Без туфельки на заднем стекле

Без туфельки на заднем стекле

Может быть, женщины и не изобрели автомобиль, но уж точно приложили свои мозги и руки к тому, чтобы он стал комфортнее и безопаснее.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Будем честны: вклад представительниц прекрасного пола в конструкцию современных машин можно назвать малозначительным, но нельзя сказать, что его не было вообще. И, что важно, изобретениями пользуются все современные автомобилисты.

А женщинами были придуманы:

Без туфельки на заднем стекле
Патент отопителя Маргарет Уилкокс

— Принцип и прототип первого обогревателя салона. Автором стала Маргарет Уилкокс в далёком 1893 году. Правда, стоит отметить, что запатентовала она систему для ж/д вагонов, а идею позже интегрировали в автомобили уже автопромышленники. Одним из первых в 1929 году её реализовал Ford.

Без туфельки на заднем стекле

— Дворники-стеклоочистители. Идея прототипа современных дворников пришла Мэри Андерсон в 1902 году во время зимнего визита в Нью-Йорк и поездки на трамвае, водитель которого периодически останавливался, чтобы протереть стекло. В 1903-м она запатентовала своё изобретение в механической съёмной версии для трамваев, однако добиться коммерческой реализации Андерсон не удалось. Срок патента истёк в 1920-м. А в стандартное оснащение машин дворники первым внедрил Cadillac в 1922 году.

Без туфельки на заднем стекле

— Поворотники и стоп-сигнал. Принято считать, что идея прообразов современных сигналов поворота и стопов пришла актрисе Флоренс Лоуренс в 1913 году. К сожалению, права на свои задумки она не оформила. Позже, в 1925-м, поворотники запатентовал Эдгар Вальц. В серию же ламповые сигналы пошли только в 1938-м.

К слову, первое большое путешествие на автомобиле тоже заслуга женщины. Карл Бенц хотя и является большой фигурой в истории автомобилестроения, но в больших поездках не участвовал и вообще… слабо верил в свой «Моторваген». Доказать, что изобретение надёжное и способное на многие, решила сделать его супруга, Берта. Отважный шаг для 1888 года — путешествие длиной 100 с лишним километров в трёхколёсном экипаже с двумя детьми. Тогда, как многим известно, ни автосервисов в Германии, ни даже заправок не было. Бензин, а точнее лигроин, продавали в склянках в аптеках и магазинах.

Без туфельки на заднем стекле

Поездка завершилась успешно, а домой Берта привезла внушительный список пожеланий для доработки машины. И, главное, конечно, Карл Бенц поверил в своё изобретение. История, как вы понимаете, тогда и была заряжена на успех!

Мими Вандермолен
Мими Вандермолен

К слову, карьеристки в автобизнесе успешно продвинулись и в других сферах. Так, Мими Вандермолен в 1970 году была единственной женщиной в студии дизайна Ford. Она приложила руку ко второму поколению Ford Mustang и моделям Granada на пару с Crown Victoria. Вандермолен работала над интерьером бестселлера Ford Taurus, руководила проектом Ford Probe II в качестве директора дизайн-студии и посодействовала запуску Cadillac Escalade.

Без туфельки на заднем стекле
Мэри Барра

Сегодня женщины не только входят в директораты крупнейших автомобильных корпораций, но и возглавляют их, как Мэри Барра — GM или же Линда Джексон — Peugeot.

Без туфельки на заднем стекле
Линда Джексон

Применительно к автоспорту опытные гонщицы соревнуются на равных с мужчинами, деля с ними как славу, так и повышенные риски разбиться.

Без туфельки на заднем стекле
Мишель Мутон побеждала в этапах чемпионата мира по ралли, стала вице-чемпионом в 1982 году и выиграла Пайкс-Пик в 1985-м

Также в наши дни, когда развлекательный видеоконтент на автотематику стал востребован как никогда прежде. Свою нишу заняли и последовательницы Эда Чайны (ведущий телешоу Wheeler Dealers на Discovery): очаровательные «гаечки» смело потрошат подопытные машины на радость многочисленной аудитории. О Supercar Blondie в инстаграм тоже наверняка многие слышали.

Без туфельки на заднем стекле

Как бы там ни было, главное влияние женщин на современный автопром заключается уже несколько в ином. Поскольку они приобретают практически половину всех выпускаемых новых машин, их вкусы и предпочтения принимают во внимание инженеры и дизайнеры, рекламщики и маркетологи. Та самая суперсила, по словам Брюса Уэйна

С праздником, дорогие женщины!

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Мы говорим о другой эпохе. То была эпоха изобретателей, неутомимых и безстрашных непосед. И все были такими тогда и мужчины и женщины. Сейчас эпоха другая и мужчины подстать женщинам. Я бы не делил ничего на полы. Дело в все в ценностях эпохи.

    Ответить
    • Аватар
      Alexander   11361219611

      100 лет назад деление на полы было более чем актуально(( и это ещё больше выделяет заслуги тогдашних женщин, по большей части не имевших технического образования!

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Alexander

        И 100 и 1000 лет назад у женщин были очень эффективные методы используя мужские слабости манипулировать нами и добиваться своего. Там далеко не все так как преподносят фемки и прочие рупоры свободы. Повесть А. Куприна "Поединок" послушайте. Очень отрезвляющее произведение.

        Ответить
        • Аватар
          Alexander   11361219611

          слушать не буду)) я из поколения читателей и Куприна читал)), но технического образования дамам тех лет это никак не прибавит)) а вот в смекалке им не откажешь.

          Ответить
  • Аватар
    M-Power

    Отличная статья, недавно как раз смотрел экранизацию истории про карла и берту, фильм называется "Карл и Берта
    2011 г. ‧ Драма/История"

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Эмблему "Рено" — придумала женщина или все таки мужчина?

    Ответить