Новая Subaru Impreza? Странно как-то, да и рановато. Нет, японцы обычно не держат долго на конвейере даже очень удачные модели. Ну лет пять-шесть — и смена поколений. Но не пару же лет, которые прожила Impreza. Рано её менять. И тем не менее послали меня на тест какой-то новой Impreza с неким идексом XV. И никакой другой информации! Чему был несказанно рад, т.к. на полигоне меня ожидала не просто новая Impreza, а совершенно новое направление развития этого автомобиля.
Наверное, лет эдак через много историки назовут наш век веком универсализации. Действительно, сегодня уже мало таких, кто покупает авто строго для определённых целей и задач. Большинство потенциальных покупателей хотят универсальную машину, на которой и в лес по грибы, и в театр на премьеру. Надо совместить хорошую проходимость с такой же управляемостью, высокий уровень комфорта с компактными размерами. Все эти несовместимые качества совместили инженеры Subaru, выпустив на рынок действительно новую модель — Impreza XV.
В 1995 году на рынках США и Австралии появились универсал Impreza Outback Sport и соответственно Impreza RV. Американские версии комплектовались
Новинка имеет немало отличий от базовой «Импрезы». Иные пружины и амортизаторы позволили увеличить дорожный просвет до 185 мм. Для защиты от воздействия всякой нечисти типа камней, веток и прочего по перимет-ру Impreza XV установлены пластиковые накладки. У XV новые передний бампер и решётка радиатора.
Техническая начинка особых изменений не претерпела. Двигатель всё тот же, что и устанавливается на обычных Impreza — двухлитровый атмосферный оппозитник мощностью 150 л.с. Увы, но турбовую версию японцы не обещают. По крайней мере, на внешние рынки.
Полноприводная трансмиссия с активным распределением крутящего момента. Если верить написанному в рекламных буклетах, то эта система «обеспечивает сбалансированную курсовую устойчивость и надёжное сцепление с дорогой, что достигается благодаря способности быстро реагировать на внезапные изменения поверхности дороги. Эта способность обеспечивается постоянным мониторингом условий движения всех четырёх колёс и крутящего момента двигателя, а также непрерывным управлением распределением крутящего момента между передними и задними колёсами». В принципе, так и есть. На крутых виражах машина очень легко срывается в контролируемое скольжение и также легко выходит из него. Это позволяет проходить скользкие повороты на достаточно высокой скорости. А возможно такое поведение только потому, что АБС, системы стабилизации и противобуксовочные не успевают среагировать на дорожную ситуацию. Поэтому и позволяют на скользкой дороге немного пошалить. Управлять машиной легко и даже интересно. Но не более. «Импрезе» XV явно мало родного двигателя. И это особенно заметно на фоне медленно работающего «автомата». И даже если ехать в ручном режиме, принудительно переключая передачи в типтронике, нехватка «мощей» чувствуется постоянно. Пока мотор не раскрутится до высоких оборотов, он просто не тянет. Особенно неприятно, что не всегда получается вытянуть машину из заноса тягой, которой попросту нет. Эх, сюда бы турбомотор с «табуном лошадей» под триста. Но увы, турбина пока доступна лишь на дизельный двигатель. Что интересно, турбодизель имеет такую же мощность, что и бензиновый — полторы сотни «лошадей». Но крутящий момент у дизеля в полтора раза больше. Вот с таким агрегатом было бы легко вытягивать Impreza XV из любого заноса. Но, к сожалению, дизельная Impreza нам пока не светит.
А вот на сухом асфальте поведение Impreza XV образцово-показательное с элементами системного надзора. Все системы, которые или расслабляются при езде на скользких дорогах, или просто не успевают реагировать, устраивают строгий надзор за водителем и машиной на сухом асфальте, пресекая все попытки полихачить. Лишь АБС позволяет сорвать колёса в юз, благодаря чему можно более эффективно пользоваться тормозами.
Подвеска может показаться жёсткой. Даже на фоне Impreza предыдущих поколений. Но это легко простить, если учесть поразительную энергоёмкость ходовой части. Даже внушительные препятствия она отрабатывает полностью и без пробоя. Крутые виражи Impreza проходит с минимальными кренами кузова и хорошей цепкостью.
Из явных недостатков машины можно выделить её повышенную шумность. Увы, но даже новая Impreza не является тихим автомобилем. Шумный двигатель, не самая тихая трансмиссия, громко работающая подвеска — всё это как было на прежних машинах, так и осталось в новой модели.
Что же получилось в итоге? Компактный хэтчбек — уже нет, кроссовер — ещё нет. Но главный вопрос: а зачем нужен такой явный конкурент главной ударной силе в сегменте компактных кроссоверов — Subaru Forester? Или же время «лесника» подходит к концу? Поживём — увидим.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Subaru Impreza XV |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый оппозитный |
Расположение | спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 994 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 150 (110)/6 400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 196/3 200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.6 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая с ручным переключением |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 185 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 415/1 740/1 475 |
Колёсная база, мм | 2 620 |
Размерность шин | 215/60 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 365 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.1 |
Загородный, л/100 км | 6.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.2 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Комментариев: 0