Если вы не наметили участия в чемпионате мира по ATV-кроссу (ATV — All-Terrain Vehicle), то доработки Yamaha YFZ450 не потребует, разве что рулевой демпфер не окажется лишним.
А для простых людей это очень весёлая и при этом весьма злая игрушка, которая потребует
от них спортивной подготовки. Иначе до беды рукой подать…
Но не будем о грустном, техника ведь с настройкой на позитив, а значит и впечатления должны оставаться самые положительные. Для этого необходимо запастись полным комплектом кроссовой экипировки (шлем, мотоботы, наколенники, защита локтей и защита верхней части туловища), курящим избавиться от сигареты, а желательно от курения вообще, потому что здоровье для управления Yamaha YFZ450 вам пригодится, поверьте!
Если всё готово — в путь! Хотя стоп, какой путь? По дорогам общего пользования на нём ездить нельзя, т. е. не положено. Лихачам, конечно, по барабану, где гонять, но в любом случае полиция не позволит вам спокойно рассекать на квадрике, не оборудованном надлежащей светотехникой, да ещё и с зубастой резиной. Инженеры в Yamaha точно знали, для чего создавали YFZ450 — это настоящий мотоциклетный «болид» для соревнований по ATV-кроссу, который выиграл не одну гонку в своём классе. Поэтому идеальный вариант — вывезти это чудо техники на ближайшую кроссовую трассу и провести хорошую адреналинотерапию. Именно здесь проявляются все прелести этого аппарата.
Внешний вид напоминает кузнечика, готовящегося к прыжку, что очень вдохновляет на динамичную езду. А обнажённая подвеска и другие узлы заявляют о полной готовности к экстремальному вождению. Органы управления идентичны мотоциклетным, кроме рычажка акселератора.
Традиционная ручка газа была бы опасным решением, учитывая специфику вождения квадроцикла, ведь при входе в поворот вам необходимо постоянно сильно перемещать корпус тела вовнутрь поворота, что невольно повлечёт за собой возвращение в начальное положение обычной ручки газа. Аналогичная схема управления двигателем на водных скутерах. Остальные органы управления как на кроссовых мотоциклах. Неудивительно, ведь донором послужил именно кроссач!
Весь пластик, как и положено чистокровному кроссовому снаряду, очень прочный и гибкий. Его установлено здесь по минимуму, что позволяет определять вкус земли из-под «шиповки». Но это нельзя счесть недостатком, машина боевая, следовательно, если не сам, то соперники на трассе точно дадут вам отведать грунта.
Рама YFZ450 выполнена из высокопрочной эластичной стали, что позволило добиться высокой конструктивной жёсткости при относительно небольшом весе. На раме смонтировано не менее прочное, компактное и очень лёгкое шасси. Вообще борьба с килограммами прослеживается буквально в каждой детали этого «зверёныша».
Передняя подвеска полностью независимая типа Double Wishbone. Амортизаторы снабжены пружинами с прогрессивными характеристиками и выносными масляными резервуарами, на которых также можно регулировать жёсткость и отдачу. Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором и выносным масляным бачком обладает такими же характеристиками, но уже за счёт системы рычагов, которые используются буквально в каждом мотоцикле с продвинутой подвеской.
Выполненный из алюминиевого сплава маятник в свою очередь удерживает ось с задними колёсами, потому он очень массивный, но при этом весьма лёгкий. Такая подвеска позволяет сохранять сцепление на хорошей скорости по бездорожью и отлично гасит энергию после высоких прыжков. Эту черту характера подвески по-настоящему заценят ваши внутренние органы, ведь именно им достаётся после жёстких приземлений с трамплинов.
Боевой дух этого ATV обязывает иметь по-спортивному хорошие тормоза. Два диска спереди с двухпоршневыми суппортами и один диск на задней оси обеспечивают мгновенную остановку колёс. Остальное зависит от поверхности, на которой вы пытаетесь остановиться.
Двигатель очень впечатляет своими характеристиками, по ощущениям работает как двухтактник. При нажатии газа руль буквально пытается вырваться из рук. Удержаться вроде бы несложно при наличии определённых навыков, но уже через десять минут динамичной езды, остановившись, начинаешь понимать, каких усилий это стоило — предплечья каменеют от беспредельного притока крови и адреналина. Вот это сила!
Сила движка, снабжённого пятиклапанной головкой цилиндра, с распредвалом верхнего расположения (DOHC). Уникальная конструкция головки цилиндра с пятью клапанами — фирменная разработка Yamaha, значительно повышающая мощность четырёхтактных двигателей. Ведь с такой системой газораспределения можно впрыснуть в цилиндр ещё больше горючей смеси бензина и воздуха. Эту разработку у Yamaha заимствуют и некоторые другие производители экстремальной техники (к примеру, Caterham Levante —
А производит горючую смесь для YFZ450
Развесовка также отличная. На первой, второй передаче передние колёса легко отрываются от земли. Стоит слегка сместить центр тяжести к задней оси, чуть агрессивнее газануть, и езда на задних колёсах обеспечена. Безусловно, такой стиль вождения требует навыков, поэтому новичкам не советуем. Можно с такой же лёгкостью оказаться на спине, а приятного в этом очень мало. С другой стороны, именно тот, кто не понаслышке знает, каково это, в большинстве случаев предпочтёт не какой-нибудь утилитарник, а что-то вроде Yamaha YFZ450.
С одним единственным настроем — дать волю адреналину!
Технические характеристики
Квадроцикл | |
Марка | Yamaha |
Версия | YFZ450 |
Год выпуска | 2005 |
Сборка | Япония |
Двигатель | |
Тип | четырёхтактный |
Система питания | карбюратор Keihin |
Система зажигания | DC-CDI с электростартером |
Система охлаждения | жидкостная с дополнительным вентилятором |
Число цилиндров/клапанов | 1/5 |
Рабочий объём, см куб. | 449 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 39.4 (29)/8 000 |
Трансмиссия | |
Привод | цепной на задние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая рычажная |
Задняя | независимая рычажная маятникового типа |
Тормоза | |
Система | гидравлическая |
Передние | дисковые |
Задний | дисковый |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 255 |
Длина/ширина/высота, мм | 1 840/1 170/1 090 |
Колёсная база, мм | 1 280 |
Размерность шин | Dunlop KT331 AT передние: 21×7 R10 задние: 20×10 R9 |
Сухой вес, кг | 159 |
Объём топливного бака, л | 10 |
Комментариев: 0