Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

Camry наконец-таки добралась до официальных автосалонов страны, да ещё и в непростой вариации! Именно с такой мы провели несколько дней.

Мировой дебют девятого поколения Toyota Camry, которую в наших краях привычнее называть «восьмидесяткой» (XV80), состоялся ещё в ноябре 2023 года, но до фирменных шоурумов Toyota в Казахстане машины добрались спустя почти год, в октябре 2024-го. Что немаловажно, японского производства.

Можно было бы сказать, что поклонники модели заждались. Но это не совсем так, ведь уже какое-то время по дорогам страны колесят камрюшки в китайской спецификации с 2-литровыми моторами. Фанаты модели уже рискнули, купив такие. И тем не менее «белому» седану ещё есть чем удивить. Ведь впервые Camry поставляется в Казахстан в гибридной версии! А ещё машинам для казахстанского рынка сохранили мотор 2.5 с привычной автоматической 8-ступенчатой трансмиссией. Но наш интерес вызван всё же гибридом. Давайте разбираться, что это за зверь и стоит ли он переплаты в миллион тенге.

Как выглядит Toyota Camry 80

Если говорить о внешности девятого поколения Camry, то машину сложно считать полностью новой. Это скорее глубокий рестайлинг седана 70-й серии. Собственно, в профиль, если не разглядывать светотехнику, отличить «семидесятку» от «восьмидесятки» можно только по колёсным дискам нового дизайна, а основные перемены пришлись как раз на передок и корму.

Стиль личика для Camry дизайнеры позаимствовали у актуальной версии гибрида Prius, но сходство можно найти и в оформлении линейки Crown, в частности кросс-хетча Crown Sport. На мой субъективный взгляд, такая мордашка седану идёт.

Корма претерпела менее радикальные перемены. Светотехника стала уже и несёт в себе те же C-образные мотивы, что и фары, изменилась крышка багажника, да и форма бампера в придачу, который, помимо всего прочего, теперь заметно сильнее прикрывает выхлопную трубу. Хромированные патрубки, торчащие из-под нижней юбки, нам не светят, сохранены они только на «американках».

Кстати, визуальных отличий между гибридной Camry и обычной с атмосферным мотором практически нет. Более экологичную машину выдаёт лишь значок HEV на крышке багажника. Toyota нынче даже эмблемой с голубым фоном бензин-электрические вариации своих моделей не выделяет.

Что нового у Toyota Camry 80 в салоне

Интерьер камрюхи преобразился куда радикальнее, хотя и далеко не во всех аспектах. Дверные карты, к примеру, выдают тесную связь с «семидесяткой». Зато передняя панель, центральная консоль, сидушки и все органы управления новые.

Удобен ли освежённый интерьер? В целом, как и в прежней версии, жаловаться не пришлось. Кресла и рулевая колонка имеют достаточно широкий диапазон электрифицированных настроек, а в обозреваемой версии Luxe бонусом ещё и функция памяти есть. То есть устроиться водителю даже высокого роста не составит труда. Для меня лично хотелось бы чуть большего выноса поясничного подпора. Тем не менее несколько часов кряду «в руле» дискомфорта не вызывают.

Шофёру и переднему пассажиру также доступны подогрев и вентиляция сидений, руль обогревается, есть пара подстаканников и площадка для беспроводной зарядки телефона. Что ещё нужно для комфорта? Я бы сказал: хорошая мультимедийная система, отвечающая современным требованиям.

Комплекс с дисплеем 12.3 дюйма тут работает с аудиосистемой JBL с девятью неплохо играющими динамиками, поддерживает подключение смартфонов по беспроводному протоколу Apple CarPlay и проводному (до сих пор!) Android Auto, имеет компетентный интерфейс голосового помощника и всё ещё не самую лучшую локализацию для нашего рынка. Вроде 2024 год на дворе, а на дисплее мелькают кривые переводы, странные сокращения, а кое-где и вовсе комбинации английского с русским. По-прежнему нет выбора и казахского языка — это незачёт.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?
Кривая локализация интерфейса медиасистемы встречается не только на китайских автомобилях, но и в Toyota Camry тоже

Со свободным пространством на втором ряду у Camry всё так же порядок! Но есть нюансы. Даже если полностью отодвинуть передние кресла назад, то места для коленей останется предостаточно: между моими ногами (рост 182 см) и спинкой водительского сиденья спокойно проходит ладонь. А вот с вертикальным простором не всё так однозначно. В стандартном положении заднего дивана явно ощущался некий дискомфорт, из-за того что макушка почти упиралась в потолок. Хотя это не новость для тех, кто владел или имел опыт поездок на «семидесятке». В этом смысле кузов не претерпел изменений: уровень крыши низковат, что заметно и при посадке в авто, и в момент высадки. Благо наклон спинки в топовой версии регулируется, и если опустить её в самое низкое положение, то устроиться сзади можно вольготно!

Положены задним пассажирам и своя настройка климатической установки, которая регулируется с пульта в подлокотнике, а также шторки на боковых окнах и на заднем ветровом. Тут в целом всё как и в «семидесятке». Оконные — механические, сзади — электрифицированная. Чего явно не будет хватать седокам на диване, так это вентиляции. Да, он имеет только подогрев, причём без регулировки интенсивности. Стоит признать, что и другие седаны в классе вентиляцию сзади не предлагают, но они и не стоят почти 24 млн тенге в топовой комплектации.

Гибридная Toyota Camry 80: как она едет?

Под капотом Camry для казахстанского рынка могут быть установлены только 2.5-литровые агрегаты. В стандартной бензиновой версии двигатель развивает 204 силы и 240 Нм, тогда как в гибридной машине мотор, работающий по циклу Аткинсона, более слабый — на 186 сил и 221 Нм. Однако в целом союз ДВС с электроприводом мощнее — суммарная отдача составляет 230 сил, и это при разгоне хорошо чувствуется. Показатели крутящего момента представители Toyota не приводят, как, впрочем, и мощность самого тягового электромотора, но в американской Camry такой двигатель выдаёт 100 кВт или около 136 сил.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

По паспорту гибридная 2.5 разгоняется до сотни за 7.2 секунды. Ого! Это даже быстрее, чем Camry 3.5 c V6? На деле, увы, нет. Цифры не столь выдающиеся — по замерам редакции вышло больше 8 секунд.

На передние колёса тяга у гибридной Camry передаётся через электромеханическую коробку, которую Toyota называет eCVT и приписывает к вариаторам. Но работает она несколько иначе, о чём мы поговорим чуть позже.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

На ходу Camry HEV для тех, кто совершенно не знаком с гибридами, может показаться очень странной. Будто бы живёт своей жизнью, которая мало зависит от действий водителя. Бортовая электроника запускает мотор и глушит его, когда ей вздумается. Причём нередко ДВС подключается к процессу достаточно жёстко и будто бы на повышенных оборотах. Если автомобиль при этом стоит на месте, то старт движка качнёт его немного вперёд.

Однако со временем в действиях машины начинает проявляться определённая логика, и езда, по крайней мере для меня, превратилась в подобие игры, где цель — как можно больше двигаться именно на электрической тяге. Трогание с места максимально плавное, дабы не разбудить ДВС, таким же должно быть и ускорение. В режиме повседневной толкотни в городских пробках передвигаться на Camry, почти как на электромобиле, вполне посильная задача.

Какой расход бензина на гибридной «Камри»?

Минимальный расход топлива с такими ухищрениями бортовая электроника показала 3.4 литра на сотню, но более реальные цифры повыше, чуть менее 5.5 литра. Официально «Тойота» заявляет о 4 литрах. Если же периодически выкатываться на трассы, то потребление топлива вырастет почти до 7 литров по реальным замерам.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

Если с силовой установкой Camry заигрывать весьма интересно, то остальные повадки седана любопытства не вызывают. Но это вовсе не проблема или придирка. Седан ведёт себя именно так, как и должен типичный автомобиль подобного класса. Рулевое управление в меру острое, но малость перегружено синтетическим усилием, а подвеска прекрасно сглаживает неровности дорожного полотна и не пасует даже перед люками, решётками и не особо пузатыми «лежачими полицейскими».

Иными словами, Toyota Camry, как и прежде, является весьма комфортным автомобилем для повседневной езды, но не более того. Ждать от него чудес управляемости или же задорной динамики вовсе не стоит.

Так что там с вариатором?

В привычном понимании вариатор, он же CVT, представляет собой бесступенчатую коробку передач, внутри которой установлена пара шкивов переменного радиуса с натянутым между ними стальным ремнём. Их смещение относительно друг друга как раз и меняет передаточные числа. Такие трансмиссии ещё называют бесступенчатыми. Какие-то особенности конструкции вариаторов меняются от производителя к производителю, но базовый принцип сохраняется.

Однако eCVT от Toyota, хотя и имеет аббревиатуру CVT в названии и бесступенчатый характер работы, но кардинально отличается конструктивом. В такой коробке нет ни сцеплений, ни гидротрансформатора, ни «конусов» с ремнём.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

Все движущиеся части в ней жёстко скреплены между собой шестернями, а главной фишкой является планетарный редуктор, соединяющий двигатель внутреннего сгорания с двумя электромоторами: тяговым, вращающим колёса, и мотор-генератором, который, как понятно из названия, заряжает батареи и исполняет роль стартёра. Бонусом он же синхронизирует работу второго электромотора с ДВС.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

С механической точки зрения тойотовскую eCVT можно назвать весьма простой коробкой передач. Только в ней нет ни подключающихся, ни отключающихся элементов, а движущимися деталями являются шестерёнки, подшипники и пара электрических двигателей. То есть с надёжностью у такой КПП при отсутствии заводского брака проблем не должно быть.

Сколько стоят Camry 80 в Казахстане

Цены на самую простую официальную «восьмидесятку» в стране начинаются с отметки 18.8 млн тенге. Это стандартная бензиновая машина в комплектации «Элеганс» с тканевым салоном, оснащённая семью подушками безопасности, комплексом вспомогательной электроники Toyota Safety Sense + 3.0, бесключевым доступом, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, обогревом зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также беспроводной зарядкой, медиасистемой с 12.3-дюймовым экраном и шестью динамиками, 7-дюймовым дисплеем в приборной панели и т. д.

Посредине находится версия «Престиж» с кожаным салоном за 20.8 млн тенге. Она, помимо всего прочего, дополнена светодиодными фонарями, тонированными задними стёклами, электрорегулировками не только водительского, но и пассажирского кресла на пару с рулевой колонкой, вентиляцией передних сидений, ионизатором воздуха, цифровой приборной панелью диагональю 12.3 дюйма и обогревом руля.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?
Toyota Camry HEV в максимальной комплектации «Люкс»

Максимальной комплектацией является «Люкс». Для бензиновой версии она обойдётся в 22.8 млн тенге. Машина имеет проекционный дисплей, цифровое салонное зеркало, память настроек водительского места, регулируемый поясничный подпор для пассажирского кресла, подогрев заднего дивана, трёхзонный климат-контроль, аудиосистему с девятью динамиками, камеры кругового обзора и солнцезащитные шторки.

Автомобили с гибридной силовой установкой предлагаются только в комплектациях «Престиж» и «Люкс» за 21.8 млн и 23.8 млн тенге соответственно. То есть на 1 млн дороже аналогичных авто с бензиновым агрегатом. Состав комплектаций практически идентичен, но бензин-электрические Camry дополнены автоматической заслонкой за радиаторной решёткой, коленной подушкой безопасности и переключателем режимов движения между Eco, Normal и Sport.

Как уже упоминалось выше, Camry 80 в Казахстане доступна не только в официальных автосалонах. Автомобили с весны активно импортируют и из Китая. Новые 2-литровые седаны в наличии и на номерах стоят у нас от 15.5 млн тенге, но, естественно, следует понимать, что китайские Camry отличаются не только мотором. Они и выглядят несколько иначе, имеют другое оснащение и даже уникальный интерьер. И трансмиссия у них как раз таки самый что ни на есть вариатор. Подробнее о версиях «Камри» из Поднебесной можно узнать в нашем видео по ссылке.

Выводы

Toyota Camry XV80 — отличный выбор для людей, абсолютно не интересующихся технической составляющей автомобилей и их управляемостью, но имеющих потребность в комфортабельном городском седане и периодическое желание пришпорить его по Аль-Фараби.

Седан не хватает звёзд с неба, когда речь заходит о входе в поворот или какой-либо толике драйверского азарта, но при этом хорошо справляется с доставкой водителя и нескольких пассажиров из точки А в точку Б без лишнего шума и тряски, под приятно играющую в удобном салоне музыку. Бонусом культовый статус Camry в глазах казахстанцев, сигнализирующий, что жизнь в некотором плане удалась.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

Тем не менее многие достоинства Camry легко перечёркивает цена. Ведь за стоимость базовой версии можно приобрести топовые Kia K5, Hyundai Sonata или Chevrolet Malibu на выбор, и в некоторых случаях ещё и приличная сдача останется. А за те деньги, что стоит Camry в хорошей комплектации, предлагается и свеженький Santa Fe, например, и вовсе не пустой. Раз уж это полноприводный трёхрядный кроссовер, а не переднеприводный седан.

Желанность гибридной модификации в наших краях тоже под вопросом. Пока такой автомобиль выглядит скорее как интересная игрушка. Да, он, безусловно, позволит экономить топливо, но едва ли бензин является существенной статьёй расходов для человека, который может себе позволить Camry за 20 с лишним миллионов. Однако ситуация эта может измениться на фоне разговоров о полной отмене госрегулирования цен на рынке ГСМ. Тогда-то переплата за гибрид имеет шанс стать разумным выбором.

Toyota Camry 80 HEV: официальная и… гибридная?

Понравилось

  • Гибридный привод
    Пусть реального повода переплачивать за гибрид в Казахстане пока нет, именно бензин-электрическая силовая установка является одной из самых интересных деталей в Camry XV80.
  • Комфортный интерьер
    Удобные кресла с вентиляцией и подогревом, обогрев руля, климат-контроль, беспроводная зарядка и кнопочный интерфейс — что ещё нужно?
  • Мягкая подвеска
    Седан приятно удивил покладистой подвеской, способной разглаживать рельеф даже на весьма ухабистых дорогах.

Не понравилось

  • Android Auto по шнуру
    Уже далеко не в первый раз Toyota ущемляет в правах владельцев смартфонов под управлением Android. Почему Apple CarPlay беспроводной, а Android Auto — нет? Благо тут хоть есть куда положить телефон, подключённый к медиасистеме по проводу.
  • Высокая цена
    Уж не знаю, хватит ли японской сборки да культового статуса для оправдания столь высокой цены, тем более что уровень конкурентов из Китая тоже весьма хорош.
  • Качество сборки
    Автомобиль с пробегом менее 2 тысяч километров периодически поскрипывал в районе передней панели. Не исключено, что это особенность конкретной машины. Однако даже Toyota из поколения в поколение ощутимо экономит на пластике.

Безопасность

Toyota Camry девятого поколения прошла независимые краш-тесты в США и была отмечена статусом Top Safety Pick +, а это значит, что седан на отлично отработал имитацию как фронтальных, так и боковых столкновений, не вызвав серьёзных вопросов у испытателей. Тем не менее ряд небольших замечаний к автомобилю всё же есть. Так, при боковом ударе о столб и лобовом столкновении со средним перекрытием была малость занижена оценка за безопасность заднего пассажира. В частности, отмечен тот факт, что голова манекена слишком сильно приблизилась к спинке переднего кресла, а это повышает риск травм.

Отняли баллы у Camry и за фары, а именно их свечение. Они получили оценку «приемлемо» вместо максимальной «хорошо».

К ассистентам активной безопасности Toyota Safety Sense + 3.0 у инженеров претензий нет. Отлично они работают и на казахстанских дорогах, по крайней мере в части систем адаптивного круиз-контроля, удержания в полосе и слежения за мёртвыми зонами. А вот комплекс автоторможения разок подкинул сюрприз. При выезде задним ходом машина ударила по тормозам, испугавшись неподвижного человека, стоявшего в метре сбоку от направления движения.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Camry
Производство Япония
Год выпуска 2024
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Силовая установка
Модель ДВС A25A-FXS
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Система питания комбинированный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 487
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 186 (137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 221/3200–5200
Электромотор синхронный на постоянных магнитах
Система питания литий-ионный аккумулятор
Суммарная мощность гибридного привода,
л.с. (кВт)
230 (169)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 7.2
Трансмиссия
Привод передний привод
Коробка передач Электромеханический вариатор (eCVT)
Подвеска
Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя независимая, многорычажная
Тормоза
Передние дисковые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 135
Длина/ширина/высота, мм 4 885/1 840/1 455
Колёсная база, мм 2 825
Размерность шин 235/45 R18
Снаряжённая масса, кг 2 525
Объём багажника, л 493
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 4
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.