движения! Я так же считаю, что только этим можно объяснить такое ограничение. Создаётся впечатление, что

    Ответить