1098-articles-main

F1: Гран-при Малайзии

После всех сенсаций межсезонья первый Гран-при получился чуть ли не разочаровывающим: все ждали сенсаций, которых оказалось не так и много. В Малайзии неожиданностей было ещё меньше. В Формуле-1 всё возвращается на круги своя: Red Bull вновь среди лидеров, Williams так и не приехал на подиум, разве что болиды Mercedes пока вне конкуренции. Но что будет на гонке в Испании, которую заслуженно считают настоящим стартом сезона?

После всех сенсаций межсезонья первый Гран-при получился чуть ли не разочаровывающим: все ждали сенсаций, которых оказалось не так и много. В Малайзии неожиданностей было ещё меньше. В Формуле-1 всё возвращается на круги своя: Red Bull вновь среди лидеров, Williams так и не приехал на подиум, разве что болиды Mercedes пока вне конкуренции. Но что будет на гонке в Испании, которую заслуженно считают настоящим стартом сезона?

Угроза дождя существовала весь уик-энд, но по-настоящему мокрой была только квалификация

Red Bull вновь быстр

На зимних тестах австрийская команда была в списке аутсайдеров. В Австралии второе место Риккардо было подобно чуду (и чудо это, по мнению судей, не вполне справедливое), а теперь уже никто не удивился, что Феттель вновь борется за лидерскую позицию. Второе место в квалификации и третье в гонке. Прогресс Red Bull просто невероятен. Да, до Хэмильтона с Росбергом немец не дотянулся, но всех остальных оставил далеко позади. Какой бы паршивый мотор не создали в Renault, талант не пропьёшь, тем более если речь идёт о таких гениях, как Ньюи и Феттель.

В гонке Red Bull Феттель был быстрее всех, кроме двух пилотов Mercedes, но, по словам немца, на сегодня — это предел для австрийской команды

Но даже если Red Bull и вернётся на лидирующие позиции, есть надежда, что доминирования Феттеля удастся избежать. Даниэль Риккардо оказался не промах и спуску титулованному немцу явно давать не намерен, в чём мы убедились ещё в Австралии. На Сепанге австралиец квалифицировался на пару позиций позади, но уже на старте, пусть не надолго, но опередил своего напарника и в гонке держался непосредственно за Феттелем. Но невезение у австралийцев, выступающих в австрийской команде, похоже, в крови — незакрученное колесо на пит-стопе, сломанное антикрыло, прокол и сход вполне в духе Марка Уэббера.

На старте Риккардо опередил Феттеля, но немец очень быстро восстановил статус-кво

Mercedes вне конкуренции

Болиды Mercedes оказывались быстрыми в квалификации и раньше, достаточно вспомнить прошлый сезон. Однако такого преимущества в гонке у команды из Брэки не было никогда. Со старта Хэмильтон просто уехал от соперников, как это часто проделывал в прошлом Феттель. Да и Росберг легко удерживал второе место и без особых проблем уехал от Феттеля, когда тот начал угрожать его позициям.

Росбергу вновь удался отличный старт, но Хэмильтон к этому времени был уже далеко

Но ещё больше поражает темп Хэмильтона. Полагаю, можно не говорить, что будучи лидером, британец не выжимал из машины максимум. Об этом же говорит и количество израсходованного топлива, которого на финише у Хэмильтона оставалось больше, чем у Росберга (хотя в прошлом году на Сепанге именно немец был значительно экономнее). Но главное, потенциальный темп Хэмильтона оказался просто чудовищным, лучший круг победителя — 1:43.066, почти на секунду быстрее лучшего круга Росберга (1:43.960), остальные соперники уступили ему ещё больше.

Хэмильтон нашёл плюсы в переходе на новые моторы: в кокпите теперь намного тише и пользоваться радио очень удобно

Williams не столь сильны

Комментируя итоги австралийского Гран-при, Масса заявил, что если бы не его авария на старте и ошибка Боттаса, то быть бы обоим болидам на подиуме. После результатов зимних тестов и темпа финна в Мельбурне в это охотно верилось. Но вот в Малайзии и гонка прошла посуху (что явно на руку Williams), на старте никто не выбил Массу, Боттас не врезался в стенку, а чуда не случилось. Пусть оба пилота стартовали из глубины пелетона, но 7-е и 8-е места на финише явно не то, чего ждали от команды из Гроу. Правда, оба пилота сэкономили уйму топлива и, возможно, это сыграет свою роль на каком-нибудь Гран-при, но Williams пока явно не борется за подиум.

Болиды Williams были довольно быстры, но не самая удачная квалификация вновь пагубно сказалась на гонке

В команде из Гроу назревает интересная ситуация: руководство Williams стало практиковать командную тактику на манер Ferrari. Представьте, каково было Массе услышать в наушниках до боли знакомую фразу: «Боттас быстрее тебя». Именно таким образом бразильцу на последних кругах намекнули, что ему необходимо пропустить своего напарника. К чести Массы он не дрогнул, а самостоятельно Вальттери Боттас опередить его не смог. Впрочем, бразилец вполне мог сослаться на барахлившее радио, как делал в таких случаях Себастьян Феттель.

Даниил Квят не перестаёт удивлять: 19-летний дебютант второй раз подряд попал в очковую зону. С моторами Renault в десятке было всего два болида — Феттель на Red Bull и Квят на Torro Rosso

Хюлькенберг

События в Малайзии показали, что Нико Хюлькенберг имеет все шансы стать самым недооценённым пилотом современности. Если не считать дебютного сезона, то в каждой команде немец громит своих партнёров, а на трассе просто творит чудеса. Раз за разом немец на слабенькой машине опережает пилотов топ-команд, но до сих пор ни одна из них всерьёз им не заинтересовалась. Неужели причина в слишком большом росте?

Нико Хюлькенберг оказался единственным пилотом помимо Хэмильтона, кто успел хоть полкруга, но полидировать в этой гонке

Гран-при Малайзии

II этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 30 марта 2014 года, Малайзия, Сепанг. 56 кругов, 310.408 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes 1:40:25.974
2 Германия Нико Росберг Mercedes +17.313
3 Себастьян Феттель Red Bull Renault +24.534
4 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +35.992
5 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes +47.199
6 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +1:23.691
7 Фелиппе Масса Williams-Mercedes +1:25.076
8 Вальттери Боттас Williams-Mercedes +1:25.537
9 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes +1 круг
10 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault +1 круг

Личный зачёт после второго этапа

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 43
2 Льюис Хэмильтон 25
3 Фернандо Алонсо 24
4 Дженсон Баттон 23
5 Кевин Магнуссен 20
6 Нико Хюлкенберг 18
7 Себастьян Феттель 15
8 Вальттери Боттас 14
9 Кими Райкконен 6
10 Фелиппе Масса 6
11 Франция Жан-Эрик Вернь 4
12 Даниил Квят 3
13 Мексика Серхио Перес 1

Кубок конструкторов после второго этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 68
2 McLaren Mercedes Mercedes 43
3 Scuderia Ferrari Ferrari 30
4 Williams Martini Racing Mercedes 20
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 19
6 Infiniti Red Bull Racing Renault 15
7 Scuderia Toro Rosso Renault 7
8 Sauber F1 Team Ferrari 0
9 Lotus F1 Team Renault 0
10 Caterham F1 Team Renault 0
11 Marussia F1 Team Ferrari 0