После дня отдыха участников Дакара-2012 ждал 477-километровый спецучасток, на котором предстояло преодолеть четыре перевала и подняться на высоту более 3 000 метров. Артур Ардавичус финишировал четвёртым, отстав от победителя дня на 13 минут 56 секунд. Денис Березовский финишировал сотым с пятичасовым отставанием.
В грузовом зачёте лучшим по итогам дня стал Алеш Лопрайс на Tatra, который на полторы минуты опередил Жерара де Роя, пилотирующего Iveco. Команда Astana уже к середине дистанции нагнала де Роя и Лопрайса, однако пробила колесо и потеряла время на его замене. Меняли колёса все экипажи КАМАЗ, а Андрей Каргинов к тому же столкнулся с проблемой в системе подкачки шин. В генеральной классификации Ардавичус по-прежнему занимает 4-е место, сократив отставание от Ханса Стейси до 10 минут. И это, по словам Артура, обычный темп и минимум риска
Судя по всему, расчёты команды X-Raid оказались верными, на 9-м этапе лидерство может захватить экипаж на багги Hummer H3. Только сделает это не Нассер Аль-Аттия, а Робби Гордон. Американец отыграл на 8-м этапе пять с половиной минут и сократил отставание от Петранселя до семи с половиной минут. Казахстанский экипаж Березовский/Никижев занимает 96-е место в генеральной классификации. Впереди ещё 6 дней, а за спиной вся команда Technosport — есть все шансы пробиться наверх.
Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533
|
Артур Ардавичус: — На старте передо мной были де Рой, Лопрайс, Андрей Каргинов и Ван Гинкель. Ван Гинкеля я запомнил с прошлого Дакара. Едет сильно и уступать не любит. Я понял сразу — будет либо уходить, либо мешать. С самого старта я для себя задачу поставил. Мне надо было его «скушать» первым делом. Потом, думаю, мне дорога будет свободная, не стану ни с кем бодаться, а буду просто догонять. С самого старта я нажал, чтобы подобраться к нему. Посидел немного на хвосте. Ждал, где можно обогнать. Он держал меня метров 300-400. Из-за пыли я не мог по нему ориентироваться. У меня не было данных о дороге, я не видел, где его подбрасывает, где его переставило… И тут Бог послал нам огромное поле с камнями, дороги не было вообще, оффроудная секция. Я просто пошёл на абордаж, и мы его обошли. Камни меня любят. Мы же дети камней и пустынь. Я с ними поговорил: «Давайте выручайте, надо…» Мы Ван Гинкеля в итоге благополучно обошли. Он после нас на дорогу вышел, наверное, только минуты через две. Путь нам открылся чистый, без пыли, без камней. Мы ещё больше нарастили темп. И где-то на 250-м километре я увидел большую пыль. Это был де Рой. Подбирался минут 20. И в тот момент, когда я его догнал, он догнал Лопрайса. Здесь уже я пристроился и решил держаться за ними. Вот здесь-то мне не повезло. Проглядел камень — пробил колесо. Я после этапа специально ходил посмотреть колёса де Роя. Выглядят они непобитыми. Хотя они используют такую же резину, что и мы. |
Денис Березовский — пилот экипажа № 428
|
Денис Березовский: — Восьмой доп начали очень хорошо: старт 59-ми, на КП1 — 50-ми, на КП2 уже 45-ми, а вот до КП3 не доехали — машина сожрала всё расчётное топливо, проблемы с системой продолжаются… Поймали местного и выяснили, что впереди (на наше счастье) в семи километрах заправка! Дали ему канистру и денег, попросили привезти бензин. Он вернулся через 40 минут, и мы продолжили гонку, потеряв в итоге 2 часа в общем. Доп был длинный, 480 километров, начали нагонять упущенное, хотя впереди прошёл почти весь канал. Феш-феш, камни… После грузовиков ехать очень сложно, а мы торопились. За 30 км до финиша пробили поддон двигателя на камнях. Встали. Благо удалось зацепиться за одну из конкурентских «техничек» и финишировать. На бивуаке камазовцы заварили нам поддон аргоном, и сегодня мы продолжаем битву. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 8-ГО ДНЯ
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ВНЕДОРОЖНИКИ | ||||||
1. | PETERHANSEL/COTTRET | MINI All4 Racing | 20:04:15 | — -:- -:- — | ||
2. | GORDON/CAMPBELL | HUMMER H3 | 20:11:51 | 00:07:36 | ||
3. | HOLOWCZYC/FORTIN | MINI All4 Racing | 20:12:03 | 00:07:48 | ||
4. | ROMA/PÉRIN | MINI All4Racing | 20:16:42 | 00:12:27 | ||
5. | DE VILLIERS/VON ZITZEWITZ | TOYOTA Pickup Hilux | 20:42:00 | 00:37:45 | ||
6. | AL-ATTIYAH/CRUZ | HUMMER H3 | 20:49:40 | 00:45:25 | ||
7. | НОВИЦКИЙ/ШУЛЬЦ | MINI All4Racing | 21:11:48 | 01:07:33 | ||
8. | SOUSA/GARCIN | GREAT WALL Haval | 21:27:44 | 01:23:29 | ||
9. | ALVAREZ/GRAUE | TOYOTA Hilux Prototipe | 22:08:30 | 02:04:15 | ||
…96. | БЕРЕЗОВСКИЙ/НИКИЖЕВ | BOWLER Wildcat | 52:57:19 | 32:53:04 | ||
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ГРУЗОВИКИ | ||||||
1. | DE ROOY/RODEWALD/COLSOUL | IVECO Powerstar | 23:14:03 | — -:- -:- — | ||
2. | LOPRAIS/ALMÁŠI/ERNST | TATRA 815-2 Jamal | 23:29:42 | 00:15:39 | ||
3. | STACEY/VAN GOOR/DER KINDEREN | IVECO Trakker Evolution II | 24:02:09 | 00:48:06 | ||
4. | АРДАВИЧУС/КУЗЬМИЧ/ТУРЛЫБАЕВ | КАМАЗ-4326VK | 24:12:43 | 00:58:40 | ||
5. | МАРДЕЕВ/ШИБАЛОВ/БЕЛЯЕВ | КАМАЗ-4326VK | 24:48:56 | 01:34:53 | ||
6. | VILA/TORRALLARDONA/VAN EERD | IVECO Trakker Evolution II | 25:20:08 | 02:06:05 | ||
7. | КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ | КАМАЗ-4326VK | 25:25:03 | 02:11:00 | ||
8. | МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/СОТНИКОВ | КАМАЗ-4326VK | 25:43:12 | 02:29:09 | ||
9. | ECHTER/RUF/KLEIN | MAN TGS 480 | 26:25:40 | 03:11:37 | ||
10 | KOLOMY/KILIÁN/KILIÁN | TATRA T815 | 26:26:15 | 03:12:12 | ||
Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.
День отдыха. Участники Дакара получили передышку
Этап 7. Astana в шаге от подиума
Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?
Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов
Этап 4. Astana теряет лидерство
Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!
Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат