Toyota Avensis Wagon

Toyota Avensis Wagon

Иногда высокая стоимость не повод для отказа от чего-то желанного, но чаще именно ценовой барьер становится причиной выбора другой вещи, похожей, но всё равно другой. Что может сделать с автомобилем его цена? Это смотря про какой автомобиль спрашиваем. Сегодня говорим про Toyota Avensis. Ей и адресуется этот главный вопрос.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Toyota Avensis Wagon - 2013 - ключ Avensis в комплектации «Престиж» оснащается системой бесключевого доступа в автомобиль и пуска мотора с кнопки. Сам ключ выглядит как брелок с тремя традиционными кнопками: открыть, закрыть замки дверей и отдельно багажника. Иммобилайзер, само собой, предусмотрен для всех версий, как и заводская противоугонная сигнализация.

Много денег может стоить Bentley. А может и Toyota. Естественно, понятие «дорого» в данном контексте стоит различать по классовой принадлежности — «англичанина» с «японцем» тут сравнивать никак нельзя, каждый покупатель выбирает себе машину, исходя из собственного достатка. Ведь владелец нефтяной скважины тоже с лёгкостью может сказать, что и Bentley — недорогой автомобиль.

И вот перед нами Toyota Avensis стоимостью $41 400. Недешёвая машина! Но, естественно, только для своего класса.

В модельном ряду Avensis стоит как раз на распутье: между мировым бестселлером всех времён и народов — Corolla и популярнейшей моделью в Казахстане — Camry. Ценовая политика тоже занимает промежуточное положение. И вроде баланс соблюдён, но спросите себя, что вы купите: напичканную «Короллу» или «Авенсис» в средней комплектации за те же деньги? А может, Avensis в максимальной версии или Camry, что попроще? Логичным выбором в обоих случаях покажется Avensis. Но, судя по всему, у нашего рынка другая логика. Машина, говорят, дорогая. Попробуем разобраться — почему?

Toyota Avensis Wagon - 2013

У Avensis есть такое, вроде необходимое, дополнение для расширения круга покупателей, как версия универсал. Причём очень красивая. А вот у Camry и Corolla вагонообразного кузова нет, как и у многих других марок, представленных на рынке Казахстана, что докидывает «Авенсису» плюсов.

Насчёт дизайна «Авенсиса» можно поспорить. Внешность, особенно передок, неординарна: странноватые формы оптики и их угловатость создают впечатление, что автомобилю сделали неудачную операцию на веках. Но по мне, так это всё же оригинальнее, чем у камрюхи. В комплексе весь передок, что называется, играет. И я бы назвал его хищным. Что же касается филейной части, то тут творчество художников из Европы позволяет и вовсе уложить на лопатки «пятидесятку» в гонке за красотой. Зад «Авенсиса» во всех отношениях аппетитнее, нежели плоскости Camry. При этом опять же задок от «Авенсиса»-седана отлично прикрутился к кузову универсал. Даже фонари не изуродовали.

Не скрою, к универсалам в последнее время у меня прям влечение какое-то. Ни один мимо меня не проезжает — стараюсь рассмотреть в потоке каждый. Видимо, потому что их, действительно симпатичных, не так-то много. Сигароподобный лук «Авенсиса» мне оказался по душе. Не могу поверить, что к Toyota я могу применить определение «стильный»! Этот — да! Чёрный цвет кузова усиливает привлекательность модели, уж не говорю, как он идёт седану — это просто естественно. Но вот одно, что интересует, не низковат ли? Однако, низковат. И свесы гигантские. И снизу под передним бампером немало, на первый взгляд, уязвимых пластмассок, которые уже не раз цеплялись за наши дороги и бордюры. А ещё универсал кажется тяжеленным: широкие боковины, высокая подоконная линия и остекление, которое к хвосту заметно сужается. Даже колёсные арки играют в этом какую-то роль: ровно по кругу очерчивают колесо, зазор между шиной и крылом небольшой.

Toyota Avensis Wagon - 2013
Большой подбородок переднего бампера и спойлер снизу рискуют всегда быть побитыми. Перед передним колесом есть брызговичок, который тоже висит очень низко и может оторваться

Не могу не признаться, что этот универсал меня очаровал. К тому же я, когда дёрнул дверную ручку, почувствовал приятную тяжесть, как на настоящем европейском автомобиле. В этот момент знакомства уже пришло понимание, что это не простая Toyota.

Toyota Avensis Wagon - 2013

В первый раз на Avensis в таком кузове я прокатился в Финляндии. И это был совсем не тест-драйв, а обычная поездка на такси из гостиницы до ресторана. Несколько ответов таксиста на мои вопросы типа «ну как машина?» и первые наблюдения заставили уделить внимание этой машине — внутри она не такая, как все известные мне «тойоты». Сразу сравнение пошло с «европейцами». Может, из-за того что до этого к гостинице подавали только «мерседесы» Е-класса.

Так вот и сегодня, оказавшись в салоне «Авенсиса», я с ходу отмечаю ряд положительных и несвойственных марке моментов: обилие мягкого пластика, несколько иные проработка кнопочек и расположение органов управления, хромированная отделка со вкусом. Даже лючок бака тут открывается с кнопочки, а не с помощью доморощенного рычажка, как в более дорогой Camry. В этом смысле модель концептуально не изменила своим предыдущим поколениям. Тут показалось даже, что в салоне применяется настоящее дерево, покрытое толстым слоем лака, хотя это, конечно, не так, виновата качественная печать на пластике. В любом случае принт приятен глазу. Всё это вместе с высокой подоконной линией, широкими стойками и мягкими тонами отделочных материалов потолка, кресел и вставок в дверных картах создаёт домашнюю обстановку в интерьере.

Дизайн мягкости
Ожидания не совпадают с действительностью — это про дизайн салона «Авенсиса». Броская внешность сильно разнится с интерьером. Внутри всё по-домашнему, тапок только не хватает. Если бы не парочка модных линий и острых углов, всю эту архитектуру можно было бы смело назвать биодизайном, столь модным в конце 90-х.

Другое дело, что стойки заметно мешают обзору, особенно в задней части кузова — заднее ветровое стекло можно сравнить с бойницей, настолько стёклышко мало. Далее, регулируя посадку, заметил, что диапазон вылета руля небольшой и сиденье не такое удобное. По крайней мере мне подушка узковата — боковые подпоры давят на ноги с внешних сторон, а на спинке, прямо за плечевым поясом, словно валик подложили. За счёт жестковатой и скользкой кожи спина елозит по этому валику, тело не фиксируется. И, кстати, судя по всему, кожа тут искусственная, хотя подкупает, что частично перфорированная. Одно из полезнейших качеств регулировки кресла — приподнимающаяся передняя кромка подушки.

Есть некоторые неудобства и в органах управления, но почему-то я на них откровенно забил — нравится мне этот универсал и модель Avensis в целом. В отделке лишь одно разочарование — пластик на центральной консоли. Ещё в поездке в финском такси обратил внимание, что он весь покрыт мелкими мерзкими царапинками. Подумал, что всё-таки машина служебная и обходятся с ней абы как. Но тут я вижу идентичную проблему. Первые признаки уже явно видны вокруг регулятора громкости аудиосистемы, а пробег у машины всего-то 12 000 км! Боюсь, красивое «дерево» тоже долго сиять не будет.

Европейская Япония
Смесь устоявшихся тойотовских традиций с европейскими добавками в органах управления не останется незамеченной. Чувствуется, что машину инженеры создавали в самолёте по пути в Японию и обратно, во Францию, где разрабатывался Avensis. Эргономика неплохая, но есть и пара мелких просчётов.

По ходу знакомства с машиной чувства смешивались — хорошие с плохими, плохие с хорошими. Но одна не самая лучшая особенность чётко отпечаталась в памяти — Avensis даже с самым мощным в гамме мотором можно назвать улиткой. Есть рядом с селектором вариатора спасательная кнопка с надписью Sport, но в таком случае улитка становится просто быстрой улиткой и чуток более отзывчивой. Можно, конечно, придумать этому оправдание типа в городе всё равно быстро-то и не поездишь, средняя скорость 17-20 км/ч. Кому нужны эти мощные моторы в пробке? Так-то оно так, но сонливость машины ведь напрягает даже при движении по паркингу! Педаль акселератора выжата уже практически наполовину, а машина только начинает соображать. Приходится лишний раз перестраховываться и в случае проезда нерегулируемого перекрёстка. Эй, ладно вам, не сигнальте там сзади, я просто не уверен, что проскочу! За городом динамический дискомфорт усиливается. И, конечно же, тот факт, что у Camry есть V6 объёмом 3.5 литра, затмевает даже кузовное разнообразие «Авенсиса», который порадовать таким силачом под капотом не может — там 2-литровый 152-сильный мотор. Avensis ответить ничем не может. В его гамме есть ещё один двигатель, но он слабее, объёмом 1.8 литра.

Toyota Avensis Wagon - 2013
Кнопка Sport настраивает вариатор и педаль газа на более динамичную езду, но агрессивной или спортивной её не назовёшь

Универсал. А вообще, насколько Avensis универсален? Признаться, не сразу заметил, что рейлингов у этого «Авенсиса» уже нет, как у второго поколения. Как так? Неужто багажник не привинтить? Нет-нет, не стоит переживать, просто теперь для крепления рельсы используются. А что в заднем отсеке? Красивый багажник! Но, по-моему, маловат. Пухлая обшивка стенок, конечно, смотрится солидно, она ещё и мягким ворсом покрыта, но съедает полезный объём хранилища. Высоковат пол, а большой угол наклона заднего стекла не позволит разместить тут большую коробку до самой двери. Тот самый момент, когда ради красоты снаружи приходится жертвовать чем-то внутри. Правда, под двумя крышками пола целых два этажа вместительных ящичков под разные сокровища! Мой папа очень бы им обрадовался, т. к. возил в своей «Волге» запчасти на полмашины. Но зачем эти пространства в «тойоте»? Или грузить багажник надо, начиная с подполья? А если говорить про аптечку, огнетушитель и прочие необходимости, то для них есть две хорошие ниши по краям. Впечатления, короче, неоднозначные. Во-первых, я бы пожертвовал многоэтажным подпольем ради увеличения, причём заметного, объёма багажника. Во-вторых, не хочется даже представить, что спустило колесо. Все сокровища вместе с корытцами придётся вынимать и раскладывать на улице. В дождь. Ночью. Бр-р-р.

Семейное положение
В Казахстане, как в целом и во всём СНГ, универсалы — заслуженные работяги. Вспоминается прабабушка Caldina, у которой даже была модификация с рессорной подвеской. Но стоит ли грузить Avensis мешками и гипсокартоном? Нет. Объём багажника не устроит профессиональных извозчиков, а всё мягкое и пушистое очень быстро уханькается. Автомобиль исключительно для семейных нужд.

С одной стороны, сравнивать объёмы багажников седана Camry и универсала Avensis не правильно, ведь очевидно, что вагон и в Африке вагон. Но я рискну. 506 литров у Camry против 543 у Avensis. А ведь разница-то не фатальная! 37 литров — выигрыш всего-то с бензобак «жигулей». Правда, сложив задние спинки в «Авенсисе», можно получить все 1 609 литров, если грузить под потолок, что совсем неплохо по меркам универсалов такого класса. Но будете ли вы их складывать, чтобы затолкать второй большой чемодан? Короче, спор о пользе или бестолковости универсала тоже может затянуться допоздна, и мы с оппонентом рискуем ещё и напиться в стельку. К слову, я в споре умолчу, а вам по секрету на ушко скажу, что универсал традиционно ещё и дороже седана… в случае с «Авенсисом» на 2 300 баксов. Это уж точно не красит фургон с такой небольшой разницей в объёме. Дешевле выйдет на такси чемоданы возить. Всю жизнь!

Toyota Avensis Wagon - 2013

Вот так медленно рушатся мечты. Банальные расчёты на единицы объёма, скорости и ещё чего-то там позволяют нам с вами начать сомневаться в тех вещах, которые просто нравятся. Avensis мне нравится? Да! Но надо спасать положение, ведь в его необходимости в моей жизни я уже сомневаюсь. Расскажу, пожалуй, о подвеске и комфорте. Завёл двигатель кнопкой, брелочек положил в… эмм… единственный подстаканник на центральной консоли (второй, как выяснилось позже, прячется в ящике подлокотника, что не очень удобно). Поехали кататься! Сразу после старта двигателя и выезда с паркинга обратил внимание, что в «Авенсисе» тихо. Это непривычно. Но, видимо, обклеив как следует моторный щит, днище, двери да крышу, не хватило матов на колёсные арки. И без того гладенькие шоссейные шины с минимумом канавок протектора начинают гудеть даже на городских скоростях. Кстати, колёса у нас были максимальной размерности, на 17-дюймовых дисках. Avensis, естественно, и жестковат. Несложно почувствовать, как он замечает каждый изъян асфальта, но при этом отмечу, что грубые кочки подвеска отрабатывает вальяжно, без пробоя и костотряски. Такая подвеска в самый раз поливалкам на Аль-Фараби или ВОАД, где можно и ехать быстро, и машину чувствовать всеми четырьмя «лапами». Рулится Avensis для универсала хорошо, крен присутствует, но при этом кузов не тянет машину в занос или не выталкивает из поворота. Держится. Правда, я говорю о типично городской езде, возможно, кое-где с высокой скоростью. Несмотря на электроусилок в рулевой, мне управление понравилось.

Toyota Avensis Wagon - 2013

Тормоза, кстати, душевные: педаль чувствительная, усилие на ней легко контролируется, чем-то напоминают бээмвэшные. Вот чего-чего, а тормозов таких от универсала совсем не ожидал, тем более от японского. Раздражал, правда, звук от самой педали, похожий на дребезжание. Вариатор CVT в целом неплох, комфортен, за исключением того, что именно в нём я вижу главную причину задумчивости «Авенсиса». Зато есть подрулевые уши переключения. Режим Sport плюс ручное управление дают возможность уколоть эту улитку, и она зашевелится, но при этом, конечно, газ отпускать уже нельзя — набрать обороты и держать, пока прёт. Сами понимаете, в таком режиме ехать в городе уже небезопасно. Всё-таки хочется, чтобы запас тяги был в любой момент, а не только когда открыт форсаж.

Avensis мог быть драйвовым, если бы не эта парочка: мотор и коробка. Поместить бы под капот 3.5 V6, и этот универсал можно было бы отнести к горячему! К примеру, Avensis S или куда круче RS — и звучит ведь неплохо.

Я кое-где, конечно, и хвалю Avensis, но при этом понимаю, что ходовые качества камрюхи не хуже и простора в салоне больше. Хотя Avensis далеко не тесная машина. Просто Camry просчитывалась именно для наших дорог, учитывались пожелания именно наших клиентов, что тут скрывать. Avensis терпит фиаско?

Toyota Avensis Wagon - 2013

Подытожим

Если честно, по-прежнему сохраняется ощущение, что Avensis в клане Toyota этакий изгой. По крайней мере на нашем рынке. Он выделяется среди всех своей харизмой, несколько иным подходом к деталям и поведению на дороге, но при этом слабоват и проигрывает в куда более традиционных для нашего потребителя качествах.

Тем временем европейские тойотоводы недолюбливают камрюху и с удовольствием катаются на «Авенсисе». Приходилось мне слышать, как европейцы обсуждали «сороковку», мол, машина бюджетная, вся из звонкой пластмассы. И чего её так любят в наших странах? Менталитет? Он, конечно, не последнюю роль играет, но скажу от себя, что и впрямь Avensis мне показался дороговатым. И даже козырь в виде универсала с определённым набором качеств не вытягивает его на оценённую планку. Avensis-седан подешевле будет, но Camry больше к себе располагает, даже если в самой дешёвой версии. А если уж и искать универсальный автомобиль от Toyota, то, может, всё-таки лучше Venza? Она дороже, чем Camry, но по моим ощущениям продажи и положение на рынке будут куда лучше.

А Avensis я бы купил только за его эстетические качества. Он всё же более красив, чем полезен, и, что для меня немаловажно, хотя бы частично олицетворяет европейский характер. Чтобы уже определиться наконец, покупать или нет, стоит всё-таки вспомнить, что это Toyota, а значит, надёжна, как восход солнца. При этом ощущение, что я не как все — на «тойотах» — на «Авенсисе».

Понравилось:

  • стильный дизайн кузова
    Avensis, пожалуй, один из немногих представителей марки, который сочетает стиль, изящество и просто красоту. При этом отлично смотрятся и седан, и универсал. Особенно неплох в чёрном цвете.
  • уютный интерьер
    Отделку салона можно отнести к солидной, но по меркам соответствующего класса. Хотя даже такой уровень душу греет. Кожу бы покачественнее да царапающийся пластик на центральной консоли заменить.
  • европейские настройки шасси
    Под словом «европейские» всегда подразумевается зубодробилка. Avensis жестковат, но в то же время и вальяжен на совсем плохой дороге. Добавим к плюсам устойчивость на дороге и хорошие тормоза.
  • достойный уровень комфорта
    Avensis комфортабелен как на передних сиденьях, так и на заднем диване. Даже если сравнивать с европейскими аналогами. Трансмиссионного тоннеля, кстати, также сзади нет.

Не понравилось:

  • слабая пара мотор-вариатор
    Собственно, из-за них красивый и стильный автомобиль превращается в обычную овощевозку. А ещё отсутствие более мощного двигателя позволяет камрюхе всегда быть лучше на нашем рынке.
  • высокая стоимость
    $41 400 за универсал — дороговато. Полный привод и клиренс повыше, и можно было бы утереть нос Subaru Outback. Седан чуть дешевле, но в нашей стране его не рассматривают как альтернативу Camry.
  • многоэтажный пол багажника
    Назвать такой большой органайзер удобством явно не выйдет, да ещё и полезный объём он заметно съел, а это снижает коэффициент универсальности «Авенсиса».
  • скромный дорожный просвет
    Чтобы не повредить низко висящий подбородок бампера, приходилось глядеть в оба и задирать кресло вверх, чего я не люблю. А всё из-за того, что клиренс у машины для наших ухабов не самый подходящий.

Toyota в непривычной шкуре

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

С самого первого момента меня что-то настораживало в этом автомобиле. Вроде Avensis — «тойота» «тойотой», но тут утончённее, там манернее, да и описывать его хочется теми терминами, которые обычно неприменимы к Toyota. Кроме того, Avensis в кузове универсал кажется приёмышем на фоне остальных моделей японской марки. И что ещё удивительнее — он мне нравится. Не поймите неправильно, я не тойотаненавистник, но при всём огромном количестве плюсов у машин этой марки, у меня они совершенно не вызывают никаких эмоций. В Avensis вызывает — и это странно. Не поэтому ли эту модель перестали продавать и в России, и в Беларуси?

По большому счёту, и в Казахстане этот автомобиль выглядит белой вороной. Мало того что это единственная Toyota английской сборки, так ещё и для пересчёта конкурентов этой машины хватит одного пальца одной руки. Альтернативой пятидверному «Авенсису» может стать только Hyundai i40 с такими же европейскими замашками, аналогичной стоимостью и низкой популярностью.

Если сравнивать две эти машины, то Toyota переигрывает Hyundai по ездовому комфорту. Подвеска в Avensis мягче проходит неровности и вдобавок обладает неплохой энергоёмкостью. Шумоизоляция на хорошем уровне и багажник удобнее. Паритет в стоимости, удобстве салона и неважной обзорности (наружные зеркала очень маленькие, а камера заднего вида спасает лишь отчасти, никаких подсказок по габаритам машины нет).

Но кое в чём i40 превосходит Avensis. У «корейца» гораздо лучше динамика, тандем 149-сильного мотора и 6-ступенчатого автомата работает прекрасно. В графе «Мощность» у японского мотора также стоит цифра 150, но такое чувство, что вариатор не позволяет этим лошадкам скакать во всю прыть. При необходимости резко ускориться Avensis проявляет себя во всей тугодумной красе. Кроме того, корейский универсал на порядок симпатичнее и интереснее внешне.

В результате этого заочного сравнения на стороне Toyota Avensis значится лучший комфорт, удобный багажник и, судя по всему, большая остаточная стоимость благодаря популярности марки в нашей стране. Hyundai i40 выигрывает в динамике и обладает более выразительной внешностью. Но на роль семейного универсала Avensis подходит всё же лучше, так что моим выбором в этом случае будет Toyota.

Понравилось:

  • комфортабельная подвеска
    Подвеска неплохо справляется с большинством неровностей, пасуя только перед крупными препятствиями.
  • большой и удобный багажник
    Есть система полозьев для крепления груза, ниши по бокам, вместительное подполье и полноразмерное запасное колесо.
  • качественный и удобный салон
    В автомобиле по-европейски выверенная эргономика и приятные материалы отделки.

Не понравилось:

  • плохая обзорность
    Маленькие наружные зеркала, небольшой проём задней двери, да и от камеры заднего вида толку кот наплакал.
  • слабая динамика
    Для неспешной перевозки растений на дачу автомобиль подходит идеально, про стремительные манёвры лучше забыть.
  • скучная внешность
    Рестайлинг 2011 года хоть и придал автомобилю лоск, но кардинально ничего не изменил. Машина как была, так и осталась чемоданом.

Вехи истории

Существующее третье поколение модели Avensis за все 16 лет истории не изменило главному принципу: машина ориентирована на Европу и выпускается в Англии, как и две предыдущие генерации. Первый Avensis (Т22) появился в 1997 году и сменил небезызвестную даже в нашей стране модель Carina E (хорошая, кстати, была машина). К слову, выпуск этой «Карины» уже в 94-м году был полностью организован в Британии на мощностях Toyota Burnaston. Так что появление «Авенсиса» на этом заводе — это не просто перенос производства из Японии. К тому же в создании Т22 участвовали европейские инженеры и дизайнеры. У себя на родине этот автомобиль тоже выпускался, но только в кузове универсал и под именем Caldina. Одной из заметных фишек «японки» было наличие полноприводной модификации и версии GT-T с 260-сильным турбодвигателем 3S-GTE.

Первый Avensis прожил на конвейере шесть лет в трёх типах кузова и успел полюбиться не только в Европе, но и в странах СНГ. Сегодня эти автомобили (в том числе и праворульные «калдины») можно встретить и на наших улицах — в своё время их немало навезли из европейских стран и Японии подержанными.

Второе поколение под индексом Т25 стало проектом тойотовского отделения ED2, что на юге Франции. Вышло в свет в 2003 году. А полностью японская Caldina, к слову, с 2002 года уже имеет совсем иной дизайн и выглядит как самостоятельная модель. Avensis T25 продавался в Японии в таком же виде, как и в Европе, однако имел только один кузов — седан. Кузовная гамма «Авенсиса II» состояла из трёх типов: упомянутый седан, лифтбек и универсал. Этот автомобиль, кстати, уже продавался в Казахстане даже официально, но только с 2007 года (уже рестайлинговый). В конце 2008-го Т25 сменяет третье поколение.

Стоит отметить, что с 2001 по 2009 год на некоторых рынках, включая европейский, существовала семиместная версия Avensis Verso. С обычным «Авенсисом» эту модель объединяет одна платформа, но в целом кузов и интерьер другие, а автомобиль относится к классу компактвэнов.

Нынешняя генерация Avensis (Т27) была создана также европейским подразделением. Во главе угла по-прежнему отличный от других моделей Toyota облик, оснащение и моторы небольшого объёма, но кузовная гамма сокращена до двух типов: седана и универсала. Avensis стал ещё серьёзнее, особенно если сравнивать с первым поколением. В 2011-м поколение пережило рестайлинг, который по большей части заметен во внешности автомобиля. Презентация обновлённого «Авенсиса» в Казахстане прошла в феврале 2012 года в Алматы.

Одноклассники

Toyota Avensis принадлежит классу D, в котором на рынке немало представителей, от доступных до премиальных. Многие имеют в модельной линейке универсалы, однако далеко не все поставляются к нам на рынок либо под заказ. Рассмотрим модели, которые нет-нет да и мелькают в продаже и на улицах.

Цены указаны в долларах США и евро по курсу на день публикации материала (31.10.2013 г.)

Комплектация

Avensis, начиная со второго поколения, даже в самой простой комплектации, заметно отличался от других автомобилей Toyota богатым оснащением. На первом плане стоит шикарное оснащение системами безопасности — в базе такой же набор, как и в топовой комплектации. Радуют такие вещи, как подогрев сидений и передних стеклоочистителей, обогрев наружных зеркал, электростеклоподъёмники с автоматическим режимом, ручник с электроприводом, кондиционер — всё это можно получить в машине стоимостью $28 000 (правда, только в кузове седан с 1.8-литровым мотором, механической КП и на железных дисках R16). Дорогая версия уже начинена и премиальными функциями: регулировкой передних сидений (причём обоих) и руля сервоприводами, бесключевым доступом в машину, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кожаным салоном, большим дисплеем системы Toyota Touch на центральной консоли и камерой заднего вида (очень в тему для универсала). Диски на топовой версии легкосплавные 17-дюймовые, в бамперах противотуманки, зеркала складываются с кнопки.

А вот свет у всех версий одинаковый — галогеновый, что нас несколько удивило. Зато полноразмерная запаска полагается любой комплектации, в «Престиже» она ещё и на таком же легкосплавном диске, как и все основные колёса.

Я бы остановил свой выбор на версии «Сол» за $34 300 (если говорить о седане) — необходимый функционал есть, кожаный заменитель на креслах мне всё равно не понравился, пусть уж лучше качественная ткань. Диски R16 — это действительно минус, для «Авенсиса» они мелковаты, но их всегда можно оставить на зиму, а на лето прикупить большего диаметра. Не будет ещё таких финтифлюшек, как бесключевой вход и электропривод рулевой колонки. Но, думаю, это не беда на фоне разницы в $4 700.

Гамма моторов

В Казахстан Avensis поставляется только с двумя бензиновыми четырёхцилиндровыми моторами объёмом 1.8 и 2 л, которые оснащены относительно новой системой газораспределения Valvematic. Первый обладает по паспорту 147 «лошадками», второй немногим более 152. Разница в крутящем моменте заметнее: 180 против 196 Нм. 1.8-литровый мотор поставляется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 2-литровый — с клиноременным вариатором Multidrive S с семью виртуальными передачами. Универсал, к слову, поставляется в нашу страну только с 2-литровым двигателем.

Toyota Avensis Wagon - 2013 - двигатель

На рынках Европы под капотом можно встретить ещё один бензиновый моторчик объёмом всего 1.6 литра (132 л.с.) и три дизельных: 2-литровый (124 л.с.) и две версии объёмом 2.2 литра с разными мощностными характеристиками (150 и 177 л.с). Также в Европе несколько иные вариации стыковки моторов с трансмиссией, помимо механики и вариатора присутствует 6-ступенчатый автомат, который, правда, устанавливается только на самую мощную дизельную версию.

Шасси автомобиля

Так как Avensis изначально проектировался под европейские рынки, тамошние инженеры и шасси настраивали под свои стандарты. Автомобили шли с пружинными независимыми подвесками всех колёс, а у второго поколения задняя была ещё и с функцией подруливания. У нынешней модели также сзади многорычажная подвеска, только уже без волшебных подруливающих тяг, а спереди — стойка McPherson. Тормоза все дисковые, передние вентилируемые. Усилитель руля электрический.

О безопасности

Avensis третьего поколения испытывали в стенах комитета EuroNCAP в 2009 году. После всех тестов автомобиль удостоен максимального пятизвёздочного рейтинга. При фронтальном и боковом ударах системы защиты продемонстрировали максимальную безопасность для пассажиров. Баллы были сняты только за тест с боковым ударом о столб — эксперты зафиксировали высокую вероятность повреждения грудной клетки.

Стоит отметить, что уже в базовой комплектации «Терра» Avensis оборудован максимально возможным количеством подушек безопасности, включая и водительскую коленную. Многочисленные системы помощи (АБС, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Brake Assist, система курсовой устойчивости VSC+, противобуксовочная система TRC) также включены в список во всех версиях. Вдобавок Avensis оборудован активными подголовниками у передних кресел и двумя системами крепления детских сидений: ISOFIX и якорного типа Top Tether.

На рынках Европы список оборудования безопасности ещё шире, в числе которого система Pre-Crash Safety, которая самостоятельно замедляет автомобиль перед возникшим препятствием, если водитель его прозевал.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Avensis
Версия Wagon 2.0 CVT «Престиж»
Сборка Англия
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель 3ZR-FAE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания система распределённого впрыска
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 987
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 152 (112)/6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 196/4 000
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, с 10
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 4 780/1 810/1 480
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 215/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 560
Полная масса, кг 2 050
Объём багажника, л (мин./макс.) 509/1 609
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.2
Загородный, л/100 км 5.8
Смешанный цикл, л/100 км 7.0
Объём топливного бака, л 60

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    madi

    Одно слово вариатор !!!, только он стал между мной и авенсисом, пришлось идти к конкурентам и взять авто с автоматом.

    Ответить

Комментарии отключены.