На протяжении 2021 года во всём мире наблюдались проблемы с доступностью новых автомобилей. Причина кроется как в логистических трудностях, так и в глобальном дефиците полупроводников,
Популярных моделей в наличии не сыскать, а те, что появлялись, дилеры спешили продавать с существенной наценкой в виде допоборудования. При этом заказанные новые авто могли ехать (и едут) в страну месяцами. Вся эта ситуация привела к уходу на вторичный рынок. Бэушная техника начала дорожать. В итоге средние цены на некоторые двухлетние модели выросли до 22 %, а определённые машины и вовсе продают дороже новых в автосалонах!
Hyundai Accent | январь, 2021 (тг) | январь, 2022 (тг) |
Active Plus 1.4 MT | 5 990 000 | 6 390 000 |
Comfort 1.6 AT | 6 690 000 | 7 090 000 |
Elegance 1.6 AT | 7 090 000 | 7 490 000 |
За 21 год стоимость нового Hyundai Accent в официальных прайсах выросла на 400 000 тенге независимо от комплектации. В то же время средняя цена седанов 2019 года выпуска на вторичке между январём и ноябрём минувшего года поднялась с 6 482 800 до 7 887 700 тенге.
Цены на вторичке растут как у соседей, в России и Узбекистане, так и в странах с куда более развитым авторынком. Ярким примером в этом плане являются США.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в России за 2021 год средняя стоимость бэушного автомобиля перевалила за 1 049 000 рублей (около 6 млн тенге). Рост с начала 2021 года составил 52 %, или 361 тысячу рублей (чуть более 2 млн тенге). Как и в нашей стране, машины в возрасте от года до двух, которые избежали ДТП и сохранили техническое состояние, близкое к заводскому, продавались дороже, чем новые.
На сколько увеличились цены на вторичном рынке США
Минувший год в Штатах стал рекордным по продажам бэушных автомобилей. В сравнении с
Для справки: в Казахстане объём вторичного рынка слегка недотягивает до 1 млн машин в год, тогда как в соседней России можно говорить о 6 млн перерегистраций авто.
Вместе с рекордами по объёму бэушного рынка на новые вершины вышла и средняя стоимость. Так, если к концу 2020 года ценник был на уровне чуть ниже 21.7 тысячи долларов, то в последние месяцы
Подержанные машины продают дороже новых
Если рассматривать отдельные модели, то некоторые автомобили на вторичном рынке стали существенно дороже новых, по крайней мере, при сравнении с рекомендуемой стоимостью (MSRP). Портал iSeeCars проанализировал более 1.5 млн сделок на рынке страны и выявил полтора десятка годовалых и двухлетних моделей, которые заметно прибавили в цене.
Лидером рейтинга оказался
В топе есть и хорошо знакомые казахстанцам модели. В их числе Kia Rio, Hyundai Accent и Subaru Crosstrek, известный как XV. Оба компактных седана с рук стоят примерно на 2 тысячи долларов дороже новых, а субарик оценивается на 3.5 тысячи выше.
Аномальный рост цен на дизельные Volkswagen
На сегодняшний день Volkswagen официально не поставляет модели с дизельными моторами в США. Тем не менее на рынке страны остались десятки тысяч подобных автомобилей, в том числе почти новые.
Под конец 2021 года американские СМИ заметили, что дилеры в разных регионах страны
А как обстоят дела с новьём в США
Ситуация с новыми автомобилями в США как во всём мире и Казахстане. Спрос заметно выше предложения,
По итогам 2021 года средняя стоимость нового автомобиля в США выросла до 47 тысяч долларов, это на 6 тысяч больше, чем в 2020 году. По подсчётам Kelly Blue Book, типичный объём переплаты сверх MSRP составлял от 900 до 1300 долларов. Естественно, это усреднённые цифры, на отдельные популярные модели наценки могли превышать стоимость авто почти на 60 %.
Такой расклад можно было наблюдать с некоторыми версиями Toyota 4Runner, к примеру. При рекомендуемой цене 52 569 долларов на топовую TRD Pro в лимитированном цвете Lunar Rock дилеры смело накидывали сверху ещё 30 000.
Прогнозы на 2022 год
Аналитики Cox Automotive считают, что ситуация со вторичным рынком в США в нынешнем году будет схожей с
Прогнозировать цены при этом специалисты не берутся. Совсем непредсказуемым стал авторынок со времён начала пандемии.
И только у нас в стране люди думают, что после уменьшения суммы утильсбора (неважно на сколько), машины резко подешевеют. Нет, этого не случится, есть множество других факторов, которые не дадут машинам подешеветь, спрос, инфляция, дефицит полупроводников, логистика и т.д. Было бы хорошо, чтобы и дальше машины так сильно не дорожали. Ну на счёт, подешевеют, 100% не будет такого! В данный момент, кстати, в Казахстане очень много позиций гораздо дешевле, чем у соседей в РФ, но и это не надолго. Это не проблема нашей страны, это проблема мирового автопрома! Всем удачи на дорогах!
Ну хорошо, а когда не было проблем у мирового автопрома с пандемией и полупроводниками и повышенным спросом в следствии этого, у нас то проблема слишком дорогих машин была. И она уже давно. Не одновременно эти проблемы возникли у них и у нас. Так что неувязочка выходит.
Вы абсолютно правы! Просто в данный момент одно на другое наложилось!
ну как не сильно? до 2 литров утильсбор 1,5 лимона — новые тачки которые будут собирать или завозить уже не будут содержать в цене 1,5 лимона, также и с другими объемами. ну сделают в 10 раз меньше ставку, не 1,5 лимона а 150 тысяч всяко приятней, также и с другими объемами.
за ними вниз поползут БУ потому, что накуя шушлайку с пробегом брать дороже новой?
Попробуйте немного шире мыслить (ничего личного). Откуда вы будете завозить машины? РФ, США, Корея и т.д. Там цены в данный момент никак не зависят от утильсборов. Соответственно там они не станут дешевле, а как раз наоборот, пока у нас будут приниматься законы, там они ещё подорожают (к сожалению, сейчас такая тенденция). Я сам обеими руками «за» доступность автомобилей, но просто нужно смотреть реально на ситуацию в мире, а не только у нас
ок, ладно не новые, пусть будут 1-2 летние БУ, с любой страны будут обходится дешевле за счет снижения суммы утильсбора.
Если будет возможность пригнать машину дешевле чем есть сейчас на рынке, рынок отреагирует снижением. вспомните, когда массово начали ввозить машины с РФ, когда курс рубля упал? как просели цены на местном рынке?
Сейчас речь и идёт о б/у. Вы давно смотрели цены на вторичном рынке в странах из которых обычно наши люди завозят авто к нам? Как я писал ранее, некоторые позиции в данный момент уже дешевле у нас, чем у них! То, что вы вспомнили про курс рубля, это тогда касалось только стран, входящих в таможенный союз! Сейчас это касается всего мирового автопрома!
Согласен. Но вы же понимаете, что такого возраста автомобилям уже не дадут зайти в РК.
Да, пусть лучше люди ездят на 20+ летних машинах, чем освежат их на 10 лет. Л — логика.
тогда по какой причине свежие авто в Армении или в Грузии дешевле? они ведь тоже много авто из США завозят, к примеру? просто спрашиваю, не вступаю в полемику. не могу этого понять
Не совсем так, в РК можно привести машину старше 3х лет если соблюсти ко всему прочему определенные правила: 1. Авто должно соответствовать экологическому классу ЕВРО-4 ( это подтверждается свидетельством СБКТС). 2. Уплатит около 1.5 млн тенге за первичную постановкуна учёт.
я тут глянул машины в грузии.. у них можно камри 19 года купить за 7,5 млн на наши (ну + доставка и растаможка..)… у нас со скольки камри 19 года стоитя??с 12,5 начинаются
Битые и у нас также стоят.
вы точно из казахстана?
посмотрите машины в грузии.. там примерно в 2 раза ниже цены чем у нас.. ниссан джук например там стоит 2.5 ляма у нас 6
так это битые авто от страховых США, страховые за копейки продают изза того что никто в США их не покупают тк в базе у них видно что машина была битая. если зайти на нормальные сайты США типа наших колес, цены далеко не айс
а у нас они что думаете,новые,не битые не крашенные?
а в казахстане так продают: стоимость авто до дтп + стоимость ремонта последствий дтп = цена автомобиля продажи после дтп..
Небольшая поправочка , до 2 литров утильсбор 1 млн. тенге.
Как минимум на разницу утиль сбора.
Неплохая попытка, Dima. Но нет, не убедил. Я уже вижу, что цены на конкретные варианты, за которыми я давно наблюдаю, падают. Вчера прилетело уведомление, что продавец снизил цену, зашел, проверил — минус 1,5 млн (!).
Дефицит чипов — явление временное. Если у тебя зависли машины, снижай цену уже сейчас, а не после того, как объявят новые ставки. Так хоть немного уменьшишь потери.
Ну хорошо, Александр, как говорится: «Поживём-увидим». Искренне буду рад, если всё окажется как вы написали.
Все верно. Время — лучший судья. )
Точно). И поверьте, Александр, я на светлой стороне;)
все верно, и цены скачкообразно поднялись в последние месяцы 21г причем все те же которые по 7-12 месяцев висят в колесах
Александр, 1.5млн скинул ? Если это не голословно дайте пожалуйста ссылку, позвоню, пообщаюсь. Или объявление уже в архиве?
Посмотрите его комментарий от 8 февраля (тоже на тему утиль сбора)! Он там пишет, что сразу 5 автосалонов ему скинули подобные предложения. Интересно, что за Автосалоны? Конкретики
никакой нет.
Конечно. Объявление все еще актуальное.
https://kolesa.kz/a/show/130144151 Цена была 14,3.
А вот этот на лям скинул: https://kolesa.kz/a/show/130700919
это временно щас все этот утиль сбор ждут и не покупают. как скажут и попрет торговля ихни. а цены уже другие будут вот увидите. просто щас видите хаус. вот когда скажут что запрет на старые машины и снизят 10-20% вот и все начнут покупать. а дефицит пака будет до конца года. а в салоне тогда машины будут люди уже по 4% будут забирать с драками. в очереди сколько стоят уже.
Подешевеют, может не «резко» и точно не только из-за снижения «утиля» (хотя этот фактор тоже повлияет). То, что сейчас происходит на рынке это стечение многих обстоятельств (дефицит чипов, «коронобесие» и его последствия в виде разгона инфляции, ну и как следствие «дикий» спрос больше похожий на массовую истерику) и все они носят временный характер.
P/S Нет ни одного фундаментального довода предполагать что надувшийся пузырь (цен на авто) может существовать долгое время…
P/S/S Мнение моё конечно же субъективно
Поддерживаю вас. Максимум, что нас ждет из преференций — это льготный кредит. Цены не опустятся в ближайшие пару лет, в лучшем случае цена зафиксируется, но скорее всего — просто расти будет чуть медленнее, хотя вряд ли, учитывая повышение уровня инфляции по миру и в Штатах и скорое вероятное повышение ключевой ставки.
…и только у нас люди продолжают задирать цены, даже при условии что никто не берет авто.. если не брали за 7млн то глупо думать что купят за 8!!! покупательская способность с каждым поднятием цены падает… вероятность покупки падает.. просто стали в 10 раз реже покупать авто… если раньше рынок не особо кипел, то чейчас еще больше все затормозилось.. весь год наблюдаю одни и те же авто в колесах, просто тупо поднимают цену и все, а воз и ныне там.. и даже на фоне новостей об утиль сборе не особо хотят снижать.. ну дождетесь что просто лавинообразно по падают цены..
Абсолютно согласен с тобой.
не несите бред,заступник утильсбора,и сейчас и до пандемии цены у нас значительно дороже,как новых авто так и бу,это из за утиля и первички,и не опустят его,лоббируют интересы местных барыг
Не может все бесконечно дорожать, а тем более сравнивать нас с США не разумно. Я уверен что цены упадут и на машины и на квартиры, а причина проста не зарабатывают столько люди и доход снижается у населения, а тот кто попал под влияние паники сильно будет сожалеть о приобретении по столь бешенным ценам.
утильсбор на сегодняшний момент это запретительный инструмент, что б люди не завозили автомоблили.. и сделан об был после ажиотажа 14 года, когда из-за снижения рубля в казахстан пол россии автомобилей завезли.. прошло 8 лет и машины поизносились. нужно отрывать ввоз..
одно из последствий плановой экономики, в которой мы жили много лет — это непонимание как работает экономика рыночная, что видно здесь в комментариях. я уже вчера писал про цены после отмены утильсбора и всех перепонов на пути импорта бу авто, сейчас зайду с другой стороны.
в рыночной экономике цены определяются исключительно балансом спроса и предложения. все остальные факторы влияют на цену косвенно. как пример приведу тот же утиль сбор. в момента его ввода машины подорожали на сумму чуть меньше утильсбора, это при том, что реально уплатили этот сбор около 10% авто. т. е. оставшиеся 90% автомобилей, которые знать не знали что такое утилизационный сбор стоят столько же, сколько и те, кто его реально заплатил. т. е фактические расходы не влияют на цену, в противном случае автомобили ввезенные без утилизационного сбора стоили бы намного дешевле, чем те, кто заплатил его.
теперь поближе к нашим условиям (спойлер: нет никаких предпосылок к тому что цены снизятся на более чем на 10% после отмены утильсбора). после отмены этого сбора перед продавцами станет вопрос снижать ли цены и на сколько. чтобы ответить нужно понять что изменится на рынке. со стороны спроса все понятно, автопарк старый и давно есть спрос на авто посвежее, запуск льготного кредитования тоже увеличит спрос, также есть большой отложенный спрос за последние 5 лет и есть естественный спрос связанный с автомобилизацией. все это означает, что есть большой спрос на все сегменты рынка и он работает на повышение цен.
с другой стороны есть предложение. в новых условиях на новые авто не давит импорт, т. к. с учетом доставки и растаможки цена 3-х летних авто будет сходна с новым. также автомобиль все еще остается дефицитным товаром в мире и просто так заваливать какую-либо страну машинами никто не станет. таким образом, продавцам новых автомобилей вобще нет смысла снижать цены после отмены утильсбора, им выгоднее при старых ценах и высоком спросе положить себе в карман те деньги, которые раньше шли на оплату утильсбора. и только конкуренция между собой заставит продавцов новых авто хоть сколько-нибудь снизить цены.
сегмент новых авто влияет на сегмент 3-5 летних. поскольку нет резкого увеличения количества людей, которые решили поменять свой 5-летний автомобиль на новый, то на вторичном рынке объем предложения не изменится. импорт становится чуть более выгодным за счет отмены утильсбора, однако цена таких авто не будет значительно меньше, во всяком случае ни о каких полутора миллионах речи не идет. при хорошем сценарии, средняя цена снизится на 500-700 тыс. при плохом, рынок быстро заполнится разбитым хламом или криминалом на миллион-полтора ниже средней цены. если рынок будет заполнен ими как в армении, грузии или киргизии, то найти хорошую машину будет очень непросто и цена на нее будет запредельной.
старые машины, возрастом 10-15 лет примерно то же самое, а старше 15 лет и вовсе не выгодно везти из других стран. поэтому если цены и изменятся на них, то в сторону увеличения. 30 летняя камри будет стоить не многим дешевле 15-летней. как-то так.
откуда будет спрос, если у людей доходы не особо повышаются? человек пока зарабатывает на машину, успевает заработать только на разницу повышения цены.. спрос скажу я не превышает предложения.. на 100 машин максимум 5 покупателей.. как стояли одни и теже машины в начале 21года так они и стоят те же самые в начале 22.. никто их не купил.. только цены по задирали.. за 7млн в начале 21 не купили за 9 купят в 22 году это у нас такое развлечение цены задирать на машины..
давайте ради эксперимента допустим, что человек покупает себе автомобиль ценой в годовую зарплату. если глянуть на статистику зарплат за прошлый год, то медианная зарплата составила около 158 тыс тг в месяц, т. е. из 8.7 млн работников половина (4.35 млн) могут позволить себе автомобиль до 1.9 млн тг). сейчас на колесах около 55 тыс предложений за эти деньги, 79 человек на одно предложение, что очень мало. очевидно, что спрос здесь превышает предложение.
16.4% работников получают от 270 до 450 тыс тг в месяц, т. е. 1.4 млн человек обеспечат спрос на авто в диапозоне от 3.2 до 5.4 млн тг. таких в колесах предлагается сейчас 32.5 тыс плюс немного самых дешевых новых авто. примерно 43 человека на одно предложение, уже получше, но все равно спрос превышает предложение. а если добавить сюда еще и малых предпринимателей (минимум миллион человек), например, сдающих квартиры в аренду, то станет совсем грустно.
5.5% зарабатывают от 450 до 810 тыс тг в месяц — около 500 тыс человек и 33.5 тыс предложений в коридоре от 5.4 до 9.7 млн тг. вроде бы отлично, всего 14.9 человек на одно предложение, но здесь тоже не учтены люди, которые получают доход не в виде заработной платы, а в виде дивидендов от предпринимательской деятельности.
ну и топ в виде зарплат от 810 тыс до бесконечности, 1.9% или 165 тыс человек и 27.2 тыс предложений на колесах. добавляем сюда крупных бизнесменов, их семьи, теневых дельцов (их всех не очень много) и получаем самые лучшие цифры на бу рынке и совсем печальные на рынке новых авто.
отсюда и вывод, что не хватает предложения во всех сегментах. при этом худшая ситуация с новыми авто и самым низом рынка. для сравнения в сша примерно 15 работающих на одно предложение автомобиля в неделю, не включая новые авто. а сам рынок автомобилей уже заполнен под завязку: 280 млн авто на 329 млн населения (у нас 3.8 млн авто на 19.1 млн населения).
вы теорию придумали и сами в нее поверили.. 4 млн автомобилей из 19 млн населения имеют казахстанцы, это каждый 5й казахстанец имеет автомобиль, если сказать грубо, то практически каждая семья имеет автомобиль.. и получается человеку, прежде чем купить, ему нужно продать свой. Все дружно поднимают цену, и потенциальный покупатель тоже поднимает.. и рынок замедляется, замедляется потому что покупательская способность не растет, а падает, т.к. помимо автомобилей, растут цены на потребительские товары первой необходимости, тут уже и на еду больше тратиться приходится, а если сказать точнее, то бу авторынок вообще останавливается.. и это и видно, я год уже мониторю цены.. из 100% автомоблией интересующих меня примерно 5% объявлений пропали из объявлений, а 95% так же и висят как год назад.. и никто их не берет.. вы только цифры считаете, а еще учитывайте психологию, то что человек, мог взять в 2021 году например LC200 2008г, а в 2022году может взять уже только LC100 2007г, при том что оба они еще и на год старее стали и уже желание пропадает тратить эти деньги на авто ниже классом. я лично уже несколько раз наблюдал волны продаж и спада цен.. например в 2014 резко цены упали.. потому что открыли таможенный союз и рубль упал до 2.5тг.. цены на авто резко упали.. цены не будут постоянно линейно расти на машины..
пожалуйста, если мне не верите, проверяйте сами:
По данным Бюро, на 1 октября 2021 года в республике количество зарегистрированных легковых автомобилей составило 3 824 200 единиц.
В 2021 году медианная заработная плата составила 157,9 тыс. тг
Сколько казахстанцев зарабатывают более миллиона тенге.
Продажи новых авто в Казахстане в 2021 году составили 117 590 единиц и выросли на 25,9% по сравнению с продажами 2020 года (93 371 ед.)
и так далее… не ленитесь, ищите цифры в отчетах и опирайтесь на них, а не судите по своему субъективному мнению
кстати, чуть позже появится статистика перерегистраций авто за 21 год, она отражает количество авто, которые были проданы, в т. ч. на бу рынке. в 20 году было что-то около 1.4 млн перерегистраций. так что автомобили продаются, спрос на них есть.
с сша не нужно сравнивать, во-первых это страна #1 по уровню, во вторых там за 1 мес. раборты можно купить машину за 3000$ которая в казахстане стоит 12000$, и вообще там нет бу рынка, там есть аукционы с которых весть мир покупает..
Токаев сказал, что будет льготная растоможка авто с США, Грузии, РФ и Европы…заплати за регистрацию как за каз учет и все! растоможки, ндс, утиль платить не нужно. Действует 3 года льготная растоможка…и тут я проснулся
Будет как в России!
На это неоднозначно намекнул Президент!
А там две категории:
1.Физические лица. У данной категории утиль сбор ниже чем у нас.
2. Юридические лица. Как Вы понимаете это все автосалоны. Вот для них утиль сбор , практически соответствует Вашему.
Поэтому у официальных дилеров стоимость точно не упадёт)
А теперь плохая новость..для тех кто мониторит стоимость годами и так ничего и не купил.. «Льготный» утиль сбор, действует только на авто не старше 3-х лет выпуска (считанная сам год выпуска).. А там ставки уже даже выше наших..
Но вот только в США есть выбор, и нет утильсбора с первичной регистрацией которые обходятся дороже машины, еще и курс валюты для них не проблема. Если американцы ездили на автомобилях стоимостью 5000-7000$, то сейчас такие у них наверно стоят 8000-9000$, Но вы учитывайте, что у них ЗП 3000-4000 тыс долларов, для них то плюс один месяц поработать, а для нас подорожание доллара существенно заметно, плюс сборы за утиль и первичку.
Зачем писать такие статьи? Какую информационную ценность статья имеет, можете объяснить, Виктор Сухоруков? Играете роль не рупора а трещотки-провокатора! После прочтения этого пёрла многие опять повысят ценники. Данную статью можно рассматривать как провокацию. Надеюсь, однажды вам аукнется какой-нибудь осколок масштабных негативных процессов в вашей будке «журналиста»
тут много таких, которые дизлайкают коменты людей которые за отмены утиль сбора и понижение цен, все мои коменты например дизлайкает «автоимпетиря 8я миля», походу перекупы..
Я не писал про автосалоны, я писал про частные объявления. Вот еще один пример:
https://uploads.disquscdn.com/images/77a3d739aa36a7ed7baa5f22c8d53001f8e807a03d2aaa20ed9b1edc0652a6bf.jpg
ппц.. 10 лямов за 14 летнее ведро с более чем 220 тыс пробега!!! ну и зачем оно нужно его цена реальная не более 7 лямов… сейчас надутый пузырь..
В том и дело. Цены на старые машины абсолютно не соответствуют их реальной стоимости.
Типа, народ успакойтесь, не выходите на митинги из-зи дороговизны автомобилей. Смотрите, в развитых странах с их зарплатами в 20 раз выше нас тоже «хреново» с ценами на авто. Но вы держитесь и покупайте рус автохлам и супердорогие авто у монополистов таких как Нурлан Смагулов и тому попдобные. Так что ли?????