В стародавние времена удаление нагара со внутренностей двигателя, поршней к примеру, считалось достаточно актуальной процедурой. Тогда и топливо было не таким качественным, да и сгорало в цилиндрах оно менее эффективно. Годы шли, и на рынке стали преобладать инжекторные машины, сжигающие топливо куда лучше. С этим нововведением раскоксовка моторам требовалась куда реже. Но время не стоит на месте. Ужесточение экологических норм для ДВС привело к тому, что инженеры пришли к непосредственному впрыску, и с его популяризацией проблема нагара вновь стала очень актуальной.
Особенно это касается отложений на впускных клапанах и вокруг них. Дело в том, что в привычном нам инжекторном моторе топливо и воздух начинают смешиваться до впускного клапана, и смесь как бы омывает и охлаждает его, не давая грязи закрепиться на детали. Агрегаты же с непосредственным впрыском лишены этого бонуса. Бензин или дизель загоняются прямо в цилиндр, а через впуск попадает только воздух.
В итоге со временем отложения создают определённые проблемы в работе двигателя. Он может подтраивать на холодную или долго запускаться, выдавать меньшую мощность, расходовать больше топлива или же демонстрировать нерасторопность при резком открытии дроссельной заслонки. В особенно тяжёлых случаях углеродные отложения способны и поршень повредить.
Если мотор вашего автомобиля имеет один или несколько симптомов, самое время подумать о визите на сервис. Тут откуда ни возьмись в социальных сетях всплывает реклама раскоксовки без разбора с помощью водорода, авторы которой зачастую гарантируют удаление до 90 % загрязнения и восстановление полноценной работоспособности двигателя. Цены на процедуру в Алматы, к примеру, начинаются от 8000 тенге. Зависит стоимость от объёма двигателя.
Процесс несложный. Газ подаётся в воздухозаборник ДВС, работающего на холостом ходу. Периодически мастера добавляют обороты. Вся процедура занимает от одного до четырёх часов. Опять же зависит от конкретного мотора.
На первый взгляд,
Звучит слишком хорошо, не правда ли? Так оно и есть. Первый звоночек, намекающий, что не всё тут чисто, кроется в названии газа. Да, это не водород, а водородная смесь или так называемый брауновский газ, он же HHO, получаемый в результате электролиза воды с помощью специальной установки.
Открыт он якобы был
На деле же речь идёт об оксигидрогене, или гремучем газе. Состав в пропорции 4 : 1 или 5 : 1 чаще всего используется для сварки. Ничего магического и особенного в нём нет.
Тем не менее, полностью списывать со счетов чистку водородом не стоит. Она работает, но далеко не так эффективно, как в этом убеждают мастера.
Для примера: пару лет назад в Великобритании провели занятный эксперимент. В качестве подопытного был взят SEAT с мотором 1.4 TSI и пробегом более 130 тысяч миль. Владелец машины жаловался на троение на холостых, потерю мощности и нерасторопность машины
Для чистоты опыта хетч загнали на диностенд, где он показал около 120 моторных сил при заявленных 138. Спустя неделю после очистки SEAT снова загнали на сервис. Визуальный осмотр показал, что внутри практически ничего не поменялось, а повторный замер дал прибавку в три силы. Но водитель автомобиля при этом отметил отсутствие троения и чуть лучшую работу агрегата при разгоне. За счёт чего же появился
Из школьного курса химии мы знаем, что, если смешать небольшое количество водорода и кислорода в закрытом сосуде, а затем всё это поджечь, получается большой «бум» и мизерное количество воды, точнее водяного пара, конденсирующегося на стенках сосуда. Ну а если водорода оказывается очень много, то сразу вспоминается май 1937 года в небе
Собственно нам интересен именно горячий водяной пар. Видели
В результате автомобилисты замечают некоторое улучшение в поведении машины и даже газоанализатор покажет снижение уровня выбросов CO/CH. Продлится это недолго. Нагар вернётся, а вместе с ним и прежние проблемы. Ведь во многих случаях, особенно в двигателях с распределённым впрыском, массивные отложения являются симптомом более серьёзных неисправностей.
Это интересно: в Великобритании, где чистка водородом появилась заметно раньше, чем у нас, услугу иногда рекламируют как временную «припарку», позволяющую пройти техосмотр, а точнее показать, что выбросы вредных газов находятся в пределах нормы.
Какой из этого можно сделать вывод? Очистка ДВС водородом действительно может приносить
К слову, в Европе, к примеру, закоксованные клапаны чистят методом, похожим на пескоструйную обработку, только вместо песка используются мягкие абразивы вроде гранул из скорлупы грецкого ореха или меламиновой смолы. Их под давлением загоняют прямо во впускной канал, когда клапан находится в закрытом положении, а затем собирают ошмётки с помощью пылесоса. Обходится процедура от 300 евро в зависимости от типа двигателя. Не исключено, что в ближайшем будущем такой подход освоят и у нас.
пробовал чистить. никакого эффекта не заметил.
накопленную годами грязь и отложения,не отмоешь за 5 минут…..
Лавром за пол часа вымывается)
Машина Kia Cerato 2007 года, почти 180 тысяч пробега. Раз в год делаю раскоксовку Лавром, и промывку перед заменой масла и замену свечей. Движок работает идеально. С места рвет даже с третьей передачи.
Суперб 2.0, пробег 240 тыс. Мастер сказал час процедур и на горячую выехать на трассу дать обороты. На высоких оборотах проехал километров 10 и поймал клин. Итог: замена балансировочных валов, расплавлен один поршень (первый раз такое увидел) и свеча. Задиры в этом целиндре и соответственно капитала.
ох уж эти мастера, блин! сочувствую!
Хорошее масло лить надо в движок. Там в пакете присадок есть очищающие. Обороты надо давать мотору на трассе, а не только городской ход на холостых или в районе 1,5 тыс оборотов. И не нужны будут никакие сомнительные вундервафельные технологии.
+100500. Поправочка: хорошее масло- понятие субъективное. Чтоб масло хорошо мыло у него должно быть высокое щелочное число. Плюс менять масло почаще, хотя бы раз в 250 моточасов (7-8 тыс/км)
Привезли машину из Дубаев, работала как часы, только залил наш бензин, машину как подменили, неделю потребовалось чтоб как то привыкнуть. Топливо позорное, от туда и экология. А у нас нефтяная страна.
развод на бабки. люди по прежнему верят в чудеса.
Делал процедуру на infiniti qx 80, перед тем как вскрыть мотор. С меня за процедуру взяли 22 000, делали 2.5 часа. Как мне сказали там, толку от очистки может не быть, если делать на слабом апарате, и делать мало времени. Очистку мне, делали на апарате который вырабатывает 2000л газа в час. В конце, спустя 2.5 часа, сделали прогазовку, вышло много чёрной грязи и мне сказали 10-15 минут покататься. На следующий день уже открыли мотор и он оказался почти как новый, нагара было минимально, только мелкие наросты на головке осталисьь.
Делал процедуру на infiniti qx 80, перед тем как вскрыть мотор. С меня за процедуру взяли 22 000, делали 2.5 часа. Как мне сказали там, толку от очистки может не быть, если делать на слабом апарате, и делать мало времени. Очистку мне, делали на апарате который вырабатывает 2000л газа в час. В конце, спустя 2.5 часа, сделали прогазовку, вышло много чёрной грязи и мне сказали 10-15 минут покататься. На следующий день уже открыли мотор и он оказался почти как новый, нагара было минимально, только мелкие наросты на головке осталисьь.