В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Лидером продаж в 2021 году в Казахстане стал седан Chevrolet Cobalt, а во Франции — Peugeot 208. Что покупали большего всего в Китае и Японии?

Американская редакция Motor1.com собрала сводную статистику по самым продаваемым машинам 2021 года, опираясь на сведения своих представителей в тех или иных странах. Нарастающая экспансия электромобилей, нестабильность цен на топливо, ковидные ограничения и дефицит микрочипов не привели к тектоническим сдвигам в покупательских предпочтениях, люди в подавляющем большинстве приобретали те же разновидности машин, что и годом раньше. В США и Канаде хитами авторынка остались полноразмерные пикапы и SUV, в Латинской Америке — недорогие пикапы и легковушки, в Европе — малолитражки и компакт-паркетники, а в густонаселённой Азии — минивэны.

США

Большие пикапы Ford F-Series продолжают господствовать на домашнем рынке: в 2021 году было продано 726 004 автомобиля, включая модели F-150, F-250, F-350 и F-450. Второе и третье место заняли пикапы марок Ram и Chevrolet Silverado с 569 388 и 529 765 ед. соответственно. Кстати, Ford F-Series стал самым продаваемым автомобилем и в Канаде с 111 332 ед.

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Бразилия и Аргентина

В Бразилии, крупнейшем автомобильном рынке Латинской Америки, Fiat Strada стал лидером с объёмом продаж 109 107 ед. в 2021 году. Изготовленный из легковушки Palio небольшой пикап с несущим кузовом пользуется успехом как у горожан, так и сельских жителей. Второе и третье место достались хетчбэкам Hyundai HB20 (86 455 ед.) и Fiat Argo (84 644 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

В свою очередь, Аргентина является четвёртым по величине авторынком континента после Бразилии, Мексики и Чили. Самым продаваемым автомобилем в минувшем году там стал небольшой доступный седан Fiat Cronos местной сборки — 37 435 ед. Прежний лидер, пикап Toyota Hilux (27 072 ед.), сместился на второе место. Третью ступеньку рейтинга занял ещё один пикап — Volkswagen Amarok (18 655 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Австралия

Расположенная в подбрюшье Азии англосаксонская страна традиционно разделяет американские вкусы. Самыми востребованными среди осси стали пикапы Toyota Hilux (52 801 ед.) и Ford Ranger (50 279 ед.), а также седан Toyota Camry (35 751 ед.). Высокий уровень жизни населения позволяет приобретать наиболее дорогие и хорошо укомплектованные версии этих известных по всему миру машин.

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Европа

В Германии самым раскупаемым остался многолетний фаворит — VW Golf (91 621 ед.), хотя за последние годы его доля значительно снизилась, составляя всего 3.5 % от общего объёма рынка страны, что стало самым низким показателем с 1980 года. Утешением для Volkswagen может стать лишь то обстоятельство, что покупателей отбили другие модели концерна — кроссоверы T-Roc (57 424 ед.) и Tiguan (55 527 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Во Франции, втором по величине автомобильном рынке континента, Peugeot 208 (88 037 ед.) опередил Renault Clio (85 370 ед.). Таким образом впервые с 2004 года украшенный львёнком небольшой хетчбэк B-сегмента увенчал собой топ продаж. Но ещё более удивительным стал успех румынской марки среди французов, а именно Dacia Sandero (77 067 ед.), реализации которой подпрыгнули в сравнении с 2020 годом аж на 44 %!

bestsellers-6

Не меньше сюрпризов преподнесли британцы. Впервые с 2009 года самым популярным автомобилем Соединённого Королевства стал не Ford Fiesta, а аналогичный классом Vauxhall Corsa (40 914 ед.). Причина тому — нарастающий успех ещё одной фордовской модели — микропаркетника Puma, который пока не вошёл в топ-3, но всё равно как-то умудрился оттянуть на себя клиентуру Fiesta. Между тем на вторую позицию прорвалась Tesla Model 3 (34 783 ед.), что стало её лучшим результатом среди 10 крупнейших автомобильных рынков мира. Третье место досталось самой узнаваемой английской машине — Mini Hardtop (31 792 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

В отличие от Великобритании тройка лучших автомобилей в Италии де-факто не изменилась с 2020 года. Туда вошли субкомпактные модели одного-единственного монопольного итальянского автопроизводителя, с недавних пор ставшего ядром конгломерата Stellantis: паркетник Fiat Panda (112 298 ед.) и хетчбэки Fiat 500 (44 819 ед.) и Lancia Ypsilon (43 735ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Что же до Испании, то там тройку лидеров сформировали кроссоверы Seat Arona (21 946 ед.) и Hyundai Tucson (21 258 ед.), а также легковушка Dacia Sandero (20 419 ед.). Примечательно, что жители Пиренеев с более низким подушевым доходом предпочитают более крупные автомобили, чем обитатели Апеннинского сапожка. Являются ли причиной тому узкие улочки итальянских городов?

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Турция

Расстановка бестселлеров в этой стране, которую до сих пор упорно держат на задворках ЕС, практически не изменилась за последние годы. Первое место занимает среднеразмерный седан Fiat Egea (49 698 ед.) — лидер рынка с 2016 года. На втором месте оказался ещё один седан — Toyota Corolla (41 343 ед.), за которым следует хетчбэк Renault Clio HB (36 438 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Россия

Доминирование Lada и натурализованных в стране корейских марок — это про РФ. Модификации Vesta (113 698 ед.) сместили с трона более пожилую и усиленно молодящуюся Granta (111 430 ед.), в компанию к которым набился Kia Rio (82 941 ед.). А следом и узбекский автопром стучится в дверь российского авторынка. А раз уж мы находимся в ЕАЭС, стоит напомнить и о казахстанских хитах прошлого года: Chevrolet Cobalt (14 605 ед.), Chevrolet Nexia (10 809 ед.) и Hyundai Accent (9063 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

ЮВА

Из всех крупных государств региона инфографика Motor1.com охватила лишь Индонезию, самую населённую страну с её почти что 280 миллионами официально зарегистрированных человек. Индонезийский авторынок уступает лишь тайскому, и в 2021 году там самыми востребованными, как и много лет до того, остались минивэны — 45 % от суммарных продаж новых автомобилей в стране. В тройку лидеров вошли пассажирские Toyota Avanza (66 109 ед.) и Mitsubishi Xpander (54 624 ед.), а также грузовичок Suzuki Carry (52 854 ед.).

В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?

Рассказ был бы неполным без упоминания трёх важнейших автомобильных рынков планеты, включая самый крупный из всех — китайский. В 2021 году в КНР продолжился рост сбыта новых автомобилей, где продажи одних лишь только легковых и кроссоверов достигли астрономической цифры в 21 с половиной миллионов единиц, из которых электромобилей оказалось 3.5 млн. Наибольший интерес китайские автолюбители проявили к компактным седанам Nissan Sylphy и VW Lavida, а также к крохотному электрическому сити-кару Wuling Hongguang. Цифры за минувший год пока не опубликованы, однако по их масштабам можно судить о показателях 2020 года, когда тех же Nissan Sylphy было там продано 540 947 ед., а VW Lavida — 449 194 ед.

Для третьего авторынка мира, то есть японского, раскладка по самым массовым моделям сутью константа — разнообразные кей-кары и легковушки чуть крупнее. Безусловным лидером остался Toyota Yaris (включая GR Yaris и Yaris Cross) — 212 927 проданных ед., затем следует Honda N-Box — 188 940 ед., замыкает трио Toyota Roomy — 134 801 ед.

Что же до Индии, то там по-прежнему без ума от марки Suzuki. Иначе трудно объяснить этот феномен японской марки местного разлива: пьедестал плотно оккупировали Maruti Suzuki Wagon R (183 851 ед.), Maruti Suzuki Swift (175 052 ед.) и Maruti Suzuki Baleno (172 241 ед.). Более того, из 10 наиболее популярных машин прошлого года в Индии восемь были Suzuki и лишь две от других автопроизводителей: Hyundai Creta — на пятой позиции и Tata Nexon — в конце списка.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Hugh Morjoui

    Машина не самое главное в жизни. Это просто один из множества слагаемых приятной жизни. Ну да у них с этим лучше, зато у нас лучше с другим. Что-то мои дружбаны жить в США не спешат. Чисто на заработки мотаются. А как заработают сразу назад.

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Фиат Эгея симпатичная штучка, удачный дизайн.

    Ответить