Не прошло и месяца с официальной мировой премьеры Toyota Land Cruiser 300, как я оказался лицом к лицу с новеньким внедорожником в паре сотен метров от берега Кольсая. Первое ощущение — лёгкий шок.
Как выглядит
Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.
Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.
Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.
Что там по интерьеру
Салон модели, на мой субъективный взгляд, вышел на новый уровень, но не в плане материалов отделки и дизайна, а эргономики. При повседневной эксплуатации предшественника Land Cruiser 300 в городе многие просчёты по удобству незаметны. Ведь в большинстве ситуаций водители садятся за руль «двухсотки», запускают мотор, щёлкают кнопочку Auto на
Однако стоит выехать на бездорожье, как появляются вопросы. К примеру, кто додумался разместить шайбу включения понижайки справа от рычага автомата? За ней же неудобно тянуться. Согласен, внедорожными функциями пользуется минимум владельцев Land Cruiser, тем не менее в LC300 всё сделано гораздо удобнее.
Переключатель теперь лишь один и находится прямо под рукой. Вращаем его и выбираем между настройками Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport+. При нажатии расположенной ниже кнопки MTS им же меняются типы покрытия. Если активировать системы Crawl Control или DAC, то «барашком» регулируется скорость. А понижайка нынче включается удобной «качалкой». Как и прежде, перед выбором режима L4 нужно перевести коробку в нейтраль, иначе будете слушать противный писк.
Радует, что японцы не поддались модной тенденции перевода всего что только можно на сенсорные панели. Климатическая установка, подогревы и вентиляция сидений, обогрев руля и стёкол включаются удобными клавишами. Ниже расположен ряд кнопок для управления медиасистемой, включая громкость и переключение треков, что удобно для пассажира. Не нужно тыкать пальцем в экран. Он, к слову,
Пообщаться как следует с мультимедийкой мне не удалось, но по итогам беглого знакомства могу сказать, что она стала намного расторопнее старой, но до удобства и скорости любого современного смартфона ей очень далеко. Благо имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Без странных решений внутри Land Cruiser 300 не обошлось. Возьмём, например, приборную панель. В модели 2021 года, стоимость которой начинается от 35.3 млн тенге, нет полностью цифровой приборки. В простых «трёхсотках» между обычными циферблатами расположен
Как едет
Для того чтобы попробовать «трёхсотку» в деле, мы прибыли в живописное местечко в горах Заилийского Алатау, неподалёку от Кольсая. Скажу сразу, маршрут был до безобразия коротким, но
Плюхаясь в водительское кресло нового внедорожника, несложно заметить, что посадка в Land Cruiser 300 стала более легковой. С ростом 182 см комфортно разместиться не составило труда. Людям повыше может не хватить длины подушки сиденья. Первые ощущения — за рулём гораздо удобнее, чем в «двухсотке». Останутся ли впечатления теми же после целого дня за рулём, проверим позже.
Под приятное урчание
С задачей машина справилась играючи. Справедливости ради стоит отметить, что проехать там можно было на многих кроссоверах, обутых в нормальные
Благодаря новому гибридному усилителю (гидравлической системе теперь помогает электромотор) руль Land Cruiser 300 стал заметно легче и малость потерял в информативности. Есть у этой обновки и приятный побочный эффект — при езде по камням баранка не норовит вырваться из рук.
Дальше на пути ещё одна водная преграда, но теперь под колёсами раскисшая грязь. Несколько щелчков переключателем, и о ситуации впереди знает электроника в машине. Менять режимы MTS можно не отрывая взгляда от дороги. Новый Land Cruiser проглотил «препятствие» и не поперхнулся. Впрочем, «двухсотка» там тоже не спасовала, да и немало паркетников поступило бы так же. Но в случае со старым «крузером», чтобы активировать режим «Грязь», пришлось пользоваться понижайкой.
Выехав из воды, мы заползаем по диагонали на пригорок. Артикуляции в подвеске хватает, чтобы все колёса остались на земле. Предшественник выполняет «упражнение» не хуже, разве что возможность зацепиться обвесом кажется более осязаемой.
На горизонте крутой подъём, но до него есть отрезок волнистой грунтовой дороги. Инструктор говорит, что можно давить гашетку. Как я упоминал выше, под капотом «трёхсотки» не V8, а V6. Мотор объёмом 3.5 литра с турбонаддувом выдаёт 415 сил и 650 Нм момента против 309 сил и 439 Нм у старого 4.6. Разница в мощности чувствуется, но пропасть между двумя моторами не кажется гигантской. На асфальте ощущения будут совсем другими.
Самостоятельно попробуем проверить в следующий раз, но благодаря автоспортсмену и инструктору по контраварийному вождению Петру Бородину мы знаем, что на дистанции 402 метра машина с турбомотором привозит старичку не меньше пяти корпусов.
V6 3.5 не единственный мотор в гамме Land Cruiser 300. Машины попроще комплектуются старым
1GR-FE, выдающим 275 сил. А чуть позже к нам привезут ещё и турбодизель объёмом 3.3 литра (299 сил и 700 Нм).
Надо признать, на стандартном выхлопе V6 звучит куда приятнее V8 во многом благодаря отсутствию типичного шума, сопровождающего ускорение «двухсотки». За ним рокот «восьмёрки» практически не слышно.
Прохват по грунтовке приводит нас к достаточно крутому каменистому склону (угол около 36 градусов). Тут демонстрируются возможности внедорожного
Дальше на очереди ещё один прямик. Машина влёгкую разгоняется до сотни по неровному грунту. Можно и заметно быстрее. Мотора хватает, да и подвеска проглатывает все кочки, но мелькающие по краям дороги валуны охлаждают пыл. Примечательно, что Land Cruiser 300 на адаптивных амортизаторах кажется более комфортным, чем LC200 на пневме. У «трёхсотки» воздушной подвески нет в принципе. Вероятно, она тоже будет только у следующего Lexus LX.
После очередного прохвата тестовый участок заканчивается. Оттормаживаюсь перед въездом в стартовую зону. У LC300 исчез характерный для предшественника провал педали в начале хода. Это заслуга нового электрогидравлического усилителя. Тормозные диски стали чуть больше. В версии с мотором 3.5 диаметр передних — 354 мм, задних — 335 мм. Похоже, инженеры Toyota в курсе жалоб клиентов на тормоза «двухсотого».
На этом, собственно, всё. Времени за рулём откровенно мало, да и препятствия сложно назвать выдающимися.
Официальные продажи Toyota Land Cruiser 300 в Казахстане стартовали 1 июля 2021 года. Стоимость самой доступной версии с мотором 4.0 составляет 35.3 млн тенге. Чтобы купить машину с турбомотором 3.5, придётся отдать как минимум 41.1 млн. Топовый же юбилейный вариант обойдётся в 49.5 млн тенге.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser |
Версия | Премиум 70th Anniversary |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2021 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | V35A-FTS |
Тип | бензиновый, |
Расположение | спереди, продольно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 445 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 415 (305)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2 000-2 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 230 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 005/1 980/1 950 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 265/55 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 2 560 |
Полная масса, кг | 3 230 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.7 |
Загородный, л/100 км | 9.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.1 |
Объём топливного бака, л | 110 |
Конкуренты уже 2 недели назад отметились с миниобзором, покатавшись по стоянке)))
колеса стали уже, почему???
раньше были 285(((
3,2 тонны за 6,8 сек — это сила,
бак 110 л — круто
по налогу — 136 282 тг
Две тонны пятьсот шестьдесят. Это снаряженная масса авто.
Вопрос автору: зачем нужен элекьронный циферблат? Не всем он нравится и идёт…считать это за минус крайне неуместно. Не все же машины должны быть как сейчас модно один большой планшет и все. Полная безвкусица
Я вроде не называл отсутствие электронной приборки минусом. Это просто странное решение. Мне кажется, что для Land Cruiser она была бы в самый раз. Всякие внедорожные фишечки на ней будут смотреться весьма уместно. Тем же «прозрачным капотом», к примеру, пользоваться стало бы чутка удобнее. Но согласен, что такие дисплеи нравятся и идут не всем.
Может и вся прелесть этих машин в том что японцы оставляют хоть что то, которое напоминает что это машина. Понятно что японцы отстают от европейцев в этом плане…все же оставляют выбор людям.
Главное Тойота сохраняет свои внедорожные тренды — рама, честный привод. Кому то это важно. Единственное тормоза бы поэффективнее. А так брали и будут брать. В KZ будет и V6 4.0, для тех кто эксплуатирует крузаки по назначению, он будет в радость.
Машины сдают уже в Автоломбард Алматы c правом вождения
Снаряжённые масса не может быть 3230 кг, как указано в таблице в конце статьи
имеется ввиду, может быть, грузоподьемность + масса авто = снаряженная масса.
Это называется полная масса
Опять мимо, вонючие тойоды
Автоломбард в Алматы уже подарил 2 таких крузаков владельцам.
Подвеска не пневма, а гидро 😉
ребята быстро сообразили сразу и с шашлычком, пока в городе карантин)))
по чему не расскажут как не удобно на втором ряде, расстояние для ног не осталось сидишь как женщины в акушерском кресле обняв передние сидения.
как и на 200,поэтому и говорить не о чем))