1091-articles-main

F1: гран-при Австралии

Новый сезон стартовал в Австралии, и первая гонка дала ответ на часть вопросов, однако неизвестных в уравнении под названием Формула-1 от этого меньше не стало. Вопреки ожиданиям скептиков до финиша добрались две трети участников, а доминирующая на тестах команда Mercedes не устроила своим соперникам разгрома — Росберг выиграл гонку с относительно небольшим отрывом. И всё же после первого Гран-при обозначилось несколько тенденций.

Новый сезон стартовал в Австралии, и первая гонка дала ответ на часть вопросов, однако неизвестных в уравнении под названием Формула-1 от этого меньше не стало. Вопреки ожиданиям скептиков до финиша добрались две трети участников, а доминирующая на тестах команда Mercedes не устроила своим соперникам разгрома — Росберг выиграл гонку с относительно небольшим отрывом. И всё же после первого Гран-при обозначилось несколько тенденций.

Red Bull, борющийся за лидерство с Mercedes, Ferrari и McLaren, — в такое не верил даже сам Даниэль Риккардо, приехавший на финиш вторым… После гонки судьи исключили Риккардо из протокола. Команда подала апелляцию, так что история продолжается

Быстрые дебютанты

Молодой Кевин Магнуссен в первой же гонке финишировал на третьем месте. Ничего не напоминает? В 2007 году 22-летний дебютант Льюис Хэмилтон в Мельбурне точно так же заработал бронзу по итогам дебютной гонки. В тот год британец боролся за титул до финальной гонки, стал в итоге вице-чемпионом, а уже через год добился победы в чемпионате. 21-летний Магнуссен также выступает за команду McLaren, а разница лишь в том, что Хэмилтон финишировал позади своего опытного напарника Алонсо, а датчанин на одну позицию опередил многоопытного Баттона.

Кевин Магнуссен приехал на подиум в дебютной гонке. За последние годы такое удавалось только Жаку Вильнёву и Льюису Хэмилтону

Ещё одним открытием стал россиянин Даниил Квят. Для начала 19-летний парень из Уфы пробился в финал квалификации, а днём позже стал самым молодым пилотом, набравшим очки. По этому показателю россиянин опережает даже Себастьяна Феттеля.

Успехи Даниила Квята скромнее достижений Магнуссена, но попадание в очки за рулём скромного болида Toro Rosso тоже впечатляет

Не всё так плохо с надёжностью

Накануне гонки все специалисты сходились во мнении, что ключом к успеху в первых гонках будет прежде всего надёжность. Многие предрекали, что австралийский антирекорд 2002 года, когда до финиша добралось только 8 болидов, будет бит. К счастью, прогнозы не оправдались: финишный флаг увидели 15 пилотов, хотя Жюль Бьянки и не попал в официальный протокол. При этом стоит учесть, что Кобаяши с Массой сошли в результате столкновения, а не из-за техники.

Судя по всему, Lotus E22 самый проблемный болид на данный момент — оба пилота стартовали с пит-лейна и до финиша не добрались

Удивила и скорость машин с моторами Renault. Пусть в первой десятке всего три болида с французскими силовыми установками, зато Даниэль Риккардо на Red Bull финишировал на высоком втором месте. Не так сильно эти двигатели проигрывают конкурентам, хотя с надёжностью по-прежнему беда: если не брать в расчёт Камуи Кобаяши, то все клиенты Renault выбыли из борьбы именно из-за проблем с силовой установкой.

На пит-стопе механики откололи кусок носа на болиде Баттона, но на скорости это никак не сказалось. Единственное последствие — пилот замёрз

Williams очень быстр

Дебютная гонка сезона подтвердила: Williams построила действительно отличную машину, однако обоим пилотам британского коллектива в Австралии не повезло. В субботу дождь спутал карты: Масса с Боттасом квалифицировались только 9-м и 10-м. Кроме того, финн потерял пять мест на старте из-за замены коробки передач и стартовал лишь 15-м.

Вальттери Боттас стал одним из героев гонки и чуть ли не главным неудачником

Именно старт из глубины пелетона стал роковым для команды Williams. На старте Фелиппе Масса стал жертвой Камуи Кобаяши, который вынес бразильца в первом же повороте. К слову, после анализа ситуации судьи выяснили, что причиной аварии стала не ошибка японца, а проблемы с машиной. В итоге Кобаяши избежал наказания. Вальттери Боттас, прорываясь вперёд, расколол о стенку колёсный диск, потерял немало времени, добираясь до боксов на трёх колёсах, но в итоге смог финишировать шестым. Не свались на пилотов Williams столько проблем, быть бы им на подиуме.

Феттель нервничает

Пожалуй, впервые с начала карьеры в Формуле-1 Себастьян Феттель оказался в столь сложной ситуации. Сейчас любое место, кроме первого, расценивается как поражение, а скептики так и ждут провала немца, чтобы говорить о том, что он способен выигрывать только на лучшей машине. Вдобавок партнёр у Феттеля не только быстр, но ещё и везуч. Если раньше технические проблемы в Red Bull словно притягивал Уэббер, то сейчас они достались Феттелю, а Даниэль Риккардо смог финишировать на втором месте. И такой результат после всех сложностей межсезонья иначе как чудом назвать сложно.

Поводов для улыбки у Феттеля в этот раз было совсем мало

Феттель же явно нервничает, в радиопереговорах с гоночным инженером в голосе немца прослеживается неприкрытое раздражение, чего раньше никогда не было. Но такая ситуация явно идёт на пользу чемпионату, а увидеть, каков Феттель в роли догоняющего, действительно интересно. Уик-энд в Мельбурне у немца не задался с самого начала: 13-й результат в квалификации и сход по технике на 4-м круге в гонке. Такого провала у Феттеля не было давно.

Ещё один неудачник австралийского Гран-при — Льюис Хэмилтон. Блестящая поул-позиция в субботу и обидный сход в воскресенье

Гран-при Австралии

I этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1 — 16 марта 2014 года, Австралия, Мельбурн, 58 кругов, 307.574 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:32:58.710
2 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes + 26.777
3 Великобритания Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 30.027
4 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 35.284
5 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 47.639
6 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes + 50.718
7 Кими Райкконен Ferrari + 57.675
8 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault + 1:00.441
9 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault + 1:03.585
10 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1:25.916
* — Даниэль Риккардо (Red Bull-Renault), занявший второе место, был исключён из протокола гонки из-за превышения лимита максимального расхода топлива 100 кг/час.

Личный зачёт после первого этапа

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 25
2 Кевин Магнуссен 18
3 Дженсон Баттон 15
4 Фернандо Алонсо 12
5 Вальттери Боттас 10
6 Нико Хюлкенберг 8
7 Кими Райкконен 6
8 Жан-Эрик Вернь 4
9 Даниил Квят 2
10 Серхио Перес 1

Кубок конструкторов после первого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 McLaren Mercedes Mercedes 33
2 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 25
3 Scuderia Ferrari Ferrari 18
4 Williams Martini Racing Mercedes 10
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 9
6 Scuderia Toro Rosso Renault 6
7 Sauber F1 Team Ferrari 0
8 Marussia F1 Team Ferrari 0
9 Caterham F1 Team Renault 0
10 Lotus F1 Team Renault 0
11 Infiniti Red Bull Racing Renault 0