Ралли «Чарын» возвращается в обойму чемпионата Казахстана в виде пятого этапа в качестве замены этапа в Астане. Не сказать, что у спортсменов зашкаливает оптимизм — тамошние ландшафты не щадят даже опытных гонщиков своей убойностью. Тем не менее у многих свои счёты с этой гонкой.
Календарь раллийного чемпионата уже третий этап не сходится по датам, а теперь и по самим гонкам. Да, вместо «Чарына» должна была быть гонка в Астане под символичным названием «Казахстан-2014», однако, как мы и говорили ещё перед началом сезона, выездные гастроли бьют по карманам и сжирают драгоценное время. И не только гонщиков. В итоге было решено отменить гонку в столице и заменить её локальной алматинской. В загашнике, конечно же, был «Чарын». Итак, 13 и 14 сентября в Алматинской области, в Уйгурском районе, близ села Чунджа, пройдёт сложнейшая гонка сезона. А официальный старт её будет проведён 7 сентября (за неделю до соревнований) в 18:00 на площади «Астана» в Алматы.
История ралли «Чарын» уходит в «четвертичный период кайнозойской эры» по геохронологической шкале развития ралли в Казахстане. Точная дата его основания — 2007 год, т. е. практически сразу после «ледникового периода», когда больше десяти лет ралли в стране находилось в замороженном состоянии. «Чарын-2007» искрил тогда красивой организацией с одной стороны — шикарное открытие, много света, музыки, вертолёт для прессы, и тотальными техническими сходами с другой — спортсмены с ужасом вспоминали, через что им пришлось проехать, но были при этом счастливы. Шли годы, «Чарын» реконструировался, потом переименовался в «Мираж», однако легче при этом не становился, т. к. проходил примерно по одной и той же местности.
Новости из мира KZRC
Где и когда Сапогов захватил лидерство чемпионата
И вот в нынешнем году, как кажется, поблажек тоже не будет. Уже по километражу становится ясно, что машину готовить придётся, так сказать, с запасом. 205 боевых километров по тамошним степям и 392 км общей дистанции — это вызов не только человеку, но и железу. Само собой, стоит ожидать моря из феш-феша, острых камней, трамплинов, и, если «повезёт», палящей жары. Хотя по опыту скажем, что в сентябре в тех краях солнышко уже не так жарит, как в июле или августе, и температура в салоне спортивных автомобилей, возможно, будет чуть ниже 40 градусов.
Список экипажей, которые собрались на «Чарын», будет озвучен в субботу, 6 сентября, поздно вечером, но по предварительной информации, заявки оставили основные игроки битвы. Именно состав экипажей притягивает внимание к этой гонке, ведь разница в первой тройке самого быстрого класса РК-ПРО сегодня минимальная! Евгений Сапогов с прошлого этапа в ВКО вырвал лидерство у Антона Ли, сместив его на вторую строчку. Разница между первым и вторым местом всего 2 очка! В то же время Олег Балюк, который ныне на третьем месте в итоговой классификации, отстаёт от лидера лишь на 6 очков, от Антона — на 4. Шансы стать первым есть у каждого из них как на самой гонке, так и в общей классификации. Представляете, какая ожидается заруба? Словно сезон для этих трёх пилотов начинается заново! Вдобавок кое у кого есть и свои счёты с «Чарыном». Так, к примеру, Олег Балюк — родитель ралли «Чарын» — до сих пор не облился здесь победным шампанским.
Победители «Чарына» и «Миража» 2007-2012 гг.
2007 — Андрей Бурмистенко, Toyota Celica GT-Four
2008 — Дмитрий Филонец, Subaru Impreza WRX STI
2009 — Евгений Сапогов, Subaru Impreza WRX STI
2010 — Антон Ли, Mitsubishi Lancer Evo IX
2011 — Евгений Сапогов, Subaru Impreza WRX STI
2012 — Арман Смаилов, Subaru Impreza WRX STI
В зачёте моноприводных автомобилей (РК-11) всё куда более прогнозируемо. Позади лидера чемпионата Дмитрия Плясова здоровенный овраг из 94 очков. Такой разрыв не перепрыгнуть преследующим его Владимиру Тарабанько и Олегу Данильченко, даже если Плясов на гонку не поедет. Но он поедет и, возможно, именно на «Чарыне» досрочно оформит чемпионский титул.
Подборка фотографий аварий на ралли «Рудный Алтай-2014»
Кстати, не пропустит ралли «Чарын-2014» и Даулет Оразалиев. И мы с особым интересом будем ждать гола престижа от него под занавес сезона. Кузов Subaru Impreza Оразалиева после аварии на «Рудном Алтае-2014» было решено выбросить, но команда успела заменить несущую часть автомобиля и собрать новый раллийный болид. Кстати, как и ранее, это будет обрезанная Impreza, т. е. переднеприводная, чтобы участвовать в зачёте РК-11.
Все фотогалереи прошедших гонок в Казахстане
Теоретически и математически есть шансы пробиться выше к звёздам, на 4-е место, у Яны Пелениченко (сегодня у неё 6-е место). Судя по фоткам в Инстаграме и сообщениям в соцсетях, её жёлтенький Citroen после вылета на гонке в ВКО восстановлен и находится в боевой готовности. Яна всего на 1 очко опережает Даулета Оразалиева, в десяти шагах от гонщика из Сарыагаша Александра Громова и астанчанина Дамира Нурпеисова. Последний в гонках так больше и не появляется, а Громов придерживается стратегии «главное, доехать до финиша». А если в призовой тройке не будет никаких изменений по итогам «Чарына», то на «Степных волках» Яна ещё сможет получить как минимум бронзу чемпионата 2014 года. Впрочем, у Даулета тоже эти шансы есть, так что борьба будет.
Кстати, а что всё-таки с сезоном? Почему мы перепрыгиваем ралли «Каспий-2014»? По информации организатора, шестой этап чемпионата на берегах Каспия, в Актау, не состоится и чемпионат Казахстана по ралли сокращается на 1 раунд. Но заключительной гонкой так и останется ралли «Степные волки», которое запланировано на октябрь-ноябрь в Алматинской области.
Более детальная информация о гонке на и .
Расписание ралли «Чарын-2014»
Место | Дата, время | |
---|---|---|
Церемония старта ралли | г. Алматы, площадь «Астана» | 07 сентября, 18:00 |
1-й день ралли | Ясеневая роща, Алматинская область, Уйгурский район | 13 сентября, 10:00 |
2-й день ралли | Ясеневая роща, Алматинская область, Уйгурский район | 14 сентября, 10:00 |
Финиш ралли | Ясеневая роща, Алматинская область, Уйгурский район | 14 сентября, с 15:00 |