Перед вами обычный ключ зажигания. На него не возложено никаких других функций, кроме открывания замков дверей и включения зажигания. Он так же прост, как и автомобиль, к которому он подходит. Для дистанционного управления замками служит брелок сигнализации, которую хозяин автомобиля установил сам.
Сегодня, когда почти все производители свернули производство полноценных внедорожников, Toyota Land Cruiser 7-й серии остался чуть ли не единственным в своём классе. Этот выносливый автомобиль, завоевавший популярность во всём мире, является необходимым для страны, где качество дорожной сети оставляет желать лучшего. Поэтому естественно, что Чавес выдвинул такой ультиматум.
А что хорошего в квадратном «крузаке»? Land Cruiser 7-й серии можно назвать одним из самых удачных внедорожников в мире. Простая и крепкая конструкция при относительно невысокой стоимости машины сделали её популярной не только среди геологов и путешественников, но и среди военных. В армиях многих стран Toyota Land Cruiser состоит на вооружении. В нашей стране, впрочем как и в России и некоторых других государствах, Toyota Land Cruiser 7-й серии облюбован спортсменами и туристами. На различных внедорожных соревнованиях эти машины составляют едва ли не большинство среди всех участников.
Осматривая Toyota Land Cruiser 7, сразу понимаешь, что эта техника чужда тем, кто привык к комфорту и лоску. Грубый угловатый кузов мало уместен в городе. Разве что распугивать других участников движения.
Салон, несмотря на громкое японское имя автомобиля, более чем спартанский. Обивка дверей дерматиновая, как и у сидений, имеющих лишь две регулировки. Из роскоши — лишь кондиционер с простым управлением. И всё! Никаких тебе компьютеров, климат-контролей, навигационных и мультимедийных систем. Для многих это может показаться чуть ли не дикостью, возвратом в каменный век с пещерами и племенем у костра. Но если судить экспедиционным мерилом, то эти лишние детали увеличивают риск ускорить переход от автомобилиста к неандертальцу, ночующему у костра.
Во время нашего первого знакомства мы не смогли оценить все прелести Land Cruiser 78, а именно пробраться в труднопроходимые участки нашей планеты, но прочувствовать ходовые качества получилось. В движении тяжёлый внедорожник, несмотря на то, что под капотом стоит огромный двигатель, разочаровывает. Очень моментный мотор тянет чуть ли не с холостых оборотов, но на «верхах» он не проявляет радостных эмоций. Ровно, как локомотив на паровой тяге, он набирает обороты по всему рабочему диапазону. И нет у него ни провалов, ни подхватов. Из-за этой меланхоличности за рулём не возникает желания полихачить. Наоборот, лучше всё делать степенно, с чувством собственного достоинства. Для езды по пампасам это очень хорошо. Но в городе, с его трафиком, требующим постоянного разгона-торможения, такая задумчивость мотора раздражает. Утешает лишь то, что другие водители, те самые, что создают этот трафик, судорожно убираются с полосы, освобождая дорогу танкоподобному железному монстру.
Подвеска жёсткая, достаточно энергоёмкая. Ходы у колёс немалые, но хотелось бы побольше. На бездорожье короткоходная подвеска может сильно ограничить область применения машины, тем более такой большой, у которой огромные свесы и почти трёхметровая база.
Да, качество Land Cruiser великолепно, но в стоке он никакой. На этой минорной ноте мы и расстались. Прошло время. Land Cruiser 78 восстал из пепла и как ясный феникс возродился у ворот редакции. За то время, что мы не виделись, наш подопытный успел обжиться модернизированной подвеской, изготовленной одной австралийской компанией, специализирующейся на производстве компонентов для тюнинга внедорожников.
На сегодня изменения не глобальные: затронута только подвеска да улучшена шумоизоляция салона. Но за этими скупыми строчками таится целый пласт изменений. В машине стало тише. Заметно снизился надоедливый рокот на высоких оборотах, тише стало и при работе двигателя на холостом ходу. Но шумоизоляция — это только параметр комфорта. А для внедорожника комфорт хоть и важен, но не первостепенен. Куда важней работа основных агрегатов, особенно подвески.
Новая подвеска сильно изменила поведение машины. На плавности хода, к слову, усиленная ходовая сказалась мало. Не трясёт, но и мягким Cruiser 78 не назовёшь. Но что ощущается сразу, так это заметно уменьшившиеся крены на поворотах. Подвеска стала собранной, упругой. Это заметно при езде по неровной дороге. Упругие элементы без усилий поглощают все неровности, не передавая на кузов ударов и вибраций, что позволяет нестись по гравийке со скоростью под сотню без риска пробить подвеску или перевернуть машину — ходовая часть все берёт на себя.
Эпилог
Новая жизнь автомобиля только начинается. Несмотря на свою зрелую конструкцию, этот Land Cruiser переживёт ещё всех нас. И тюнинг подвески — это только первый шаг к его совершенствованию. За ним последуют другие изменения. Но об этом в следующий раз в новой рубрике журнала, посвящённой тюнингу и переоборудованию автомобилей.
Понравилось:
- Проходимость
- Ремонтопригодность
- Большой запас прочности
Не понравилось:
- Утилитарный салон
- Очень большие габариты
- Слабая динамика
- Отсутствие нормальных сидений для задних пассажиров
Взгляд со стороны
Андрей Кукушкин
Владелец автомобиля.
Когда я увидел машину вживую, она показалась неповоротливой и сложной для города. Но первый опыт эксплуатации показал, что машина неплохо чувствует себя в тесном трафике, и в движении нет каких-то неудобств. И всё это за счёт очень мягкого гидроусилителя, я бы сказал, американского типа. Это, конечно, сказывается на обратной связи рулевого управления, но зато крутить руль в городе очень легко, и за счёт этого машина получается манёвренной. Единственный дискомфорт возникает на стоянке — с 5-метровыми габаритами парковаться не очень удобно.
Двигатель здесь удачный. Я ездил на многих моделях 70-й серии, больше всего на самом простом двигателе объёмом 2.8 л без турбины. Он по сравнению с двигателем на сегодняшней машине совсем другой, при том что разница в мощности небольшая. Toyota выпустила хороший мотор, он тяговит с самых низов, а это большой плюс на бездорожье, и в городе он удобен тем, что не требует частого переключения коробкой передач, позволяя двигаться на 3-й передаче при скорости 20 км/ч. В мороз дизельный мотор прогревается достаточно быстро, несмотря на свой объём 4.2 л, и постоянно поддерживает рабочую температуру, сохраняя тепло в салоне.
Если говорить о назначении, то машина покупалась в целом для двух задач. Первая — для участия в каких-либо автопробегах на дальние расстояния. Нужна была большая машина с большим багажным отсеком, но не пикап. Открытый кузов не совсем подходит для путешествий — пришлось бы его в любом случае крыть, чтобы багаж оградить от посторонних. А тут большой объём, высокий потолок, и к тому же грузовой отсек подходит для перевозки людей и отдыха в пути, т.е. намного универсальнее.
Как раз таки вторая задача машины — обеспечить меня и спутников на охоте или рыбалке укрытием от того же дождя и возможностью организовать в нём спальные места. Для города, естественно, у меня другая машина — легковая. А так чтобы далеко, глубоко, с вещами и грузом — Land Cruiser 78. Правда, в такой большой машине в пути комфортно будут чувствовать себя только двое. Задние скамейки в кузове совсем неудобны, сидеть там приходится только боком и достаточно низко — от такой посадки пассажиры быстро устают.
После модернизации подвески машина очень изменилась. Всё-таки простые родные амортизаторы не предоставляют такого комфорта на бездорожье, как новая подвеска из Австралии. Заводские надёжны, просты и дёшевы, но очень жёсткие. Машина на них неинформативная. Новая подвеска очень энергоёмкая и даже при сильной загрузке не допускает пробоя, поглощая удары и нагрузку. Скорость движения по степям возросла вдвое! После тюнинга подвески увеличился и дорожный просвет, машина приподнялась на 5 см. Но подробнее о доработках и их особенностях — в будущих номерах, а пока скажу, что «семидесятка» самая удачная машина для эксплуатации по пересечённой местности. Да, в ней нет каких-либо наворотов, но это означает, что и нечему особо ломаться. На 72-й серии я проездил 10 лет, и ничего в ней не ломалось(!), хотя эксплуатация была очень жестока. А ещё интересен такой факт, что машине как модели уже много лет, а Toyota не перестаёт её совершенствовать. Это, конечно, о многом говорит.
История и Эволюция
Toyota Land Cruiser 7-й серии выпускается с 1985 года. Эта серия была сразу предложена в двух вариантах: облегчённая версия (light) и тяжёлая (heavy).
В 1990-м лёгкую версию подвергли рестайлингу. Тогда же дебютировали пятидверные модификации с увеличенной колёсной базой. Помимо внешнего вида небольшим изменениям подверглась конструкция: другими стали рычаги крепления мостов, передние амортизаторы переместились внутрь пружины.
В 1996-м с конвейера сошли последние экземпляры лёгкой серии, в то время как тяжёлые Toyota Land Cruiser 76 и 78 выпускают в Японии и Австралии для рынка третьих стран и по сей день.
Множество версий
За плечами Land Cruiser 7-й серии уже более четверти века. За это время он расплодился более чем в ста основных модификациях, среди которых есть даже шестиколёсные пикапы.
Toyota Land Cruiser условно можно разделить на две группы: лёгкие (light) с пружинной подвеской и малолитражными двигателями и тяжёлые (heavy), на которые устанавливали двигатели объёмом 3.5 л и выше и рессорные подвески.
Также «крузаки» делятся на три подгруппы, отличающиеся длиной базы. Модификации с 70-й по 75-ю включительно трёхдверные. У 70-го кузова самая короткая база, у 73-го на 30 см длиннее. А самая длинная база у тяжёлых внедорожников модификаций 76 и 78 — это трёх- или пятидверные внедорожники с рессорной подвеской сзади (есть варианты и с рессорами по кругу). Трёхдверный Land Cruiser 78 не имеет полноценных сидений сзади — их роль выполняют растянувшиеся вдоль бортов откидные скамейки — уровень комфорта можно легко оценить по фотоснимкам.
Комплектация
Оснащение салона
Обивка сидений: кожезаменитель, бортовые откидные задние сиденья, кондиционер, гидроусилитель руля, электронные часы, магнитола, центральный замок.
Оснащение автомобиля
Полноразмерное запасное колесо, кенгурятник, силовые бамперы и подножки, шноркель, дополнительный топливный бак.
Системы безопасности
Инерционные ремни безопасности.
Дела трансмиссионные
С самого начала Land Cruiser 7-й серии получил простую трансмиссию Part Time, не предусматривающую межосевого дифференциала. Поэтому ездить на полном приводе по асфальту нельзя — разбиваются ступичные муфты переднего моста, крестовины и шлицевое соединение карданного вала, возможны поломки в трансмиссии. В отличие от большинства автомобилей с подобным трансмиссионным решением у Land Cruiser этой серии немного запутанный алгоритм включения переднего привода.
Подключение осуществляется в два этапа: сначала нажимается специальная кнопка на панели приборов, чтобы включить обгонные муфты свободного хода на передних колёсах. После этого надо нажать на кнопку включения переднего привода. Однако такое решение есть не на всех машинах. Иногда встречаются версии, у которых муфты на ступицах надо включать вручную, выходя из машины. Также есть «крузаки» с неотключаемыми полуосями. У них, чтобы включить полный привод, надо нажать на кнопку в салоне. Именно такое решение у нашего подопытного Land Cruiser 78.
Гамма двигателей
На Land Cruiser 7 устанавливали очень много разных двигателей, начиная со слабых 2LT объёмом 2.4 л, мощностью от 73 л.с. до бензиновых агрегатов объёмом 4.5 л, мощностью около 220 л.с. Буквами LJ, BJ, RJ, HZJ, PZJ и т.д., которые обозначают модель, указывают тип установленного под капотом мотора. Например, буквы LJ говорят, что под капотом стоит дизель 2LT объёмом 2.4 л или 3L объёмом 2.8 л. Буквы BJ соответствуют дизелям 3В объёмом 3.4 л или 13ВТ объёмом 3.5 л с турбиной. Если под капотом установлен бензиновый двигатель 22R объёмом 2.5 л, то буквы будут RJ.
Наиболее популярный у нас турбодизель 1KZ обозначается индексом PZJ. А тяжёлые машины с установленным на них дизелем 1HZ объёмом 4.2 л обозначаются HXJ.
Углы съезда и въезда и угол рампы
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser |
Версия | HXJ 78 |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2003 |
Кузов | рамный |
Тип | универсал |
Количество дверей | 3 |
Двигатель | |
Модель | HZ |
Тип | дизель |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | ТНВД |
Число цилиндров/клапанов | 6/12 |
Рабочий объём, см куб. | 4 164 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 129 (95)/3 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 285/2 200 |
Экологический класс | Евро-1 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | зависимая пружинная |
Задняя | зависимая рессорная |
Тормоза | |
Система | гидравлические двухконтурные |
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 230 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 995/1 870/2 070 |
Колёсная база, мм | 2 980 |
Размерность шин | 235/85 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 2 475 |
Полная масса, кг | 3 200 |
Грузоподъёмность, кг | 725 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 13.9 |
Загородный, л/100 км | 10.2 |
Объём топливного бака, л | 2х90 |
Комментариев: 0