Toyota Camry XV40 - 2007

Тест-драйв Toyota Camry

Нетрудно догадаться, какой автомобиль сегодня любят не только американцы, но и наши соотечественники. Toyota. А если точнее — Toyota Camry. Почему? Что за страсть? Детально разбираемся в этом явлении.

Toyota Camry  XV40 - 2007 - ключ Toyota Camry XV40 оснащена типовым ключом зажигания с иммобилайзером и дистанционным управлением замками дверей и багажника.

Перед нами не просто Camry, а Camry, выпущенная в 2007 году («сороковка» в народе), и сегодня самый востребованный представитель авторынка. Кстати, как с мотором V6, так и с 4-цилиндровым объёмом 2.4 литра, — неважно, берут на ура.

Toyota Camry XV40 - 2007
«Сороковку» осенью 2011 года сменит новое поколение. Интересно, как она будет?

Внешне Camry приятна, но не эталон стиля и дизайна. Тяжёлый раздутый нос с горбинкой отдалённо где-то напоминает касатку, объёмная задница, покатые бока. Но вот она как раз и сделана с таким удачным расчётом. Где-то посередине шкалы «красавица и чудовище»: не для заядлых эстетов, которые смотрят только в сторону Alfa Romeo, и не для почитателей экстрима, предпочитающих непредсказуемые выходки SsangYong. Я сам какое-то время просто игнорировал Camry, а сегодня смотрю с завистью на тех, кто за рулём этого автомобиля.

Toyota Camry XV40 - 2007
Задняя часть Camry воспринимается положительно, хоть и ощущается тяжеловесной. Заваленное ветровое стекло — это особенная черта Camry. Без неё всё смотрелось бы иначе, и плевать на то, что в дождь через него ничего не видно

Начнём с того, что в салоне благодать. Захлопнув практически невесомую дверцу, я оцениваю новые стандарты японского комфорта — раньше в прежних Camry как-то было по-другому. Сейчас же больше запахло понятием «премиум», и в «сороковке» приятно находиться и прикасаться ко всему. К заменителям дерева надо очень долго присматриваться, чтобы понять, что это печать на пластике — подделано качественно, кожа очень мягкая, да и пластик на порядок лучше. Правда, дверные поручни широковаты для хвата. И даже для моей руки, не говоря уж про женскую. В остальном посадка за рулём и эргономика заслуживают похвалы. Помимо этого Camry просто балует комфортом — отличная работа климатической системы, лёгкий руль и отдельное спасибо за расположение селектора автомата, который аккурат под рукой — не всегда такую расчётливость можно встретить в машинах, претендующих на звание Sport, а тут — пожалуйста.

Но драйва Camry не излучает даже с мотором 3.5 литра. Да, V6 уверенно разгоняет машину (и даже очень), но никак не разбрызгивается эмоциями по этому поводу. И в повороте Camry ведёт себя как среднестатистический японский седан с характерным (но непугающим) креном и необходимостью лёгкого подруливания. Сиденья, кстати, тоже не рассчитаны на большие скорости на дуге — и вроде снизу торчат ярко выраженные наплывы, а тем не менее верхнюю часть торса ничто не поддерживает. «Крепче за баранку держись, шофёр!» — это практически про Camry. Но достаточно сбавить скорость, и всё становится на свои места: и управляемость, и комфорт. Тут же, кстати, замечу, что, несмотря на вальяжные характеристики подвески, амортизаторы оказались весьма чувствительным элементом — даже небольшие стыки испытательного полигона подвеска отчётливо передавала на кузов и панели в салоне. Панели в салоне? Да! Они отчётливо дребезжали где-то позади. Тяжело поверить и мне, но факт.

Тем не менее чем больше я наматываю километров, тем больше Camry импонирует мне. Оптитронный щиток приборов с шикарными шкалами и модными поныне «воздушными» стрелками, руль того самого размера, что нужно — как диаметр, так и толщина обода. Прямо как будто на меня шили. К чему же придраться? Возможно, к бирюзовым вставкам на центральной консоли вокруг магнитолы — смотрятся, если честно, как-то дёшево, но как они светятся, когда стемнеет! За эту фишку можно многое простить. Кстати, версии с навигацией такой прелести лишены, и в ночи интерьер уже не такой весёлый. Но и те и другие версии мультимедийных установок обладают проблемами похлеще, чем чисто визуальный недостаток — нередки случаи полного выхода из строя, зависания и прочих других глюков.

Пассажиры останутся довольны все, как передний, так и задние. Конечно, третий на заднем диване усядется с меньшим комфортом, всё-таки бизнес есть бизнес — он рассчитан, по большому счёту, на две персоны. Усесться с комфортом ничто не мешает — пространство в ногах, над головой, по бокам рассчитано идеально в формате того класса, к которому относится Camry. Один из гарантированных плюсов в копилку Camry — отсутствие центрального тоннеля. Да ещё и мягко как! Может, кого-то смутит отсутствие европейской жёсткости седушек, но мне они оказались по душе. Возможно, не хватает ( как вариант) для заднего ряда отдельного управления климатом: в жару салон охлаждается медленно, и если передние седоки уже наслаждаются прохладой, задним придётся подождать — дефлекторы маловаты.

А ещё в машине очень тихо! Это скорее даже неожиданность, чем стандарт — у азиатов склонность к экономии на звукоизоляции, а здесь, можно сказать, эталон. Внутренние арки задних колёс отделаны ворсом, передние же обычным пластиком, но изнутри они, видимо, обработаны дополнительно. Вообще, у Camry с шумами полный порядок — ни свиста ветра, ни воя шин, ни раздражающего рёва V6 даже при нагрузке мы не услышали. Вначале показалось, что со слухом у нас какие-то проблемы — ан нет, ошибаемся. Это с Camry всё в порядке. Ни высокие скорости, ни звуки, сопровождающие скорость, в Camry не ощущаются никак. Да и держит автомобиль прямую отлично и как бы даже солидно, чувствуется: непростая легковушка. Шестиступенчатый автомат у 6-цилиндрового двигателя мягко и не спеша перебирает передачи без каких-либо толчков. Правда, он же и в спортивном мануальном режиме не стремится торопиться. Переключив ступень вверх или вниз, срабатывает с секундной задержкой, но зато честно — двигателем реально можно замедлять движение, к примеру, в горах или на гололёде. Как-то мне посчастливилось покататься денёк на 5-ступенчатом автомате с двигателем 2.4 литра, и там из-за задумчивости коробки чувствовался некий дискомфорт — мотор крутит, а пауза между переключением намного длиннее, чем у 6-ступки. Приходилось всегда держать руку на пульсе, т.е. ногу на газе, и постоянно поддерживать нужный мне ритм. Пара «шестёрок» же (мотор и коробка) может позволить так не беспокоиться. Если необходимо понырять в трафике из ряда в ряд, делается это непринуждённо.

Toyota Camry XV40 - 2007
Подвеска Camry мягкая, да и руль лёгкий. Машина не для драйва, хотя как шоссейный крейсер она супер

Но багажник не то пространство, за которое можно ценить Camry. Во-первых, несколько узкий багажный проём в некоторых случаях заставит понервничать, во-вторых, сложные стенки с обилием углов и сужение в глубине не позволят перевезти то, что имеет правильные геометрические формы. А ещё и задние спинки этого модельного года лишены механизма складывания, в отличие от последних модернизированных версий. Для длинномера, к примеру лыж, предусмотрена только дырка в салон.

Эпилог

Драйва нет, страсти тоже не наблюдается. За что же её так любят? Но, задавая этот вопрос, я и сам не заметил, как нашёл кучу подтверждений тому, что Camry стоит полюбить. Ну в крайнем случае зауважать — это уж точно. По итогам теста у нас получилось найти искомую гармонию. И замечу сразу: напрягаться не пришлось. Может, отсутствие ярко выраженного характера Camry помогает воссоединиться с ней любому? Может. Но Camry бесхарактерной точно не показалась. Что-то в ней есть неуловимое, засекреченное. И в тот же момент она готова пустить за руль любого желающего — с улыбкой.

Помимо всего увиденного и опробованного в Camry есть ещё и такие качества, как надёжность, которая не убивается даже многочисленными отзывными кампаниями завода из-за серийных дефектов.

Отличный выбор для бизнесмена, считающего деньги, ценящего время и уважающего комфорт. Думаю, если и есть предпочтение «европейцам», то, даже откатав на Camry, жалеть не придётся. А может, и вовсе в итоге вернуться к ней — неплохой выбор и для семейного автомобиля. Тут найдутся практически все искомые потребности и качества в виде просторного салона и приемлемого объёма в багажнике. И, что немаловажно, Camry подходит как для мужской половины человечества, так и для женской. Такая она, Camry.

Toyota Camry XV40 - 2007
Модель 2010 года отличается от ранних версий в первую очередь фарами, новым бампером и обилием хрома на решётке радиатора. Почему-то настоящим поклонникам нравится именно старая версия, ведь рестайлинговая стала похожа на Corolla

Понравилось:

  • Комфортабельность автомобиля
  • Хорошее звучание аудиосистемы
  • Отличная звукоизоляция
  • Просторный салон
  • Тяговитый двигатель V6

Не понравилось:

  • Чувствительность подвески
  • Обзор через заднее стекло
  • Медлительный автомат (у двигателя 2.4 л)
  • Отсутствие кнопки доступа к багажнику на крышке

Вехи истории

История Camry богата. Первый представитель этой популярной династии появился на рынке в 1982 году прошлого века с индексом V10. В 1987 году вышла новая серия Camry, производство которой было размещено уже не только в Японии, но и в США. Третье поколение, которое можно и сегодня встретить на наших улицах, явилось свету в 1992 году. Автомобиль заметно вырос в размерах, появились модификации. Спустя 5 лет, в 1997 году, Camry выпускает четвёртую генерацию модели. Кстати, в процессе производства регулярно происходили модернизации моделей, поэтому дизайн на первых порах может заметно отличаться от тех машин, что выпускали в конце. В 2001 году стартует производство хорошо знакомой современным автомобилистам «тридцатки», а позже, в 2006-м, рассматриваемой нами V40.

Одноклассники

Nissan Teana. И, естественно, 2007 года выпуска. В 2008 году Nissan выпустила новую версию бизнес-седана, который на самом деле будет конкурировать теперь с новой Camry. Распространена модель в Казахстане куда меньше, а стоимость её больше — в среднем $31 400. Тем не менее очень ярый соперник Camry во многих отношениях.

Škoda Superb. Кстати, тоже 2007 года. Опять же в том же году, что и Nissan, Škoda обновила модельный ряд по всему миру. В Казахстане на заводе АЗИЯ АВТО сегодня также производят Superb последней версии. Прежнее поколение можно найти за весьма доступную цену — средний показатель равен $20 500, правда, и распространена Škoda Superb ещё меньше, чем та же Teana.

Hyundai Sonata. Кто не пренебрегает производителем и менее качественным салоном, может обратить внимание на корейского одноклассника. В 2007 году модель выпускалась ещё в прежнем кузове, т.е. в предпоследнем. Средняя стоимость на рынке подержанных автомобилей составляет $18 300.

Рынок завтра, послезавтра

После прекращения действия режима временного ввоза Toyota Camry VX40 заметно подскочила в цене. Средний рост в неделю на этот автомобиль 2007 года выпуска сегодня составляет $345. Когда прекратится рост цен на подержанные автомобили, определить сложно. (Цены актуальны на дату публикации — июль, 2011)

На официальном рынке новых автомобилей стоимость Toyota Camry останется без изменений до конца выпуска модели. Осенью 2011 года существующую модель сменит новое поколение Toyota Camry.

Почём растаможка?

Таможенная пошлина на Toyota Camry 2007 года выпуска, согласно ЕТТ, составляет при объёме 2 362 куб. см (2.4 л) 5 878 евро, при объёме 3 456 куб. см (3.5 л) — 9 676 евро плюс акцизный налог 34 560 тенге.

Toyota Camry XV40 - 2007

Справка покупателю

На рынке Казахстана встречаются два варианта «сороковок» Toyota Camry: наши «европейские» и привезённые из США. Американские модели (кстати, они и собраны в США, а не в Японии) заметно отличаются от европейских внешностью, салоном, настройками подвески. Клиренс американских версий немного ниже, чем у автомобилей, проданных официально в СНГ. Сама подвеска у «американок» более мягкая. Отличается даже свет — американские фары хуже освещают дорогу по сравнению с «европейками».

Приобретая Toyota Camry из Америки, есть риск нарваться на убитую машину. Бывает, что хозяева автомобилей в США халатно относятся к своевременному техническому обслуживанию. Такие случаи нечасты, но не исключены. Также нередки случаи нещадного использования Camry в таксопарках.

А вот машины, купленные новыми в Казахстане, как правило, находятся в лучшем состоянии благодаря своевременному техническому обслуживанию. Ещё одно преимущество покупки автомобиля, ранее купленного в Казахстане новым в салоне, то, что легко проверить его историю.

Кузов Camry имеет отличную защиту от коррозии. За те 5 лет, что выпускается этот автомобиль, не обнаружено ни одного места, подверженного ржавчине.

Оба мотора имеют одну особенность — у них привод ГРМ осуществлён цепью, а не ремнём. Вся гамма моторов очень надёжна. При соблюдении всех сроков ТО они способны до капремонта служить более 400 тысяч км. Встречающиеся проблемы так или иначе связаны с применением некачественного топлива. Особенно часто из-за нашего бензина страдает система впрыска автомобилей, привезённых из США. Свечи зажигания с иридиевым покрытием по регламенту должны служить 100 тысяч км, но на нашем топливе они редко выдерживают половину этого пробега. И экономить на свечах не стоит — эксплуатация с неисправными свечами может привести к выходу из строя модуля зажигания.

Автоматическая коробка передач на моделях с «четвёркой» имеет 5 ступеней, а на машинах с V-образной «шестёркой» — шесть. Обе коробки надёжные, особенно 5-ступка. Ряд владельцев жаловались на выход из строя 6-ступенчатого автомата, но происходил он в основном от перегрузки агрегата при агрессивном вождении. В целом при своевременной замене масла (каждые 40 тысяч км) трансмиссия служит не меньше двигателя.

Подвеска Toyota Camry обладает завидной крепостью. Машины, пробежавшие по дорогам СНГ больше 100 тысяч км, не требуют серьёзного ремонта ходовой. Лишь такие мелочи, как стойки стабилизатора с их втулками, надо будет менять с периодичностью 40-50 тысяч км. Ближе к пробегу 150 тысяч км может возникнуть необходимость замены амортизаторов.

Слабое место в ходовой части — рулевая рейка. Пусть редко, но можно встретить Camry с износившимися пластиковыми втулками рулевой рейки, что проявляется в стуке при проезде неровностей.

Подготовил Евгений Каримов

Гамма моторов

Покупатели Toyota Camry смогут выбрать два варианта бензиновых двигателей: 2.4-литровую рядную «четвёрку» мощностью 167 л.с. и V-образную «шестёрку» объёмом 3.5 л, мощностью 277 л.с. Есть и гибридная версия, которая официально продавалась в США и Японии с марта 2006 года, со 147-сильным 2.4-литровым бензиновым мотором и 40-сильным электромотором (суммарная мощность — 187 «лошадок»). Сегодня, кстати, на улицах Алматы можно встретить и такие автомобили.

Toyota Camry XV40 - 2007 - двигатель

Внешне их можно отличить в основном по иному переднему бамперу, передней и задней оптике (с прозрачным рассеивателем), а также по эмблеме Hybrid Synergy Drive.

Во сколько обойдётся удар со скоростью 10 км/ч?

У американского института IIHS также имеется методика проведения теста столкновения на невысокой скорости и оценки ущерба при столь мелкой аварии. Toyota Camry 2007 года выпуска, можно сказать, оказалась рекордсменом в своём классе — стоимость ущерба не превысила $936 (по американским меркам, естественно). Большой передний бампер успешно принял на себя удар, предотвратив повреждение капота, и после выпрямился обратно. Кроме решётки радиатора, у автомобиля ничего не повредилось. Аналогичный автомобиль в классе Volkswagen Passat при идентичном ударе разорит в прямом смысле этого слова на $4 395.

Безопасность

Что интересно, Camry не представлена официально в Европе, а раз так, тестов распространённой серии EuroNCAP автомобиль не проходил. Зато его били в США, автомобиль всё-таки там и выпускается, да и Северная Америка является основным рынком сбыта. По версии тестов IIHS (Insurance Institute For Highway Safety) автомобиль показал хороший (самый высокий) уровень безопасности как при лобовом ударе, так и при боковом.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Camry
Поколение 6 поколение (XV40)
Комплектация 3.5 V6
Производство США
Год выпуска 2007
Кузов несущий
Тип седан
Класс E-класс
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель 2GR-FE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 456
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 277 (204)/6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 346/4 700
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, с 6.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая типа McPherson
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 160
Длина/ширина/высота, мм 4 815/1 820/1 480
Колёсная база, мм 2 775
Размерность шин 215/60 R16
Снаряжённая масса, кг 1 540
Полная масса, кг 1 985
Объём багажника, л 504
Расход топлива
Городской, л/100 км 14.1
Загородный, л/100 км 7.4
Смешанный цикл, л/100 км 10
Объём топливного бака, л 70

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    2019

    Белый, да ещё и 3.5, Европеец с салона официального дилера, это бесспорный лидер в своём классе и не только, на голву выше всех других, потому что все те которые были дороже его, их продавали серые дилера, а Камри в те года уже продавал официальный дилер. От официального дилера в то время в Казахстане не было ничего лучше этого седана, ничего быстрее, и ничего дороже. Его в салоне продавали дороже чем новый прадо 2.7 литра в максимальной комплектации. В настоящее время, если бы была в салоне Камри 3.5 литра, с двс 277л/с, Японской сборки, не как сейчас российская с двс 249л/с, то она была бы дороже новой прадо 155, 20 млн.

    Ответить