«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

Итоги года и интересные данные системы видеофиксации «Сергек».

Прошёл почти год с нашего предыдущего разговора с разработчиками системы фото- и видеофиксации «Сергек». Сегодня в нашей новой беседе с директором ТОО «Коркем-телеком» Асетом Ахметовым о том, что изменилось за год, какие новшества ждут водителей в скором или отдалённом будущем.

Какие нарушения фиксирует «Сергек»

Сегодня камеры «Сергек» фиксируют три нарушения ПДД: превышение скорости, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение стоп-линии. Поворот с полосы, по которой должно быть движение прямо, равно как и нарушение разметки (перестроение перед перекрёстком), пока не фиксируется в автоматическом режиме, однако ведётся работа в этом направлении. Не пропустил пешехода? За это тоже будут приходить «письма счастья». Кстати, там где баслейн встречный (например, пр. Абая и ул. Кенесары), штраф будет налагаться за выезд на встречную полосу.

«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

Сколько камер работает

До конца 2018 года в Астане будет работать 13 000 камер, из них 7 000 — во дворах. На дорогах — 6 000 камер или 700 комплексов. Один комплекс на перекрёстке состоит из 12 камер, на линейном участке — из четырёх. Практически всё уже смонтировано, запуск — дело месяца-двух. Но уже сейчас нет такого маршрута, на котором не попадётся хотя бы один работающий «Сергек».

Кто и когда нарушает чаще всего

Больше всего нарушений — после обеда и до вечернего часа пик. В топе нарушителей жители Астаны, на втором месте — Акмолинской области, в пятёрке — Карагандинской области, Алматы и Шымкента.

«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

Можно ли удалить запись нарушения из базы данных

Камеры фиксируют около 4 млн событий в день (на момент выхода предыдущего материала был 1 млн). Запись ведётся на серверы МВД, в процессинговый центр она попадает в считанные секунды. То есть бесследно удалить её в теории в течение этих секунд можно, фактически же сделать невозможно. Далее любое действие с событием происходит при помощи ЭЦП оператора, и проверка выявит нарушения, если таковые будут. Информация о наложенных штрафах хранится на серверах ЕРАП (Единый реестр административных правонарушений. — Прим. авт.).

«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

Как читаются номера

Алгоритм распознает номер, даже если он видит 50 или даже 30 процентов каждого символа — по уникальным элементам знаков. Он знает, как стирается номер, как выглядит номер с хомутиками.

Какие машины нарушают чаще всего

Абсолютное большинство нарушений за последние три месяца в Астане совершили водители Toyota Camry (17 484), на втором месте с колоссальным отрывом — Hyundai Accent (3 802), далее идут Toyota Corolla (3 239), Toyota Land Cruiser 200 (3 069) и Kia Rio (2 855).

«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

Распознавание лиц

Мы предлагаем алгоритм, который распознаёт лица. Этот алгоритм уже работает. Были сложности в обучении нейросети на наш регион, потому что у нас не хватает только нескольких рас, которые представлены на совсем другом континенте. Однако камера для распознавания лиц должна быть установлена специально, например на входе в офис или торговый центр. При этом всегда есть вероятность, что человек не посмотрит в камеру или отвернётся. Распознавать лица водителей по камерам, установленным на улицах, нереально.

Какие регионы представлены в Астане

Логично, что больше всего в Астане машин с местной регистрацией — 79.5 %. На втором месте по численности — Акмолинская область (5.4 %), на третьем — Южно-Казахстанская (3.1 %), на четвёртом — Карагандинская (2.8 %) и на пятом — Алматы (2.4 %). К примеру, около 15 тысяч автомобилей ежедневно въезжают в город из посёлка Косшы.

«Cергек»: кто и как нарушает ПДД в Астане

«Иностранцы» под колпаком

Раньше было сложно привлечь к ответственности владельцев автомобилей с иностранными номерами. Ситуация изменилась с появлением у инспекторов электронных планшетов. Сегодня в рамках ОПМ «Борышкер», если мимо инспектора проезжает автомобиль с иностранными номерами, на котором есть штрафы, планшет выводит уведомление. И если водитель — гражданин Казахстана, то инспектор вбивает в базу его ИИН и к нему происходит привязка всех этих штрафов. А если не гражданин, его будут как минимум постоянно тормозить и вручать предписания. (Кстати, недавно kolesa.kz писали о том, как правильно уплачивать штрафы с камер. — Прим. авт.).

Итоги года

Смертность в ДТП на дорогах Астаны за год снизилась на 51 %, водители соблюдают скоростной режим и практически перестали «спидить». Это очень хороший результат. Для сравнения: за тот же период смертность на дорогах Алматы выросла на 30 %.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    avtonavt

    Технически измерять скорость ТС эта камера может только с большой погрешностью, кроме того в ветреную погоду существует вероятность еще более высокой погрешности из за колебаний опор на которых установлены эти камеры, а это значит что скорость зафиксированная подобными средствами сомнительна, и какой то мифический алгоритм работы не способен учесть такие погрешности, они не постоянны.

    Ответить
  • Аватар
    ///M

    Какие машины нарушают чаще всего — Toyota (63% из списка top-10), а BMW и Mercedes даже в десятку не попали …

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   ///M

      Статистика говорит что 60 % автомобилей в кз это тойота или лексус.

      Ответить
    • Аватар
      МаньЯк   ///M

      Это не говорит о том, что владельцы БМВ не нарушают, а говорит лишь о том, что владельцев Камри в КЗ больше.
      Если делать репрезентативную выборку, то количество нарушений нужно учитывать в каждой группе. Например владельцев Тойоты 100 000, из них нарушителей 20%, владельцев БМВ 20 000, из них нарушителей 50%. Цифры взяты с потолка.

      Ответить
      • Аватар
        DoomDrake   МаньЯк

        просто чиновники очень любят камри, а в Астане их больше всего

        Ответить
      • Аватар
        Cubex   МаньЯк

        Вот именно что ваши цифры взяты с потолка, а здесь на сайте официальная статистика, которая показала что самые злостные нарушители это водители тойот.

        Ответить
    • Аватар
      070GGG   ///M

      Потому что они стоят в СТО.

      Ответить
  • Аватар
    kazna_k

    в Астане реально спокойно катаешся, чего не скажу про Алматы, город перегружен

    Ответить
  • Аватар
    777

    Сергек показывает на примере Форда 383 DDB 01 (на картинке), что без нарушений, хотя водитель сидит с соткой и не пристегнут

    Ответить
    • Аватар
      KaNaT89   777

      То что он не пристегнут или пристегнут на фото этого не видно, если только увеличить. А то что он в сотке сидит, вы же не знаете что он делает в данный момент, по крайней мере в как он держит в руке ТС не управляют, скорее всего водитель сидит в сотке во время остановки на перекрестке на запрещающий цвет светофора…

      Ответить
  • Аватар
    070GGG

    Если ехать по Туран, в сторону кольца, на разделительной полосе стоит столб, на котором установлены камеры. В ветреную погоду (это почти каждый день)) этот столб шатается. О какой точности может идти речь!!!!!

    Ответить