1068-articles-main

F1: первая проба сил

28 января 2014 года в истории Формулы-1 началась новая глава: на трассе Circuito Permanente de Jerez в Испании стартовали зимние тесты. Болиды, построенные по новым правилам, впервые выехали на одну трассу, а мы смогли оценить примерную расстановку сил. Без сенсаций не обошлось.

28 января 2014 года в истории Формулы-1 началась новая глава: на трассе Circuito Permanente de Jerez в Испании стартовали зимние тесты. Болиды, построенные по новым правилам, впервые выехали на одну трассу, а мы смогли оценить примерную расстановку сил. Без сенсаций не обошлось.

В отличие от прошлых лет нынешнюю четырёхдневную тестовую сессию в Хересе скучной назвать никак не получается. Взять хотя бы презентации новых болидов, проведённые непосредственно на трассе сразу семью командами. Болиды получились один страшнее другого, и мы, не удержавшись, вспомнили самые странные машины Формулы-1 прошлых лет.

Дебютант чемпионата Кевин Мангуссен на McLaren показал лучшее время

Кроме того, всем было интересно, как поедут машины с новой силовой установкой (из правил даже пропало обозначение Engine, зато появилось Power Unit), как будут звучать новые «турбошестёрки» с электромотором и какое время на круге смогут показать пилоты. Наконец, очень хотелось узнать, какова расстановка сил и продолжится ли доминирование Red Bull Racing. После первой сессии зимних тестов у нас есть ответы на все эти вопросы.

Из всех представленных болидов нового сезона носовой обтекатель у Caterham оказался самым уродливым

Что касается звука новых моторов, то он стал другим: исчез пронзительный визг на высоких оборотах, зато появились такие звуки, как свист электромотора и клокот воздуха в турбине. Но главное, болиды стали тише и медленнее. Если в прошлом году Нико Росберг здесь показал лучшее время 1:20.130, то быстрейшим в прошлом году стал Кевин Мангуссен с результатом 1:23.276 — на три секунды медленнее.

Периодически на тестах болиды появлялись с довольно странными конструкциями, необходимыми для оценки аэродинамики

Но больше всего публику шокировали многочисленные проблемы, преследовавшие команды, использующие силовые установки Renault. В первый день Феттель не смог проехать ни одного быстрого круга, во второй проехал всего 8 кругов и показал последний результат. В третий и четвёртый день аналогичные проблемы испытывал Даниэль Риккардо. В результате Red Bull проехала всего 21 круг и досрочно уехала с автодрома. Потеря четырёх тестовых дней дорого обойдётся чемпионской команде, даже букмекеры уже не считают «красных быков» фаворитами в борьбе за кубок конструкторов, отдавая предпочтение команде Mercedes.

Россиянин Даниил Квят полностью потерял второй день тестов и смог проехать за рулём Toro Rosso всего 9 кругов

Что касается моторов Mercedes, то они, похоже, оказались действительно хороши. Не считая первого дня, когда лучшее время показал Кими Райкконен, клиенты Mercedes неизменно возглавляли протокол. Во второй день быстрейшим был Дженсон Баттон на McLaren, в третий — его партнёр Кевин Мангуссен, в последний — Фелиппе Масса на болиде Williams с немецким мотором. Максимальное количество кругов на счету самой команды Mercedes.

В один из дней за руль Force India сел резервный пилот и протеже «Астаны» Даниэль Джункадэлья, а на передней части болида VJM07 появился маленький логотип Astana

Выводы о скорости делать пока рано, но вот о надёжности машин уже многое можно сказать. Главная цель первых тестов — проехать максимальное количество Кругов, и с этим всё в порядке только у трёх команд: Mercedes (309 кругов), Ferrari (251) и McLaren (245). Хуже всего обстоят дела у команды Lotus, которая пропустила заезды в Хересе и выкатит новый болид только в Бахрейне, где 19 февраля стартует вторая часть зимних тестов.

Во второй день поливальные машины обильно орошали трассу, чтобы команды смогли поработать с дождевой и промежуточной резиной

Сводные результаты тестов в Хересе, 28-31 января 2014

Номер Гонщик Команда Отставание Круги
1 Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes 1:23.276 162
2 Бразилия Фелиппе Масса Williams-Mercedes +0.424 133
3 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes +0.676 121
4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +0.889 83
5 Финляндия Кими Райкконен Ferrari +1.536 78
6 Вальттери Боттас Williams-Mercedes +2.068 42
7 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +2.219 173
8 Германия Нико Росберг Mercedes +2.312 188
9 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes +2.280 17
10 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +5.100 48
11 Даниэль Джункадэлья Force India-Mercedes +6.181 91
12 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault +6.639 45
13 Адриан Сутил Sauber-Ferrari +6.885 103
14 Жюль Бьянки Marussia-Ferrari +8.946 25
15 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari +9.994 60
16 Швеция Маркус Эрикссон Caterham-Renault +14.699 12
17 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +15.044 11
18 Япония Камуи Кобаяши Caterham-Renault +19.917 54
19 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault +20.740 9
20 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault +22.098 10
21 Нидерланды Роберт Фряйнс Caterham-Renault 10
22 Макс Чилтон Marussia-Ferrari 5