Презентация двенадцатого поколения прошла на острове Мальорка, что в Испании. И это так же далеко от Казахстана, как и комплектации, которые были представлены на ездовых тестах. Но обо всём по порядку.
Шестьдесят машин на парковке аэропорта, и это только европейский запуск. Поэтому большинство автомобилей не для нас, хотя облизываюсь на новые хэтчбеки и универсалы — очень уж круто выглядят. Но, с другой стороны, такой агрессивный дизайн быстрее надоест.
Неведомый европейцам седан смотрится более традиционно и лаконично — сама солидность. «Катамаранный» перед ничуть не хуже Camry, а задняя часть наконец избавилась от некоторой визуальной ущербности прошлого поколения. Теперь не недоседан, а седан с большой буквы С.
Кстати, буквально на днях первые машины появились в шоу-румах Алматы, и я сразу поехал смотреть наши комплектации. Посидел в машине, понажимал на кнопки и послушал народ. Люди то и дело спорили: «Брат, глянь, какой дерзкий дизайн», «А дисочки-то покруче, чем у «Камри».
Диски, да, выглядят хорошо. И это впервые, когда в Казахстане на «Королле» доступны семнадцатидюймовые колёса. Размерность 225/45R17, но это в топовой комплектации за 9 952 000 тенге. В серединке доступны шестнадцатые, а в первых двух «железки» R15 на колпаках. Это лучше оставить корпоративным гаражам и таксопаркам. Ну а если размера вам будет мало и в топе, то в Европе доступен на машину и восемнадцатый размер. Так что при желании достанете. Не скажу, что это радикально меняет всю картинку автомобиля, кому-то и дюйм — понт.
Оптика в топовой версии полностью светодиодная, включая передние противотуманки. В версиях попроще… всё попроще: головной свет, к примеру, галогеновый.
Интересно, что седан, несмотря на новую платформу, сохранил неизменную колёсную базу. Спросил об этом у зама главного инженера проекта Тошио Канеи. Он ответил, что данный показатель считался идеальным для сегмента, вот его и оставили. Управляемость, ездовой комфорт при этом улучшились. Ещё бы, ведь наконец на «Королле» задняя многорычажная подвеска, причём для всех версий, включая базовую.
Традиционно представляем вам габаритную таблицу «Короллы» и ключевых конкурентов.
Автомобиль | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колёсная база, мм |
Hyundai Elantra | 4 570 | 1 800 | 1 450 | 2 700 |
Kia Cerato | 4 640 | 1 800 | 1 450 | 2 700 |
Toyota Corolla | 4 630 | 1 780 | 1 435 | 2 700 |
На презентации много говорили о гибридах, которых у нас не будет, но некоторые цифры звучали интересно. В Европе 78 % занимают продажи гибридов, для «Короллы» их предусмотрено два: объёмом 1.8 и 2 литра. Последний тянет на 180 сил. Седан в разрезе продаж производителя имеет долю всего 31 %.
Сажусь за руль. Посадка знакома по Lexus UX — сижу низко и вполне естественно. Причём низкая посадка не влияет на обзорность — панель в новой «Королле» ниже. В «Камри» так удобно по зрению уже не сядешь — там панель расположена выше. Там если низко сел, то будто выглядываешь из машины на происходящее, капот не увидишь. «Королла» диктует более естественную посадку. Площадка отдыха для левой ноги в двухпедальной машине удобна максимум для 42-го размера ноги. Если больше, то цепляешь за выемку в ковролиновой панели. Неизбежный рояльный лак в салоне немного огорчает, но посеребрение панелей Satin Chrome выглядит неплохо.
Органы управления все под рукой, тянуться не приходится. Селектор, климат-контроль, мультимедиа, ручник. Последний, кстати, традиционный. Электромеханический стояночный тормоз до нас не доехал.
Передние сиденья удобнее, чем, к примеру, в Kia Cerato. Тут объёмные валики боковой поддержки и уверенный тыл поясничной опоры. В Cerato спина неважно фиксируется в спинке сиденья — в нижней части не хватает опоры для поясницы. Последняя имеет моторизированную настройку в «Королле». Да и размер сидений с радостью примет упитанного водителя/пассажира. Уже были замечания к качеству закрывания дверей. Мол, клацает — несолидно. Ну так окно закройте, и вот уже дверь захлопывается с приятным звуковым сопровождением.
Задние двери открываются не на широкий угол, но места по коленям больше, чем в седанах Hyundai Elantra и Kia Cerato. При моём росте 175 см над головой остаются считанные сантиметры. И если переднее сиденье установлено максимально низко, то, садясь сзади, ступни уже труднее протиснуть под переднее сиденье. Еле заметный центральный тоннель присутствует и в «Королле», и у «корейцев». У задних пассажиров отличная зона остекления дверей, нет ощущения замкнутости. Это редкость сегодня. Кроме того, стёкла опускаются полностью. В топе на втором ряду присутствует подогрев сидений.
Устраиваюсь по рулю, настройка по вылету широчайшая, по углу наклона не такая щедрая. Пока стоим на парковке, замечаю узкие передние стойки (на фото). И это реально удобно при выезде со второстепенных улиц. Эффективному обзору способствуют и зеркала, переехавшие на двери.
В 2013 году здесь же, на закрученных испанских серпантинах, я тестировал 11-е поколение «Короллы». Юркий, удобный в управлении автомобиль. То же самое и сегодня. Рулевое управление на электроусилителе даёт ровно столько натуральной связи, чтобы вы не перепутали траекторию в динамичном повороте. Ну знаете, когда рюкзаки начинают перемещаться по салону самостоятельно.
На ходовых прямиках отлично чувствуется нулевая зона, трудно сказать, что тут стоит электроусилитель. Усилие на руле вполне натуральное. Меня немного не устраивает радиус разворота, всё чаще в два захода. Сам же руль делает от упора до упора 2.7 оборота, и это вполне себе золотая середина. Тормозной динамики при интенсивном торможении хотелось бы побольше, в прошлом поколении я отмечал аналогичное желание.
Пока едем не во всю педаль, вариатор помалкивает даже на 100–110 км/ч. Как только начинается горная дорожка, включается песня одной передачи. Скажем так, сложный рельеф Алматы будет чаще напоминать, что у вас вариатор. Выше четырёх тысяч по тахометру — это уже больно для слуха, особенно при полной загрузке в горку.
Но в штатных режимах коробка — молодчина. Виртуальная смена передач, режим Sport (подбрасывает значения тахометра на несколько сотен оборотов), и в итоге некоторые даже путали: «А что, здесь стоит вариатор?» Отличный комплимент для CVT, по-моему. Но если коротко, то машина едет. Нет ощущения, что разгон выше 80 км/ч даётся с ленцой. Это, кстати, показал и замер скорости. Смотрите видео, машина проехала сотню быстрее заводских 10,8 с.
Меня также волнует подвеска. Шесть лет назад полузависимая балка вела себя хорошо на редких лежачих полицейских в Мальорке. Сегодня то же самое. Многорычажку мне интереснее будет попробовать на весенних второстепенных улицах Алматы. Ведь именно в мартовский период качество дорожного полотна в Алматы лучше подходит для стендовых испытаний подвески — асфальт плывёт и ждёт очередного ремонта. Разбитые участки — вот где независимая подвеска должна отработать. И посему, к сожалению, не могу сейчас восхвалять комфорт задней подвески. Дайте только до казахстанских дорог добраться. Пару раз на острых стыках было жестковато, но сложно ожидать чего-то другого с колёсами 225/45R17. Берегите новые диски и низкопрофильные шины!
«Королла» к нам приходит с турецкого завода, и её ценник в топе достигает чуть ли не десяти миллионов. Импорт, что вы хотите? Безусловно, это дорого. Ведь за 9 260 000 можно купить двухлитровую питерскую Camry 2018 года, если их ещё не вымели из шоу-румов. Получается, что «Королле» или «Камри» нужно делать выбор: или первой дешеветь, или второй дорожать. Хотя новый дизайн, платформа и более солидное наполнение могут сыграть: «Да ну её, эту «Камри», давай «Короллу» возьмём. Чтобы не как все!». Все предложения по продаже Corolla 12 поколения можно посмотреть тут
История
Подчеркнём главные факты из более чем полувековой истории самого продаваемого автомобиля в мире. Каждые две минуты в 150 странах мира продаётся одна Corolla. Cамо название c латинского означает «совокупность лепестков цветка, составляющих внутреннюю часть двойного околоцветника». Производитель переводит проще — «маленькая корона». Модель имела десятки имён и в разные годы успела стать передне- и заднеприводной, седаном, купе, хардтопом, хэтчбеком, вэном и универсалом. Кратковременно на модель устанавливали даже мотор V6 на японском рынке.
Конкуренты
Стартовая комплектация 1.6 (122 л. с.) на шестиступенчатой механике потянет на 7 730 000 тенге. Далее следуют четыре комплектации с вариатором от 8 060 000 до 9 952 000 тенге.
Седан Hyundai Elantra доступен с мотором объёмом 1.6 литра (128 л. с.) и двумя коробками передач: шестиступенчатой механикой (5 790 000 тенге) и АКП6 (от 6 590 000 тенге).
Kia Cerato предложен с двумя моторами. 1.6-литровый мотор мощностью 128 л. с. может агрегатироваться как МКП6 (от 6 300 000 тенге), так и автоматом на шесть передач (7 100 000 тенге). Топовый двухлитровый мотор (152 л. с.) доступен исключительно с автоматической коробкой передач, и цены на эту модификацию начинаются с отметки 8 300 000 тенге.
Mazda 3 в Казахстане предлагает два мотора и две коробки передач, причём обе автоматические. Модификация с 1.6-литровым мотором (104 л. с.) и АКП4 оценивается в 8 142 000 тенге. Седан с 1.5-литровым мотором с непосредственным впрыском мощностью 120 сил и АКП оценивается минимум в 8 619 900 тенге.
Что касается немецкого конкурента, то новое поколение седана VW Jetta доберётся до нашего рынка только в следующем году.
Двигатель и трансмиссия
На казахстанском рынке седан доступен с единственным двигателем — больше никаких слабеньких 1.33. Это знакомая по предыдущему поколению атмосферная «четвёрка» 1ZR-FE объёмом 1 598 куб. см мощностью 122 л. с. Двигатель имеет распределённый впрыск и потребляет бензин октановым числом не менее 91. Любопытно, что максимальная мощность теперь достигается не на 6 000, а на 6 050 оборотах коленвала. Мотор оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVT-i. Не путать с мотором 1.6 литра мощностью 132 л. с. Последний с бесступенчатой регулировкой изменения фаз на впуске и выпуске и потребляет бензин не ниже 95-го октанового числа. У него и код немного другой — 1ZR-FAE, и он не для нашего региона.
Вариатор Multidrive S с гидротрансформатором славится своей неубиваемостью среди клиноременных CVT. Механическая 6-ступенчатая коробка передач также от предыдущего поколения. И если вы выбрали механику, то стоит отметить, что данная коробка с индексом EC60 устанавливалась, к примеру, на Lotus Elise.
Платформа и подвеска
Corolla серии E210 построена на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA) GA-C. Нам знакома данная архитектура по моделям Toyota C-HR и Lexus UX. Интересно, что у седана колёсная база миллиметр в миллиметр осталась без изменений — 2 700 мм. Кузов на 60 % жёстче благодаря использованию высокопрочных сталей в ключевых элементах. Центр тяжести снижен на 10 мм.
Днище максимально закрыто, конструктивные особенности платформы GA-C способствуют снижению уровня шума и вибраций. Центральная часть рулевого колеса выполняет функции динамического демпфера, снижая вибрации рулевого колеса. И даже отсек с инструментами играет роль демпфера, уменьшая вибрации панели пола багажного отделения.
И конечно, главной новостью становится наличие задней независимой подвески на двойных рычагах, причём это касается всех комплектаций. Прощай, полузависимая скручивающаяся балка! В передней независимой подвеске, как и ранее, используются стойки МакФерсон.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Corolla |
Поколение | 12 поколение (E210) |
Производство | Турция |
Год выпуска | 2019 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Класс | C-класс |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модификация | 1.6 CVT |
Модель | 1ZR-FE |
Тип | бензиновый, рядный, атмосферный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск L-Jetronic |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 122 (90)/6 050 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 153/5 200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.8 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | вариатор K311 |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 630/1 780/1 435 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 225/45R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 185 |
Полная масса, кг | 1 385 |
Объём багажника, л | 470 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 7.2 |
Загородный, л/100 км | 4.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.5 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 91 |
Отличная тачка для города! Только вот цена конская… Как 1-комнатная квартира стоит.
Обратите внимание в 2013 году королла в максималке стоила 35100$ а теперь 26200$ )) это не королла дорогая, это наш тенге бумажка ничего не стоящая.
Если бы Королла объем 2л и акпп 6ти ступка от Камри 55 я бы купил)
Тяжело рекламировать автомобиль из 2007 года в 2019 году?) да ещё за такие цены. Но самое главное будут брать, это же «вечный автомобиль» с бешеным расходом, никакой шуткой, и динамикой лады гранты)
вова у тебя похоже гранта и радуйся твои родственники своими кривыми руками гранты приоры уморы и могут только делать
А твои родственники что умеют делать, чучело?
Паsти лошадей и баранов тоже надо уметь..
вова нет денег сиди кури и завидуй
Вас смутило мое русское имя?) и вынужден Вас огорчить я не езжу на Гранте) Кстати Короллу которую вы купите к сожалению тоже не японцы собирают))
тогда таз099
А динамика Короллы к сожалению на уровне гранты не смотря на все эпитеты которые вы ей пририсовываете)
100%. В этом суть Тойоты — толкать в новом дизайне технологии 20-летней давности.
Меня смущает в этой тачке только цена и чертов вариатор. А так получилось красивое поколение, даже еще до рестайлинга :)))
вариатор тойота хороший делает, не то что ниссан и мицуба у них это гемор)) у самого королла 2013г. пробег 185.000. Полет нормальный)) так что это все стереотипы дружище;)
Авенсис 2013 года, 1.8 литра. Сдох вариатор тойотовский, пробег 160 тысяч. Это не стереотипы.
Авенсис 12 года, 1,8 литра, пробег 120 тыс. Полет норм, даже стружки нет.
Срочно меняй прокладку между рулем и сиденьем
Шумоизоляцию бы ей хорошую. Капот нет пневмо упоров и голый даже нет обивки.
У Короввы было много кузовов, поэтому «самая продаваемая» — это фикция. Самое продаваемое авто в мире это Ford F-Series — пикап — один тип кузова. П.С. Тоета ездит задом наперед. 4 двери — уродство.
капец ты сравнил. хорошая машина. то что ты ездишь задом — это уже твои проблемы))
не смеши уродец форд хуже в мозамбике не найдешь нету денег на тойоту берите форд российской сборки
тестер, я как королавод, готов вам тех ньюансы озвучить читаемые
В профиль (фото на трассе) напоминает Мицубиси Лансер:))
Почему в разделе конкурентов не указана Октавия, которая намного универсальнее, при этом не хуже по уровню комплектации и дешевле почти на 4 тысячи долларов? Зато упомянули Джетту, которая в месяц продаётся от силы 5-8 единиц по всему РК. Необразованным людям с узким кругозором и уровнем знаний о современных Шкодах сразу просьба — не комментируйте в ответ и не несите свою чушь про ДСГ, пожалуйста)
когда это шкода была лучше японских авто 3 года и надо продавать цена падает вдвое на 4 тыс дешевле короллы как раз и продашь на 8 тыс дешевле
Тойота лучше только потому, что её можно продать с меньшими потерями, т.к. в ней технологии 20-летней давности => особо нечему выходить из строя. В плане ездовых качеств, динамики, показателей расхода топлива и комфорта Тойота не лучше.