• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado внедорожник: 2013 | Текущее поколение после рестайлинга

Toyota Land Cruiser Prado 2013 года выпуска

внедорожник
Автор: Павел Ким // Фото: Илья Давидович
Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013 - ключ

Ключ у прадика довольно консервативный — прямоугольной формы с эмблемой марки на одной стороне и тремя кнопками на другой. В теле пульта — традиционное жало ключа.

Каким вижу я владение Prado: на зубастой резине, с багажником на крыше, покрытым дорожной пылью, ведь это отличный вариант для путешествий и дальних поездок. Каким видят владение Prado большинство казахстанцев: в стоке и припаркованным у супермаркета, ведь это вместительный семейный автомобиль, на котором комфортно передвигаться в городе.

Текущий Land Cruiser Prado действительно неплохой универсальный боец. В дорогих комплектациях, с камерами кругового обзора, мощным мотором и массой других полезных опций он хорош в каждодневной городской эксплуатации. Но ещё лучше автомобиль подходит для дальних поездок и выездов на бездорожье, классическая рамная конструкция и простые проверенные временем агрегаты в этом случае очень кстати.

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

Чем же прадик подкупает горожан? Полагаю, неплохой динамикой (речь о версии с мотором 4.0), простотой управления (хороший обзор поверх других машин в пробках плюс вспомогательная электроника), а также просторным салоном с большим багажником либо третьим рядом сидений. Отпугнуть может, без преувеличения, жёсткая подвеска, большой расход топлива и огрехи управляемости.

price.jpg

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

На трассе, помимо прожорливости, силовой агрегат огорчает рассогласованностью в работе и сложностями при обгонах. Да и прыти от мотора V6 ожидаешь побольше. В остальном на дальняке машина только радует — жёсткая подвеска отлично держит удар, позволяя пролетать неровности ходом. Трясёт сильно, но лучше немного потерпеть и быстрее проскочить паршивый участок, ведь с ростом скорости плавность хода только возрастает.

Стерпелось — слюбилось

Внешность рестайлингового Land Cruiser Prado нельзя назвать сильной стороной машины. Передние фары изощрённой формы, «потёкшие» кузовные детали — спорных моментов хватало. Однако прошло несколько лет, прадики заполонили улицы и парковки, мы привыкли к их внешности, и она уже не отталкивает. Зато «150-й» не перепутать ни с чем другим.


Но чем дальше от города, тем большим доверием проникаешься к машине. Проходимость на высоте, причём я разделяю её на аналоговую и цифровую. Первая — это понижайка, две жёсткие блокировки и зависимая задняя подвеска с огромным ходом. В большинстве режимов этого достаточно — трогается машина с четвёртой пониженной, сцепление с грунтом колёса теряют только после того, как пассажиры успели испугаться возможного опрокидывания, а поставь на машину внедорожную или хотя бы универсальную резину, и с блокировками она проползёт там, где пешком-то идти не всегда получается.

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

«ЦифрА», дополняющая «железо», здесь скорее баловство. Съехал с асфальта и давай включать тумблеры и вертеть барашка как заправский пилот самолёта. Первым делом перещёлкиваем демультипликатор в положение L4, затем активируем кнопкой Multi Terrain Select и выбираем нужный режим, затем соседнюю кнопку для включения Crawl Control и крутим огромную шайбу, регулирующую скорость. Для пущей серьёзности можно «надуть» заднюю подвеску (хотя толку от этого немного — клиренс всё равно определяет редуктор заднего моста, а передок приподнять нет возможности) да перевести амортизаторы в режим «Спорт», чтобы уменьшить раскачку (правда, особой разницы между режимами как на асфальте, так и вне его я не заметил).

Строгая функциональность

Салон Prado достаточно консервативен: простые формы, настоящие, а не сенсорные клавиши. Радует наличие двух цветных дисплеев и группировка всего, что касается езды по бездорожью, в одном месте. Не радует обилие вставок под дерево и хлипкость некоторых переключателей.


На прадике мы изрядно поколесили по городу, смотались в Алтын Эмель и на Чарын, а также покатались по бездорожью. Несмотря на возраст (текущее поколение выпускается уже 8 лет), это хороший компромисс для наших реалий. Если учесть ликвидность модели на вторичном рынке, репутацию машины и уважение, которое наши соотечественники питают к крузакам, то такая популярность вполне закономерна. В 2016 году в Казахстане чаще новых Land Cruiser Prado покупали только «нивы» и «двухсотки».

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

Помимо жёсткой подвески недостатком можно считать дороговизну машины — Prado и стоит немало, и эксплуатация недешёвая. Налог — 152 тысячи тенге в год, за полный бак придётся выложить 13 000 тенге, и хватает его на 400 км. За 22.5 млн тенге можно купить массу других кроссоверов или внедорожников.

7-местный автобус

Вообще-то рамные внедорожники не предназначены для перевозки большого количества пассажиров, но если такая необходимость возникнет, то Prado — неплохой вариант. Три ряда сидений. Просторный задний диван со своим микроклиматом и регулируемыми сиденьями. Даже свой телевизор есть.


Каких? Будь мне необходим 7-местный автомобиль с полным приводом, я бы обратил внимание на Highlander. Тоже Toyota, а за 20 млн тенге можно взять топовый кроссовер с полным приводом и мотором 3.5. Он просторнее, динамичнее, лучше управляется и в целом современнее. Налог некусачий. Разве что проходимости хватит на небольшой пикник в живописном ущелье.

Фишки

Bluray-проигрыватель и экран в потолке

Пневмоэлементы в задней подвеске

Система кругового обзора

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

Но если нужен полноценный «проходимец» и езда по городу — необходимость в ожидании следующего путешествия, то тут стоит присмотреться к чему-то более простому и желательно дизельному. Жаль, что отечественная солярка выдавила с рынка TLC 200 с мотором 4.5 TD, хотя и относительно простая версия «Терра» с таким же 4-литровым мотором — неплохой вариант. Пусть она ещё прожорливее, но у неё и бак больше, и спектр внедорожных аксессуаров на порядок шире.

Так ли незаменим Prado? Выходит, что нет. Правда, есть два аргумента, которые даже мы игнорировать не в силах. Во-первых, это Land Cruiser, который всегда был и будет мерилом успеха. Во-вторых, это Toyota, которая медленно теряет в цене и всегда очень востребована на вторичном рынке, а значит, её можно быстро и выгодно продать.

Взгляд со стороны

В любой непонятной ситуации покупай Toyota

Можно долго искать и находить всё больше изъянов в этом внедорожнике, удивляться примитивной конструкции и не понимать, за что так любят «Прадо». Но совершенно ничего не поделаешь с тем фактом, что Toyota Land Cruiser Prado в Казахстане — это культ и Олимп, на который стремятся многие.

А ведь неспроста «Прадо» так любят. Конструкция надёжная, 4-литровый мотор тяговит, места в салоне достаточно. А самое главное, цена на вторичном рынке падает гораздо медленнее, чем у конкурентов.

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

Ездить по городу на большом внедорожнике не особенно удобно, хотя не замечать весенний сход асфальта с улиц Алматы лучше, когда у тебя большие колёса и не меньше двадцати сантиметров просвета. А вот за городом всё встаёт на свои места. Скорость 90–100 км/ч Prado держит уверенно, правда, на мелких неровностях иногда приходится подруливать. Но стоит съехать с асфальта, как неуклюжий бегемот оказывается в родной стихии. Косогоры, овраги, песок и колеи? Да я проехал без проблем, даже не включая блокировку центра! А ведь тут есть ещё блокировка заднего дифференциала, пониженные передачи и куча вспомогательной электроники. Кстати, после рестайлинга управление внедорожными причиндалами стало сподручнее — теперь не надо рыскать в поисках кнопок и рычажков, всё удобно скомпоновано внизу панели.

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

И тут встаёт вопрос цены. Базовый 2.7-литровый бензиновый мотор, с которым о слове «динамика» можно забыть, стоит от 15.5 миллиона, а на 4-литровые версии цены начинаются от 20 миллионов. И единственной причиной выбирать именно Prado я считаю привычку наших соотечественников в любой непонятной ситуации покупать «тойоту».






Роман Ким

Роман Ким

Личные автомобили BMW M3 и BMW M3.

Любитель автомобилей из 80-х.

 

Вехи истории

Первое поколение Prado — это Land Cruiser J70, который был представлен в 1984 году. Приставка Prado возникла лишь в 1990-м с появлением модернизированного варианта внедорожника — лёгкой 3-дверной версии. С этого момента имя Prado носили 3- и 5-дверные внедорожники с пружинной подвеской, а утилитарные модификации с рессорной подвеской по сей день выпускают как 70-ю серию.


Первое поколение «Прадо» имело длинную (78) и короткую (71) версии. На машину устанавливали два дизельных двигателя: 2L-TE (2.4, 97 л. с. и 240 Нм), а позже появился любимый всеми 1KZ-TE (3.0, 130 л. с. и 289 Нм). В переводе с португальского prado означает «луг» или «поле».

Второе поколение LC Prado сделало ещё один шаг в сторону внедорожников для горожан, лишившись зависимой передней подвески. Автомобиль появился в 1996 году и также имел два типа кузова: 3-дверный (90) и 5-дверный (95), впервые примерил постоянный полный привод, который до сих пор является неотъемлемым атрибутом прадика, а в пару к модернизированному турбодизелю 3.0 (140 л. с., 334 Нм) добавились бензиновые двигатели: 2.7-литровый 3RZ-FE (150 л. с., 235 Нм) и 3.4-литровый 5VZ-FE (185 л. с., 294 Нм).

Третье поколение (J120) появилось в 2002 году и сохранило концепцию предшественника — два варианта кузова, мост сзади и независимая передняя подвеска, постоянный полный привод и хорошая проходимость. Двигатели стали мощнее: новый мотор 2.7 (2TR-FE) выдавал 163 л. с. и 246 Нм, вместо варианта 3.4 появился 4-литровый 1GR-FE (249 л. с., 380 Нм), а старый добрый 1KZ заменили на более современный 3-литровый турбодизель 1KD -FTV (170 л. с., 352 Нм). Особняком стояла упрощённая версия с подключаемым полным приводом, 3-литровым дизелем 5L-E (106 л. с., 197 Нм) и механической коробкой передач.

Четвёртое поколение машины (J150) дебютировало в 2009 году, а в 2013-м прадик пережил обновление. На текущий момент моторная гамма LC Prado представлена двигателями 2.7 (163 л. с., 246 Нм), 4.0 (289 л. с., 387 Нм) и новым турбодизелем 1GD-FTV объёмом 2.8 (177 л. с., 450 Нм).

Одноклассники

Прямых конкурентов у Toyota Land Cruiser Prado в Казахстане немного, однако 7-местных внедорожников или кроссоверов длиной под пять метров с мотором V6 и стоимостью от 15 до 23 млн тенге немало. Их мы и рассмотрим.


Рынок сегодня

Минимальная стоимость Toyota Land Cruiser Prado («Стандарт», 2.7, 5МТ) в Казахстане — 14 350 000 тенге *

Минимальная стоимость Toyota Land Cruiser Prado (Classic, 2.7, 5МТ) в России — 11 040 000 тенге

Минимальная стоимость Toyota Land Cruiser Prado («Классик», 2.7, 5МТ) в Беларуси — 11 250 000 тенге

* В Казахстане Prado в наиболее доступной версии «Классик» не продаётся

Комплектация

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

В Казахстане TLC Prado доступен в четырёх комплектациях: «Стандарт», «Классик», «Престиж» и «Люкс». Нам досталась самая дорогая версия за 21 860 000 тенге с полным набором электронных помощников, блокировкой заднего дифференциала, монитором в потолке для задних пассажиров, Bluray-проигрывателем, а также пневмобаллонами в задней подвеске и электроприводом сидений третьего ряда. Машина с мотором 4.0 стоит минимум 20 160 000 тенге (версия «Престиж»), а 7-местный внедорожник можно купить за 16 850 000 тенге, это будет машина с 2.7-литровым двигателем. Самый доступный «Прадо» с автоматом в комплектации «Комфорт» — 15 480 000 тенге, а имея на руках 14 350 000 тенге, можно приобрести простенькую машину с 5-ступенчатой механикой, на узеньких 17-дюймовых колёсах со стальными дисками и тканевым салоном.

Гамма моторов

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013 - двигатель

В Казахстане Prado предлагаются исключительно с бензиновыми двигателями: 2.7-литровым 2TR-FE (163 л. с., 246 Нм), а дорогие версии комплектуются 4-литровым 1GR-FE (289 л. с., 387 Нм). Первый работает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а старший мотор доступен только с автоматической трансмиссией.

Дела трансмиссионные

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

Land Cruiser Prado (J150) имеет постоянный полный привод с центральным межосевым дифференциалом. В обычных условиях на передние колёса подаётся 40 % тяги, на задние — 60 %, но на бездорожье автоматика играет моментом в соотношении от 50:50 до 30:70 в пользу задней оси. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет внушительное передаточное отношение 2.57, а в топовой версии есть жёсткая блокировка не только межосевого дифференциала, но и задней оси. Управление трансмиссией электронное, кнопки находятся на центральной панели. Там же управление адаптивными амортизаторами, задней пневмоподвеской и всеми остальными электронными оффроуд-помощниками.

Особенности шасси

Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013

Конструкция Prado проста и незатейлива: стальная лонжеронная рама, пружинная подвеска (независимая на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост сзади), но со временем шасси обросло массой любопытных опций. Первая из них — Kinetic Dynamic Suspension System, позволяющая отключать на бездорожье стабилизаторы поперечной устойчивости. В заднюю подвеску вживлены пневмобаллоны, способные приподнять заднюю часть кузова. Амортизаторы также регулируемые, имеют три режима жёсткости.

О безопасности

Все Toyota LC Prado, продающиеся в Казахстане официально, имеют 7 подушек безопасности и джентльменский набор средств активной безопасности: ABS, EBD, системы аварийного торможения и курсовой устойчивости. Дорогие версии дополнительно оснащены системами стабилизации при езде с прицепом, мониторинга слепых зон и оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля. В краш-тесте, проведённом австралийской независимой организацией ANCAP, внедорожник заработал максимальные пять звёзд, набрав 35.11 балла из 37 возможных.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Toyota Land Cruiser Prado
Производство Япония
Год выпуска 2013
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 7

Двигатель

Модель 1GR-FE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания электронный впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 956
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 282 (207)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 387/4 400

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8

Трансмиссия

Привод полный
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняя зависимая пружинная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые

Размеры и вес

Клиренс, мм 215
Длина/ширина/высота, мм 4 780/1 885/1 845
Колёсная база, мм 2 790
Размерность шин 265/60 R18
Полная масса, кг 2 900
Объём багажника, л 621

Расход топлива

Городской, л/100 км 14.5
Загородный, л/100 км 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 10.6
Объём топливного бака, л 87
Toyota Land Cruiser Prado 150 - 2013 - двигатель
 

Toyota Land Cruiser Prado в объявлениях

Toyota Land Cruiser Prado в регионах

Авто с пробегом Новые авто