Ключ у прадика довольно консервативный — прямоугольной формы с эмблемой марки на одной стороне и тремя кнопками на другой. В теле пульта — традиционное жало ключа.
Текущий Land Cruiser Prado действительно неплохой универсальный боец. В дорогих комплектациях, с камерами кругового обзора, мощным мотором и массой других полезных опций он хорош в каждодневной городской эксплуатации. Но ещё лучше автомобиль подходит для дальних поездок и выездов на бездорожье, классическая рамная конструкция и простые проверенные временем агрегаты в этом случае очень кстати.
Чем же прадик подкупает горожан? Полагаю, неплохой динамикой (речь о версии с мотором 4.0), простотой управления (хороший обзор поверх других машин в пробках плюс вспомогательная электроника), а также просторным салоном с большим багажником либо третьим рядом сидений. Отпугнуть может, без преувеличения, жёсткая подвеска, большой расход топлива и огрехи управляемости.
На трассе, помимо прожорливости, силовой агрегат огорчает рассогласованностью в работе и сложностями при обгонах. Да и прыти от мотора V6 ожидаешь побольше. В остальном на дальняке машина только радует — жёсткая подвеска отлично держит удар, позволяя пролетать неровности ходом. Трясёт сильно, но лучше немного потерпеть и быстрее проскочить паршивый участок, ведь с ростом скорости плавность хода только возрастает.
Стерпелось — слюбилось
Внешность рестайлингового Land Cruiser Prado нельзя назвать сильной стороной машины. Передние фары изощрённой формы, «потёкшие» кузовные детали — спорных моментов хватало. Однако прошло несколько лет, прадики заполонили улицы и парковки, мы привыкли к их внешности, и она уже не отталкивает. Зато «150-й» не перепутать ни с чем другим.
Но чем дальше от города, тем большим доверием проникаешься к машине. Проходимость на высоте, причём я разделяю её на аналоговую и цифровую. Первая — это понижайка, две жёсткие блокировки и зависимая задняя подвеска с огромным ходом. В большинстве режимов этого достаточно — трогается машина с четвёртой пониженной, сцепление с грунтом колёса теряют только после того, как пассажиры успели испугаться возможного опрокидывания, а поставь на машину внедорожную или хотя бы универсальную резину, и с блокировками она проползёт там, где пешком-то идти не всегда получается.
«ЦифрА», дополняющая «железо», здесь скорее баловство. Съехал с асфальта и давай включать тумблеры и вертеть барашка как заправский пилот самолёта. Первым делом перещёлкиваем демультипликатор в положение L4, затем активируем кнопкой Multi Terrain Select и выбираем нужный режим, затем соседнюю кнопку для включения Crawl Control и крутим огромную шайбу, регулирующую скорость. Для пущей серьёзности можно «надуть» заднюю подвеску (хотя толку от этого немного — клиренс всё равно определяет редуктор заднего моста, а передок приподнять нет возможности) да перевести амортизаторы в режим «Спорт», чтобы уменьшить раскачку (правда, особой разницы между режимами как на асфальте, так и вне его я не заметил).
Строгая функциональность
Салон Prado достаточно консервативен: простые формы, настоящие, а не сенсорные клавиши. Радует наличие двух цветных дисплеев и группировка всего, что касается езды по бездорожью, в одном месте. Не радует обилие вставок под дерево и хлипкость некоторых переключателей.
На прадике мы изрядно поколесили по городу, смотались в Алтын Эмель и на Чарын, а также покатались по бездорожью. Несмотря на возраст (текущее поколение выпускается уже 8 лет), это хороший компромисс для наших реалий. Если учесть ликвидность модели на вторичном рынке, репутацию машины и уважение, которое наши соотечественники питают к крузакам, то такая популярность вполне закономерна. В 2016 году в Казахстане чаще новых Land Cruiser Prado покупали только «нивы» и «двухсотки».
Помимо жёсткой подвески недостатком можно считать дороговизну машины — Prado и стоит немало, и эксплуатация недешёвая. Налог — 152 тысячи тенге в год, за полный бак придётся выложить 13 000 тенге, и хватает его на 400 км. За 22.5 млн тенге можно купить массу других кроссоверов или внедорожников.
7-местный автобус
Вообще-то рамные внедорожники не предназначены для перевозки большого количества пассажиров, но если такая необходимость возникнет, то Prado — неплохой вариант. Три ряда сидений. Просторный задний диван со своим микроклиматом и регулируемыми сиденьями. Даже свой телевизор есть.
Каких? Будь мне необходим 7-местный автомобиль с полным приводом, я бы обратил внимание на Highlander. Тоже Toyota, а за 20 млн тенге можно взять топовый кроссовер с полным приводом и мотором 3.5. Он просторнее, динамичнее, лучше управляется и в целом современнее. Налог некусачий. Разве что проходимости хватит на небольшой пикник в живописном ущелье.
Фишки
— Bluray-проигрыватель и экран в потолке
— Пневмоэлементы в задней подвеске
— Система кругового обзора
Но если нужен полноценный «проходимец» и езда по городу — необходимость в ожидании следующего путешествия, то тут стоит присмотреться к чему-то более простому и желательно дизельному. Жаль, что отечественная солярка выдавила с рынка TLC 200 с мотором 4.5 TD, хотя и относительно простая версия «Терра» с таким же 4-литровым мотором — неплохой вариант. Пусть она ещё прожорливее, но у неё и бак больше, и спектр внедорожных аксессуаров на порядок шире.
Так ли незаменим Prado? Выходит, что нет. Правда, есть два аргумента, которые даже мы игнорировать не в силах. Во-первых, это Land Cruiser, который всегда был и будет мерилом успеха. Во-вторых, это Toyota, которая медленно теряет в цене и всегда очень востребована на вторичном рынке, а значит, её можно быстро и выгодно продать.
Понравилось:
- хорошая проходимость
Мощная понижайка, длинноходная подвеска, блокировки дополнены действенными электронными помощниками. - просторный салон
7-местный салон имеет много приятных опций и легко трансформируется. - богатое оснащение
Версия «Люкс» оснащена хорошо! Настолько хорошо, что некоторые опции тут кажутся даже лишними. - удобство посадки
Подножки, ручки на стойках и широкие дверные проёмы значительно облегчают доступ в высокую машину.
Не понравилось:
- большой расход топлива
4-литровый мотор экономичным быть не должен, но при таком аппетите от него ожидаешь лучшей динамики. - жёсткая подвеска
Машина встряхивает пассажиров на всех типах дорог, такая настройка оправданна только на бездорожье. - дороговизна
Внедорожник дорог как при покупке, так и в эксплуатации. - промашки в эргономике
Есть к чему придраться в салоне: скользкий руль, спорное решение с размещением кнопок.
В любой непонятной ситуации покупай Toyota
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личные автомобили BMW M3 и BMW M3.
Любитель автомобилей из 80-х.
Можно долго искать и находить всё больше изъянов в этом внедорожнике, удивляться примитивной конструкции и не понимать, за что так любят «Прадо». Но совершенно ничего не поделаешь с тем фактом, что Toyota Land Cruiser Prado в Казахстане — это культ и Олимп, на который стремятся многие.
А ведь неспроста «Прадо» так любят. Конструкция надёжная, 4-литровый мотор тяговит, места в салоне достаточно. А самое главное, цена на вторичном рынке падает гораздо медленнее, чем у конкурентов.
Ездить по городу на большом внедорожнике не особенно удобно, хотя не замечать весенний сход асфальта с улиц Алматы лучше, когда у тебя большие колёса и не меньше двадцати сантиметров просвета. А вот за городом всё встаёт на свои места. Скорость 90–100 км/ч Prado держит уверенно, правда, на мелких неровностях иногда приходится подруливать. Но стоит съехать с асфальта, как неуклюжий бегемот оказывается в родной стихии. Косогоры, овраги, песок и колеи? Да я проехал без проблем, даже не включая блокировку центра! А ведь тут есть ещё блокировка заднего дифференциала, пониженные передачи и куча вспомогательной электроники. Кстати, после рестайлинга управление внедорожными причиндалами стало сподручнее — теперь не надо рыскать в поисках кнопок и рычажков, всё удобно скомпоновано внизу панели.
И тут встаёт вопрос цены. Базовый 2.7-литровый бензиновый мотор, с которым о слове «динамика» можно забыть, стоит от 15.5 миллиона, а на 4-литровые версии цены начинаются от 20 миллионов. И единственной причиной выбирать именно Prado я считаю привычку наших соотечественников в любой непонятной ситуации покупать «тойоту».
Вехи истории
Первое поколение Prado — это Land Cruiser J70, который был представлен в 1984 году. Приставка Prado возникла лишь в 1990-м с появлением модернизированного варианта внедорожника — лёгкой 3-дверной версии. С этого момента имя Prado носили 3- и 5-дверные внедорожники с пружинной подвеской, а утилитарные модификации с рессорной подвеской по сей день выпускают как 70-ю серию.
Первое поколение «Прадо» имело длинную (78) и короткую (71) версии. На машину устанавливали два дизельных двигателя: 2L-TE (2.4, 97 л. с. и 240 Нм), а позже появился любимый всеми 1KZ-TE (3.0, 130 л. с. и 289 Нм). В переводе с португальского prado означает «луг» или «поле».
Второе поколение LC Prado сделало ещё один шаг в сторону внедорожников для горожан, лишившись зависимой передней подвески. Автомобиль появился в 1996 году и также имел два типа кузова: 3-дверный (90) и 5-дверный (95), впервые примерил постоянный полный привод, который до сих пор является неотъемлемым атрибутом прадика, а в пару к модернизированному турбодизелю 3.0 (140 л. с., 334 Нм) добавились бензиновые двигатели: 2.7-литровый 3RZ-FE (150 л. с., 235 Нм) и 3.4-литровый 5VZ-FE (185 л. с., 294 Нм).
Третье поколение (J120) появилось в 2002 году и сохранило концепцию предшественника — два варианта кузова, мост сзади и независимая передняя подвеска, постоянный полный привод и хорошая проходимость. Двигатели стали мощнее: новый мотор 2.7 (2TR-FE) выдавал 163 л. с. и 246 Нм, вместо варианта 3.4 появился 4-литровый 1GR-FE (249 л. с., 380 Нм), а старый добрый 1KZ заменили на более современный 3-литровый турбодизель 1KD -FTV (170 л. с., 352 Нм). Особняком стояла упрощённая версия с подключаемым полным приводом, 3-литровым дизелем 5L-E (106 л. с., 197 Нм) и механической коробкой передач.
Четвёртое поколение машины (J150) дебютировало в 2009 году, а в 2013-м прадик пережил обновление. На текущий момент моторная гамма LC Prado представлена двигателями 2.7 (163 л. с., 246 Нм), 4.0 (289 л. с., 387 Нм) и новым турбодизелем 1GD-FTV объёмом 2.8 (177 л. с., 450 Нм).
Одноклассники
Прямых конкурентов у Toyota Land Cruiser Prado в Казахстане немного, однако 7-местных внедорожников или кроссоверов длиной под пять метров с мотором V6 и стоимостью от 15 до 23 млн тенге немало. Их мы и рассмотрим.
Комплектация
В Казахстане TLC Prado доступен в четырёх комплектациях: «Стандарт», «Классик», «Престиж» и «Люкс». Нам досталась самая дорогая версия за 21 860 000 тенге с полным набором электронных помощников, блокировкой заднего дифференциала, монитором в потолке для задних пассажиров, Bluray-проигрывателем, а также пневмобаллонами в задней подвеске и электроприводом сидений третьего ряда. Машина с мотором 4.0 стоит минимум 20 160 000 тенге (версия «Престиж»), а 7-местный внедорожник можно купить за 16 850 000 тенге, это будет машина с 2.7-литровым двигателем. Самый доступный «Прадо» с автоматом в комплектации «Комфорт» — 15 480 000 тенге, а имея на руках 14 350 000 тенге, можно приобрести простенькую машину с 5-ступенчатой механикой, на узеньких 17-дюймовых колёсах со стальными дисками и тканевым салоном.
Гамма моторов
В Казахстане Prado предлагаются исключительно с бензиновыми двигателями: 2.7-литровым 2TR-FE (163 л. с., 246 Нм), а дорогие версии комплектуются 4-литровым 1GR-FE (289 л. с., 387 Нм). Первый работает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а старший мотор доступен только с автоматической трансмиссией.
Дела трансмиссионные
Land Cruiser Prado (J150) имеет постоянный полный привод с центральным межосевым дифференциалом. В обычных условиях на передние колёса подаётся 40 % тяги, на задние — 60 %, но на бездорожье автоматика играет моментом в соотношении от 50:50 до 30:70 в пользу задней оси. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет внушительное передаточное отношение 2.57, а в топовой версии есть жёсткая блокировка не только межосевого дифференциала, но и задней оси. Управление трансмиссией электронное, кнопки находятся на центральной панели. Там же управление адаптивными амортизаторами, задней пневмоподвеской и всеми остальными электронными оффроуд-помощниками.
Особенности шасси
Конструкция Prado проста и незатейлива: стальная лонжеронная рама, пружинная подвеска (независимая на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост сзади), но со временем шасси обросло массой любопытных опций. Первая из них — Kinetic Dynamic Suspension System, позволяющая отключать на бездорожье стабилизаторы поперечной устойчивости. В заднюю подвеску вживлены пневмобаллоны, способные приподнять заднюю часть кузова. Амортизаторы также регулируемые, имеют три режима жёсткости.
О безопасности
Все Toyota LC Prado, продающиеся в Казахстане официально, имеют 7 подушек безопасности и джентльменский набор средств активной безопасности: ABS, EBD, системы аварийного торможения и курсовой устойчивости. Дорогие версии дополнительно оснащены системами стабилизации при езде с прицепом, мониторинга слепых зон и оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля. В краш-тесте, проведённом австралийской независимой организацией ANCAP, внедорожник заработал максимальные пять звёзд, набрав 35.11 балла из 37 возможных.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser Prado |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель | |
Модель | 1GR-FE |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | электронный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 956 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 282 (207)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 387/4 400 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.8 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная на двойных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 215 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 780/1 885/1 845 |
Колёсная база, мм | 2 790 |
Размерность шин | 265/60 R18 |
Полная масса, кг | 2 900 |
Объём багажника, л | 621 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.5 |
Загородный, л/100 км | 8.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.6 |
Объём топливного бака, л | 87 |
Pajero sport не может быть прямым конкурентом, у Мицухи максимум может быть Паджеро
уже вышел новый кузов, не спите колеса
рекламная статья