Ничего нового сказать про этот ключ не получится, большая пластиковая ручка знакома многим. Приятная особенность — в комплекте с машиной два полноценных ключа с кнопками для отпирания и запирания дверей. К примеру, на моём Duster’е второй ключ был лишён кнопок и открыть им двери можно было только традиционным контактным методом.
После знакомства с новым поколением хэтчбека Renault Sandero у нас чесались руки от желания опробовать приподнятую версию Stepway. Умом мы понимали, что машина мало отличается от исходного хэтчбека, однако бравый внешний вид и 195-миллиметровый просвет под днищем манили сильно. Очень уж хотелось узнать, на что способен этот переднеприводный псевдокроссовер.
На самом деле отличий от обычного (легкового, если можно так сказать) Renault Sandero не так много. В глаза бросается внедорожная атрибутика: мужественного вида бамперы с декоративными накладками под алюминий, защитные вставки из чёрного пластика, расширители колёсных арок, рейлинги на крыше и, самое главное, «подкачанные ноги» — увеличенный на 40 мм клиренс и колёса большего размера, 205/55 R16 против 185/65R15 у обычного сандерика. В салоне отличий почти нет: на сиденьях аппликация Stepway да на приборах нелепые красные пятнышки, стилизованные под камешки. Нелепые они, потому что мешают читать показания прибора.
Забегая вперёд, скажу, что и на ходу машина почти ничем не отличается от обычного Renault Sandero. Здесь другие пружины и амортизаторы, но по ощущениям едет машина так же, разве что чуть более валкая (центр тяжести-то теперь выше), да подвеска чуть хуже работает на сжатие и растяжение. Хэтчбек в буквальном смысле поднялся на цыпочки, и при разгрузке колёс на волнах или при попаданиях в крупные ямы подвеска начинает бубухать. По паспорту динамика «Степвея» хуже, чем у обычного Sandero (— 10 км/ч максималки и + 0.7 секунды в разгоне до сотни), а расход топлива выше (на каждые 100 км требуется бензина на 0.1 литра больше), но в дороге это не тяготит. Тем не менее рассказать есть о чём: за 5 000 км машина открыла нам новые грани.
Шанс испытать лифтованный Sandero выпал просто шикарный: на машине предстояло проехать порядка 5 000 км по магистрали Западный Китай — Западная Европа и узнать, что творится на этой автостраде и других трассах. Обычно тест-драйв — это как длительное, но всё же свидание. Здесь же мы «сожительствовали» с машиной больше недели. Правда, когда редакция только готовилась к поездке, такой большой пробег меня пугал. Из всех качеств, присущих автомобилям для путешествий, у Sandero был только внушительный просвет и относительная простота машины, так что ожидания мои были не слишком радужны — требовать просторного салона и уж тем более большого багажника от 4-метровой машины, понятное дело, смысла нет. Как мы поедем в слабенькой и маленькой машине на такую дистанцию?
Но этот малыш начал удивлять нас ещё в Алматы. Во-первых, в багажник поместился почти весь наш скарб, а это не только личные вещи двух участников путешествия, но ещё и бивачное снаряжение с расчётом на ночёвку в поле, набор автохимии, тросы, канистра с бензином и прочие необходимые в дальней дороге вещи. В салоне ехали только два рюкзака, фотокамеры и несколько бутылок с водой на день. Следом настала очередь радоваться небольшому расходу топлива.
Опасная кромка
Задние двери хэтчбека имеют весьма необычную форму — сверху они шире, чем снизу, и задний верхний угол сильно торчит. Усугубляет ситуацию тот факт, что верхняя кромка расположена как раз на уровне лица взрослого человека. Привыкшие к традиционной форме дверей, мы несколько раз были близки к тому, чтобы крепко приложиться лицом при открывании.
В первые дни мы берегли необкатанный двигатель и, выставив 92 км/ч на круиз-контроле, неспешно катили вперёд. Закончили первый день с расходом топлива 6.6 л/100 км. При такой езде 50-литрового бака хватает на семьсот с лишним километров. По мере обкатки мы повышали скорость передвижения, частенько двигаясь со скоростью 116 км/ч (120 по круиз-контролю). Расход топлива неминуемо рос, однако до шокирующих величин, к счастью, не добрался. В конечном итоге средний расход бензина вырос до 7.5 литра на сотню.
Совет тем «сандероводам» со 102-сильным мотором, кто хочет экономить: следует внимательно следить за оборотами мотора и не позволять стрелке тахометра переходить отметку 3 000. Пока обороты были ниже, расход колебался в районе шести литров на сотню (скорость около 90 км/ч), как только скорость вырастала до сотни, а обороты переваливали за три тысячи, потребление бензина неизменно росло.
Что ещё радовало нас эти восемь дней? Круиз-контроль! Уже на второй день пути я понял, что это та опция, которой не хватает «Дастеру», чтобы превратиться в отличный автомобиль для путешествий. Даже с крупным шагом в 2 км/ч (на большинстве современных машин можно увеличивать или уменьшать скорость на 0.5 км/ч) круиз здорово облегчал жизнь. Бывало, разгонишься с утра до пятой передачи, включишь круиз-контроль и едешь до самого обеда, не касаясь педалей. Мотор на пятой передаче уверенно ехал как на обгонах, так и в зоне действия знака «Ограничение скорости 50 км/ч», и все манипуляции можно было делать буквально одним пальцем, нажимая кнопки на спицах руля. Прямо как в гоночных симуляторах на мобильных устройствах — знай себе поворачивай планшет, а разгоняться и тормозить машина будет сама.
И, конечно, самая сильная сторона линейки моделей Logan/Sandero — это подвеска. Многочисленные объезды строящихся и ремонтируемых мест, встречавшихся на пути, были для этого Renault не в счёт — с энергоёмкой подвеской и большим дорожным просветом мы их просто не замечали. На пути до Костаная пробить подвеску нам не довелось ни разу, а три критических сжатия подвески до отбойников случились на пути в Алматы, который пролегал через Астану и Караганду. Но и здесь мы могли позволить себе пристроиться в хвост какого-нибудь внедорожника с большими колёсами и, ориентируясь на работу его подвески, хорошим ходом пролетать все изъяны дороги.
Внедорожные качества нам довелось опробовать в районе гор Бектау-Ата, где машинке пришлось нелегко. Загоняя её с виду на безобидную площадку ради удачного кадра, мы несколько раз глохли, палили сцепление и тщательно выбирали траекторию — не хватало тяги на низах, хотя по геометрии автомобиль проходит с большим запасом. В общем, если и покидать асфальт, то ненадолго, ибо замучаетесь…
На этом оду Sandero Stepway придётся закончить и перейти к порицанию. Какой бы большой шаг вперёд ни сделало новое поколение логановского семейства, бюджетную сущность не скрыть. Спина в красивом, но неудобном сиденье начинает ныть через пару часов за рулём, салонное зеркало заднего вида вибрирует даже на ровной трассе и смазывает картину, а на борткомпьютер постоянно приходится отвлекаться: переключать, перелистывать страницы — всю дорогу ты мечешься между запасом хода, пройденным расстоянием и информацией о работе круиз-контроля. Громадный экран с выводом всех данных в одну строчку напрягал нас и в городе, а тут и вовсе стал раздражать!
Куда ездили
Маршрут нашего затяжного тест-драйва пролегал практически по всему Казахстану, в результате проехав по маршруту Алматы — Тараз — Кызылорда — Актобе — Костанай — Астана — Балхаш — Алматы мы намотали 5 000 км. Подробнее о поездке и состоянии дорог, по которым мы проехали на Renault Sandero Stepway и мотоцикле KTM Adventure R, можно прочитать в дневнике экспедиции.
Недобрым словом вспоминаешь тотальную экономию, пытаясь пристроить куда-нибудь мобильный телефон или бутылочку с водой. Подстаканники в основании передней панели курам на смех — остаются либо дверные карманы, либо выемка на центральном тоннеле позади передних кресел. В такие моменты я с завистью вспоминал усеянный кармашками и полочками салон Chevrolet Tracker.
Подытожим
После восьми дней пути мы нашли в машине много недочётов, может показаться, что слишком много. Однако те, кто путешествовал на автомобиле, знают, что такие мелочи замечаешь, только если нет серьёзных проколов. Будь Sandero неудобен в дальней дороге, претензии к нему были бы совсем другими. Но в основных дисциплинах Sandero Stepway показал себя молодцом: отменная подвеска, вполне достаточная мощность мотора, а на каждый недостаток найдётся контраргумент в виде чего-то хорошего.
Отсутствие автомата отчасти компенсирует круиз-контроль. Большую часть обгонов мне удавалось совершать не только без более низкой передачи, но и вовсе не касаясь педалей. Заранее прикидываешь место обгона, добавляешь скорости круиз-контролю и — вуаля! — очередная фура позади. В салоне шумновато? Зато новый климат-контроль не чета тому, что ставился раньше. В моём Duster’e шум вентилятора раздражает уже на третьей скорости, тут их восемь (!) и все гораздо тише. И так можно продолжать ещё долго, да и в целом я не готов с ходу назвать другой новый автомобиль за $17 000, на котором соглашусь отправиться в такой же длинный путь. Из Renault Sandero Stepway получился неплохой экспедиционник, только маленький — наноэкспедиционник.
Фишки
— 195-миллиметровый клиренс
— псевдолитые колёсные диски
— обогрев лобового стекла
— круиз-контроль с ограничителем скорости
Понравилось:
- стильный внешний вид
Яркий цвет, агрессивный защитный обвес и общее сходство с кроссоверами — Sandero Stepway получился на загляденье - большой дорожный просвет
195 мм. Я повторю: дорожный просвет 195 мм. Надо ли ещё что-то добавлять? - энергоёмкая подвеска
Энергоёмкая и в то же время комфортная подвеска — отличительная черта всех машин на платформе B0 - богатое оснащение
Я не устаю удивляться: обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль. Ты ли это, простак Logan?
Не понравилось:
- щиток приборов
Украшательства в Stepway ухудшили восприятие информации, да и бортовой компьютер огорчает своей однозадачностью - неэргономичный интерьер
Передняя панель теперь выглядит неплохо, но со всем остальным по-прежнему туго: нормальных подстаканников нет, клавиши задних стеклоподъёмников на бороде… - неудобная посадка
Раньше мы пеняли только на нерегулируемый по вылету руль, теперь знаем, что стоит поменять ещё и кресло - трясущееся салонное зеркало
Мелочь, которая сильно раздражает в дальней дороге
Комплектация
Серьёзным недостатком Sandero Stepway предыдущего поколения была скудность выбора — одна фиксированная комплектация, выбрать можно было лишь тип коробки передач. Но и здесь не обошлось без подвоха: механика была доступна только с 84-сильным мотором, автомат с 16-клапанной версией (102 л. с.). Sandero Stepway второго поколения доступен пока только с механикой, зато выбор комплектаций стал шире. Разница в цене между обычным хэтчбеком и версией Stepway в аналогичных комплектациях — 216 000 тенге.
Машина доступна в двух комплектациях: Confort и Privillege, нет базовой версии Access, равно как и начального 1.2-литрового мотора. От обычного Sandero версия Stepway отличается внешним видом да чуть более богатой комплектацией. Наш автомобиль в самой дорогой версии Privilege стоит 3 058 000 тенге, ещё 30 000 тенге добавил обогрев лобового стекла и 85 000 пакет безопасности (ESP и задний парктроник). Конечная стоимость машины составила 3 173 000 тенге, или $17 000.
Отличия Sandero Stepway от простого Sandero
- Передний и задний бампер с декоративными накладками под алюминий
- Увеличенный на 40 мм дорожный просвет (195 мм против 155 мм)
- Колёса большего размера (205/55 R16 против 185/65 R15)
- Штампованные диски с колпаками (16 дюймов против 15)
- Пластиковый обвес по периметру кузова
- Защитные вставки из чёрного пластика
- Расширители колёсных арок
- Рейлинги на крыше
- Вышивка Stepway на спинках кресел
- Панель приборов с фоновым рисунком
- Цена на 170 000–179 000 тенге больше
- Отсутствие базовой версии Access
- Отсутствие в гамме мотора 1.2
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Sandero Stepway |
Поколение | 2 поколение (5S) |
Комплектация | Privilege |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Класс | B-класс |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | K4M |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 102(75)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/3 750 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.2 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 195 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 080/1 757/1 618 |
Колёсная база, мм | 2 589 |
Размерность шин | 205/55 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 127 |
Полная масса, кг | 1 570 |
Объём багажника мин.-макс., л | 320 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.5 |
Загородный, л/100 км | 5.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0