• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В дорогих комплектациях Corolla оснащается системой доступа и запуска двигателя без ключа. Сам брелок прост и функционален: две кнопки для отпирания и запирания замков и отдельная кнопка, которой можно открыть багажник. Внутри ключа спрятан обычный ключ, на всякий случай.
Да кто вообще покупает «Короллу»? Засмеют же, начнут говорить, что на «Камри» не хватило… В Казахстане так и выходит. А всё потому, что хорошо оснащённая Toyota Corolla лишь чуть-чуть дешевле Camry в простой комплектации. Под такое дело недостающую сумму можно и в кредит взять, а?
Совсем другое дело Юго-Восточная Азия или Северная Америка. Там Corolla популярна настолько, что Toyota выпускала и продолжает выпускать свою собственную версию для каждого рынка. И именно благодаря этим рынкам «Королла» занимает пару абзацев в Книге рекордов Гиннесса. В чём секрет? В «Королле» сосредоточилось несколько лучших качеств «Тойоты».
Во-первых, надёжность. О, эта легендарная надёжность! Японская компания не спешит внедрять новинки, разумно полагая, что нужно сначала проверить эффективность решений. Вот и в нашей «Королле» нет чего-то необычного. Разве что наконец-то появился автоматический режим на всех стеклоподъёмниках.
Серый ей к лицу
Corolla никогда не была в авангарде автомобилестроения. Но ей и не надо, у неё своя роль. И для этого серый цвет как нельзя кстати. Но вы не думайте, что серый цвет скрадывает какие-то детали, скорее, даже наоборот.
Во-вторых, неяркая внешность. Пускай сегодня Toyota Corolla не законодатель стиля, зато и через 5 лет она не будет казаться сильно устаревшей. В-третьих, хорошая ликвидность. В нашей стране у «тойот» это вообще в крови, на зависть конкурентам.
Но вернёмся к нашей «Королле». Пусть смена выражения лица не обманывает вас, это не новая модель, а просто рестайлинг. И основной целью было добиться большей премиальности. Ох уж этот премиум, к которому все так стремятся. Из-за этого цены идут только вверх, простых автомобилей не осталось. Но покупатели хотят кусочек «Лексуса» в своей «Королле», и «Тойота» не может им отказать.
Традиции и постоянство
Салон не претерпел каких-то кардинальных изменений, и это хорошо. Тут просторно и эргономично, хотя и не без замечаний.
Внешне седан после рестайлинга стал выглядеть современнее: светодиодные фары, широкая пасть воздуховода в бампере, интересная задняя оптика выгодно отличают авто от предшественника. Но профиль остался прежним, и он не выглядит особо динамичным или элегантным.
Салон изменился не так сильно, только приборка обзавелась новым экраном борткомпьютера, стал другим блок климат-контроля, а боковые дефлекторы — круглыми. Когда это уже перестало быть актуальным, как и синяя подсветка?
В остальном «Королла» осталась тем же самым неприхотливым и непритязательным седаном с просторным салоном и прекрасной подвеской. Ну правда места в салоне достаточно для пятерых, даже в зимней одежде. Диапазоны регулировок передних сидений довольно широки, а за отсутствие центрального тоннеля скажет спасибо пассажир, севший на заднее сиденье посередине.
Просторный комфорт
Пожалуй, именно так можно описать салон «Короллы». И именно поэтому в корпоративные парки отправляются тысячи и тысячи «королл».
А вот про подвеску отдельный абзац. То, насколько приятно ехать по городу, просто не описать словами. Как говорили герои мультфильма про Кунг-фу Панду: внутренний покой… Ямок и кочек как будто стало меньше, хотя я-то знаю, что это не так. Комфорт как в машинах классом повыше. Но вот рельсы или так любимые нашими дорожниками срезы асфальта лучше проезжать помедленнее. Подвеска отрабатывает такие неровности немного грубее. Шумоизоляция очень неплоха. Песочек в арках едва заметен, аэродинамические шумы не раздражают, а мотора почти не слышно, нужно только не крутить его почём зря. Тем более 1.6 литра не поражают воображение разгоном или какой-то особо чуткой связью с водителем. Поэтому помним про внутренний покой, и всё встаёт на свои места. «Королла» ведь не для того, чтобы будоражить кровь драйвера. Она для того, чтобы спокойно доехать до точки назначения и смиренно ждать следующих поездок. Чем раньше вы это поймёте, тем раньше вам понравится «Королла».
Грузоперевозки
Так как «Королла» нередко является единственным автомобилем в семье, то нужно, чтобы она помогала и по хозяйству. Огромный багажник и удобные тайнички в салоне этому весьма способствуют.
Подытожим
В Казахстане у «Короллы» очень ответственная миссия: для части клиентов стать первой «тойотой», для другой части — почти «Камри». И даже жаль, что Toyota для казахстанцев — это Camry, Prado и, конечно, «двухсотка». Младшая «Королла» весьма хороша, что доказывает её всемирная популярность. Ведь не могут ошибаться 40 миллионов покупателей «королл» за 50 лет.
Фишки
— Часы из 80-х всё ещё с нами. И это добавляет уверенности в завтрашнем дне
— Светодиодный головной свет. На авто такого класса встречается ещё нечасто
Понравилось:
- плавность хода
Комфортный ход, при этом без раскачки или излишней вальяжности. - вместительность
Места хватает и пассажирам и для багажа. - хорошая ликвидность
Опыт предыдущих поколений показывает, что «тойота» медленно теряет в цене.
Не понравилось:
- синяя подсветка
Ну вот не воспринимаются мной синие цифры и значки, а в движении тем более. - разгонная динамика
Так-то она есть, но 11.4 секунды до сотни по современным меркам многовато. - мультимедиасистема
Сенсорные кнопки — это, наверное, здорово, но хотя бы громкость оставили крутилкой.
Думать о продаже до покупки
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Что случится с браком, если ещё до свадьбы будущие супруги начнут задумываться о нюансах раздела имущества при разводе? Скорее всего, ничего хорошего. А что, если перед покупкой автомобиля начать задумываться о его продаже? Скорее всего, будет куплена Toyota. Тест-драйв Corolla заставил рассуждать именно так. Думая о плюсах седана, я первым делом вспоминаю, что такую машину всегда можно быстро и выгодно продать.
Почему на ум приходит именно это? После пары дней за рулём обновлённой Toyota Corolla в памяти остаётся совсем немного деталей. Удобная, понятная, в меру современная машина. Нет каких-то серьёзных недостатков, поэтому на вопрос «как машина?» непроизвольно вырывается: «Хорошая, продать можно выгодно». А ведь и правда, на вторичном рынке 4-летний японский седан стоит около 4 млн тенге, это дороже основных корейских конкурентов: Hyundai Elantra котируется на полмиллиона ниже, а продавая Kia Cerato, можно недополучить целый миллион.
Впрочем, кое-что не радует: высокая цена и вялая динамика. Причём ни с тем, ни с другим в Казахстане поделать ничего нельзя. Наш седан в топовой версии (хотя какой это топ без кожи, больших колёс и люка в крыше?) стоит 7.5 млн тенге. Ровно столько стоят две «короллы» 2012 года, к слову. Если поставить минимальным порогом наличие мотора 1.6 и вариатора, то минимум — это версия «Комфорт Плюс» за 6 710 000 тенге. Всё равно немало.
Машин со 140-сильным мотором 1.8 у нас нет, а 0.9 секунды преимущества в разгоне до сотни явно не стоят того, чтобы отказываться от вариатора в пользу механики. Тем более что пара мотор — коробка тут работает отлично. Да и смирившись с высокой ценой и отказавшись от динамичной езды, от машины начинаешь получать удовольствие. Удовольствие, конечно, не такое, когда учащается пульс, а губы непроизвольно расплываются в улыбке, а нечто похожее на возвращение домой вечером и погружение в объятия любимого дивана. Ничего не тревожит и никуда спешить уже не надо.
Шумоизоляция хороша до тех пор, пока не начнёшь обгонять кого-то под натужный вой силового агрегата. Плавность хода тоже не вызывает нареканий, а энергоёмкость такова, что быстро перестаёшь сбавлять ход перед неровностями, которые заставляют тормозить на других авто. Порядок с простором салона и размером багажника, разве что в грузовой отсек просится какая-то сетка для крепления поклажи либо органайзер — по большому отсеку летают любые сумки.
Что же такое Toyota Corolla, если смотреть на неё не только как на машину, которую потом можно выгодно продать? Отличный выбор для тех, кто передвигается по маршруту дом — детский сад — школа — офис — дом, а в выходные вместо развозки детей по местам отбывания срока заглядывает на базары и в магазины. Но при таких ценах только фанаты модели не станут поглядывать в сторону кроссоверов, которые за 7 миллионов будут и с автоматом, и с полным приводом…
Вехи истории
Первая Toyota Corolla появилась ровно 50 лет назад, и рассказывать об одиннадцати поколениях модели можно очень долго. Мы же остановимся лишь на ключевых моментах в истории самой популярной машины в мире. Первое поколение, появившееся в 1966 году, представляло собой компактный (длина всего 3 845 мм) заднеприводный автомобиль с круглыми фарами. С каждым поколением Corolla росла (нынешнее поколение почти на 80 см длиннее самой первой «Короллы»), увеличивался объём моторов (1.1–1.2 литра в 1966-м против 1.3–2.0 сегодня), расширялась гамма кузовов.
Первое кардинальное изменение произошло в 1983 году с пятым поколением компакта — привод стал передним. Ушли в прошлое и круглые фары, на протяжении 17 лет являвшиеся особенностью модели. Последние заднеприводные модели АЕ85 и АЕ86 остались в памяти миллионов как недорогие автомобили для водителя и по сей день являются иконой для любителей дрифта.
Многообразие «королл»
Параллельно с седаном с 2012 года выпускается Corolla Hatchback (Е180) с совершенно другим дизайном, а в Японии и на рынках некоторых стран присутствует третий вариант Corolla (E160).
С 1995 года Toyota решила создавать варианты дизайна восьмого поколения для разных рынков. Так в Европе появилась «глазастая» Corolla, а на других рынках машина имела традиционные прямоугольные фары. Нынешнее, одиннадцатое поколение модели в кузове седан (Е170) появилось в 2013 году, а в 2016-м пережило обновление.
Одноклассники
Если вы хотите купить седан класса С, то вам предстоит тяжёлый выбор. У нас традиционно любят седаны, да и компактный класс довольно распространён. Такие авто берут и в качестве единственного автомобиля в семье, и в корпоративные парки. Для сравнения мы выбрали комплектации с атмосферным мотором 1.6 и автоматической КПП.
Комплектация
В Казахстане Corolla предлагается в нескольких комплектациях. Все машины, включая базовую, имеют ABS, дневные ходовые огни и крепления Isofix. В ходе адаптации к нашему рынку все «короллы» оснащены стальной защитой картера двигателя.
Самая доступная версия «Комфорт» предлагается только с младшим, 1.3-литровым мотором и механической КПП и может похвастать разве что подогревом передних сидений, кондиционером, передними электрическими стеклоподъёмниками и фронтальными подушками безопасности. Колёса стальные, 15-дюймовые. Стоит такая машина 5 640 000 тенге.
Если добавить боковые подушки безопасности и задние стеклоподъёмники с электроприводом, то получится версия «Комфорт Плюс» за 6 240 000 тенге.
Тем, кто хочет иметь только две педали, придётся раскошелиться на 6 560 000 тенге, и Corolla вдобавок обзаведётся 16-дюймовыми дисками (но тоже стальными), противотуманками и кожаным рулём с подогревом. Вариант с легкосплавными дисками на 150 000 тенге дороже.
Версия «Элеганс» предлагается только с вариатором. Оснащение намного солиднее: система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, светодиодные фары и задние фонари, подогрев зоны стеклоочистителей, аудиосистема с тачскрин-экраном и Bluetooth, камера заднего вида и климат-контроль. На ценнике 7 240 000 тенге.
Наша Corolla была в топовой комплектации «Престиж». От «Элеганс» отличается наличием парктроников спереди и сзади, бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя. Цена — 7 510 000 тенге.
Гамма моторов
В Казахстане «Королла» доступна с двумя вариантами бензиновых моторов. Оба мотора четырёхцилиндровые с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Базовый 1.3-литровый 2NZ-FE развивает мощность 99 л. с. и 128 Нм. Более мощный 1.6- литровый двигатель 1ZR-FE выдаёт 122 л. с. и 154 Нм.
Мотор 1.8 (140 л. с., 173 Нм), доступный в России и Беларуси, к нам поставляться не будет. На других же рынках седан можно встретить с 2-литровым бензиновым агрегатом (145 л. с.), есть и два дизеля — 1.4 и 2.0.
Дела трансмиссионные
Toyota Corolla предлагается с двумя вариантами коробки передач: 6-ступенчатой механической и вариатором. 1.3-литровый мотор комплектуется только механикой, а 1.6 доступен с двумя типами КПП. Привод только на передние колёса.
Шасси
Принципиальная схема шасси не менялась уже несколько десятилетий — стойки «МакФерсон» спереди и полузависимая балка сзади. Оптимальный вариант для экономии места, при этом конструкция простая и надёжная, хотя и не радует искушённых автолюбителей. Рулевое управление с электроусилителем.
О безопасности
В Европе ещё не успели провести краш-тесты обновлённого автомобиля, но, учитывая, что силовая структура осталась прежней, можно считать: безопасность аналогична версии 2013 года. Дорестайлинговая Corolla в рейтинге EuroNCAP имеет максимальные 5 звёзд за безопасность.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Corolla |
Производство | Турция |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 122(90)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 154/5 200 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 145 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 620/1 775/1 485 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 205/55 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 310 |
Полная масса, кг | 1 775 |
Объём багажника, л | 452 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.2 |
Загородный, л/100 км | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.3 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Комментариев: 0