Несмотря на смену поколений, ключ Renault остался неизменным — классическая форма, большая пластиковая головка и две кнопки для отпирания и запирания дверей. Этим же ключом вручную открывается как багажник, так и пробка бензобака.
К недорогим производным «Логана» у меня действительно отношение особое, так как сам уже третий год являюсь владельцем Logan SUV, который принято называть Duster’ом. Всегда думал, что по этой причине к машинам этой марки отношусь лучше, чем к другим, но, поездив на новом Sandero, убедился, что это не совсем так.
Быстро привыкнув к особенностям дешёвых реношек, я какое-то время упивался неприхотливостью (и не только в плане дорожного покрытия) своего «Дастера». В этот период не раздражали ни расположение бибикалки, ни клавиши стеклоподъёмников, ни прочие французские особенности. Но к хорошему, как водится, быстро привыкаешь, и вскоре требования стали повышаться. Глядя на симпатичный Renault Sandero второго поколения, я понял, что от такой машины жду уже совсем другого уровня, ведь красивая машина плохой внутри быть не может. Кондовому салону с ляпами и многочисленными компромиссами здесь явно не место.
Подробно останавливаться на описании машины мы не будем, ведь по сути это тот же Logan, но без багажника. Едет автомобиль так же, то есть легко и комфортно, по любым дорогам и не боится просёлка. Рулится машина скучновато, но надёжно, а 102-сильный мотор в сочетании с 5-ступенчатой механикой наделяет авто достаточной прытью. Хочется сказать, что «Логан» и «Сандеро» похожи друг на друга, как две снежинки. Если капли воды могут быть одинаковыми, то вот двух одинаковых снежинок, как известно, не бывает. Так что остановимся на нюансах и том, чего во время тест-драйва седана замечено не было.
Нарядно
Внешне автомобиль стал гораздо симпатичнее, и причина не только в тщательной проработке дизайна. Даже самые дешёвые версии имеют окрашенные в цвет кузова бамперы, а штампованные колёса укрыты аккуратными колпаками. Вывод напрашивается такой: сандерик стал наряднее во всех комплектациях.
Сразу могу отметить забавную деталь: за рулём Sandero кажется, что едешь на авто с дизельным двигателем. Органы управления вибрируют на холостом ходу и при разгоне, короткие передачи вынуждают довольно часто браться за рычаг переключения при интенсивном ускорении, а на оборотах свыше 3 000 мотор нудно подвывает. Зато и эластичность на городских скоростях хороша, третья передача работает в широком диапазоне оборотов. Благо на лючке бензобака есть напоминалка, что под капотом бензиновый мотор.
Бардачок, да и только
Бюджетность автомобиля особенно остро ощущается, когда речь заходит о местах для мелочовки и всевозможных карманах. В Sandero есть вместительный и подсвечиваемый бардачок, карманы в дверях и на спинках передних сидений — и всё. Ящик между передними сиденьями отсутствует, а хранить стаканы с напитками или тем более бутылки в неглубоких подстаканниках очень неудобно. Для пассажиров второго ряда предусмотрен и вовсе один подстаканник в ногах.
Колёсная база у хэтчбека на 45 мм короче, и места для ног задних пассажиров меньше ровно на эти же 4.5 сантиметра. Критично? Нет, ведь пространства там даже для троих пассажиров с шестью ногами остаётся, однако при посадке на задний диван мои ступни (причём отнюдь не в лыжных ботинках) регулярно застревали между стойкой кузова и сиденьем. А ведь после D-классового простора Logan’а и особенно лимузинного запаса в Almera от любого автомобиля, построенного на этой платформе, ждёшь едва ли не возможности сесть на задний диван не снимая лыж.
Несколько особенностей нашлось и на водительском месте. Прошлым летом мы отмечали, что сидеть в новом «Логане» стало заметно лучше, чем в предшественнике, однако до идеала далеко. Сейчас в этом деле всплыли новые факты: в Sandero помимо позы с раскоряченными коленями неудобство вызывает ещё и профиль сиденья — спинка давит на лопатки и заставляет сутулиться, хищно пригнув голову к рулю в стиле таксистов, менее удобной кажется и подушка. Может, есть разница в самих сидушках для «Логана» и «Сандеро»? Как выяснилось, нет, они одинаковы и производитель у них один. Этот факт, конечно, позабавил нас. Получается, что в автомобилях одной и той же модели посадка может быть разной? Как повезёт. И не я один это заметил, кстати, все участники теста отметили. В целом же интерьер в новых Logan-Sandero хорош — симпатично и качественно для автомобиля такого класса, хотя эргономических минусов по-прежнему хватает. К примеру, часы. Всю дорогу от шоу-рума до редакции я пытался их найти. «Нету!» — констатировал я по приезде. Дудки! Часы на самом деле есть, просто они находятся в одной из вкладок борткомпьютера. Либо ты видишь одометр (или расход, к примеру), либо знаешь, который час. На вполне таком большом дисплее в щитке приборов отображается минимум информации. В очередной раз спрашиваем: где логика в таком нерациональном использовании полезного пространства? Почините!
На лимитаторе
Круиз-контроль Renault Sanderо имеет любопытную функцию — ограничитель скорости. Активировать его можно, нажав кнопку на центральной панели и выбрав значение скорости клавишами на руле. Минимальное значение — 30 км/ч, по достижении предела электроника просто обрубает подачу топлива. Удобная вещь, но при движении под горку этот ограничитель не спасёт от штрафа за превышение скорости.
В остальном Sandero выдержал проверку ранней весной. Даже по снегу успели покататься. Обмерзанием и запотеванием стёкла не страдали, так что опробовать опциональный обогрев лобового стекла довелось только раз, после того как за ночь машину завалило белыми мухами. Могу сказать — работает, но плохо то, что включается он только после выбора режима против запотевания (MAX), при этом потоки воздуха направляются строго на лобовое стекло и включается кондиционер. Отдельной кнопки, включающей нити обогрева, как на заднем стекле, увы, нет.
Несмотря на то что машина воспринимается как нечто дизельное, средний расход топлива оказался совсем не в стиле моторов на тяжёлом топливе. После 300 км по Алматы борткомпьютер показал 9.7 л/100 км. Много это или мало? Это близко к паспортным данным, однако для 4-метрового автомобильчика всё же многовато. А если учесть, что инструкция предписывает заливать в бак 95-й бензин, то получается совсем не так, как завещал Брежнев.
А что с расходом?
Средний расход по итогам теста составил 9.7 литра на 100 км — показатель не слишком большой, но всё же не радует. Ещё больше расстраивает тот факт, что инструкция рекомендует заливать 95-й бензин.
А теперь самое главное — стоит ли машина денег, которые за неё просят? Сейчас цена $16 000 за максимально укомплектованный Sandero кажется очень вкусной, однако это не так уж и мало. К примеру, Hyundai Accent, который всегда был дороже и статуснее, сейчас стоит ровно столько же, хотя у него и мотор мощнее и автомат есть. Да и в свете событий последнего времени за эти деньги можно найти немало интересных альтернатив, к примеру базовый переднеприводной Nissan Juke или Kia Soul.
Подытожим
Если к машинам марки Renault я и отношусь по-особенному, то проявляется это главным образом в повышенных к ним требованиях. Sandero мне нравится, а значит, от него и ждёшь больше, чем просто возможности доехать из пункта А в пункт Z, посетив по пути остальные буквы алфавита. Но даже при таком раскладе «Сандеро», или хэтчбек без 27 сантимеров Logan, заслуживает хорошую оценку за приятный дизайн, практичность, гораздо более удобный по сравнению с предшественником салон, отличную ходовку и проходимость. Получился универсальный транспорт, который и в городе удобен за счёт размера и в область сможет сгонять. Можно простить этой машине и недостатки, которых стало не в пример меньше, за исключением одного — отсутствия автомата. Это сразу относит машину к разряду предназначенных для водителей, готовых и сцепление выжимать, и передачи переключать. А таких людей всё меньше и меньше.
Фишки
— большой дорожный просвет
— круиз-контроль с ограничителем скорости
— обогрев лобового стекла
Но при всех очевидных плюсах у меня Sandero ассоциируется с каким-то полуфабрикатом. И виноват в этом более практичный и интересный Sandero Stepway. Теперь он не ограничен двумя комплектациями, а доплата за больший дорожный просвет и брутальный внешний вид составляет разумные 216 000 тенге — на колхозный тюнинг зачастую тратят больше. Главное, вовремя остановить себя и не требовать от бюджетного лифтованного хэтчбека слишком многого, например вентиляции сидений и чудес в тракторной колее.
Понравилось:
- симпатичная внешность
Неожиданно, но нам нравится внешность этой бюджетной машинки. - энергоёмкая подвеска
В мире может происходить, наверное, всё что угодно, но ямы и колдобины Logan и Sandero будут отрабатывать на ура, не забывая при этом о комфорте. Пассажиры внутри не чувствуют себя мешками с картошкой. - улучшенная эргономика
Назвать её хорошей пока не получается, но на фоне предыдущего поколения не заметить прогресса невозможно. - хорошее оснащение
В списке допоборудования немало «вкусных» опций, да и цена на них весьма разумная.
Не понравилось:
- расход топлива
Обычно 4-метровые городские малютки с моторами 1.6 кушают меньше 10 л/100, причём меньше на литр-другой, а не на 300 мл, как вышло в нашем случае. - теснота на заднем диване
Запас пространства для пассажиров можно считать достаточным, но по сравнению с соплатформенным «Логаном» там тесновато, да и вход/выход стал гораздо сложнее. - отсутствие автомата
Renault давно обещает сделать Logan/Sandero двухпедальным, но обещанного два года ждут. Поэтому мы напоминаем об этом французам: автомат необходим как воздух. - подросшие цены
Sandero всё ещё относительно доступный автомобиль, хотя разница в стоимости с другими машинами сократилась.
Sandero или Logan?
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Я уже делился своим мнением относительно братственного седана Logan, который мы тестировали прошлым летом, и когда садился за руль Sandero, сложно представлял себе, что ещё можно сказать о том же самом «Логане», только без багажника. Из-за чего ещё могут быть разными итоги тестов Sandero и Logan?
Разница нашлась, и довольно неожиданно для меня. Раньше я бы точно седану предпочёл кузов хэтчбек — нравятся мне такие кузова больше (если это не BMW). Но в случае с Sandero всё получилось иначе. Задок смотрится и вполне гармоничен даже с фонарями от седана, но вот сама машина короче, и жертвами при этом стали не только багажник, но и колёсная база — при удобном расположении водителя за рулём задним пассажирам уже становится тесновато (и это при моём сравнительно невысоком росте). И если взрослые пассажиры будут просто подпирать спинки коленями, то маленькие обитатели салона, сидя в своих детских креслах, отпинают всю тыльную сторону. Чтобы этого не произошло (из-за непрактичного обивочного материала, с которого следы пинков придётся терпеливо отмывать щёточкой), приходится придвигаться к рулю максимально близко, ухудшая и без того неудобную посадку. В таком положении я становлюсь больше похожим на кузнечика. Да и в целом мне показалось, что в «Логане» сидеть удобнее. Кстати, вспоминая прошлогодние тесты «Логана», когда в течение всех трёх дней испытаний седан хандрил по электронике, в этот раз с Sandero всё было тип-топ, хотя покатались мы на нём больше.
Если говорить о приятных особенностях машины, не могу не сказать о широченных дверных проёмах спереди и большом градусе открывания двери — я ни разу не задел ногой ни обшивки двери, ни порога. С подвеской тоже всё в порядке — обрубленный кузов и укороченная база никак не повлияли на ходовку и, само собой, не испортили главную её изюминку — непробиваемость. Такой подвеске, как в Sandero, позавидуют и современные кроссоверы. Хэтч в целом послушен и на дороге, хотя с поправкой на то, что машину мы гоняли исключительно в городских условиях.
Sandero или Logan? По моему мнению, хэтчбек неплохо бы смотрелся в корпоративном парке и стал бы хорошим тренажёром в качестве первого автомобиля — компактный, простой, выносливый, с вполне приятным ценником, симпатичной внешностью и аккуратным салоном. Если говорить об универсальности, роли семейного автомобиля или машины для тяжёлой работы (к примеру, в таксопарке), то Sandero и с этим справится, только «Логану» будет сподручнее. Главным же бичом обеих моделей остаётся одно — отсутствие автомата.
Всё дело в цвете!
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личные автомобили BMW M3 (2 шт.).
Любитель автомобилей из 80-х.
Почти два года прошло с тех пор, как я познакомился c Dacia Sandero Stepway в Турции. Но приятные воспоминания о расходе солярки и тяговитом двигателе остались. Помнится, подвеска приятно отрабатывала на анталийских неровностях, а кондиционер приятно охлаждал салон. Наверное, морской бриз и солнечные ванны сделали своё дело, так что я почти не помню, что мне не понравилось в Sandero.
Но вот почти такой же хэтчбек, только с эмблемой Renault и российского производства, стоит передо мной в Алматы, и погода не особо радостная — прохладно, шпарит ливень. Найдутся ли недочёты в такой серой обстановке?
Издалека мне всегда казалось, что новое поколение парочки Logan/Sandero должно привести к тому, что Renault заменит «нексии» и «гранты» с «приорами». Но почему-то ещё не заменил. Хотя характерная непробиваемая подвеска всё ещё создаётся для наших дорог, а французские штучки типа кнопки клаксона с торца левого подрулевого переключателя канули в Лету, да и в целом эргономика стала более человечной. Но при цене 3 миллиона тенге хочется увидеть хотя бы возможность дооснащения автоматической коробкой передач. Если бы Sandero был с двумя педалями, я бы закрыл глаза на неудобную посадку, шум и вой от двигателя с трансмиссией, на маленький запас места на задних сиденьях, на ограниченную обзорность и даже на не очень удобный блок управления климат-контролем.
Прошло больше недели, как я отдал ключи от хэтчбека Renault Sandero, уж было и забыл про него, но вот дети настойчиво просили прокатить их на российском «французе». Что же их так зацепило? Салон? Да я бы не сказал. Обычный такой, весь в чёрных тонах. Динамика? Нет, она весьма посредственная, а с учётом невесомых педалей и длинного хода рычага КПП ещё больше хочется видеть автоматическую КПП вместо механики. Тогда, может быть, мультимедиасистема? Нет, в нашем Sandero стоял простой плеер, пусть и с возможностью играть музыку с USB-флешки. Переспросив у детей, почему им запал в душу вроде обычный хэтчбек, ответ я получил более чем простой: потому что он красный! Может быть, мне тоже нужно поменять критерии оценки автомобилей? Сочный металлик действительно оказался у Sandero очень удачным.
Уже после тестов я думал, кому бы подошёл такой Sandero? Пожалуй, новичкам за рулём. Лёгкий руль и педали вкупе со всепрощающей подвеской помогут преодолеть страх поездок. А некоторые сложности с обзором назад помогут развить гибкость шеи. И берите версию попроще — Sandero хорош своей простотой и не должен стоить дорого.
Вехи истории
Началом пока ещё короткой истории модели Sandero можно считать 2004 год, когда французская компания представила миру бюджетный седан Logan, хотя пятидверный хэтчбек, который был на 70 % унифицирован с седаном, появился только в 2007 году, а спустя год дебютировала версия повышенной проходимости Sandero Stepway.
До стран СНГ Renault Sandero добрался аж в 2010 году, когда его по полному циклу начали собирать на московском заводе французской марки, бывшем АЗЛК. До этого момента основными потребителями модели были Европа (под брендом Dacia) и Южная Америка. Причём Sandero для южноамериканских рынков в ходе рестайлинга получил несколько изменённую переднюю часть, а в Бразилии было немало и лимитированных версий.
В 2012 году французы представили Sandero второго поколения, который ещё сильнее был унифицирован с «Логаном». Если первое поколение Logan/Sandero не имело общих кузовных деталей, то второе поколение седана и хэтчбека внешне оказалось идентичным, за исключением деталей задней части кузова и бамперов. До нас машина вновь добралась с опозданием и некоторыми изменениями, её продажи начались во второй половине 2014 года, а производство переехало из Москвы в Тольятти. Sandero, как и Logan, теперь собирают на АВТОВАЗе.
Одноклассники
Комплектация
В Казахстане Renault Sandero представлен в трёх комплектациях (Access, Confort и Privilege), что вкупе с тремя вариантами двигателей и безальтернативной механической коробкой даёт семь разных вариантов. Начальная версия Access с 75-сильным мотором 1.2 стоит 2 150 000 тенге ($11 570), машина с 1.6-литровым двигателем (82 л. с.) стоит минимум 2 177 000 тенге ($11 720). Разбег на Sandero в комплектации Confort от 2 415 000 ($13 000) до 2 550 000 тенге ($13 720). В этой версии хэтчбек имеет две подушки безопасности, ABS, круиз-контроль, регулировку руля по вылету, передние стеклоподъёмники и центральный замок.
Машина в самой дорогой версии Privilege щеголяет уже четырьмя аэрбэгами, кожаной оплёткой руля, борткомпьютером, климат-контролем, наружными зеркалами с обогревом, подогревом сидений и аудиосистемой с функцией hands free. В зависимости от двигателя стоит такая машина либо 2 734 000 ($14 700), либо 2 842 000 тенге ($15 300). Дополнительные опции могут поднять стоимость ещё на $1 400, заказать можно литые 15-дюймовые диски, цвет металлик, обогрев лобового стекла, продвинутую мультимедиа и ESP в паре с задними парктрониками. В нашем случае в хэтчбеке были все опции, за исключением системы Media NAV. Краска металлик, обогрев лобового, легкосплавные диски и пакет безопасности подняли стоимость машины до 3 006 000 тенге.
Наш выбор: Renault Sandero интересен в максимальной комплектации с полным набором опций. Экономить на безопасности никогда не стоит, да и цены на всё остальное не кусаются: обогрев лобового стекла стоит 30 000 тенге, а мультимедиа с сенсорным экраном — 46 000 тенге. Пустой базовый хэтчбек интересен разве что ценой.
Гамма моторов
В Казахстане Renault Sandero второго поколения представлен с тремя вариантами бензиновых моторов, хэтчбек может быть оснащён 1.2-литровым агрегатом (75 л. с., 107 Нм), 8-клапанным мотором 1.6 (82 л. с., 134 Нм) и 16-клапанной версией этого же двигателя (102 л. с., 145 Нм). Все моторы бензиновые атмосферные с простым распределённым впрыском и рекомендуемым бензином АИ-95. Любой из этих моторов комплектуется только 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В Европе и на других рынках продаются версии Sandero и с 1.5-литровым турбодизелем K9K.
О безопасности
Пассивную безопасность второго поколения хэтчбека в Европе проверили ещё в 2013 году. По итогам краш-тестов EuroNCAP Dacia Sandero заработал четыре звезды из пяти возможных. Высокую оценку получила безопасность взрослых пассажиров (80 %) и защита детей (79 %). А вот за оснащение вспомогательными электронными помощниками машина получила только 55 %.
Это неудивительно, ведь базовая версия имеет минимальный набор средств активной и пассивной безопасности: одна подушка безопасности, крепления ISOFIX да ремни безопасности. Самые дорогие версии имеют по четыре аэрбэга, ABS, однако за систему стабилизации даже в этом случае придётся доплачивать.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Sandero |
Поколение | 2 поколение (5S) |
Комплектация | Luxe Privilege |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Класс | B-класс |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | K4M |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102 (75)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/3 750 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 155 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 080/1 733/1 523 |
Колёсная база, мм | 2 589 |
Размерность шин | 185/65 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 104 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Объём багажника, л | 320 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.4 |
Загородный, л/100 км | 5.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.1 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0