28 января 2014 года в истории Формулы-1 началась новая глава: на трассе Circuito Permanente de Jerez в Испании стартовали зимние тесты. Болиды, построенные по новым правилам, впервые выехали на одну трассу, а мы смогли оценить примерную расстановку сил. Без сенсаций не обошлось.
В отличие от прошлых лет нынешнюю четырёхдневную тестовую сессию в Хересе скучной назвать никак не получается. Взять хотя бы презентации новых болидов, проведённые непосредственно на трассе сразу семью командами. Болиды получились один страшнее другого, и мы, не удержавшись, вспомнили самые странные машины Формулы-1 прошлых лет.
Кроме того, всем было интересно, как поедут машины с новой силовой установкой (из правил даже пропало обозначение Engine, зато появилось Power Unit), как будут звучать новые «турбошестёрки» с электромотором и какое время на круге смогут показать пилоты. Наконец, очень хотелось узнать, какова расстановка сил и продолжится ли доминирование Red Bull Racing. После первой сессии зимних тестов у нас есть ответы на все эти вопросы.
Что касается звука новых моторов, то он стал другим: исчез пронзительный визг на высоких оборотах, зато появились такие звуки, как свист электромотора и клокот воздуха в турбине. Но главное, болиды стали тише и медленнее. Если в прошлом году Нико Росберг здесь показал лучшее время 1:20.130, то быстрейшим в прошлом году стал Кевин Мангуссен с результатом 1:23.276 — на три секунды медленнее.
Но больше всего публику шокировали многочисленные проблемы, преследовавшие команды, использующие силовые установки Renault. В первый день Феттель не смог проехать ни одного быстрого круга, во второй проехал всего 8 кругов и показал последний результат. В третий и четвёртый день аналогичные проблемы испытывал Даниэль Риккардо. В результате Red Bull проехала всего 21 круг и досрочно уехала с автодрома. Потеря четырёх тестовых дней дорого обойдётся чемпионской команде, даже букмекеры уже не считают «красных быков» фаворитами в борьбе за кубок конструкторов, отдавая предпочтение команде Mercedes.
Что касается моторов Mercedes, то они, похоже, оказались действительно хороши. Не считая первого дня, когда лучшее время показал Кими Райкконен, клиенты Mercedes неизменно возглавляли протокол. Во второй день быстрейшим был Дженсон Баттон на McLaren, в третий — его партнёр Кевин Мангуссен, в последний — Фелиппе Масса на болиде Williams с немецким мотором. Максимальное количество кругов на счету самой команды Mercedes.
Выводы о скорости делать пока рано, но вот о надёжности машин уже многое можно сказать. Главная цель первых тестов — проехать максимальное количество Кругов, и с этим всё в порядке только у трёх команд: Mercedes (309 кругов), Ferrari (251) и McLaren (245). Хуже всего обстоят дела у команды Lotus, которая пропустила заезды в Хересе и выкатит новый болид только в Бахрейне, где 19 февраля стартует вторая часть зимних тестов.
Сводные результаты тестов в Хересе, 28-31 января 2014
Номер | Гонщик | Команда | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1:23.276 | 162 |
2 | Фелиппе Масса | Williams-Mercedes | +0.424 | 133 |
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.676 | 121 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +0.889 | 83 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | +1.536 | 78 |
6 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | +2.068 | 42 |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +2.219 | 173 |
8 | Нико Росберг | Mercedes | +2.312 | 188 |
9 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | +2.280 | 17 |
10 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +5.100 | 48 |
11 | Даниэль Джункадэлья | Force India-Mercedes | +6.181 | 91 |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +6.639 | 45 |
13 | Адриан Сутил | Sauber-Ferrari | +6.885 | 103 |
14 | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | +8.946 | 25 |
15 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +9.994 | 60 |
16 | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | +14.699 | 12 |
17 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +15.044 | 11 |
18 | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | +19.917 | 54 |
19 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +20.740 | 9 |
20 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +22.098 | 10 |
21 | Роберт Фряйнс | Caterham-Renault | — | 10 |
22 | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | — | 5 |