После всех сенсаций межсезонья первый Гран-при получился чуть ли не разочаровывающим: все ждали сенсаций, которых оказалось не так и много. В Малайзии неожиданностей было ещё меньше. В Формуле-1 всё возвращается на круги своя: Red Bull вновь среди лидеров, Williams так и не приехал на подиум, разве что болиды Mercedes пока вне конкуренции. Но что будет на гонке в Испании, которую заслуженно считают настоящим стартом сезона?
Red Bull вновь быстр
На зимних тестах австрийская команда была в списке аутсайдеров. В Австралии второе место Риккардо было подобно чуду (и чудо это, по мнению судей, не вполне справедливое), а теперь уже никто не удивился, что Феттель вновь борется за лидерскую позицию. Второе место в квалификации и третье в гонке. Прогресс Red Bull просто невероятен. Да, до Хэмильтона с Росбергом немец не дотянулся, но всех остальных оставил далеко позади. Какой бы паршивый мотор не создали в Renault, талант не пропьёшь, тем более если речь идёт о таких гениях, как Ньюи и Феттель.
Но даже если Red Bull и вернётся на лидирующие позиции, есть надежда, что доминирования Феттеля удастся избежать. Даниэль Риккардо оказался не промах и спуску титулованному немцу явно давать не намерен, в чём мы убедились ещё в Австралии. На Сепанге австралиец квалифицировался на пару позиций позади, но уже на старте, пусть не надолго, но опередил своего напарника и в гонке держался непосредственно за Феттелем. Но невезение у австралийцев, выступающих в австрийской команде, похоже, в крови — незакрученное колесо на пит-стопе, сломанное антикрыло, прокол и сход вполне в духе Марка Уэббера.
Mercedes вне конкуренции
Болиды Mercedes оказывались быстрыми в квалификации и раньше, достаточно вспомнить прошлый сезон. Однако такого преимущества в гонке у команды из Брэки не было никогда. Со старта Хэмильтон просто уехал от соперников, как это часто проделывал в прошлом Феттель. Да и Росберг легко удерживал второе место и без особых проблем уехал от Феттеля, когда тот начал угрожать его позициям.
Но ещё больше поражает темп Хэмильтона. Полагаю, можно не говорить, что будучи лидером, британец не выжимал из машины максимум. Об этом же говорит и количество израсходованного топлива, которого на финише у Хэмильтона оставалось больше, чем у Росберга (хотя в прошлом году на Сепанге именно немец был значительно экономнее). Но главное, потенциальный темп Хэмильтона оказался просто чудовищным, лучший круг победителя — 1:43.066, почти на секунду быстрее лучшего круга Росберга (1:43.960), остальные соперники уступили ему ещё больше.
Williams не столь сильны
Комментируя итоги австралийского Гран-при, Масса заявил, что если бы не его авария на старте и ошибка Боттаса, то быть бы обоим болидам на подиуме. После результатов зимних тестов и темпа финна в Мельбурне в это охотно верилось. Но вот в Малайзии и гонка прошла посуху (что явно на руку Williams), на старте никто не выбил Массу, Боттас не врезался в стенку, а чуда не случилось. Пусть оба пилота стартовали из глубины пелетона, но 7-е и 8-е места на финише явно не то, чего ждали от команды из Гроу. Правда, оба пилота сэкономили уйму топлива и, возможно, это сыграет свою роль на каком-нибудь Гран-при, но Williams пока явно не борется за подиум.
В команде из Гроу назревает интересная ситуация: руководство Williams стало практиковать командную тактику на манер Ferrari. Представьте, каково было Массе услышать в наушниках до боли знакомую фразу: «Боттас быстрее тебя». Именно таким образом бразильцу на последних кругах намекнули, что ему необходимо пропустить своего напарника. К чести Массы он не дрогнул, а самостоятельно Вальттери Боттас опередить его не смог. Впрочем, бразилец вполне мог сослаться на барахлившее радио, как делал в таких случаях Себастьян Феттель.
Хюлькенберг
События в Малайзии показали, что Нико Хюлькенберг имеет все шансы стать самым недооценённым пилотом современности. Если не считать дебютного сезона, то в каждой команде немец громит своих партнёров, а на трассе просто творит чудеса. Раз за разом немец на слабенькой машине опережает пилотов топ-команд, но до сих пор ни одна из них всерьёз им не заинтересовалась. Неужели причина в слишком большом росте?
Гран-при Малайзии
II этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 30 марта 2014 года, Малайзия, Сепанг. 56 кругов, 310.408 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:40:25.974 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | +17.313 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | +24.534 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +35.992 |
5 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | +47.199 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1:23.691 |
7 | Фелиппе Масса | Williams-Mercedes | +1:25.076 |
8 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | +1:25.537 |
9 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1 круг |
10 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1 круг |
Личный зачёт после второго этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 43 |
2 | Льюис Хэмильтон | 25 |
3 | Фернандо Алонсо | 24 |
4 | Дженсон Баттон | 23 |
5 | Кевин Магнуссен | 20 |
6 | Нико Хюлкенберг | 18 |
7 | Себастьян Феттель | 15 |
8 | Вальттери Боттас | 14 |
9 | Кими Райкконен | 6 |
10 | Фелиппе Масса | 6 |
11 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
12 | Даниил Квят | 3 |
13 | Серхио Перес | 1 |
Кубок конструкторов после второго этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 68 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 43 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 30 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 20 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 19 |
6 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 15 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 7 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
9 | Lotus F1 Team | Renault | 0 |
10 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |
11 | Marussia F1 Team | Ferrari | 0 |