Ключ Toyota RAV4 имеет стандартный для корпорации Toyota дизайн, который встречается на моделях Land Cruiser и на Camry. На рукоятке ключа расположены две кнопки – отпирания и запирания дверей, а также встроен чип иммобилайзера.
Весна в этом году чуть-чуть запаздывает, но весеннее настроение уже давно витает в воздухе. Надоели строгие седаны бизнес-класса, внедорожники с многолитровыми двигателями, семейные универсалы и минивэны. А к какому классу относится RAV4? Тут просто так не разобраться… RAV4 — автомобиль, совмещающий столько классов сразу, что универсальным словом «кроссовер» его даже не назвать. Полный привод и высокая посадка от внедорожников — это раз, легковая управляемость — это два, кузов размером с городской хэтчбек — три. Что это? Без размышления — незаменимое и очень практичное средство передвижения по улицам и дворикам наших городов.
Внешне этот RAV4 отличает довольно ладная внешность — в меру агрессивный, стильный и узнаваемый. Он не затеряется в потоке автомобилей. Кстати, хочу отметить, что именно этот кузов, по мнению большинства владельцев, является самым удачным по сравнению с первой серией и продолжателями рода. Довольно короткие свесы и большой клиренс дают понять, что, если будет нужно, «рафик» проедет и там, где вдруг закончится асфальт. По сравнению с прошлым поколением двери длиннее, а значит, пролезть на заднее сиденье стало намного проще. Но тут же присутствует и минус — на тесной парковке как бы такой дверцей кого-нибудь да не задеть, да и выход из автомобиля становится сложнее.
Интересно, чем обрадует интерьер? Передние сиденья простоватые, боковая поддержка выражена слабо, но обивка довольно цепкая, да и оптимальную посадку я подобрал довольно быстро. Единственное, что очень огорчило, — то, что у сидений нет памяти: если сложить сиденье, чтобы впустить пассажиров на задний диванчик, то оно не вернётся в прежнее положение. Но об этом задумываешься, только когда везёшь компанию, в другое время о таких мелочах даже и думать не хочется.
Техноинтерьер, а точнее было бы сказать, технодетали в интерьере, очень оживляют переднюю панель и салон в целом. Какая классная накладка на центральной консоли! Серебристая с псевдоболтами. Похожим образом обыграно и место вокруг рычага КПП. Материалы в интерьере использованы недорогие, жёсткие и звонкие, но за счёт таких вот мелочей общее впечатление о салоне остаётся положительным. Особенно приятно смотреть на приборы с белым «бэкграундом» — три колодца под козырьком.
Спереди места достаточно много, нет того «чувства локтя», которым знаменит первый «рафик», отличный запас продольной регулировки сиденья, оптимальное расположение всех кнопочек и рычагов. А как там вам сзади, господа? На удивление там достаточно места для двух взрослых человек, а из дополнительных фишек заднего сиденья — регулировка наклона спинки и продольная регулировка подушки.
За рулём посадка высокая, площадь остекления огромная, зеркала крупные — то, что нужно! Приборы как на ладони, а центральное расположение тахометра намекает на спортивный характер. Ну что же, пора проверить! Педали в RAV4 лёгкие, и реакция даже на несильное нажатие на акселератор сбивает с толку — «паркетник» просто срывается с места! Нужно аккуратнее, особенно в пробках. Интересно, тормоза такие же?
Да, педаль лёгкая, но в то же время довольно информативная. Руль тоже воздушный, но обратная связь есть, и она достаточно правильная. А может быть, за рулём такой весёлой машины нужно быть более легкомысленным? Попробуем. Включаю сборник любимых песен и выезжаю на дороги города. Под весёлое урчание двигателя автомобиль легко вписывается в городской поток. К мягким педалям привыкаешь быстро и уже не клюёшь носом при торможении и не вскидываешь голову при старте со светофора. А парковаться-то как удобно!
Ходовые качества тоже заслуживают похвалы. Подвеска приятная, сбитая и упругая. Она не допускает пробоев при попадании в ямы и сильной раскачки. Конечно, короткая база — первая причина, которая заставляет машину «покозлить», но проявляется это свойство только в быстром повороте с неровностями. На обычной же дороге — образцовое поведение!
На городских скоростях в салоне нешумно, но звукоизоляция, конечно, бедненькая. Слышен двигатель при разгоне, шумят шины, тарабанят камушки по аркам. С ростом скорости добавляется ещё и шум ветра. Но не будем сильно придираться — всё-таки Toyota не Mercedes-Benz.
А как обстоят дела с последствиями шопинга? Багажник крохотный, но он номинально присутствует. Кроме того, в задней части салона есть несколько закрывающихся ниш, в которые можно сложить аптечку, огнетушитель и прочие вещи, которые обычно болтаются по багажнику, занимая полезное пространство. Небольшой бокс есть в подлокотнике между передними сиденьями, приличный бардачок перед пассажиром и маленький отсек слева от руля. Кроме того, есть объёмные карманы в дверях.
Эпилог
И что мы имеем в итоге? Удобный и компактный «паркетник», но не на все случаи жизни. Всё-таки скромное багажное пространство не позволяет ему быть универсальным. Хотя если присмотреться, то в большинстве случаев машины в городе ездят пустыми. Так зачем нужен большой автомобиль? Проблему разбитых дорог и высоких бордюров решает увеличенный клиренс, а на случай плохой работы коммунальных служб есть полный привод.
Приплюсуйте сюда ещё и симпатичную внешность, качество Toyota и отсутствие проблем с расходниками и запасными частями, и станет понятно, почему Toyota RAV4 так популярен у нас. Единственным ограничителем является общественное мнение, что RAV4 — автомобиль для прекрасного пола. Сильная половина отказывается от «рафика» именно поэтому, но мы-то теперь знаем, чего она себя лишает.
Понравилось:
- дизайн кузова
- обзорность
- клиренс для города
- удобство парковки
Не понравилось:
- дизайн рулевого колеса
- крохотный багажник
- система складывания сидений
История модели
Модель RAV4 дебютировала в 1994 году, открыв новый класс компактных полноприводных автомобилей. С самого начала Toyota позиционировала RAV4 как автомобиль для активного отдыха и молодёжи. Даже название RAV4 расшифровывается как Recreation Active Vehicle, а цифра 4 намекает на полный привод. При этом автомобиль, кстати, выпускался с приводом и на переднюю ось.
В 1995 году увидела свет удлинённая версия автомобиля с пятью дверями. Внешне автомобиль стал может быть не таким задорным, но позволил увеличить продажи. В 1998 году произошёл фейслифтинг — изменились бамперы и оптика, появились новые цвета и колёсные диски.
Автомобиль второго поколения появился в 2000 году одновременно в двух вариантах кузова — коротком трёхдверном и длинном с пятью дверями. Двигатели обзавелись фирменной системой VVTi, обновились трансмиссии, но принципиальные схемы остались теми же — передний или постоянный полный привод. Внешне автомобиль стал более серьёзным, материалы, применяемые в интерьере, стали более солидными, отпускные цены чуть-чуть выросли.
В конце 2003 года слегка изменилась внешность, а на некоторых рынках новый двигатель объёмом 2.4 литра пришёл на смену прежнему двухлитровому.
Автомобиль третьего поколения, вышедший в 2005 году, лишился трёхдверной версии, зато обзавёлся двумя вариантами длины у пятидверки. И теперь целевая аудитория RAV4 — это не молодёжь и пляжи, а более солидная и преуспевающая публика.
Одноклассники
Дела трансмиссионные
Для второго поколения популярных кроссоверов Toyota RAV4 предлагалось два варианта привода — передний и постоянный полный и два типа трансмиссии —
Автомобили с передним приводом в Казахстане большая редкость, да и ничего особенного в них нет, а полноприводная версия RAV4 оснащалась полноценным постоянным полным приводом. Некоторые версии имели принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, правда, не для бездорожья, а для более уверенной езды на скользком покрытии.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota RAV4 |
Сборка | Япония |
Годы выпуска | 2000-2005 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 3 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 150(110)/5 400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4 000 |
Топливо | АИ-95 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | независимая на поперечных рычагах и продольных тягах |
Тормоза | |
Система | двойной гидравлический контур с ABS и EBD |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 180 |
Длина/ширина/высота, мм | 3 800/1 740/1 669 |
Колёсная база, мм | 2 281 |
Размерность шин | 215/70 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 220 |
Полная масса, кг | 1 690 |
Объём багажника, л | 150 |
Грузоподъёмность, кг | 470 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.4 |
Загородный, л/100 км | 7.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.8 |
Объём топливного бака, л | 57 |
Комментариев: 0