К ключу зажигания, который в принципе ничего сложного из себя не представляет, прилагается штатный брелок с дистанционным управлением замками всех дверей, а также стеклом задней двери. На обратной стороне брелока есть красная кнопка Panic, которая активирует сирену штатной охранной системы автомобиляК ключу зажигания, который в принципе ничего сложного из себя не представляет, прилагается штатный брелок с дистанционным управлением замками всех дверей, а также стеклом задней двери. На обратной стороне брелока есть красная кнопка Panic, которая активирует сирену штатной охранной системы автомобиля.
Обе машины одного поколения, различаются между собой тем, что одна, как это называется в народе, дорестайлинговая, а другая, разумеется, послерестайлинговая. Так уж получилось: первый 4Runner 2004 года рождения, а второй —
Современный 4Runner имеет много общего с очень популярным у нас Toyota Land Cruiser Prado в предпоследнем кузове, т. е.
Салон продуман неплохо. Высокорослого водителя может огорчить низкий потолок. Когда сидишь на переднем сиденье, возникает ощущение, что потолок давит на голову. Также не всем понравится посадка сзади — заднее сиденье низкое. В длительной поездке ноги устанут.
Обе машины внутри практически идентичны. Порадовало то, что стилистам Toyota удалось избежать соблазна напичкать салон пластмассой, окрашенной под дерево. Зато получилась обычная строгая цветовая гамма, где почти чёрный верх приятно сочетается с очень светлым низом. Ну и, конечно, качество подгонки панелей великолепно. Зазоры минимальны, всё сидит плотно, качественно. На неровной дороге ни одна деталь салона даже не пикнула.
Оснащение машин одинаковое. На «бороде» расположено управление климат-контролем — три блока кнопок в виде пропеллера. Наглядно, удобно и, что немаловажно, симпатично.
Отличия обусловлены лишь комплектациями. У обновлённого автомобиля слева от рулевой колонки есть дополнительные кнопки, которыми можно отключить боковые подушки безопасности (это важно при езде по бездорожью, когда при сильных кренах могут сработать датчики подушек), систему стабилизации. Общая кнопка одна — блокировка межосевого дифференциала. Ну и ещё разница в том, что у версии SR5 есть подогрев передних сидений, регулятор которого расположен между передними сиденьями.
Вот и всё. Агрегатная часть машин одинаковая. Под капотом стоит
Но в движении разница есть. И во многом она обусловлена тем, что 4Runner SportEdition имеет хитрую подвеску, именуемую
Ездовой комфорт у Sport-Edition хороший. На неровностях машину трясёт несильно. Подвеска хорошо проглатывает даже крупные дефекты покрытия. Рулевое управление сделано грамотно. Редкий случай, когда лёгкий руль сочетается практически с идеальной обратной связью. Уж не знаю, как это удалось тойотовцам, но рулить «фораннером» просто удовольствие.
Свеженький SR5 тоже не промах. Хоть у него и нет гидравлической системы, которая помогает «держать походку», на поворотах он не пасует. На нарезанной кольцевой грунтовке, где в былые времена проводилось множество соревнований на внедорожниках (и не только), 4Runner, чувствуя себя как форель в горном озере, способен провести своих пассажиров с достойным уровнем комфорта. Подвеска прекрасно справляется со своими задачами: на кочках потряхивает, но душу не выматывает, дорогу позволяет держать крепко. Трудно сказать, какой вариант лучше: с гидравликой или без. Первая хорошо себя показывает на асфальте. А вторая, с другой стороны, не уступает на просёлке.
А какой двигатель! Он, совершенно не напрягаясь, спокойно тянет в любых условиях. При старте с места с выжатой педалью газа резину от стирания спасает лишь активно работающая система стабилизации, из последних сил предотвращающая бешеную пробуксовку колёс. Немаленький внедорожник легко выстреливает вперёд. Для обгона достаточно придавить педаль газа, и 4Runner мгновенно увеличивает скорость на пару десятков километров в час. Но на низких оборотах тяги не хватает. Это ощущается, например, при движении на подъём — приходится давить на газ, чтобы обороты двигателя были свыше 2 000 в минуту. Ну или переходить на пониженный ряд в раздатке.
Проходимость по полной программе испытывать не стал. Конструктивно обе машины неплохо подготовлены к бездорожью. Полноприводная трансмиссия имеет блокируемый межосевой дифференциал. Клиренс такой, что могут позавидовать многие внедорожники, относящиеся к так называемым профессионалам, — 231 мм! Но это не помогло изменить моё решение — не загонять машины в грязь по самое не хочу. Отсутствие защиты радиатора, низкий пластиковый обвес, шоссейная, пусть и зимняя, резина — всё это не вдохновило на подвиги по мокрым глиняным буеракам. И вообще, очень редко такой автомобиль покупают для покорения гор и пустынь. Большую часть своей жизни 4Runner проводит на хороших дорогах.
Эпилог
Toyota 4Runner можно смело назвать одним из лучших автомобилей в своём классе по многим параметрам. Отличные ездовые характеристики удачно сочетаются с очень высоким, даже по меркам легковых машин, уровнем комфорта. Достойная динамика позволяет чувствовать себя уверенным в городском потоке. А что касается проходимости, то тут всё просто: подавляющее большинство задач, поставленных перед машиной вне дорог, 4Runner решит без запинки.
Фишки
— опускающееся стекло пятой двери
— гидравлическая система подвески X-Reas (комплектация SportEdition)
— отключающиеся боковые подушки безопасности (версии SR5)
Понравилось:
- отличная динамика
- высокий уровень комфорта
- грамотная подвеска
- удачное рулевое управление
Не понравилось:
- низкий потолок
- неудобная посадка
- отсутствие защиты агрегатов снизу
Взгляд со стороны
Дмитрий Курочкин
Личный автомобиль Toyota 4Runner SR5.
Автоспортсмен.
Так случилось, что на автомобилях этой модели я катаюсь уже больше 10 лет. На
В целом трансмиссия трудится неплохо. «Автомат» без замечаний, если была бы «пятиступка», то в плане экономии бензина она, конечно же, лучше. Испытания на проходимость 4Runner в основном прошёл в снегу. Выезжал всегда сам, но наличие БСЛ-125 (большая совковая лопата, размер 125) — хорошее подспорье. Точно не помешает.
Достойные альтернативы? Сочетание надёжности, комфорта, проходимости, вместимости и содержания (в денежном измерении), а другой альтернативы-то и нет.
История модели
История Toyota 4Runner начинается почти 30 лет назад. В далёком 1984 году появилось первое поколение этой модели. Та машина имела две двери и снимаемый верх над грузовой частью. Модель была доступна в двух вариантах: двух- и пятиместном.
Машина комплектовалась бензиновыми двигателями объёмом 2 и 2.4 л. И только в 1988 году появилась
В 1990 году стартовали продажи второго поколения Toyota 4Runner, хотя премьера модели состоялась летом 1989 года. Второй 4Runner был трёх- и пятидверным. Пережив пару операций по рестайлингу, 4Runner второго поколения выпускался до 1996 года, когда ему на смену пришла третья регенерация.
В третьем поколении модель существенно изменилась. Появились новые моторы, модернизирована трансмиссия. Автомобиль получил новый салон и широкую гамму дополнительного оборудования. Получив за свою жизнь несколько изменений, третье поколение выпускалось до 2002 года, когда его сменило четвёртое.
Герои нашей публикации относятся к четвёртому поколению, которое поступило в продажу в начале 2003 года. Эта версия существенно изменилась по сравнению с предшественниками. Появились новые моторы. Двигатель V6 объёмом 3.4 л был заменён новой «шестёркой» объёмом 4 л. К нему добавлена могучая
За период выпуска четвёртое поколение 4Runner несколько раз модернизировали. В 2004 году изменились система подачи топлива и интерьер. В следующем году четырёхступенчатую АКПП заменили пятиступенчатой. В 2006 году был проведён рестайлинг модели.
Выпускалось четвёртое поколение Toyota 4Runner до 2009 года.
Одноклассники
Чем напичкан 4Runner?
Оснащение салона
Климат-контроль, обивка сидений и дверей велюровая, оплётка и оформление рулевого колеса и ручки КПП — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская — с режимом Auto), электрорегулируемые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений (только у Toyota 4Runner SR5), регулировка рулевого колеса (по высоте), мультируль, складываемое заднее сиденье (60/40), гидроусилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, тонированное остекление для задних пассажиров, часы, ТВ-монитор на передней консоли (только у Toyota 4Runner SR5),
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, противотуманные фары спереди (сзади — у SportEdition), релинги на крыше, люк в крыше, датчики давления в шинах, круиз-контроль, полноразмерное запасное колесо, система помощи при трогании в гору, система помощи при спуске с горы.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), ESP (электронная система стабилизации), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.
Гамма моторов
На версиях из-за океана возможны только бензиновые двигатели V6 4.0 л
Дела трансмиссионные
Toyota 4Runner имеет полный привод Multi Mode с двухступенчатой раздаточной коробкой. Межосевой дифференциал Torsen несимметричный: с распределением крутящего момента между осями в соотношении 40/60. Дифференциал блокируется автоматически либо принудительно на любой ступени раздаточной коробки. Блокировок межколёсных дифференциалов нет. Передний привод можно отключать. Управление трансмиссией возложено на небольшой переключатель, расположенный справа от рулевой колонки.
Кроме возможностей трансмиссии у 4Runner есть и некоторые электронные помощники для езды по бездорожью: противобуксовочная система A-TRC (Active Traction Control), система помощи при спуске с горы DAC (Down Assist Control), а также система, помогающая тронуться в гору, — HAC (Hill Assist Control).
Углы въезда, съезда и угол рампы
О безопасности
Во время краш-теста, проведённого Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), Toyota 4Runner заработал самые высокие оценки по всем зачётам. Наиболее эффективно модель показала себя при имитации бокового столкновения и не получила ни одного нарекания со стороны экспертов IIHS. Во время фронтального удара были достигнуты также максимальные баллы. Неудовольствие специалистов вызвала только защита головы переднего пассажира: отскочив от подушки безопасности, манекен ударился головой о продольный брус крыши.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota 4Runner |
Версия | SR5 |
Сборка | США |
Год выпуска | 2008 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 955 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 248(182)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 382/3 800 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза | |
Система | гидравлические с ABS и EBD |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 231 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 800/1 875/1 755 |
Колёсная база, мм | 2 790 |
Размерность шин | 265/70 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 990 |
Полная масса, кг | 2 440 |
Объём багажника, л | 340/1 192 |
Грузоподъёмность, кг | 450 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 13.9 |
Загородный, л/100 км | 11.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.8 |
Объём топливного бака, л | 87 |
Комментариев: 0