Новый сезон стартовал в Австралии, и первая гонка дала ответ на часть вопросов, однако неизвестных в уравнении под названием Формула-1 от этого меньше не стало. Вопреки ожиданиям скептиков до финиша добрались две трети участников, а доминирующая на тестах команда Mercedes не устроила своим соперникам разгрома — Росберг выиграл гонку с относительно небольшим отрывом. И всё же после первого Гран-при обозначилось несколько тенденций.
Быстрые дебютанты
Молодой Кевин Магнуссен в первой же гонке финишировал на третьем месте. Ничего не напоминает? В 2007 году 22-летний дебютант Льюис Хэмилтон в Мельбурне точно так же заработал бронзу по итогам дебютной гонки. В тот год британец боролся за титул до финальной гонки, стал в итоге вице-чемпионом, а уже через год добился победы в чемпионате. 21-летний Магнуссен также выступает за команду McLaren, а разница лишь в том, что Хэмилтон финишировал позади своего опытного напарника Алонсо, а датчанин на одну позицию опередил многоопытного Баттона.
Ещё одним открытием стал россиянин Даниил Квят. Для начала 19-летний парень из Уфы пробился в финал квалификации, а днём позже стал самым молодым пилотом, набравшим очки. По этому показателю россиянин опережает даже Себастьяна Феттеля.
Не всё так плохо с надёжностью
Накануне гонки все специалисты сходились во мнении, что ключом к успеху в первых гонках будет прежде всего надёжность. Многие предрекали, что австралийский антирекорд 2002 года, когда до финиша добралось только 8 болидов, будет бит. К счастью, прогнозы не оправдались: финишный флаг увидели 15 пилотов, хотя Жюль Бьянки и не попал в официальный протокол. При этом стоит учесть, что Кобаяши с Массой сошли в результате столкновения, а не из-за техники.
Удивила и скорость машин с моторами Renault. Пусть в первой десятке всего три болида с французскими силовыми установками, зато Даниэль Риккардо на Red Bull финишировал на высоком втором месте. Не так сильно эти двигатели проигрывают конкурентам, хотя с надёжностью по-прежнему беда: если не брать в расчёт Камуи Кобаяши, то все клиенты Renault выбыли из борьбы именно из-за проблем с силовой установкой.
Williams очень быстр
Дебютная гонка сезона подтвердила: Williams построила действительно отличную машину, однако обоим пилотам британского коллектива в Австралии не повезло. В субботу дождь спутал карты: Масса с Боттасом квалифицировались только 9-м и 10-м. Кроме того, финн потерял пять мест на старте из-за замены коробки передач и стартовал лишь 15-м.
Именно старт из глубины пелетона стал роковым для команды Williams. На старте Фелиппе Масса стал жертвой Камуи Кобаяши, который вынес бразильца в первом же повороте. К слову, после анализа ситуации судьи выяснили, что причиной аварии стала не ошибка японца, а проблемы с машиной. В итоге Кобаяши избежал наказания. Вальттери Боттас, прорываясь вперёд, расколол о стенку колёсный диск, потерял немало времени, добираясь до боксов на трёх колёсах, но в итоге смог финишировать шестым. Не свались на пилотов Williams столько проблем, быть бы им на подиуме.
Феттель нервничает
Пожалуй, впервые с начала карьеры в Формуле-1 Себастьян Феттель оказался в столь сложной ситуации. Сейчас любое место, кроме первого, расценивается как поражение, а скептики так и ждут провала немца, чтобы говорить о том, что он способен выигрывать только на лучшей машине. Вдобавок партнёр у Феттеля не только быстр, но ещё и везуч. Если раньше технические проблемы в Red Bull словно притягивал Уэббер, то сейчас они достались Феттелю, а Даниэль Риккардо смог финишировать на втором месте. И такой результат после всех сложностей межсезонья иначе как чудом назвать сложно.
Феттель же явно нервничает, в радиопереговорах с гоночным инженером в голосе немца прослеживается неприкрытое раздражение, чего раньше никогда не было. Но такая ситуация явно идёт на пользу чемпионату, а увидеть, каков Феттель в роли догоняющего, действительно интересно. Уик-энд в Мельбурне у немца не задался с самого начала: 13-й результат в квалификации и сход по технике на 4-м круге в гонке. Такого провала у Феттеля не было давно.
Гран-при Австралии
I этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1 — 16 марта 2014 года, Австралия, Мельбурн, 58 кругов, 307.574 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:32:58.710 |
2 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 26.777 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 30.027 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 35.284 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 47.639 |
6 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | + 50.718 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | + 57.675 |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | + 1:00.441 |
9 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | + 1:03.585 |
10 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1:25.916 |
Личный зачёт после первого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 25 |
2 | Кевин Магнуссен | 18 |
3 | Дженсон Баттон | 15 |
4 | Фернандо Алонсо | 12 |
5 | Вальттери Боттас | 10 |
6 | Нико Хюлкенберг | 8 |
7 | Кими Райкконен | 6 |
8 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
9 | Даниил Квят | 2 |
10 | Серхио Перес | 1 |
Кубок конструкторов после первого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | McLaren Mercedes | Mercedes | 33 |
2 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 25 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 18 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 10 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 9 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 6 |
7 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
8 | Marussia F1 Team | Ferrari | 0 |
9 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |
10 | Lotus F1 Team | Renault | 0 |
11 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 0 |