9052-news-460-2

Daewoo Nexia и Gentra вышли в лидеры продаж в Казахстане

В ноябре седаны марки Uz-Daewoo возглавили рейтинг популярности на рынке новых авто

Предпоследний месяц обновил антирекорд 2015 года — 6 261 покупатель нашёл свой автомобиль в салонах и на площадках дилерских центров (до этого худший результат года в августе — 6 755 машин). При этом ноябрь стал рекордным для марки Uz-Daewoo.

Продолжение падения продаж новых автомобилей — следствие нестабильности тенге к доллару. Очередная девальвация нацвалюты в ноябре не смогла не сказаться на рынке. Реализация легковых и коммерческих автомобилей в Казахстане в ноябре по отношению к октябрю снизилась на 17 %, а по отношению к сентябрю — на 25 %. Среди проданных 6 261 транспортного средства в ноябре 1 098 казахстанского производства — доля локальной продукции в ноябре пошла на убыль с 20.8 % в октябре до 17.6 %.

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей казахстанского производства с января по ноябрь, 2014–2015 год

Тем временем каждый месяц 2015 года, несмотря на упадок, демонстрирует всплеск продаж у тех или иных марок. Если в октябре поразил результатами Renault, то в ноябре заправлялой сенсаций стал Uz-Daewoo (895 проданных автомобилей). Некогда бестселлер, седан Nexia, который давно выкатился за пределы топ-10 продаж в Казахстане, вновь чуть не стал лидером продаж прошлого месяца. Несколько лучше продавался только близкий родственник — седан Gentra. Впрочем, выход на верхние строчки произошёл из-за просадки продаж у других марок-лидеров — очередное снижение у LADA (новый антирекорд — 921 машина) и Hyundai с Kia (516 и 361 единица соответственно). Renault тоже слегка сдала позиции — 799 автомобилей.

Секрет успеха продаж узбекских автомобилей оказался прост: решение руководства удерживать цены на «нексии» и «джентры» на прежнем уровне, несмотря на нестабильность нацвалюты, сделало привлекательным предложение и без того доступных машин. Как сообщили редакции в Uz-Daewoo, в декабре дистрибьютор не поменял стратегии и по состоянию на 23-е число текущий месяц уже считают таким же успешным.

В ноябре попадали продажи марок, которые отмечались хорошими темпами в предыдущих месяцах. К примеру, Chevrolet — снижение более чем в два раза (277 авто против 697 в октябре). Сильно притормозил Volkswagen (353 машины против 666 в сентябре и 560 в октябре). Зато приподнялась в ноябре Toyota (525 единиц против 354 в октябре) главным образом за счёт роста продаж своих внедорожников Land Cruiser 200 и LC Prado, а также .

А какие автомобили стали самыми популярными в ноябре? Как и отмечали выше, топ-10 в этом году регулярно перетасовывается. Давно не выходили в лидеры автомобили Uz-Daewoo — и вот они возглавляют горячую десятку. А прежние лидеры марки — LADA — откатились на последние позиции топа.

Топ-10 автомобилей, которые покупали казахстанцы в ноябре 2015 года в автосалонах нашей страны

Место Автомобиль Количество, шт. Производство
XI, 2015
1 Daewoo Gentra 419 Узбекистан
2 Daewoo Nexia 402 Узбекистан
3 Hyundai Accent 400 Россия
4 Renault Sandero 326 Россия
5 Renault Duster 308 Россия
6 Volkswagen Polo Sedan 258 Россия
7 Kia Rio 243 Россия (седаны) – 242 Казахстан (хэтчбеки) – 1
8 LADA Priora 215 Россия
9 LADA 4×4 243 Казахстан – 207 Россия – 7
10 LADA Largus 203 Россия

Архив: что выбирали в автосалонах Казахстана автомобилисты в октябре 2015 года

Примечательно, что благодаря падению общего числа продаж в топ-10 вернулась модель казахстанской сборки LADA 4×4, к тому же продажи её подросли (в октябре ушло 170 машин), но на подступах к горячей десятке автомобилей с казахстанским паспортом больше нет — только на 19-м месте Chevrolet Cruze (59 единиц в ноябре), следом на 20-м — Hyundai Elantra (57).

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Казахстане

Изменения в % по отношению к аналогичному показателю

Регистрации легковых автомобилей на вторичном рынке (автомобили моложе и старше трёх лет) также почувствовали курсовые скачки и чуть сбавили темпы роста — если в октябре количество достигало 57 тысяч операций, то в ноябре дошло только до отметки 53 тысячи. Хотя в масштабах всего рынка снижение несильное по сравнению с первичными регистрациями автомобилей не старше трёх лет.

Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»