В январе 2022 года казахстанский кольцевик Александр Артемьев дебютировал в гонке Hankook 24H Dubai за рулём заднеприводного Porsche 911 GT3 Cup. Это был первый опыт пилотирования столь серьёзной техники для Артемьева. До этого он провёл немало времени в переднеприводных болидах класса TCR, к примеру, и других машинах попроще. Тот этап закончился для нашего гонщика пятой позицией в классе и появлением большой любви к кольцевым Porsche.
Никаких сомнений, что Александр вновь сядет за руль боевого
Porsche Sports Cup Germany
Что же такое Porsche Sports Cup? Это локальная гоночная моносерия для автомобилей Porsche. В зависимости от класса гоняются там либо на автомобилях категории GT4, либо на специальных кубковых модификациях «911-го», который зовётся GT3 Cup. Для последних предназначена ещё и спринтовая серия Sprint Challenge, состоящая из нескольких коротких гонок в одни выходные.
Финальный этап Sprint Challenge немецкого кубка проходил на знаменитом «Хоккенхаймринге» и собрал на стартовой линии 35 пилотов. Среди них был и Александр Артемьев, ехавший за команду MRS
Со стороны может показаться, что выступление в местечковой серии после серьёзного международного марафона — это шаг назад. Однако нужно понимать, что Кубок Porsche в Германии очень серьёзное соревнование. Гоняют там как любители, так и профессионалы, и борьба за позиции на трассе разворачивается нешуточная. Для понимания: в первой гонке финала гонщики, занявшие места с
По итогу этапа Александр не попал даже в двадцатку, но результатом оказался доволен.
Сложно описать словами ту атмосферу, которая царила эти три незабываемых дня. Тренировки, гонки, разбор телеметрии, видео и люди вокруг тебя, которые разделяют твою страсть! Изначально мне показалось, что трасса несложная. Но, как оказалось, она имеет очень много нюансов, и в случае, если ты ездишь в ливень, в слабый дождик и солнечную сухую погоду в течение одного дня или даже порой одной сессии, нужно быть предельно точным в пилотировании, так как расплата за ошибку велика. Тому доказательство — огромное количество аварий даже у тех, для кого это трасса домашняя, — пишет Александр Артемьев.
Подготовка
В отличие от профессиональных пилотов, которые проводят за рулём приличное количество времени, Артемьев выезжает на трек в лучшем случае пару раз в год. В перерывах между гонками поддерживать боевую форму помогает симулятор и физические нагрузки.
Помимо необходимой работы над мышцами в зале Александр практикует чередование длинных пробежек и практики на игровом симуляторе. Это не только развивает выносливость организма, но и помогает привыкнуть концентрироваться на гонке при повышенном пульсе.
Ещё в прошлом году после марафона Александр говорил, что своей физической формой доволен, так что к новой
Первые проблемы
Если в 2022 году Артемьев рисковал пропустить Hankook 24H Dubai
Как известно, гоночный уик-энд обычно начинается ещё в середине недели с первых практик и тестов, после чего в пятницу пилоты квалифицируются, а в субботу начинается сам марафон. Porsche 911 GT3 Cup, на котором предстояло ехать экипажу Артемьева, состоящему из упомянутого Вердонка, Рафаэля Валлины, Родриго Гиллиона и кыргызстанца Андрея Солуковцева, прибыл на трек только поздней ночью в четверг. Это значит, что гонщики не смогли качественно попрактиковаться, а механикам предстояло в экстренном темпе обслуживать болид, включая превентивную замену сцепления и коробки передач.
Собственно, спешный ночной ремонт вылез боком уже в квалификации. Появились проблемы с коробкой, а точнее с одним из её электроприводов. Неполадка некритичная, но поиск неисправности и её «лечение» заняли время,
Гонка
В плане пилотажа суточный марафон
Однако 24 часовой марафон — это не спринт, где ключевую роль играют качества пилота. В суточных гонках важна каждая мелочь, ведь крест на усилиях экипажа может поставить одно неверное движение, причём как на трассе, так и на пит-лейне при смене гонщика. И как раз на рутинной замене экипаж Porsche 911 GT3 Cup с
Конец гоночной смены — это не просто въезд на пит-лейн и выход из машины. Процесс представляет собой длинную цепочку действий, которые, помимо всего прочего, помогают подготовить автомобиль для следующего гонщика и экономят время. Знать её надо назубок, но усталость порой берёт своё. Бельгийский пилот, сидевший за рулём до Артемьева, оставил
Но в итоге точку в гонке поставила именно надёжность машины, по крайней мере так ситуация выглядит сейчас. Незадолго до финиша на Porsche 911 GT3 Cup заклинило двигатель. В финальном протоколе экипаж значится на девятой позиции среди всех кубковых «911-х» и пятым среди любителей.
Что именно стало причиной выхода из строя
Известно, что машину купили с рук. Утверждается, что ранее она принадлежала Йосу Ферстаппену, отцу чемпиона
Стала поломка следствием
Естественно, в технических видах спорта выход из строя мотора — ситуация достаточно привычная. Даже в
Тем не менее бросать гонки Александр Артемьев точно не намерен. Так что мы вновь увидим его за рулём кольцевой техники, но будет это новый суточный марафон или отдельные спринты в европейских сериях, пока не ясно. Что ж, будем ждать!
А кто победил-то?
В абсолюте победителями Hankook 24H Dubai стал экипаж номер 7 команды Team WRT, выступающий на новенькой BMW M4 GT3. За 24 часа гоночная эмка с экипажем из профессионалов в лице Йенса Клингманна и Дриса Вантора, двух полупрофи и одного любителя намотала по
Но в итоге точку в гонке поставила именно надёжность машины, по крайней мере так ситуация выглядит сейчас. Незадолго до финиша на Porsche 911 GT3 Cup заклинило двигатель.
###
Тойоту в следующий раз бери, балам.
то что делается с машиной на треке тойоте и не снилось )) такую нагрузку японец не выдержит ))
Аналогично.
то что делается с камри в области порш и не снилось )) такую нагрузку немец не выдержит ))
Александр, удачи!
БМВ молодцы!
Сане удачи!!!