Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Познакомились с одной из самых интригующих новинок китайского автопрома на казахстанском рынке, у которой в стране не осталось ни одного конкурента в ценовом диапазоне до 20 млн тенге (или до 44.4 тысячи долларов).

Впервые «китайский уазик», как многие успели окрестить Tank 300, показался публике в виде прототипа ещё летом 2020 года в рамках автосалона в Чэнду. Уже тогда машина привлекла много внимания как своей внешностью, вобравшей черты немалого количества классических внедорожников, так и технической составляющей. В наше время честные «проходимцы» встречаются крайне редко, а тут ворох обещаний по «железу» был действительно впечатляющим, начиная от рамы, классической системы полного привода парт-тайм и заканчивая штатными блокировками переднего и заднего дифференциалов.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Ещё больше интереса к автомобилю возникло после появления товарных экземпляров на дорогах. Видеороликов с «танками», штурмующими песчаные дюны, крутые глиняные горки (и феерично с них кувыркающимися), в Сети уже великое множество. Ну а напоследок в конце 2022 года выяснилось, что Tank собрался покорять Казахстан.

Собственно, и я ждал появления первых машин в автосалонах с того дня. Не скажу, что встретиться с внедорожником хотелось слишком уж сильно, всё-таки опыт личного знакомства с китайскими авто показывает, что частенько на них лучше смотреть издалека или через монитор.

Как выглядит снаружи

Уже в рамках живой презентации, где удалось впервые пощупать машину, стало понятно: зря боялся. Tank 300 на удивление приятный во всех отношениях автомобиль. Да, его внешность вызывает полярные реакции, но когда к машине привыкнешь, визуальные странности и, скажем так, оммажи к легендам внедорожного мира воспринимаются скорее позитивно. А если «трёхсотка» обута в правильные колёса, то вообще радует глаз. Но стоит признать: цельным образ модели не получился. Кажется, будто над Tank 300 работали две команды дизайнеров: одна начала рисовать авто спереди, вторая — сзади, и встретились они где-то ближе к середине.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам
Машина на официальной презентации

Лично мне внедорожник приглянулся именно «лицом». Ретростиль с круглыми фарами навевает самые различные ассоциации, начиная от старого Jeep Wrangler или SsangYong Korando и заканчивая ранними прототипами УАЗ-469. А вот некоторым коллегам, напротив, импонирует корма «проходимца» с вертикальными светодиодными фонарями и висящей на дверце багажника запаской, в пластиковом колпаке которой удачно прячется камера заднего вида, оснащённая омывателем. И она тут, между прочим, очень нужна, но об этом чуть позже.

В текущих реалиях, когда старые российские марки возрождаются на китайских корнях, а существующие стремятся расширить модельный ряд за счёт перелицованных автомобилей из Поднебесной, Tank 300 отлично вписался бы в линейку UAZ. Не так ли?

А что там в салоне?

Внутреннее убранство «Танка» сложно назвать полностью оригинальным. Буквально одного взгляда достаточно, чтобы понять, чем именно вдохновлялись проектировщики. Конечно же, речь о продукции Mercedes-Benz в целом и G-Class в частности. Это не точная копия, но, согласитесь, влияние очевидно: экраны цифровой приборной панели и медиакомплекса, объединённые под одним стеклом, схожий дизайн руля и эти круглые дефлекторы обдува.

Тем не менее интерьер выглядит цельно, и, что ещё лучше, он удобен. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, позволяет не только комфортно усесться, но и не вызывает никакого дискомфорта после нескольких часов непрерывного вождения. Даже массаж умеет делать, пусть и массажист из него не самый способный. Настроить под себя руль тоже нетрудно. Баранка регулируется как по высоте, так и по вылету, но только вручную.

Климатическая установка сохранила кнопочное управление основными функциями. Также на отдельные клавиши выведены все подогревы и обогревы. Хотя как активируется подогрев руля, к примеру, придётся поискать. Угадаете? (Ответ в подписи к фотографиям.) Интерфейс цифровой приборки немного замудрённый, но достаточно информативный, а медиакомплекс позволяет подключать смартфон через протоколы Android Auto или Apple CarPlay, правда только по проводам. Но разъём расположен аккурат над небольшой площадкой, как раз предназначенной для телефона, так что можно ограничиться коротким шнурком.

Сзади с комфортом тоже всё в порядке. Места на втором ряду хватит даже для рослых пассажиров, центрального тоннеля нет. Имеются отдельные дефлекторы для обдува, кресла подогреваются. Есть пара USB-A-розеток для зарядки гаджетов и подлокотник с парой подстаканников. К минусам можно отнести разве что диапазон регулировки спинки. Положения тут всего два.

Собственно, отчасти хорошим запасом места задние пассажиры обязаны багажнику. Он в «Танке» по внедорожным меркам просто крохотный, всего 410 литров. Нельзя не упомянуть об отсутствии шторки. И дело тут не в том, что нам досталась машина в версии попроще, комплектация — максимальная. Так что оставить что-то ценное в багажнике китайской «трёхсотки» не получится. Но если на шторке инженеры явно сэкономили (или забыли), то на различных крючочках и кармашках — нет, их тут предостаточно. А в нашей вариации есть ещё и 220-вольтовая розетка. Отдельным бонусом для любителей пикников на природе станет встроенный стол на манер первого Honda CR-V. Правда, в отличие от японского аналога китайцы решили, что столешница должна быть… ворсистой. Готовьте скатерть, если не хотите вычищать из покрытия следы напитков и соусов.

Как едет

Шасси Tank 300 можно назвать достаточно архаичным. Это рамник с передней подвеской на двойных поперечных рычагах с неразрезным мостом сзади. Никаких современных фишек вроде отключаемых стабилизаторов поперечной устойчивости и пневматических стоек тут нет и в помине. Разве что усилитель руля использован не гидравлический, а электрический, и тормозная система снабжена рядом полезных примочек на случай экстренных ситуаций.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Каких-то чудес от такой конструкции на асфальтированных дорогах ждать не приходится, однако если сравнивать управляемость «трёхсотки» с 150-м Land Cruiser Prado, к примеру, то победителем по субъективным ощущениям тут явно будет не «японец». Даже на горных серпантинах Tank 300 приятно удивляет. Естественно, это никакой не спорткар и даже не озорной кроссовер с замашками внедорожника, но и допотопным «проходимцем», совершенно не знающим, как вести себя в поворотах, Tank не кажется.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Если с управляемостью на асфальте у внедорожника всё очень даже неплохо, то к комфорту есть небольшие вопросы. На городских скоростях подвеска во всех подробностях рассказывает о стыках и заплатках на полотне, потряхивает пассажиров и водителя на «острых» лежачих полицейских. Но стоит набрать ход на загородной трассе, как асфальт буквально разглаживается под колёсами автомобиля, а о работе подвески в салоне говорят только звуки. Такой же способной машина показывает себя на грунтовках — дубасить на «Танке» можно достаточно смело.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Везёт всю эту почти 2.3-тонную махину, кстати, относительно небольшой моторчик. Под капотом стоит 2-литровый турбомотор с индексом E20CB, который является дальним родственником TSI-агрегатов производства Volkswagen на чугунном блоке и с цепным приводом ГРМ. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF и системой подключаемого полного привода на компонентах Eaton и BorgWarner.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Турбомотор выдаёт 220 сил и 380 Нм крутящего момента. Этого вполне хватает как для городской езды, так и для уверенных обгонов на трассе с одной лишь оговоркой: к опережению стоит слегка подготовиться. Дело тут в коробке передач. Автомат отменно натренирован, когда речь заходит о переключениях вверх. При плавном трогании с места он на 50-метровом участке умудряется подняться вплоть до четвёртой передачи. Всё ради экономии! Но вниз так же резво отщёлкивать ступени не хочет. Порой задержка между вдавливанием педали акселератора и переключением может растянуться на несколько секунд. Так что если ускориться нужно здесь и сейчас, лучше превентивно сбросить одну или две передачи вручную. Благо для этого есть подрулевые лепестки.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Аппетит у Tank 300 при активной езде может быть приличным. Некоторые наши коллеги рапортовали, что средний расход бензина никогда не падал ниже 15 литров, но личный опыт показал, что в комбинированном цикле его вполне можно опустить к нижней границе — 12 литров. А если ездить по трассе на круиз-контроле и аккуратно педалировать в городе, то на приборке покажутся и 11.5 литра. Правда, куда более легко достижимые цифры находятся в диапазоне от 12.7 до 13.9 литра, что при объёме бака всего 80 литров не делает машину особенно дальнобойной. Экспедиционный бак в качестве заводского аксессуара пришёлся бы очень кстати.

Что там с бездорожьем: прёт как танк или нет?

На бумаге внедорожные способности Tank 300 выглядят очень впечатляюще. На стороне машины хорошая геометрическая проходимость за счёт коротких свесов с углами въезда и съезда 33 и 34 градуса соответственно и приличной артикуляции подвески, высокий воздухозаборник, позволяющий преодолевать броды глубиной до 700 мм, легкодоступные буксировочные проушины на случай, если внедорожник где-то всё-таки сядет, и почти полное отсутствие выступающих элементов под днищем на пару с массивной металлической защитой, прикрывающей как мотор с коробкой, так и бензобак. Ну и главные козыри автомобиля — честные блокировки с понижайкой.

Уже в более простой версии на нашем рынке в «трёхсотке» блокируется задний дифференциал, а в более дорогой модификации — и передний тоже. Помогают внедорожному «железу» и программные примочки вроде режимов движения, специального круиз-контроля, системы помощи при спуске с горы, набора камер и забавной опции под названием «танковый разворот». Последний помощник при активации подтормаживает внутреннее заднее колесо, что уменьшает радиус разворота на 1.6 метра. Впрочем, эту же функцию можно встретить и на тойотовских крузаках.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Проверить автомобиль по-настоящему тяжёлым бездорожьем нам, к сожалению, пока не довелось, но с относительно лёгкими покатушками вроде подъёма на плато Ассы, к примеру, или прогулок в окрестностях реки Или Tank 300 справляется играючи.

Мотор выдаёт все 380 Нм крутящего момента уже на 1800 оборотах, так что недостатка тяги на грунтовках, в песках или на каменистых подъёмах не ощущается. Подвеска уверенно глотает практически любые неровности, не особо беспокоя при этом пассажиров. Клиренса в 224 мм для подобных вылазок тоже более чем достаточно, но и от заводского 2-дюймового лифта, уверен, никто бы не отказался. Как, к слову, и от шноркеля для пущей уверенности. Собственно, портит идиллию вне дорог только звонкий стук камней о передние арки. Никакой изоляции там нет.

Более чем уверен, что львиная доля эксплуатации большинства «танков» в Казахстане придётся именно на подобные выезды, а не штурм бездорожья в духе трофи-рейдов. Тут, естественно, логичным будет вопрос: зачем же тогда покупать настоящего «проходимца», а не ограничиться приобретением паркетника с арсеналом внедорожной электроники? Ответ, как мне кажется, прост: уверенность. Да, огромное количество маршрутов выходного дня можно пройти и на кроссовере, но такие поездки частенько сопровождаются определённым уровнем стресса — беспокойство о клиренсе, длинных свесах, защите днища, точнее её отсутствии, перегреве муфты и т. д.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Любой внедорожник, в частности Tank 300, снимает часть вопросов. В дороге не только не волнуешься, что машина может где-то неудачно зацепиться, но и находишься в комфортном тихом салоне с регулируемым климатом, приятно играющей музыкой и вентилируемым креслом. В случае с нашим «китайцем» открытым остаётся только вопрос надёжности, но тут, как говорится, время покажет. Модель слишком новая, чтобы говорить о настоящих ресурсных тестах, но владельцы из Поднебесной тревогу о каких-либо катастрофических недоработках пока не бьют. Посмотрим, что скажут покупатели в Казахстане.

Выводы

При стоимости от 19 до 20 млн тенге без учёта каких-либо дилерских опций у автомобиля в Казахстане не нашлось прямых конкурентов на официальном рынке. Сегмент рамных внедорожников страны скуден. Сейчас это лишь модели Toyota и Lexus (от 24 млн до 88 млн тенге) да доступный только под заказ Haval H9 (от 29 млн тенге). Mitsubishi Pajero Sport из автосалонов исчез, и даже UAZ Patriot со всеми его «особенностями» нынче не купишь. Конечно, можно взглянуть на авто из ОАЭ, тут есть и Fortuner, и Ford Bronco, но разговор о том, что есть в автосалонах страны. Альтернатив «Танку» в классе рамников на белом рынке просто-напросто нет.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Тем не менее идеальной китайскую «трёхсотку» тоже не назовёшь. У машины есть свои странности, с которым потенциальным покупателям придётся мириться. Также нельзя не отметить отсутствие в наших краях какого-либо внедорожного тюнинга для автомобиля. Хотелось бы верить, что этот вопрос в ближайшее время решится, как-никак эти же машины на австралийский рынок активно поставляются. Если компании окажутся готовы предлагать для Tank 300 хотя бы сертифицированные 2-дюймовый лифт, шноркель да силовой багажник, то у них точно появится ещё один потенциальный клиент.

Понравилось

  • Дизайн в ретростиле
    Экстерьер Tank 300 сложно назвать цельным, но в этом есть свой шарм: разглядывая машину с разных ракурсов, постоянно находишь новые оммажи к легендам внедорожного мира.
  • Приятный интерьер
    Пусть салон и напоминает гелик, хуже он от этого не становится. Внутри «Танка» приятно сидеть, и нет жёстких эргономических просчётов. Другим «китайцам» стоит взять на заметку.
  • Оснащение
    Мой набор-минимум для нового автомобиля — климат-контроль, круиз-контроль (желательно адаптивный), тёплые опции и Android Auto. Всё это тут есть, да ещё и с горкой.
  • Внедорожный потенциал
    Хорошая геометрическая проходимость, заводская защита днища, блокировки переднего и заднего дифференциалов и приличная артикуляция подвески — отличный набор для начинающего «проходимца».

Не понравилось

  • Поворотники
    Казалось, эксперименты с нефиксируемыми поворотниками остались где-то в ранних 2000-х, но в последние годы они вновь всплыли сначала на Subaru, а теперь и на Tank.
  • Задумчивый автомат
    Коробка ZF с восемью ступенями отменно перебирает передачи вверх, но наотрез отказывается так же быстро сбрасывать их вниз. Благо возможность сделать это вручную инженеры оставили.
  • Маленький багажник
    Учитывая габариты машины и простор в салоне, жаловаться на 410-литровый багажник как-то неправильно, да и дело поправимо установкой бокса на крышу. Но всё-таки это минус, особенно вкупе с отсутствием шторки.

О двигателе под капотом «Танка»

Выше я упомянул, что агрегат Tank 300 является родственником TSI-моторов Volkswagen. Утверждается, что это не точная копия, но E20CB делит немало инженерных решений с известным семейством EA888 и даже выглядит похоже. К слову, в разработке агрегата китайцам помогала немецкая инженерная компания FEV, приложившая руку и к EA888. Так что сходство явно не случайное.

В основе агрегата лежит чугунный блок с алюминиевой головой, в которую встроен выпускной коллектор. Привод ГРМ в моторе цепной, имеется система сдвига фаз газораспределения на впуске и выпуске, клапаны не цельные, а полые с натрием внутри, что помогает их охлаждению. Топливо в E20CB подаётся под давлением 350 бар, за поставку воздуха в цилиндры отвечает турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Управляется всё хозяйство электронными «мозгами» Bosch.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Тут стоит затронуть ещё один момент. Семейство EA888 известно своей любовью к потреблению масла, однако последние итерации E20CB, судя по отзывам китайских владельцев, такой особенностью не обременены, но, как и другие моторы с прямым впрыском, страдают от нагара на клапанах.

Для внутреннего рынка в Китае, помимо стандартной версии с 2-литровым турбомотором, существует гибридная с совокупной отдачей порядка 400 сил. В её основе лежит тот же E20CB, но помогает ему небольшой электромотор, встроенный в автоматическую коробку, и батарейный блок, который, по заверениям инженеров, способен обеспечивать до 100 км хода на электротяге. Доберутся ли такие «танки» до Казахстана — вопрос открытый. В соседней России, куда китайская марка зашла чуть ранее, также пока предложен только 2-литровый турбомотор.

Безопасность Tank 300

Независимых краш-тестов Tank 300 в леворульном исполнении на сегодняшний день проведено не было. Однако внедорожник доступен и на рынке Австралии и уже побывал в руках специалистов из ANCAP.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Испытания автомобиль закончил с заветными пятью звёздами, но кое-какие замечания у инженеров всё же нашлись. В частности, отмечается не совсем корректная работа ремней безопасности на заднем диване в рамках фронтального удара с полным перекрытием, а также показания датчиков на манекене водителя при боковом контакте со столбом, которые оказались чуть выше желаемых.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Несмотря на то что машина отменно отработала лобовой удар с частичным перекрытием, спецы отняли несколько баллов, из-за того что конструкция передней части Tank 300 может представлять опасность для пассажиров автомобиля, с которым он столкнётся. Рама есть рама…

Комплекс электронных помощников машины получил 85 % от максимальной оценки, а за защиту пешеходов внедорожнику выставили 81 %. Несмотря на относительную травмоопасность высокого автомобиля при наезде, Tank 300 удалось немного отыграться за счёт наличия автоматического торможения.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Tank 300
Производство КНР
Год выпуска 2023
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель E20CB
Тип бензиновый, рядный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1967
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 220 (162)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/1 800-3 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6
Трансмиссия
Привод подключаемый полный привод
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя зависимая, пружинная на продольных рычагах
Тормоза
Передние дисковые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 224
Длина/ширина/высота, мм 4760/1930/1903
Колёсная база, мм 2750
Размерность шин 265/65 R17
Снаряжённая масса, кг 2230
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 10.7
Объём топливного бака, л 80

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Все было так замечательно, слюни мирно текли по подбородку, в голове уже пошли варианты как 20 лямов выкроить, пока не дошел до момента про двигатель и все сразу упало… Как можно было так все делать и упороть тем, что поставить под капот ВАГовский турбовый шлак?!

    Ответить
    • Аватар
      Vladimir   11361219611

      А чем ЕА888 плох?) Он таскает Терамонты уже много лет никто не жаловался, лей нормальный бензин, и нормальное масло, и катайся тысяч 200 вообще без проблем.

      Ответить
    • Аватар
      QWERTY   11361219611

      С каких пор аборигенам интернет провели? Судя по коментарию ты только на жигулях и ездил, если не разбираешься в вопросе не пиши чепуху, ваговские моторы смело выдерживают чип тюнинг на 400+ сил. Сначала хотя бы надо изучить вопрос а не писать чушь как только тебе показалось что что-то не то. Этот мотор один из лучших современных моторов.

      Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Тачка интересная, безусловно, и многое умеющая на внедорожье. Но для экспедиций и даже простых двухдневных выездов на природу багажник будет доставлять трудности. Традиционные внедоры вроде Паджеро, Прадика, Патруля, не просто так имеют бездонные трюмы: попробуй в пятиместную машину с багажником в 410 литров уместить семью из 3-4 человек, палатки, спальники, холодильник, павербанк какой-нибудь или генератор, кемпинговую мебель и мешки с мусором на обратном пути. Даже с автобоксом места не хватит: у меня багажник такого же объема на кроссовере и места хватает впритык. А к Танку надо еще канистру с бензином брать, учитывая его расход. Для сравнения: на FJ Cruiser багажник почти в 2 раза больше, 790 литров, а машина тоже считается компактным внедорожником.
    Для города если его брать и редких однодневных покатух за его пределами — норм вариант, машина симпатичная и нафаршированная.

    Ответить
    • Аватар
      Sid   Владимир

      Да норм тачка. У зятя ТЛК и еще прицеп, так как не хватает места. А кто то всегда воздух возит. Так что в 90% случаев он будет подходить. Не подходит — присмотритесь к танк500

      Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   Владимир

      Экспедиционный багажник наверх, шноркель в корму и нормальная машина для долгого нахождения в не цивилизации.

      Ответить
    • Аватар
      Tm   Владимир

      FJ это надежный 4л мотор! И 33 тапки по желанию! Ну и харизма, своя FJ шная 🙂 да, есть мелкие минусы, но они легко прокачиваются 🙂

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Касаемо отсутствия конкурентов, плюс пара лямов, и можно взять 4 Паджеро 3,8 в целофане, да не у официалов, но все же. Плюс в китайце 2.0 мотор оставляет пищу для размышления….

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    А цены на запчасти .сказка. Ударишь и застрелишься

    Ответить