Daewoo Nexia - 2010

Тест-драйв Daewoo Nexia

Не раз нас спрашивали: «А почему у вас в „Колёсах“ нет теста Daewoo Nexia?» И правда, почему? Да, о Nexia написали, пожалуй, всё. Да и вроде как на покой пора старушке. Однако нет. Минула середина 2011 года, а Nexia на первой строчке итогов продаж и явно на пенсию не собирается. Что же в ней такого, что позволяет держаться столько лет в лидерах? Попробуем выяснить.

Daewoo Nexia - 2010 - ключ Daewoo Nexia комплектуется обычным ключом. Люксовые версии GLE оборудованы лишь центральным замком. Иммобилайзера и охранной сигнализации завод-изготовитель не предусматривает.

Свыше десяти лет Daewoo Nexia являлась бестселлером на рынке бюджетных автомобилей стран СНГ. Седан класса С, неплохое качество сборки, комфорт, приёмистый двигатель и объёмный багажник особенно радовали и автомобильных дилеров и новоиспечённых владельцев. Особенно в девяностых, когда на рынке, кроме ВАЗ-2110, конкурентов-то и не было. Но «сырой» и далеко не красавице «десятке» сражаться с Nexia было просто не под силу.

Но время идёт, идёт и незначительная модернизация автомобилей, а точнее, операции по спасению от старения. Методы омолаживания кузовов и интерьеров самые бюджетные — на уже устаревшие кузова натягивают новые маски, изображающие молодость и современность. Лёгкий рестайлинг был проведён в начале 2000-х, а позже заводчане решились на более серьёзную операцию и… явно перестарались — старушка с личиком юной девы смотрится жутковато.

Daewoo Nexia - 2010
Дружелюбному передку прежней Nexia навесили чуток агрессии и спортивности. Задумка неплоха, но вот реализация страдает. К слову, столь глубокая модернизация Nexia — это первый собственный проект UzDaewoo. Но первый блин, как известно, всегда комом
Daewoo Nexia - 2010
Вид сбоку наглядно демонстрирует все ингредиенты полученной солянки: новая увесистая корма, острый торчащий «подбородок» передка на фоне кузова образца 1984 года. В то же время получился ловкий апгрейд, ведь поменялись только навесные детали. Модернизировать сам кузов слишком дорого

Первое, что видишь в обновлённой Nexia, — невесть откуда взявшаяся причудливость форм и смешение стилей. Производитель решил убить одним махом нескольких зайцев. Осуществить мечту молодых водителей — придать мягкому экстерьеру Nexia спортивной агрессии (это ощущается спереди), сделать модной и задиристой заднюю корму, а также добавить современности для особо требовательных клиентов в интерьер автомобиля.

Daewoo Nexia - 2010
Задок получился ещё хуже передка. Громоздкий бампер несуразной формы, оптика с хитрющим прищуром и горбатая крышка багажника дают понять, что у китайцев, оказывается, с дизайном не всё так плохо

Практически идентичные работы, кстати, проделал со своим десятым семейством и АВТОВАЗ. Только при проработке нового экстерьера Priora акценты на спортивность и последние модные тенденции не ставились, хотя итог смотрится куда лучше. Чего не скажешь о Nexia. Современные экстравагантные фары на уровне с устаревшими арками и проёмами дверей смотрятся искусственно, да и весь этот компот отдаёт явной безвкусицей. Впечатление, что у создателей не было даже представления о кузове, который требовал апгрейда… Рисунок — одна беда. Вторая — производство. Честно говоря, конструкцию даже тех же самых бамперов и мелких пластиковых деталек гаражные тюнеры продумывают в сотни раз лучше. Между деталями и кузовом зияют дыры, хотя явно проблема не в подгонке, а в самом производстве — они изначально несоответствующей формы.

Можно отметить ещё один немаловажный фактор конструктивной особенности и дизайна автомобиля: весь автомобильный мир гонится за короткими свесами как спереди, так и сзади. Машины максимально облегчают зрительно, укорачивая бамперы и прочее оперение, а колёса стараются расставить как можно ближе к углам. Но в образе Nexia веса, наоборот, прибавилось — машина стала выглядеть нерасторопнее и тяжелее за счёт вытянутого и заострённого носа, увеличенных бамперов и болезненного нароста на крышке багажника. Помимо присутствующего дисбаланса в предыдущих Nexia в новых добавилась и дисгармония между передней и задней частями автомобиля. И молдинги теперь устанавливаются далеко не на все модели, отчего машина кажется какой-то облысевшей. Без слёз, как говорится, не взглянешь…

Панель приборов прежней Nexia была, если честно, уродливой и устаревшей (дизайн сохранился ещё от Opel Kadett). Но, по крайней мере, она была наделена зачатками эргономики. Нынешняя «торпедка» же больше напоминает неправильно собранный пазл, в котором присутствуют и старые и новые фишки. Новые — это сама панель, теперь она тёмно-серая, приятная на ощупь, и вид богаче, затем обновлённый щиток приборов в стиле ближайшего родственника Chevrolet Lacetti, и краска серебрянка для пущего ощущения спортивности и шика (в кавычках). Из старья — всё остальное: кнопки, блок климатической установки, вентиляционные дефлекторы, ручка коробки передач и даже ролики корректоров.

Панель не стала образцом искусства и при этом растеряла главные достоинства — плоскую полку сверху и глубокую нишу над бардачком. Да и вообще, на панели приборов удобных кармашков и полочек практически не стало. Зато появился плавный перекат, приятный объём панели. Обшивка дверей, кстати, тоже поменялась, но не в лучшую сторону — единственный боковой поручень на передней пассажирской двери и тот исчез, подлокотники стали короче, уже и ничем не отделаны (т.е. полностью из жёсткого пластика), а блок управления стеклоподъёмниками переместился ближе к локтевой зоне — всё это неудобно!

Как видно, перемены не сильно улучшили внутренний мир старушки: шедевром салон так и не стал, да и по юзабилити спустился на строчку вниз. Технически интерьер оснащён как и раньше, только аудиосистема была заменена на двухдиновый дисковый проигрыватель Clarion. Кстати, читает MP3 и WMA тоже.

Зато силовой агрегат в паре с трансмиссией по сей день всё такие же надёжные и безотказные. Тестовый автомобиль имел под капотом самый мощный двигатель из всех, что ставились до этого на Nexia, — 1.6 литра, 109 «лошадок». Да, подросшая мощность явно улучшила плавность хода. А динамику? Чтобы почувствовать разницу в скорости, мы за час до этого покатались на прежнем 1.5-литровом «донсе» (так, кстати, в Узбекистане обзывают двухвальные двигатели DOHC), а после сели за руль последней версии. Разница есть, но она, скажем честно, практически неощутима. Как мне показалось, это больше результат того, что передачи в пятиступке стали длиннее, и теперь на первой скорости можно разгоняться дольше, чем раньше. Стоит переключить передачу выше, и кажется, что под капотом тот же полуторалитровый мотор. Третья, четвёртая… Всё то же самое, разве что звук мотора стал сочнее. Несомненно, до сотни Nexia стала разгоняться чуть быстрее, но чтобы это почувствовать, лучше использовать специальное измерительное оборудование, которое в итоге даст точный результат в цифрах.

Daewoo Nexia - 2010
На высоких скоростях Nexia плохо слушается руля, а мягкая подвеска позволяет раскачать кузов так, что потеря контроля может произойти в мгновение ока. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, такие настройки шасси позволят ездить с комфортом

С подвеской тоже никаких изменений, хотя говорят, что для машины с новым мотором подвеска чуть-чуть перенастроена. Как и что там изменилось, не уточняется. Первый затяжной поворот проехали, прямик, пошли S-ки (или «змейка»)… В принципе на «змейке» сразу выявляется не самая приятная особенность работы ходовой: кузов заметно раскачивается, и уже на последнем повороте амплитуда возрастает очень существенно, норовя сорвать задницу в занос. Пробуем ещё раз, да побыстрее, тестируем в других поворотах… Так и есть. Мягкость подвески, конечно, в обычных городских условиях является большим плюсом — Nexia очень в этом смысле комфортабельна, но вот потерять контроль над ней ничего не стоит. А ещё этот ватный руль, который совсем лишён информативности и реагирует с существенной задержкой. Если работать динамично, то только на опережение. Куда понесёт Nexia, я примерно должен знать заранее, чтобы успеть отработать рулём. Примерно такие же претензии и к педали тормоза — неинформативно и неэффективно. Пора бы, наверное, призадуматься хотя бы об установке на задок дисковых механизмов, я уж не говорю про ABS.

Но все эти проблемы в большей мере заметит придирчивый взор профессионалов. Может, стоит оценить машину и в обычной гражданской жизни в качестве рядового водителя, без особых запросов. Чуть откинув спинку сиденья, мы вкатываемся в городской трафик. Замечаю, что в салоне по сравнению со старой версией стало тише, чем раньше, — это результат улучшения звукоизоляции и новых материалов отделки. Передачи включаются без напряга, руль и педали лёгкие, да и вообще Nexia двигается в городском потоке непринуждённо. В городе даже неудобный педальный узел уже не так напрягает, а плоские сиденья, которые выбрасывали моё тело с места на полигоне, для катания по городу оказались вполне комфортны. Легко.

Эпилог

Nexia угодит тому большинству покупателей, на которых рассчитана. И на первом месте, конечно же, не ездовые характеристики, а, естественно, цена. Что купить из нового в пределах $10 000? К тому же червончик за полноценный седан, да с вместительным багажником. Прямого аналога нет. Конечно, Nexia имеет ряд минусов, о которых мы написали выше, и задний ряд сидений по-прежнему очень тесный (особенно страдает пространство для ног), и за рулём сидеть не очень удобно. Но! Машина простая и дешёвая в обслуживании, неприхотлива, достаточно экономична, что сегодня немаловажно, и вполне комфортабельна для городского обывателя.

Однако, с другой стороны, качество заметно ухудшилось. Как говорят, чтобы выбрать себе машину, стоит пересмотреть 5-7 экземпляров. Затем безопасность автомобиля колеблется у нулевой отметки: старая конструкция кузова и качество сварки заметно отстают от современных стандартов — на испытываемом автомобиле при пробеге почти 35 000 км на поворотах уже неприятно поскрипывал металл где-то в дверных проёмах. И элементарных средств безопасности типа ABS или подушки безопасности для водителя здесь по-прежнему нет. Хотя, как известно, это сразу отразится на стоимости автомобиля. А оно надо самой доступной иномарке с лидирующими позициями на рынке? Как бы это печально ни звучало — нет.

Понравилось:

  • Доступная цена
  • Мягкая подвеска
  • Работа коробки передач
  • Вместительный багажник
  • Хороший обзор
  • Достойная звукоизоляция

Не понравилось:

  • Дизайн экстерьера и интерьера
  • Плохая управляемость
  • Качество сборки
  • Скромное пространство для ног задних пассажиров
  • Неэффективные тормоза

Вехи истории

Появившийся в 2008 году автомобиль принято считать вторым поколением «Нексии», однако это не совсем корректно. История этой машины довольно длинная и насыщенная. С 1986 по 1995 год в Южной Корее завод Daewoo после слияния с General Motors выпускал Opel Kadett (E) под названием Racer. В 1994 году модель Racer силами корейцев не только пережила очередную модернизацию, но и сменила имя — так появился тот автомобиль, который всем нам знаком с новым именем — Nexia (индекс N100). На внутреннем рынке Cielo.

Изначально Nexia производилась в Южной Корее, там с конвейера сходили не только седаны, но также трёх- и пятидверные хэтчбеки. В 1996 году производство полного цикла было налажено в Узбекистане на заводе UzDaewooAuto (СП «УзДЭУавто») в г. Асака. Автомобиль выпускался с единственным типом кузова — седан, а пару базовому 8-клапанному мотору объёмом 1.5 литра (75 л.с.) в 2002 году составил 16-клапанный двигатель того же объёма (85 л.с.). В этом же году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг.

Смена поколений произошла в 2008 году, но, по большому счёту, Nexia N150 лишь очередной рестайлинг прежней модели. Из нового — бамперы, светотехника, видоизменённая крышка багажника, переработанный интерьер и новый 16-клапанный двигатель объёмом 1.6 литра.

Одноклассники

Цены актуальны на дату публикации — сентябрь, 2011

Комплектация

В базе автомобиль оснащён аудиосистемой, регулировкой частоты работы дворников, электрокорректором фар, задним противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла и полноразмерным запасным колесом. Люксовая версия GLE оборудована электростеклоподъёмниками всех дверей, гидроусилителем руля, кондиционером, пластиковыми колпаками и передними противотуманными фарами.

Стоит отметить, что в Казахстан поставляются версии G из категории low cost, которые отличаются от базовой версии в первую очередь не-окрашенными бамперами, панелью приборов, сделанной из дешёвого чёрного пластика, и отсутствием некоторых позиций в комплектации. К примеру, в таких автомобилях отсутствует даже обогрев заднего стекла. Nexia в комлектации G стоит порядка $7 900 и приобретается в основном для нужд таксопарков.

Гамма двигателей

Daewoo Nexia - 2010 - двигатель

Помимо 1.6-литрового двигателя мощностью 109 л.с., который побывал на тесте, Daewoo Nexia с индексом N150 оснащается ещё 1.5-литровым 8-клапанником мощностью 80 л.с. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-3 и по рекомендации производителя питаются 92-м бензином. Но здесь же стоит отметить, что двигатели Nexia некапризны к качеству топлива. К примеру, в Узбекистане до 50% владельцев Nexia заливают в бак бензин марки АИ-80, и нормально. Правда, о хорошей динамике автомобиля в данном случае говорить уже не приходится.

О безопасности

В любой комплектации автомобиль лишён большинства средств как активной, так и пассивной безопасности. Из этого арсенала есть лишь противоударные балки в боковых дверях да инерционные ремни безопасности. Краш-тест автомобиля дважды проводила российская газета «Авторевю». Испытание по старым правилам (удар о жёсткий барьер на скорости 50 км/ч с половинным перекрытием) автомобиль прошёл неплохо, однако при краш-тесте на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% и деформируемым барьером Daewoo Nexia не набрал ни одного балла. Главная опасность — большая деформация кузова.

Данные тесты были проведены московской редакцией в 1997 и 2002 годах, хотя с тех пор никаких серьёзных модернизаций в области пассивной безопасности не происходило, за исключением того, что новый руль в последних версиях Nexia адаптирован к установке подушки безопасности.

Справка покупателю

Подготовил Евгений Каримов

Заводской защиты кузова от коррозии хватает на 6-7 лет, хотя в северных условиях ресурс снижается до 4 лет. Кузов не оцинкован, но подвергается на заводе фосфатированию.

Узбекские Nexia встречаются с тремя вариантами бензиновых двигателей объёмом 1.5 л — восьми- и шестнадцатиклапанные и 1.6 л (от Chevrolet Lacetti). Мощность первого — 75 л.с., второго — 85 л.с., а третьего — уже 109 «лошадей».

Свечи зажигания выдерживают 25-30 тысяч км. Ремни ГРМ надо менять каждые 60 тысяч км. И лучше не затягивать с заменой. Ведь если на восьмиклапанном моторе обрыв ремня просто остановит машину, то на шестнадцатиклапанном в результате этого произойдёт встреча клапанов с поршнями, что выльется в дорогой ремонт.

Кстати, если обнаружите замасленный полуторалитровый двигатель, не стоит сильно переживать — это можно считать нормальным явлением. В большинстве случаев масло сочится из-под прокладки клапанной крышки, и лечится данная проблема только регулярной заменой таковой.

В целом же при планомерном прохождении ТО, использовании качественного топлива и масла двигатель Nexia может прослужить без капремонта до 300 тысяч км пробега.

Если говорить о надёжности механической КПП, то с этим у неё всё в порядке. При средних нагрузках и периодичности замены масла один раз в 80 тысяч км пробега коробка прослужит достаточно долго. Единственная проблема, возникающая при пробеге примерно в 100 тысяч км (затруднённое переключение скоростей), лечится заменой кулисы рычага КПП.

Основным слабым местом рулевого управления являются наконечники рулевых тяг. С момента покупки нового автомобиля они способны пройти в среднем 40 тысяч км.

К заметным недостаткам Nexia можно отнести довольно низкий ресурс подвески (даже у новых автомобилей) на наших дорогах. Сайлентблоки задней подвески служат до 80 тысяч км. Шаровые имеют небольшой ресурс — в среднем 40 тысяч км. Срок службы амортизаторов, конечно, больше зависит от вождения. Случается, что их приходится менять уже на 30-й тысяче км, но некоторые ходят и по 80 тысяч км. Ещё одной распространённой проблемой является поломка пружин задней подвески, которую, кстати, владельцы могут сразу и не обнаружить.

Из досадных «болячек» можно выделить невысокий ресурс механизма стеклоподъёмников (примерно через 3 года эксплуатации стёкла поднимаются всё медленнее и заедают), расшатывание дверных петель, выход из строя кондиционера уже после 2 лет эксплуатации (или ухудшение его работы), появление многочисленных сверчков от «торпедки» и обшивок в салоне (у машин предыдущего поколения).

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Daewoo Nexia
Версия N150
Сборка Узбекистан
Год выпуска 2010
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Двигатель
Модель F16D3
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 109(80)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 150/4 000
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя полузависимая
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 158
Длина/ширина/высота, мм 4 482/1 662/1 393
Колёсная база, мм 2 520
Размерность шин 185/60 R14
Снаряжённая масса, кг 1 025
Полная масса, кг 1 530
Грузоподъёмность, кг 530
Объём багажника, л 505
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 8.5
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.