Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

С аналогичной ситуацией столкнулись и в США.

На протяжении 2021 года во всём мире наблюдались проблемы с доступностью новых автомобилей. Причина кроется как в логистических трудностях, так и в глобальном дефиците полупроводников, из-за которого автопроизводители регулярно останавливали и продолжают останавливать заводы. Естественно, Казахстана все эти сложности тоже коснулись.

Популярных моделей в наличии не сыскать, а те, что появлялись, дилеры спешили продавать с существенной наценкой в виде допоборудования. При этом заказанные новые авто могли ехать (и едут) в страну месяцами. Вся эта ситуация привела к уходу на вторичный рынок. Бэушная техника начала дорожать. В итоге средние цены на некоторые двухлетние модели выросли до 22 %, а определённые машины и вовсе продают дороже новых в автосалонах!

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане
Hyundai Accent январь, 2021 (тг) январь, 2022 (тг)
Active Plus 1.4 MT 5 990 000 6 390 000
Comfort 1.6 AT 6 690 000 7 090 000
Elegance 1.6 AT 7 090 000 7 490 000

За 21 год стоимость нового Hyundai Accent в официальных прайсах выросла на 400 000 тенге независимо от комплектации. В то же время средняя цена седанов 2019 года выпуска на вторичке между январём и ноябрём минувшего года поднялась с 6 482 800 до 7 887 700 тенге.

Цены на вторичке растут как у соседей, в России и Узбекистане, так и в странах с куда более развитым авторынком. Ярким примером в этом плане являются США.

По данным агентства «АВТОСТАТ», в России за 2021 год средняя стоимость бэушного автомобиля перевалила за 1 049 000 рублей (около 6 млн тенге). Рост с начала 2021 года составил 52 %, или 361 тысячу рублей (чуть более 2 млн тенге). Как и в нашей стране, машины в возрасте от года до двух, которые избежали ДТП и сохранили техническое состояние, близкое к заводскому, продавались дороже, чем новые.

На сколько увеличились цены на вторичном рынке США

Минувший год в Штатах стал рекордным по продажам бэушных автомобилей. В сравнении с 2020-м цифры выросли примерно на 10 % и достигли 40.9 млн машин за год. Из этого числа 22.2 млн машин были реализованы через частные салоны, специализирующиеся на продажах подержанных авто.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

Для справки: в Казахстане объём вторичного рынка слегка недотягивает до 1 млн машин в год, тогда как в соседней России можно говорить о 6 млн перерегистраций авто.

Вместе с рекордами по объёму бэушного рынка на новые вершины вышла и средняя стоимость. Так, если к концу 2020 года ценник был на уровне чуть ниже 21.7 тысячи долларов, то в последние месяцы 2021-го показатель прибавил почти 34 % и достиг 29 тысяч.

Подержанные машины продают дороже новых

Если рассматривать отдельные модели, то некоторые автомобили на вторичном рынке стали существенно дороже новых, по крайней мере, при сравнении с рекомендуемой стоимостью (MSRP). Портал iSeeCars проанализировал более 1.5 млн сделок на рынке страны и выявил полтора десятка годовалых и двухлетних моделей, которые заметно прибавили в цене.

Лидером рейтинга оказался Mercedes-Benz G-Class. Высокий спрос на гелик привёл к тому, что на вторичке за свежие машины просят на 35.6 % больше цены в официальных прайсах. В долларах это, к слову, на 62.7 тысячи! В первой тройке также отметились Chevrolet Corvette, покупка которого с рук обойдётся на 20.2 % дороже, чем заказ в салоне, и электромобиль Tesla Model 3 (+17.8 %).

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане
В дефиците и росте цен на Gelandewagen была вина ограничения с конца лета 2021-го поставок в США машин с V8, которые идут под капот самых востребованных версий: G500 и G63

В топе есть и хорошо знакомые казахстанцам модели. В их числе Kia Rio, Hyundai Accent и Subaru Crosstrek, известный как XV. Оба компактных седана с рук стоят примерно на 2 тысячи долларов дороже новых, а субарик оценивается на 3.5 тысячи выше.

Аномальный рост цен на дизельные Volkswagen

На сегодняшний день Volkswagen официально не поставляет модели с дизельными моторами в США. Тем не менее на рынке страны остались десятки тысяч подобных автомобилей, в том числе почти новые.

Под конец 2021 года американские СМИ заметили, что дилеры в разных регионах страны по-прежнему распродают дизельные Volkswagen Touareg 2014 и 2015 годов выпуска, отозванные и перепрошитые из-за дизельгейта. За кроссоверы с пробегами менее 500 миль просят до 74 тысяч долларов, что примерно на 20 тысяч больше цен в официальных прайсах тех лет. То же справедливо и для других ваговских моделей вроде Golf и Beetle.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

А как обстоят дела с новьём в США

Ситуация с новыми автомобилями в США как во всём мире и Казахстане. Спрос заметно выше предложения, из-за чего автосалоны не стесняются задирать цены.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане
Наценки не обошли стороной и самый популярный автомобиль в США. В различных регионах США для покупки Ford F-150 из дилерского ассортимента сверху требуют от 1 до 10 тысяч долларов

По итогам 2021 года средняя стоимость нового автомобиля в США выросла до 47 тысяч долларов, это на 6 тысяч больше, чем в 2020 году. По подсчётам Kelly Blue Book, типичный объём переплаты сверх MSRP составлял от 900 до 1300 долларов. Естественно, это усреднённые цифры, на отдельные популярные модели наценки могли превышать стоимость авто почти на 60 %.

Такой расклад можно было наблюдать с некоторыми версиями Toyota 4Runner, к примеру. При рекомендуемой цене 52 569 долларов на топовую TRD Pro в лимитированном цвете Lunar Rock дилеры смело накидывали сверху ещё 30 000.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

Прогнозы на 2022 год

Аналитики Cox Automotive считают, что ситуация со вторичным рынком в США в нынешнем году будет схожей с 2021-м, но новых рекордов в стране не ожидают, по крайней мере в объёмах. Предполагается, что в 2022 году американцы купят чуть меньше автомобилей с рук, а именно около 39.3 млн.

Прогнозировать цены при этом специалисты не берутся. Совсем непредсказуемым стал авторынок со времён начала пандемии.

Комментариев: 52

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Dima

    И только у нас в стране люди думают, что после уменьшения суммы утильсбора (неважно на сколько), машины резко подешевеют. Нет, этого не случится, есть множество других факторов, которые не дадут машинам подешеветь, спрос, инфляция, дефицит полупроводников, логистика и т.д. Было бы хорошо, чтобы и дальше машины так сильно не дорожали. Ну на счёт, подешевеют, 100% не будет такого! В данный момент, кстати, в Казахстане очень много позиций гораздо дешевле, чем у соседей в РФ, но и это не надолго. Это не проблема нашей страны, это проблема мирового автопрома! Всем удачи на дорогах!

    Ответить
    • Аватар
      Hugh Morjoui   Dima

      Ну хорошо, а когда не было проблем у мирового автопрома с пандемией и полупроводниками и повышенным спросом в следствии этого, у нас то проблема слишком дорогих машин была. И она уже давно. Не одновременно эти проблемы возникли у них и у нас. Так что неувязочка выходит.

      Ответить
    • Аватар
      id14014485   Dima

      ну как не сильно? до 2 литров утильсбор 1,5 лимона — новые тачки которые будут собирать или завозить уже не будут содержать в цене 1,5 лимона, также и с другими объемами. ну сделают в 10 раз меньше ставку, не 1,5 лимона а 150 тысяч всяко приятней, также и с другими объемами.

      Ответить
      • Аватар
        id14014485   id14014485

        за ними вниз поползут БУ потому, что накуя шушлайку с пробегом брать дороже новой?

        Ответить
      • Аватар
        Dima   id14014485

        Попробуйте немного шире мыслить (ничего личного). Откуда вы будете завозить машины? РФ, США, Корея и т.д. Там цены в данный момент никак не зависят от утильсборов. Соответственно там они не станут дешевле, а как раз наоборот, пока у нас будут приниматься законы, там они ещё подорожают (к сожалению, сейчас такая тенденция). Я сам обеими руками «за» доступность автомобилей, но просто нужно смотреть реально на ситуацию в мире, а не только у нас

        Ответить
        • Аватар
          id14014485   Dima

          ок, ладно не новые, пусть будут 1-2 летние БУ, с любой страны будут обходится дешевле за счет снижения суммы утильсбора.
          Если будет возможность пригнать машину дешевле чем есть сейчас на рынке, рынок отреагирует снижением. вспомните, когда массово начали ввозить машины с РФ, когда курс рубля упал? как просели цены на местном рынке?

          Ответить
          • Аватар
            Dima   id14014485

            Сейчас речь и идёт о б/у. Вы давно смотрели цены на вторичном рынке в странах из которых обычно наши люди завозят авто к нам? Как я писал ранее, некоторые позиции в данный момент уже дешевле у нас, чем у них! То, что вы вспомнили про курс рубля, это тогда касалось только стран, входящих в таможенный союз! Сейчас это касается всего мирового автопрома!

            Ответить
          • Аватар
            Dima   Dima

            Согласен. Но вы же понимаете, что такого возраста автомобилям уже не дадут зайти в РК.

            Ответить
          • Аватар
            Hugh Morjoui   Dima

            Да, пусть лучше люди ездят на 20+ летних машинах, чем освежат их на 10 лет. Л — логика.

            Ответить
          • Аватар
            Мурат   Dima

            тогда по какой причине свежие авто в Армении или в Грузии дешевле? они ведь тоже много авто из США завозят, к примеру? просто спрашиваю, не вступаю в полемику. не могу этого понять

            Ответить
          • Аватар
            TFA   Dima

            Не совсем так, в РК можно привести машину старше 3х лет если соблюсти ко всему прочему определенные правила: 1. Авто должно соответствовать экологическому классу ЕВРО-4 ( это подтверждается свидетельством СБКТС). 2. Уплатит около 1.5 млн тенге за первичную постановкуна учёт.

            Ответить
          • Аватар
            кроссовер   Dima

            я тут глянул машины в грузии.. у них можно камри 19 года купить за 7,5 млн на наши (ну + доставка и растаможка..)… у нас со скольки камри 19 года стоитя??с 12,5 начинаются

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   кроссовер

            Битые и у нас также стоят.

            Ответить
          • Аватар
            кроссовер   Vladimir

            вы точно из казахстана?

            Ответить
        • Аватар
          кроссовер   Dima

          посмотрите машины в грузии.. там примерно в 2 раза ниже цены чем у нас.. ниссан джук например там стоит 2.5 ляма у нас 6

          Ответить
          • Аватар
            Пок   кроссовер

            так это битые авто от страховых США, страховые за копейки продают изза того что никто в США их не покупают тк в базе у них видно что машина была битая. если зайти на нормальные сайты США типа наших колес, цены далеко не айс

            Ответить
          • Аватар
            Андрей   Пок

            а у нас они что думаете,новые,не битые не крашенные?

            Ответить
          • Аватар
            кроссовер   Пок

            а в казахстане так продают: стоимость авто до дтп + стоимость ремонта последствий дтп = цена автомобиля продажи после дтп..

            Ответить
      • Аватар
        TFA   id14014485

        Небольшая поправочка , до 2 литров утильсбор 1 млн. тенге.

        Ответить
    • Аватар
      TWIN 1100L   Dima

      Как минимум на разницу утиль сбора.

      Ответить
    • Аватар
      Александр   Dima

      Неплохая попытка, Dima. Но нет, не убедил. Я уже вижу, что цены на конкретные варианты, за которыми я давно наблюдаю, падают. Вчера прилетело уведомление, что продавец снизил цену, зашел, проверил — минус 1,5 млн (!).
      Дефицит чипов — явление временное. Если у тебя зависли машины, снижай цену уже сейчас, а не после того, как объявят новые ставки. Так хоть немного уменьшишь потери.

      Ответить
      • Аватар
        Dima   Александр

        Ну хорошо, Александр, как говорится: «Поживём-увидим». Искренне буду рад, если всё окажется как вы написали.

        Ответить
      • Аватар
        кроссовер   Александр

        все верно, и цены скачкообразно поднялись в последние месяцы 21г причем все те же которые по 7-12 месяцев висят в колесах

        Ответить
      • Аватар
        БЧ-5   Александр

        Александр, 1.5млн скинул ? Если это не голословно дайте пожалуйста ссылку, позвоню, пообщаюсь. Или объявление уже в архиве?

        Ответить
      • Аватар
        id24583471   Александр

        это временно щас все этот утиль сбор ждут и не покупают. как скажут и попрет торговля ихни. а цены уже другие будут вот увидите. просто щас видите хаус. вот когда скажут что запрет на старые машины и снизят 10-20% вот и все начнут покупать. а дефицит пака будет до конца года. а в салоне тогда машины будут люди уже по 4% будут забирать с драками. в очереди сколько стоят уже.

        Ответить
    • Аватар
      voom   Dima

      Подешевеют, может не «резко» и точно не только из-за снижения «утиля» (хотя этот фактор тоже повлияет). То, что сейчас происходит на рынке это стечение многих обстоятельств (дефицит чипов, «коронобесие» и его последствия в виде разгона инфляции, ну и как следствие «дикий» спрос больше похожий на массовую истерику) и все они носят временный характер.
      P/S Нет ни одного фундаментального довода предполагать что надувшийся пузырь (цен на авто) может существовать долгое время…
      P/S/S Мнение моё конечно же субъективно

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   Dima

      Поддерживаю вас. Максимум, что нас ждет из преференций — это льготный кредит. Цены не опустятся в ближайшие пару лет, в лучшем случае цена зафиксируется, но скорее всего — просто расти будет чуть медленнее, хотя вряд ли, учитывая повышение уровня инфляции по миру и в Штатах и скорое вероятное повышение ключевой ставки.

      Ответить
    • Аватар
      кроссовер   Dima

      …и только у нас люди продолжают задирать цены, даже при условии что никто не берет авто.. если не брали за 7млн то глупо думать что купят за 8!!! покупательская способность с каждым поднятием цены падает… вероятность покупки падает.. просто стали в 10 раз реже покупать авто… если раньше рынок не особо кипел, то чейчас еще больше все затормозилось.. весь год наблюдаю одни и те же авто в колесах, просто тупо поднимают цену и все, а воз и ныне там.. и даже на фоне новостей об утиль сборе не особо хотят снижать.. ну дождетесь что просто лавинообразно по падают цены..

      Ответить
    • Аватар
      ВДВ   Dima

      Абсолютно согласен с тобой.

      Ответить
    • Аватар
      Андрей   Dima

      не несите бред,заступник утильсбора,и сейчас и до пандемии цены у нас значительно дороже,как новых авто так и бу,это из за утиля и первички,и не опустят его,лоббируют интересы местных барыг

      Ответить
  • Аватар
    Марлен

    Не может все бесконечно дорожать, а тем более сравнивать нас с США не разумно. Я уверен что цены упадут и на машины и на квартиры, а причина проста не зарабатывают столько люди и доход снижается у населения, а тот кто попал под влияние паники сильно будет сожалеть о приобретении по столь бешенным ценам.

    Ответить
  • Аватар
    кроссовер

    утильсбор на сегодняшний момент это запретительный инструмент, что б люди не завозили автомоблили.. и сделан об был после ажиотажа 14 года, когда из-за снижения рубля в казахстан пол россии автомобилей завезли.. прошло 8 лет и машины поизносились. нужно отрывать ввоз..

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    одно из последствий плановой экономики, в которой мы жили много лет — это непонимание как работает экономика рыночная, что видно здесь в комментариях. я уже вчера писал про цены после отмены утильсбора и всех перепонов на пути импорта бу авто, сейчас зайду с другой стороны.

    в рыночной экономике цены определяются исключительно балансом спроса и предложения. все остальные факторы влияют на цену косвенно. как пример приведу тот же утиль сбор. в момента его ввода машины подорожали на сумму чуть меньше утильсбора, это при том, что реально уплатили этот сбор около 10% авто. т. е. оставшиеся 90% автомобилей, которые знать не знали что такое утилизационный сбор стоят столько же, сколько и те, кто его реально заплатил. т. е фактические расходы не влияют на цену, в противном случае автомобили ввезенные без утилизационного сбора стоили бы намного дешевле, чем те, кто заплатил его.
    теперь поближе к нашим условиям (спойлер: нет никаких предпосылок к тому что цены снизятся на более чем на 10% после отмены утильсбора). после отмены этого сбора перед продавцами станет вопрос снижать ли цены и на сколько. чтобы ответить нужно понять что изменится на рынке. со стороны спроса все понятно, автопарк старый и давно есть спрос на авто посвежее, запуск льготного кредитования тоже увеличит спрос, также есть большой отложенный спрос за последние 5 лет и есть естественный спрос связанный с автомобилизацией. все это означает, что есть большой спрос на все сегменты рынка и он работает на повышение цен.
    с другой стороны есть предложение. в новых условиях на новые авто не давит импорт, т. к. с учетом доставки и растаможки цена 3-х летних авто будет сходна с новым. также автомобиль все еще остается дефицитным товаром в мире и просто так заваливать какую-либо страну машинами никто не станет. таким образом, продавцам новых автомобилей вобще нет смысла снижать цены после отмены утильсбора, им выгоднее при старых ценах и высоком спросе положить себе в карман те деньги, которые раньше шли на оплату утильсбора. и только конкуренция между собой заставит продавцов новых авто хоть сколько-нибудь снизить цены.
    сегмент новых авто влияет на сегмент 3-5 летних. поскольку нет резкого увеличения количества людей, которые решили поменять свой 5-летний автомобиль на новый, то на вторичном рынке объем предложения не изменится. импорт становится чуть более выгодным за счет отмены утильсбора, однако цена таких авто не будет значительно меньше, во всяком случае ни о каких полутора миллионах речи не идет. при хорошем сценарии, средняя цена снизится на 500-700 тыс. при плохом, рынок быстро заполнится разбитым хламом или криминалом на миллион-полтора ниже средней цены. если рынок будет заполнен ими как в армении, грузии или киргизии, то найти хорошую машину будет очень непросто и цена на нее будет запредельной.
    старые машины, возрастом 10-15 лет примерно то же самое, а старше 15 лет и вовсе не выгодно везти из других стран. поэтому если цены и изменятся на них, то в сторону увеличения. 30 летняя камри будет стоить не многим дешевле 15-летней. как-то так.

    Ответить
    • Аватар
      кроссовер   GBukin

      откуда будет спрос, если у людей доходы не особо повышаются? человек пока зарабатывает на машину, успевает заработать только на разницу повышения цены.. спрос скажу я не превышает предложения.. на 100 машин максимум 5 покупателей.. как стояли одни и теже машины в начале 21года так они и стоят те же самые в начале 22.. никто их не купил.. только цены по задирали.. за 7млн в начале 21 не купили за 9 купят в 22 году это у нас такое развлечение цены задирать на машины..

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   кроссовер

        давайте ради эксперимента допустим, что человек покупает себе автомобиль ценой в годовую зарплату. если глянуть на статистику зарплат за прошлый год, то медианная зарплата составила около 158 тыс тг в месяц, т. е. из 8.7 млн работников половина (4.35 млн) могут позволить себе автомобиль до 1.9 млн тг). сейчас на колесах около 55 тыс предложений за эти деньги, 79 человек на одно предложение, что очень мало. очевидно, что спрос здесь превышает предложение.
        16.4% работников получают от 270 до 450 тыс тг в месяц, т. е. 1.4 млн человек обеспечат спрос на авто в диапозоне от 3.2 до 5.4 млн тг. таких в колесах предлагается сейчас 32.5 тыс плюс немного самых дешевых новых авто. примерно 43 человека на одно предложение, уже получше, но все равно спрос превышает предложение. а если добавить сюда еще и малых предпринимателей (минимум миллион человек), например, сдающих квартиры в аренду, то станет совсем грустно.

        5.5% зарабатывают от 450 до 810 тыс тг в месяц — около 500 тыс человек и 33.5 тыс предложений в коридоре от 5.4 до 9.7 млн тг. вроде бы отлично, всего 14.9 человек на одно предложение, но здесь тоже не учтены люди, которые получают доход не в виде заработной платы, а в виде дивидендов от предпринимательской деятельности.
        ну и топ в виде зарплат от 810 тыс до бесконечности, 1.9% или 165 тыс человек и 27.2 тыс предложений на колесах. добавляем сюда крупных бизнесменов, их семьи, теневых дельцов (их всех не очень много) и получаем самые лучшие цифры на бу рынке и совсем печальные на рынке новых авто.
        отсюда и вывод, что не хватает предложения во всех сегментах. при этом худшая ситуация с новыми авто и самым низом рынка. для сравнения в сша примерно 15 работающих на одно предложение автомобиля в неделю, не включая новые авто. а сам рынок автомобилей уже заполнен под завязку: 280 млн авто на 329 млн населения (у нас 3.8 млн авто на 19.1 млн населения).

        Ответить
        • Аватар
          кроссовер   GBukin

          вы теорию придумали и сами в нее поверили.. 4 млн автомобилей из 19 млн населения имеют казахстанцы, это каждый 5й казахстанец имеет автомобиль, если сказать грубо, то практически каждая семья имеет автомобиль.. и получается человеку, прежде чем купить, ему нужно продать свой. Все дружно поднимают цену, и потенциальный покупатель тоже поднимает.. и рынок замедляется, замедляется потому что покупательская способность не растет, а падает, т.к. помимо автомобилей, растут цены на потребительские товары первой необходимости, тут уже и на еду больше тратиться приходится, а если сказать точнее, то бу авторынок вообще останавливается.. и это и видно, я год уже мониторю цены.. из 100% автомоблией интересующих меня примерно 5% объявлений пропали из объявлений, а 95% так же и висят как год назад.. и никто их не берет.. вы только цифры считаете, а еще учитывайте психологию, то что человек, мог взять в 2021 году например LC200 2008г, а в 2022году может взять уже только LC100 2007г, при том что оба они еще и на год старее стали и уже желание пропадает тратить эти деньги на авто ниже классом. я лично уже несколько раз наблюдал волны продаж и спада цен.. например в 2014 резко цены упали.. потому что открыли таможенный союз и рубль упал до 2.5тг.. цены на авто резко упали.. цены не будут постоянно линейно расти на машины..

          Ответить
        • Аватар
          кроссовер   GBukin

          с сша не нужно сравнивать, во-первых это страна #1 по уровню, во вторых там за 1 мес. раборты можно купить машину за 3000$ которая в казахстане стоит 12000$, и вообще там нет бу рынка, там есть аукционы с которых весть мир покупает..

          Ответить
  • Аватар
    Пок

    Токаев сказал, что будет льготная растоможка авто с США, Грузии, РФ и Европы…заплати за регистрацию как за каз учет и все! растоможки, ндс, утиль платить не нужно. Действует 3 года льготная растоможка…и тут я проснулся

    Ответить
    • Аватар
      IGOR   Пок

      Будет как в России!
      На это неоднозначно намекнул Президент!

      А там две категории:

      1.Физические лица. У данной категории утиль сбор ниже чем у нас.

      2. Юридические лица. Как Вы понимаете это все автосалоны. Вот для них утиль сбор , практически соответствует Вашему.
      Поэтому у официальных дилеров стоимость точно не упадёт)

      А теперь плохая новость..для тех кто мониторит стоимость годами и так ничего и не купил.. «Льготный» утиль сбор, действует только на авто не старше 3-х лет выпуска (считанная сам год выпуска).. А там ставки уже даже выше наших..

      Ответить
  • Аватар
    id14463631

    Но вот только в США есть выбор, и нет утильсбора с первичной регистрацией которые обходятся дороже машины, еще и курс валюты для них не проблема. Если американцы ездили на автомобилях стоимостью 5000-7000$, то сейчас такие у них наверно стоят 8000-9000$, Но вы учитывайте, что у них ЗП 3000-4000 тыс долларов, для них то плюс один месяц поработать, а для нас подорожание доллара существенно заметно, плюс сборы за утиль и первичку.

    Ответить
  • Аватар
    Алматинец

    Зачем писать такие статьи? Какую информационную ценность статья имеет, можете объяснить, Виктор Сухоруков? Играете роль не рупора а трещотки-провокатора! После прочтения этого пёрла многие опять повысят ценники. Данную статью можно рассматривать как провокацию. Надеюсь, однажды вам аукнется какой-нибудь осколок масштабных негативных процессов в вашей будке «журналиста»

    Ответить
    • Аватар
      кроссовер   Алматинец

      тут много таких, которые дизлайкают коменты людей которые за отмены утиль сбора и понижение цен, все мои коменты например дизлайкает «автоимпетиря 8я миля», походу перекупы..

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Я не писал про автосалоны, я писал про частные объявления. Вот еще один пример:
    https://uploads.disquscdn.com/images/77a3d739aa36a7ed7baa5f22c8d53001f8e807a03d2aaa20ed9b1edc0652a6bf.jpg

    Ответить
    • Аватар
      кроссовок   Александр

      ппц.. 10 лямов за 14 летнее ведро с более чем 220 тыс пробега!!! ну и зачем оно нужно его цена реальная не более 7 лямов… сейчас надутый пузырь..

      Ответить
    • Аватар
      Александр   Александр

      В том и дело. Цены на старые машины абсолютно не соответствуют их реальной стоимости.

      Ответить
  • Аватар
    Brabus KZ

    Типа, народ успакойтесь, не выходите на митинги из-зи дороговизны автомобилей. Смотрите, в развитых странах с их зарплатами в 20 раз выше нас тоже «хреново» с ценами на авто. Но вы держитесь и покупайте рус автохлам и супердорогие авто у монополистов таких как Нурлан Смагулов и тому попдобные. Так что ли?????

    Ответить