Yamaha WR250F - 2007

Yamaha WR250F

Мировые мотопроизводители нередко выпускают модели класса эндуро, максимально приближённые к кроссовым. Такие мотоциклы отлично подходят для гонок хард-эндуро, которые славятся своим злым имиджем, а значит, требуют от пилота большего умения, что новичкам не совсем подходит. Но в случае с Yamaha WR250F всё обстоит немного иначе. Для соревнований он тоже подходит, но характер его не просто мягче в отличие от своих аналогов, он, можно сказать, душка.

Эндуро-кросс не выходя из дома — примерно так можно охарактеризовать несколько часиков в один из солнечных деньков вместе с Yamaha WR250F. А потребовалось для этого не так уж и много: найти идеальное место для покатушек (подошло сухое дно городского озера Сайран). Yamaha WR250F — это совсем немощный и действительно лёгкий мотоцикл (вес чуть больше 100 кг) с отличной мягко настроенной ходовой и настолько послушный, что делает его покорителем практически всего. К тому же на покорение этого самого всего вам потребуется расходовать минимум энергии. Если сравнивать с более мощными аналогами, на этой ямашке, конечно, тоже придётся попотеть, но силы вас покинут куда позже.

Yamaha WR250F - 2007
Нет времени заниматься мотокроссом, но внутри тебя так и распирает? Лёгкий эндурик — универсальнее средство пока найти сложно

Пока проходит фотосессия мотоцикла, наброситься разглядывать его желания не возникает. Видимо, из-за увлечения мотокроссом настолько привыкаешь к такого рода технике, что начинаешь воспринимать её как обычный спортивный инвентарь, и она уже не способна вызвать бурю эмоций одним своим видом. Ну где вы, например, видели штангиста, который сломя голову побежал бы разглядывать чужую штангу, или футболиста, разомлевшего от мяча соседа. Тем не менее я в предвкушении, что-то скребёт с внутренней стороны грудной клетки. О да, хорошая адреналинотерапия сейчас как нельзя кстати. И этот синий эндурик, скромно красующийся перед объективом фотокамеры, идеальный кандидат для нашего урбан-мотокросса.

Yamaha WR250F - 2007
C виду WR250F словно боевой снаряд. Как оказалось, это не совсем так

Здесь нет ни поворотников, ни стоп-сигнала, имеется лишь небольшая фара головного света, задний габаритный фонарь и боковая подножка, незаменимая вещь во время путешествия. Из причиндалов, пожалуй, выделю только электростартер и миниатюрную приборку — спидометр, одометр, хронометр и счётчик моточасов. Не густо! Нет никаких контрольных индикаторов, только у кнопки стартера. В остальном он практически ничем не отличается от чистокровного кроссача — худенькое и практически ровное сиденье, а узенькая «талия» позволяет удерживать мотоцикл ногами и легко перемещаться вперёд и назад. Разве что амортизаторы имеют неполный набор регулировок, но всё же настраиваемые. А ещё носиться по городу на таком мотоцикле, равно как и на кроссовом, с точки зрения закона запрещено. У него нет требуемых правилами поворотников и стоп-сигнала, зеркала заднего вида тоже отсутствуют, да и резина совсем не дорожная. Нет даже места для номерного знака. Если соберётесь погонять, учтите, что мотоцикл придётся везти на прицепе, иначе есть риск нарваться на неприятный разговор с полицией. Хотя у владельца за сезон эксплуатации таких случаев ни разу не было. Видимо, стражей порядка не сильно привлекает такого рода техника ввиду того, что их владельцы не носятся с грохотом сломя голову по городу и таковых сравнительно небольшое количество.

Итак, заводим. Немного прогреваем. Звук выхлопа довольно тихий, нормы об ограничении по шуму и токсичности выхлопных газов делают своё дело. В мотокроссе таких ограничений нет. Заметил, что задняя звезда весьма внушительного размера. Хозяин мотоцикла признался, что заменил стоковую на большую. Таким образом, жертвуя максималкой, взамен получаете гораздо больше тяги.

Сажусь на байк. Первая передача. Трогаю с места и… проехав каких-то три метра, тут же переключаю на вторую передачу. Первая с такой звездой на прямой оказалась бесполезной. В следующий раз трогаюсь исключительно со второй. Щёлкая по коробке, пытаюсь раскрутить движок, но стоит «стрелке тахометра» (образно говоря, т. к. тахометра тут нет) подняться выше средних оборотов, мотоцикл мчать вообще отказывается. Ускорение не просто ослабевает, оно будто исчезает совсем. Поначалу показалось, что имеется неисправность — типа карбюратор забит или что-то в этом роде. Возвращаюсь к хозяину мотика, он утверждает, что этот мотоцикл всегда так ехал. Пробую снова и снова раскрутить его на прямиках — и снова разочарование. Да что это такое?! Весь такой кроссач из себя, а на высоких оборотах ехать отказывается.

Yamaha WR250F - 2007
Попрыгать на таком мотоцикле сам Бог велел, но при приземлении с трамплинов вилку пробивает до упора

Когда мне поднадоело выжимать из WR250F все соки, решил сменить тактику. Махнул в небольшой лесок с крутым подъёмом. И вот тут первая передача оказалась весьма кстати, а мотоцикл сразу начал показывать свои сильные стороны. С такой тягой на низах практически невозможно допустить ошибку, рулишь себе между деревьями на 45-градусном подъёме без опасения перекрутить газульку и перевернуться. Такое ощущение, что «здоровья» на кульбит у «Ямахи» просто не хватит, но недостатка тяги при этом уже не чувствуется. Даже наоборот, есть достаточный запас, чтобы ускориться или перескочить препятствие. Мотоцикл оказался очень дружелюбным, довольно лёгким как по весу, так и в управлении, а ходовка очень мягко проглатывает все ухабы и не «отсушивает» руки. Он практически триальный.

Yamaha WR250F - 2007
Мотоцикл оказался очень дружелюбным, довольно лёгким как по весу, так и в управлении, а ходовка очень мягко проглатывает все ухабы и не «отсушивает» руки

На перекуре, разглядывая «Ямаху» повнимательнее, заметил, что за боковым щитком, практически под сидушкой, расположен расширительный бачок системы охлаждения. Воздушный фильтр расположен почти там же и очень легко обслуживается. Достаточно просто открыть боковую крышку, и не надо ничего откручивать или разбирать. Под двигателем установлена защита картера.

Само собой, это не тот мотоцикл, что позволит решать каждодневные задачи, но как способ приобщиться к мотоспорту — в самый раз. Он может и с трамплинов попрыгать, и в виражах себя показать, но истинное удовольствие он доставит в каком-нибудь недальнем внедорожном путешествии, где не нужен большой запас хода (топливный бак маловат) и не требуется багажник для вещей (его у этого мотоцикла нет вообще). Этакий первооткрыватель пригородных джунглей, где «придушенные» динамические характеристики легко компенсируются отличной тягой. С удовольствием покатался по дебрям и зарослям. Постоянно возникает желание загнать его в самое труднопроходимое место без опасения застрять там навсегда.

В связи с тем что мот очень послушный и не высасывает огромного количества энергии, он отлично подойдёт для начинающих мотоциклистов. Идеальное решение. И никакая 125-ка как первый мотоцикл не понадобится. WR250F настолько «задушен», что сам по себе как 125-кубовый мотик — нескоростной и при этом имеет много тяги в нижних диапазонах работы двигателя. А это главное преимущество на бездорожье. К тому же отличное лёгкое шасси прощает большую часть ошибок, которые может допустить неопытный райдер. Не кривя душой скажу, что и сам предпочёл бы его в каком-нибудь путешествии. Это чистое удовольствие и полный контроль, а следовательно, выше безопасность. В то время как злые собратья постоянно пытаются намотать райдера на какое-нибудь дерево или сбросить в кювет, эфка, не брыкаясь, будет спокойно тащить вас на какую-нибудь вершину. А таким макаром можно ехать и на результат, если вы решили поучаствовать во внедорожных мотогонках, например. Стабильность в этом виде спорта — один из важнейших показателей.

Двигатель, кстати, практически аналогичный кроссовику. Но чтобы добиться от него больше мощности, недостаточно просто заменить выхлоп и поколдовать с карбюратором, придётся менять распредвал и ещё другие детали головки. И тогда WR250F станет куда более шустрым. Нужно ли это в жизни, решать владельцу. Лично я с учётом достигнутого опыта развязал бы мотоциклу руки без всякого сожаления.

Фишки
— простой доступ к воздушному фильтру
— защита картера
— боковая подножка

Yamaha WR250F - 2007

Подытожим

Байк доставил массу удовольствия. Да, двигатель не совсем оправдал мои ожидания, и дубасить так, чтобы пиджак заворачивался, едва получится. Но не в этом его сущность. От души размять косточки, хапнуть адреналинчика мне и пары часов хватило. При этом всё прошло без происшествий. Переоделся в гражданскую одежду и двинул дальше по делам. Даже выбираться из города не пришлось. Это как сходить в бассейн на плавание: безусловно, физическая нагрузка гарантирована, но никаких порванных связок. Хотя именно за городской чертой самые увлекательные приключения ожидают и этот эндурик и его райдера. И WR250 F, в свою очередь, с нетерпением только этого и ждёт.

Понравилось:

  • лёгкая управляемость
    Небольшой угол наклона передней вилки способствует этому.
  • мягкая ходовая
    Не «отсушивает» руки на ухабах.
  • небольшой вес
    По ощущениям мотоцикл как 125-ка. Большой плюс для начинающих.
  • наличие электростартера
    Для голого мотоцикла такого класса запуск мотора с кнопки можно оценить как верх комфорта.
  • хорошая защита картера
    Езда по камням и скалистой местности окажется вполне безопасной.
  • тяговитость на низах
    То, что нужно для бездорожья.

Не понравилось:

  • отсутствие тяги на верхах
    На высоких оборотах WR250F просто дохлый.
  • слишком мягкая передняя вилка
    Приземляясь с трамплина, вилка сжимается до упора.

Одноклассники

Технические характеристики

Мотоцикл
Марка, модель Yamaha WR250F
Производство Япония
Год выпуска 2007
Тип эндуро
Рама алюминиевая полудуплексная
Количество мест 1
Двигатель
Тип бензиновый четырёхтактный DOHC
Система питания карбюратор
Система охлаждения жидкостная
Число цилиндров/клапанов 1/5
Рабочий объём, см куб. 250
Трансмиссия
Привод цепной
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя: ход, мм телескопическая вилка/300
Задняя: ход, мм маятниковый рычаг/310
Тормоза
Передний: размер, мм однодисковый, 250
Задний: размер, мм однодисковый, 245
Шины
Передняя 80/90 R21
Задняя 100/90 R18
Диски спицованные
Размеры и вес
Дорожный просвет, мм 366
Высота по седлу, мм 980
Колёсная база, мм 1 478
Сухая масса, кг 106.5
Объём топливного бака, л 7.94