Мировой дебют девятого поколения Toyota Camry, которую в наших краях привычнее называть «восьмидесяткой» (XV80), состоялся ещё в ноябре 2023 года, но до фирменных шоурумов Toyota в Казахстане машины добрались спустя почти год, в октябре
Можно было бы сказать, что поклонники модели заждались. Но это не совсем так, ведь уже
Как выглядит Toyota Camry 80
Если говорить о внешности девятого поколения Camry, то машину сложно считать полностью новой. Это скорее глубокий рестайлинг седана
Стиль личика для Camry дизайнеры позаимствовали у актуальной версии гибрида Prius, но сходство можно найти и в оформлении линейки Crown, в частности
Корма претерпела менее радикальные перемены. Светотехника стала уже и несёт в себе те же
Кстати, визуальных отличий между гибридной Camry и обычной с атмосферным мотором практически нет. Более экологичную машину выдаёт лишь значок HEV на крышке багажника. Toyota нынче даже эмблемой с голубым фоном бензин-электрические вариации своих моделей не выделяет.
Что нового у Toyota Camry 80 в салоне
Интерьер камрюхи преобразился куда радикальнее, хотя и далеко не во всех аспектах. Дверные карты, к примеру, выдают тесную связь с «семидесяткой». Зато передняя панель, центральная консоль, сидушки и все органы управления новые.
Удобен ли освежённый интерьер? В целом, как и в прежней версии, жаловаться не пришлось. Кресла и рулевая колонка имеют достаточно широкий диапазон электрифицированных настроек, а в обозреваемой версии Luxe бонусом ещё и функция памяти есть. То есть устроиться водителю даже высокого роста не составит труда. Для меня лично хотелось бы чуть большего выноса поясничного подпора. Тем не менее несколько часов кряду «в руле» дискомфорта не вызывают.
Шофёру и переднему пассажиру также доступны подогрев и вентиляция сидений, руль обогревается, есть пара подстаканников и площадка для беспроводной зарядки телефона. Что ещё нужно для комфорта? Я бы сказал: хорошая мультимедийная система, отвечающая современным требованиям.
Комплекс с дисплеем 12.3 дюйма тут работает с аудиосистемой JBL с девятью неплохо играющими динамиками, поддерживает подключение смартфонов по беспроводному протоколу Apple CarPlay и проводному (до сих пор!) Android Auto, имеет компетентный интерфейс голосового помощника и всё ещё не самую лучшую локализацию для нашего рынка. Вроде 2024 год на дворе, а на дисплее мелькают кривые переводы, странные сокращения, а кое-где и вовсе комбинации английского с русским.
Со свободным пространством на втором ряду у Camry всё так же порядок! Но есть нюансы. Даже если полностью отодвинуть передние кресла назад, то места для коленей останется предостаточно: между моими ногами (рост 182 см) и спинкой водительского сиденья спокойно проходит ладонь. А вот с вертикальным простором не всё так однозначно. В стандартном положении заднего дивана явно ощущался некий дискомфорт,
Положены задним пассажирам и своя настройка климатической установки, которая регулируется с пульта в подлокотнике, а также шторки на боковых окнах и на заднем ветровом. Тут в целом всё как и в «семидесятке». Оконные — механические, сзади — электрифицированная. Чего явно не будет хватать седокам на диване, так это вентиляции. Да, он имеет только подогрев, причём без регулировки интенсивности. Стоит признать, что и другие седаны в классе вентиляцию сзади не предлагают, но они и не стоят почти 24 млн тенге в топовой комплектации.
Гибридная Toyota Camry 80: как она едет?
Под капотом Camry для казахстанского рынка могут быть установлены только
По паспорту гибридная 2.5 разгоняется до сотни за 7.2 секунды. Ого! Это даже быстрее, чем Camry 3.5 c V6? На деле, увы, нет. Цифры не столь выдающиеся — по замерам редакции вышло больше 8 секунд.
На передние колёса тяга у гибридной Camry передаётся через электромеханическую коробку, которую Toyota называет eCVT и приписывает к вариаторам. Но работает она несколько иначе, о чём мы поговорим чуть позже.
На ходу Camry HEV для тех, кто совершенно не знаком с гибридами, может показаться очень странной. Будто бы живёт своей жизнью, которая мало зависит от действий водителя. Бортовая электроника запускает мотор и глушит его, когда ей вздумается. Причём нередко ДВС подключается к процессу достаточно жёстко и будто бы на повышенных оборотах. Если автомобиль при этом стоит на месте, то старт движка качнёт его немного вперёд.
Однако со временем в действиях машины начинает проявляться определённая логика, и езда, по крайней мере для меня, превратилась в подобие игры, где цель — как можно больше двигаться именно на электрической тяге. Трогание с места максимально плавное, дабы не разбудить ДВС, таким же должно быть и ускорение. В режиме повседневной толкотни в городских пробках передвигаться на Camry, почти как на электромобиле, вполне посильная задача.
Какой расход бензина на гибридной «Камри»?
Минимальный расход топлива с такими ухищрениями бортовая электроника показала 3.4 литра на сотню, но более реальные цифры повыше, чуть менее 5.5 литра. Официально «Тойота» заявляет о 4 литрах. Если же периодически выкатываться на трассы, то потребление топлива вырастет почти до 7 литров по реальным замерам.
Если с силовой установкой Camry заигрывать весьма интересно, то остальные повадки седана любопытства не вызывают. Но это вовсе не проблема или придирка. Седан ведёт себя именно так, как и должен типичный автомобиль подобного класса. Рулевое управление в меру острое, но малость перегружено синтетическим усилием, а подвеска прекрасно сглаживает неровности дорожного полотна и не пасует даже перед люками, решётками и не особо пузатыми «лежачими полицейскими».
Иными словами, Toyota Camry, как и прежде, является весьма комфортным автомобилем для повседневной езды, но не более того. Ждать от него чудес управляемости или же задорной динамики вовсе не стоит.
Так что там с вариатором?
В привычном понимании вариатор, он же CVT, представляет собой бесступенчатую коробку передач, внутри которой установлена пара шкивов переменного радиуса с натянутым между ними стальным ремнём. Их смещение относительно друг друга как раз и меняет передаточные числа. Такие трансмиссии ещё называют бесступенчатыми.
Однако eCVT от Toyota, хотя и имеет аббревиатуру CVT в названии и бесступенчатый характер работы, но кардинально отличается конструктивом. В такой коробке нет ни сцеплений, ни гидротрансформатора, ни «конусов» с ремнём.
Все движущиеся части в ней жёстко скреплены между собой шестернями, а главной фишкой является планетарный редуктор, соединяющий двигатель внутреннего сгорания с двумя электромоторами: тяговым, вращающим колёса, и мотор-генератором, который, как понятно из названия, заряжает батареи и исполняет роль стартёра. Бонусом он же синхронизирует работу второго электромотора с ДВС.
С механической точки зрения тойотовскую eCVT можно назвать весьма простой коробкой передач. Только в ней нет ни подключающихся, ни отключающихся элементов, а движущимися деталями являются шестерёнки, подшипники и пара электрических двигателей. То есть с надёжностью у такой КПП при отсутствии заводского брака проблем не должно быть.
Сколько стоят Camry 80 в Казахстане
Цены на самую простую официальную «восьмидесятку» в стране начинаются с отметки 18.8 млн тенге. Это стандартная бензиновая машина в комплектации «Элеганс» с тканевым салоном, оснащённая семью подушками безопасности, комплексом вспомогательной электроники Toyota Safety Sense + 3.0, бесключевым доступом, датчиками света и дождя, двухзонным
Посредине находится версия «Престиж» с кожаным салоном за 20.8 млн тенге. Она, помимо всего прочего, дополнена светодиодными фонарями, тонированными задними стёклами, электрорегулировками не только водительского, но и пассажирского кресла на пару с рулевой колонкой, вентиляцией передних сидений, ионизатором воздуха, цифровой приборной панелью диагональю 12.3 дюйма и обогревом руля.
Максимальной комплектацией является «Люкс». Для бензиновой версии она обойдётся в 22.8 млн тенге. Машина имеет проекционный дисплей, цифровое салонное зеркало, память настроек водительского места, регулируемый поясничный подпор для пассажирского кресла, подогрев заднего дивана, трёхзонный климат-контроль, аудиосистему с девятью динамиками, камеры кругового обзора и солнцезащитные шторки.
Автомобили с гибридной силовой установкой предлагаются только в комплектациях «Престиж» и «Люкс» за 21.8 млн и 23.8 млн тенге соответственно. То есть на 1 млн дороже аналогичных авто с бензиновым агрегатом. Состав комплектаций практически идентичен, но бензин-электрические Camry дополнены автоматической заслонкой за радиаторной решёткой, коленной подушкой безопасности и переключателем режимов движения между Eco, Normal и Sport.
Как уже упоминалось выше, Camry 80 в Казахстане доступна не только в официальных автосалонах. Автомобили с весны активно импортируют и из Китая. Новые
Выводы
Toyota Camry XV80 — отличный выбор для людей, абсолютно не интересующихся технической составляющей автомобилей и их управляемостью, но имеющих потребность в комфортабельном городском седане и периодическое желание пришпорить его по
Седан не хватает звёзд с неба, когда речь заходит о входе в поворот или какой-либо толике драйверского азарта, но при этом хорошо справляется с доставкой водителя и нескольких пассажиров из точки А в точку Б без лишнего шума и тряски, под приятно играющую в удобном салоне музыку. Бонусом культовый статус Camry в глазах казахстанцев, сигнализирующий, что жизнь в некотором плане удалась.
Тем не менее многие достоинства Camry легко перечёркивает цена. Ведь за стоимость базовой версии можно приобрести топовые Kia K5, Hyundai Sonata или Chevrolet Malibu на выбор, и в некоторых случаях ещё и приличная сдача останется. А за те деньги, что стоит Camry в хорошей комплектации, предлагается и свеженький Santa Fe, например, и вовсе не пустой. Раз уж это полноприводный трёхрядный кроссовер, а не переднеприводный седан.
Желанность гибридной модификации в наших краях тоже под вопросом. Пока такой автомобиль выглядит скорее как интересная игрушка. Да, он, безусловно, позволит экономить топливо, но едва ли бензин является существенной статьёй расходов для человека, который может себе позволить Camry за 20 с лишним миллионов. Однако ситуация эта может измениться на фоне разговоров о полной отмене госрегулирования цен на рынке ГСМ.
Понравилось
- Гибридный привод
Пусть реального повода переплачивать за гибрид в Казахстане пока нет, именно бензин-электрическая силовая установка является одной из самых интересных деталей в Camry XV80. - Комфортный интерьер
Удобные кресла с вентиляцией и подогревом, обогрев руля, климат-контроль, беспроводная зарядка и кнопочный интерфейс — что ещё нужно? - Мягкая подвеска
Седан приятно удивил покладистой подвеской, способной разглаживать рельеф даже на весьма ухабистых дорогах.
Не понравилось
- Android Auto по шнуру
Уже далеко не в первый раз Toyota ущемляет в правах владельцев смартфонов под управлением Android. Почему Apple CarPlay беспроводной, а Android Auto — нет? Благо тут хоть есть куда положить телефон, подключённый к медиасистеме по проводу. - Высокая цена
Уж не знаю, хватит ли японской сборки да культового статуса для оправдания столь высокой цены, тем более что уровень конкурентов из Китая тоже весьма хорош. - Качество сборки
Автомобиль с пробегом менее 2 тысяч километров периодически поскрипывал в районе передней панели. Не исключено, что это особенность конкретной машины. Однако даже Toyota из поколения в поколение ощутимо экономит на пластике.
Безопасность
Toyota Camry девятого поколения прошла независимые
Отняли баллы у Camry и за фары, а именно их свечение. Они получили оценку «приемлемо» вместо максимальной «хорошо».
К ассистентам активной безопасности Toyota Safety Sense + 3.0 у инженеров претензий нет. Отлично они работают и на казахстанских дорогах, по крайней мере в части систем адаптивного круиз-контроля, удержания в полосе и слежения за мёртвыми зонами. А вот комплекс автоторможения разок подкинул сюрприз. При выезде задним ходом машина ударила по тормозам, испугавшись неподвижного человека, стоявшего в метре сбоку от направления движения.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Camry |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2024 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Силовая установка | |
Модель ДВС | A25A-FXS |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 487 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 186 (137) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 221/3200–5200 |
Электромотор | синхронный на постоянных магнитах |
Система питания | литий-ионный аккумулятор |
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. (кВт) |
230 (169) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.2 |
Трансмиссия | |
Привод | передний привод |
Коробка передач | Электромеханический вариатор (eCVT) |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 135 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 885/1 840/1 455 |
Колёсная база, мм | 2 825 |
Размерность шин | 235/45 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 2 525 |
Объём багажника, л | 493 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 4 |
Объём топливного бака, л | 50 |
не красивая машина
Редактору большой респект за статью! Сразу видно вложено много внимания в детали. За такую стоимость я лучше взял бы все таки Santa Fe 2024 г .в. или же есть другие достойные варианты.
Копия лексусов ес модели
Вариатор 14 лет нет проблем, я не боюсь их покупать эксплуатировать .
Гибрид по трассе смысла нет разница 1 литр с бензиновым
Опасность это налог в России пересчитали лошадей от гибрида добавили и налог стал дорогим . У нас могут объём добавить от государства все ожидать можно .