Ключ испытанного нами автомобиля был оснащён иммобилайзером и имел три кнопки: открыть, закрыть и отдельная кнопка для отпирания багажника. К слову, замок багажника здесь электрический и активизируется кнопкой. Замочной скважины для ключа на пятой двери не предусмотрено, то есть открыть багажник при севшем аккумуляторе вряд ли удастся.
Только не надо думать, что Avensis — это гадкий утёнок в славной семье лебедей с эмблемой Toyota. Тут лучше рассматривать весь модельный ряд японского гиганта как многообразие домашних уток, а Avensis — это крапчатая утка (Stictonetta naevosa). Вроде бы тоже отряд гусеобразных, семейство утиных, но с домашней уткой спутать невозможно. Кстати, те самые домашние утки, чьё мясо все мы любим, выведены путём селекции кряквы (Anas platyrhynchos). Ведь и свой самый первый автомобиль Toyota A1 японцы делали по образу и подобию американских машин.
Парадокс, но Avensis — единственная Toyota, которую можно спутать с европейскими автомобилями. Первое поколение у меня вызывало ассоциации с BMW третьей серии E46, этот автомобиль напоминает Opel Vectra, а в дизайне третьего поколения усматривается Chevrolet Cruze. И знаете, почему так вышло? Из-за налоговой политики Евросоюза. Дабы избежать 10 %-й пошлины, которой в Европе облагаются все привозные автомобили, японцы решили создавать Avensis прямо там. Над внешностью автомобиля работали в европейской дизайн-студии компании в Ницце, а производство наладили в Англии.
В результате получился почти европейский автомобиль. Назвать Avensis красавчиком (или красоткой), увы, язык не поворачивается, но что-то определённо в нём есть. И однозначно в нём нет тех скучных черт, которые присущи большинству автомобилей марки Toyota. Это очень правильный европейский универсал: спокойная внешность, широкие двери и большой багажник. И японского здесь совсем мало.
Интерьер также выдаёт в нём «европейца». Лаконичные формы передней панели, функциональная центральная часть и качественные материалы. Может, в «полтиннике» панель и лучше, однако в Avensis она выглядит явно благороднее. Ну и главное — здесь удобно. Три регулировки сиденья и две регулировки руля — вот уже ничего больше и не надо. Перед глазами приборы с приятной оранжевой подсветкой, под правой рукой музыка, ниже двухзонный климат-контроль и селектор АКПП. Тёмная панель разбавлена пластиковыми вставками под алюминий и, видимо, углепластик (хотя я ни разу не видел, чтобы его так выпекали). По удобству это «тойота» «тойотой», однако исполнение более элегантное, что ли.
Более существенное отличие от СНГовских или американских машин марки в оснащении. Несмотря на самую простую комплектацию Luna, автомобиль изрядно нашпигован опциями. На руле клавиши управления аудиосистемой и бортовым компьютером, все стеклоподъёмники имеют автоматический режим, есть датчики дождя и света, а у автомата есть ручной режим… Ручной режим? Да неужели?!
Нет, ручного режима на самом деле нет, а прорезь автомата с дополнительной позицией напротив режима D не более чем обман доверчивого водителя. Если перевести рычаг влево, в положение S, то это будет отнюдь не спортрежим, а всего лишь возможность принудительно ограничить количество используемых передач. По умолчанию в этом режиме отключается
То, что здесь всего лишь четырёхступенчатый автомат, стало для нас неприятным сюрпризом. От такого автомобиля мы всё же ждали чего-то более современного. Однако в целом коробка неплохо справляется со своими обязанностями. При спокойной езде переключения происходят очень мягко, да и не самый мощный
И всё-таки этот автомобиль явно создан не для активной езды. Рулевое управление с электроусилителем (гидрач доступен только с более мощными моторами) наделяет руль «блаженной» пустотой, но реакции на повороты руля весьма острые. Подвеска по-европейски сбитая, но отнюдь не жёсткая. Неровности нашего постзимнего асфальта она проглатывает очень уверенно. Шумоизоляция кажется великолепной до тех пор, пока под колёсами не оказывается абразивный асфальт — езда по такому покрытию наполняет салон неслабым гулом. Шумоизоляция арок явно недостаточная, хотя ни мотора, ни свиста ветра, ни других звуков в салоне практически нет.
А вот для чего создан Avensis-универсал, так это для пассажиров и груза. Широченные задние двери, просторный задний диван и огромный запас пространства как для ног, так и над головой. Багажник и того лучше. В ближнем подполье — докатка, домкрат и два лотка по краям. А размер органайзера с набором инструментов говорит о том, что сюда легко поместится и полноразмерное колесо. В дальнем подполье просто отделение для мелких вещей — неглубокое, но вся мелочь, которая обычно разбросана по салону и багажнику, поместиться должна. Кроме того, есть сетка, которая растягивается позади сидений и страхует от попадания груза в жилое пространство салона. Единственный недостаток багажного отсека — сильно заваленные задние стойки кузова. Погрузить в такой багажник объёмную коробку уже не получится. Спереди мешает довольно толстый рулон со шторкой и сеточкой, а сзади груз упрётся в стекло пятой двери. Выйти из положения можно, сложив задние сиденья, но в этом случае автомобиль станет уже двухместным.
Подытожим
Странное дело, по ходу теста мы сравнивали Avensis не с прямыми конкурентами, а с формально более старшей моделью Camry. Почему формально? Да потому что габариты у Camry больше, моторы мощнее, но начинка в Avensis всё же более прогрессивная, а настройки более интересные. При высоком уровне комфорта подвеска автомобиля более собранная, да и управляемость интереснее, чем у Camry.
Из недостатков можно отметить разве что автоматический режим стеклоочистителя (дворники то спят, хотя идёт дождь, то мелькают перед глазами как угорелые, хотя отнюдь не ливень) и устаревший
Понравилось:
- широкие задние двери
- простор на задних сиденьях
- удобная посадка водителя
- экономичность
- большой багажник
Не понравилось:
- сильно заваленные задние стойки
4-ступенчатая АКПП- автоматический режим стеклоочистителей
- невысокая распространённость модели
Средний род
Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.
Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.
Избаловали меня машины премиум-класса. Ох, избаловали. Теперь обычный автомобиль, который не ради имиджа, а чтобы просто ездить, и за транспорт не считаю. А зря. Недорогие семейные транспортные средства тоже имеют право на жизнь. Они качественны, надёжны, а главное, очень функциональны. Настоящие семейные рабочие лошадки. Например, свеженький Toyota Avensis Wagon второго поколения.
Мелкой машину не назовёшь. По размерам Avensis близок к классу Е. Но не сказать, что кузов большой и роскошный, да и до элегантности ему очень далеко. Недорогой семейный автомобиль. Больше добавить нечего.
Всё сделано добротно, выглядит достойно. Но вот беда — до чего же скучно! Никакой индивидуальности, никакого полёта фантазии у дизайнеров — всё то же самое, что и у остальных представителей этого класса. А ведь можно сделать нечто! Взять тех же «французов». Да, возможно, они и уступают в качестве и надёжности японским автомобилям (если судить по народной молве да различным рейтингам, составленным всякими TUV’ами). Зато есть в них индивидуальность! Почему этого нет в Toyota? Управляй мечтой? А о чём мечтать? О скучном салоне, покинув который, тут же забываешь о нём до того момента, пока опять не сядешь в машину. Или мечтать о ездовых характеристиках? О каких? Не спорю, Avensis слушается команд водителя. Повернул руль — повернула машина. Нажал на педаль газа — авто набрало скорость. О! А ведь точно, авто… набрало… средний род получается! Вот именно, так будет проще отзываться об этом авто — в среднем роде. Ни рыба ни мясо. Благо, что ездит самостоятельно. Но лишний раз ехать на нём не хочется. Нейтральная поворачиваемость не доставляет никакого удовольствия на виражах. А сильный шум от двигателя при разгоне отбивает охоту лишний раз продавливать педаль газа. На неровной дороге поёт салон и возмущается подвеска. Вот такая она, мечта.
Но неужели всё настолько плохо? Да нет, не плохо. На самом деле во всех этих недостатках и скрываются его достоинства. Именно так, недостатки являются достоинствами. Нейтральная поворачиваемость? Так это же благо для неопытного водителя, да ещё и на скользкой дороге. Слабая звукоизоляция? Зато машина дешевле. Это же семейный универсал, тут лучше сэкономить лишний доллар. Тем более на таком параметре, как надёжность, японцы (или англичане?) не сэкономили.
Действительно, надёжность у Toyota Avensis высочайшая. И не только применительно к ресурсам узлов и агрегатов, но и к тому, что у машины надёжное поведение на дороге и надёжная управляемость. Вот только одним этим сыт, как говорится, не будешь.
Всё-таки однообразие порой так надоедает, что даже наличие объёмного багажника не отбивает желания бросить этот автомобиль и пересесть в другой.
Без искры
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личные автомобили BMW 318is и BMW X3.
Поклонник соревнований по фигурному вождению.
За день до теста коллеги сказали, что катаем Toyota Avensis. Но, подъезжая к месту съёмок, я его не нашёл. И где же наш подопытный? Может, что-то поменялось? И каково же было моё удивление, когда я увидел Avensis в кузове универсал! Нечастый гость на наших дорогах, хотя в Европе вагоноподобных вариаций не меньше, чем седанов и хэтчбеков.
В целом скажу: Avensis как Avensis, хорошая машина. Но тут большой багажник — то, ради чего покупают универсалы. Счастливые люди. Это ведь не просто универсал, а ещё и Toyota. За задними сиденьями достаточно вместительный объём, правда зауженный выштамповками в районе задних арок, но с кучей отсеков и отделений для мелочовки. Можно спрятать всё, что обычно катается по багажнику. Не понравилось только, что, складывая сиденья, нужно снять подголовники, если хотите получить ровный пол. Но это мелочи.
В движении же это обычная Toyota. Пресновато, но надёжно. Обзорность неплохая, приборы читаются замечательно, довольно просторный салон, хотя по ширине запас не очень большой. Водительское место удобное, правда есть и недочёты: рычажок регулировки руля расположен в очень неудобном месте, и управление климатом лучше освоить на парковке. Глобальных нареканий нет. Как нет и искры. Впрочем, для обычного автомобилиста Avensis — то, что нужно: симпатичный, вместительный, надёжный, хорошо укомплектованный. Мечта прагматика. Им и рекомендую.
История и эволюция
Toyota Avensis можно считать потомком модели Carina, четыре поколения которой выпускались с 1970 по 1997 год. В 1997 году на смену Carina E пришло первое поколение Avensis (T22), которое продержалось на конвейере до 2003 года. Объём двигателей варьировался от 1.6 до 2 литров, а мощность от 99 л.с. до 147 л.с. Автомобиль был разработан специально для европейского рынка и имел три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек. Его производство наладили на британском заводе в Бернэстоне, двигатели собираются на заводе в Дисайде. Второе поколение Т25
Отзывы
Скандал с залипающей педалью газа обошёл европейский Avensis стороной, однако в начале 2011 года японская компания объявила об отзыве второго поколения данной модели. На автомобилях Toyota Avensis, выпущенных в период с 23 августа 2002 года по 9 сентября 2008 года, могли потрескаться трубки топливной системы и протекать обратный клапан топливного насоса. Сервисная акция затронула 1.3 млн автомобилей данной модели.
Одноклассники
Toyota Avensis относится к
За Hyundai Sonata пятого поколения просят в среднем $16 900. Автомобиль может быть оснащён одним из трёх бензиновых моторов (2.0, 2.4 и 3.3 литра), реже
Полноприводная Subaru Legacy 2007 года стоит в среднем $22 450, двигатели объёмом от 2 до 3 литров, мощностью от 148 до 280 л.с.
За $22 900 можно приобрести Volkswagen Passat шестого поколения, выпущенный в 2007 году. Гамма моторов от 1.4 (122 л.с.) до 3.2 (250 л.с.). Привод передний или полный.
Справка покупателю
Кузов автомобиля хотя и не оцинкован, но отлично противостоит коррозии благодаря качественному лакокрасочному покрытию и хорошей антикоррозийной обработке.
В целом двигатель до капитального ремонта способен прослужить до 400 тысяч км. Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 100 тысяч км. При замене ремня необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Автоматическая коробка передач надёжная и, как правило, не доставляет хлопот при своевременном и качественном обслуживании.
Подвеска первых вложений, возможно, потребует после
Гамма моторов
В 2003 году гамма моторов насчитывала три бензиновых мотора: 3ZZ-FE (1.6 литра, 110 л.с.), 1ZZ-FE (1.8 литра, 129 л.с.) и 1AZ-FSE (2 литра, 147 л.с.). Чуть позже появилась
О безопасности
К вопросу безопасности этого автомобиля японцы подошли со всей серьёзностью: в дверях расположены брусья, передняя и задняя часть имеют сминаемые зоны, на концах передних лонжеронов расположены датчики удара, в салоне травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел, а ремни с преднатяжителями. Даже в базовой комплектации на Avensis семь подушек безопасности: две фронтальные (водительская с изменяемой степенью раскрытия), две боковые, две занавески, коленная — для ног водителя. Как итог 5 звёзд в рейтинге EuroNCAP и итоговые 34 балла. Краш-тест, проведённый в 2003 году, показал: столкновение с другой машиной на скорости 64 км/ч грозит лишь лёгким испугом.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Avensis |
Версия | 1.8 Wagon Luna |
Сборка | Англия |
Год выпуска | 2007 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 1ZZ-FE |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 794 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 129 (95)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 170/4 200 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая пружинная, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 720 /1 760/1 520 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | Michelin Energy 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 310 |
Полная масса, кг | 1 820 |
Объём багажника, л | 520-1 500 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10 |
Загородный, л/100 км | 6.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.8 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Комментариев: 0