Как и все остальные машины, построенные на платформе B0, новый Renault Logan имеет унифицированный ключ зажигания с большой пластиковой ручкой. В ключ встроен иммобилайзер, а на корпусе есть две кнопки для блокировки и разблокировки дверей.
Первое поколение хэтчбека Volkwagen Golf появилось в 1974 году, и сейчас уже никто не удивляется, почему машины сегмента С называют гольф-классом. Renault Logan вполне достоин, чтобы его именем окрестили В-класс, стоящий на одну ступень ниже гольф-класса. Такое сравнение возникло неспроста, ведь у «Гольфа» и «Логана» действительно немало общего. Начнём с того, что за 40 лет было выпущено около 30 миллионов автомобилей Volkwagen Golf, Logan же за 10 лет разошёлся тиражом, приближающимся к трём миллионам единиц.
Что касается самого «Гольфа», то он, как всякий успешный самец, стал родителем целой стаи отпрысков: нескольких моделей Volkswagen, построенных на его базе, автомобилей Škoda, Audi и SEAT. Аналогичная ситуация и у «Логана». Платформа В0 стала точкой отсчёта для хэтчбека Sandero, кроссовера Duster, компактвэна Lodgy и фургончика Dokker, вовсю используется маркой Nissan (седан Almera) и легла в основу новых моделей LADA. Но самое главное — конкуренты в силу огромной популярности моделей Golf и Logan вынуждены создавать машины с оглядкой именно на эти модели.
Hyundai Accent и Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan (с которым немцы уже в роли догоняющих) и Škoda Rapid, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, Chevrolet Cobalt, Datsun on-DO — все они появились после «Логана», учитывали его недостатки и во многом, конечно, его превзошли. А какие нарекания вызывал Renault Logan первого поколения? Машина раздражала в первую очередь убогостью интерьера и тотальной экономией. Неудобная посадка враскоряку каждую поездку заставляла недобрым словом поминать «жигули», а уродливая внешность вызывала желание припарковать машину подальше от главного входа и садиться в неё, когда этого никто не видит.
А что с новым Logan’ом, который появился спустя почти десять лет после предшественника? Опережая события, скажу, что этот автомобиль сделал огромный шаг вперёд и большинство недостатков первой генерации исчезло. Впрочем, красавцем новый седан назвать нельзя, но и стесняться этого транспортного средства новому владельцу не придётся. Да и ни с чем другим Logan не спутаешь — узнаваемость стопроцентная.
Дизайн приехал
Говоря о Renault Logan первого поколения, непроизвольно хотелось заменить слово дизайн на внешний вид. Казалось, над внешностью работали не дизайнеры, а инженеры соединили линиями выступающие части агрегатов, настолько просто и без затей был оформлен тот автомобиль. Теперь же не возникает сомнений, что над образом работали художники.
Что касается салона автомобиля, то и здесь его создатели заслуживают похвалы. Общее впечатление от интерьера — симпатичнее и удобнее. Это можно сказать и про новые сиденья, и про задумку с двухцветным салоном пусть из жёсткого, но опрятного пластика. К слову, доставшаяся нам машина в самой богатой комплектации Luxe Privilege имела мультимедийную систему с сенсорным экраном и — внимание! — климат-контроль. Пусть он не разделён на две зоны, но с оригинальным и, наконец, удобным управлением. Забудьте про кнопку клаксона на подрулевом рычажке, а также клавишах стеклоподъёмников и джойстика управления зеркалами чёрт-те где. Теперь всё на привычных местах. Бибикать можно нажимая на тушку руля, а на его спицах — кнопки управления круиз-контролем, под рулём появился знакомый по Duster’у джойстик управления музыкой.
Ждём автомат
Помнится, полноприводной Renault Duster с автоматом нам пришлось ждать около двух лет, надеемся, что автоматизация «Логана» пройдёт на порядок быстрее. Во время Парижского автосалона региональный коммерческий директор Фабрис Камболив сообщил нам, что работа над созданием уже идёт, однако какие-то подробности рассказать отказался. Остаётся ждать.
Само по себе наличие круиза на бюджетной машине уже можно считать большим достижением. Оснащение автомобиля — это вообще череда приятных сюрпризов. Наряду с задним парктроником, огнями day lights, экранчиком на приборной панели и литыми дисками есть обогрев лобового стекла. Часто ли вы встречаете эту опцию на массовых авто?
Клавиши стеклоподъёмников переехали на подлокотники, правда, чтобы поднять или опустить задние стёкла с водительского места, придётся, как и раньше, кланяться центральной панели, зато управлять ими может и передний пассажир. Управление зеркалами теперь располагается слева от руля, а откинуть спинку сиденья можно одним простым движением рычажка вместо усердного вращения барашка, как это было на предшественнике.
И всё же инженерам и дизайнерам есть куда стремиться. Управление микроклиматом в салоне по-прежнему расположено низковато, в слепой зоне. Руль не регулируется по вылету, что не позволяет сесть удобно, а кнопки подогрева сидений не имеют индикации (пока не почувствуешь попой жар, не поймёшь, включён он или нет), а подстаканники — это фикция, куда бутылки не помещаются или в которых банки болтаются.
Две крайности
Logan в дорогой версии Lux Privilege шокирует несвойственными для данного класса опциями (климат-контроль и подогрев лобового стекла), а базовая комплектация Access вызывает недоумение скудостью оснащения. Здесь нет ни усилителя руля, ни ABS, ни кондиционера. Аудиосистему придётся покупать самостоятельно, стёкла опускать вручную, а сиденье водителя и руль вовсе не регулируются по высоте.
Но любили-то (или вернее будет сказать уважали) «Логан» не за какие-то удобства или неудобства в салоне, а за то, как он едет по отвратительным дорогам, сколько везёт людей в салоне и поклажи в багажнике. И я вам скажу, его ещё долго будут любить за это, потому что новое поколение уж точно хуже не стало. Подвеска всё такая же непробиваемая и при этом комфортная, а 155-миллиметровый дорожный просвет позволяет не особенно задумываться где едешь. По ощущениям автомобиль стал лишь немного жёстче, зато шумоизоляции тут стало больше.
Бодро тянет и 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с. Его можно назвать достаточным. С тремя пассажирами в салоне и полным багажником оборудования седан довольно резво взбирался на подъёмы Горной Ульбинки. Для интенсивного разгона мотор приходится крутить и держать передачу, однако теперь вой двигателя почти не действует на нервы.
Багажник остаётся самим собой
Изменения, произошедшие с автомобилем во время смены поколений, кажется, коснулись багажника в самую последнюю очередь. Крышка 510-литрового отсека по-прежнему лишена обивки, подвешена на мощных петлях, готовых повредить багаж, а отделка выполнена в виде дешёвенького материала. Зато, как и раньше, под полом прячется полноразмерное запасное колесо.
Всё в порядке и с запасом пространства в салоне. Простор на заднем сиденье уже далеко не лучший в классе, до Nissan Almera «Логану» очень далеко, но и на тесноту жаловаться не приходится. Вдобавок задний диван стал заметно удобнее, а клавиши стеклоподъёмников теперь на дверных подлокотниках. Багажник радует своим объёмом (510 литров) и наличием полноразмерного запасного колеса, однако крышка по-прежнему лишена обивки, хотя и обзавелась незаметной внутренней ручкой.
Подытожим
Второе поколение появилось спустя девять лет после дебюта первого «Логана» — для современных легковых авто срок просто огромный. Если же сравнивать с «ладами», которые якобы послужили толчком для создания первого «Логана», то поколения меняются со скоростью света. Однако безусловно одно — новый седанчик появился вовремя, на фоне конкурентов прежнее поколение уже выглядит откровенно устаревшим и приобретать его нет никакого желания.
А новая машина действительно ещё выше поднимает планку для low cost автомобилей. Renault доказала, что недорогой седанчик может не только хорошо ехать и быть неприхотливым в эксплуатации, но ещё и быть вполне симпатичным внутри и снаружи. Может, пара машин и переплюнет Logan по комфорту салона и оснащению, но ни один конкурент не будет столь же равнодушен к дорожным ужасам и столь же крепок на подвеску. А самый большой недостаток этой машины пока только один — отсутствие автоматической трансмиссии. Конкуренты уже вовсю щеголяют шестиступками-автоматами, а владельцы «логанов» по-прежнему должны делать всё вручную. Если французы оперативно исправят этот недочёт, то «акцентам» да «рапидам» придётся ой как несладко.
Фишки
— обогрев лобового стекла
Понравилось:
- хорошее оснащение
Климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль на машине за $15 000 — это не шутка - симпатичный салон
Внутреннее убранство машины уже не отталкивает, а даже радует симпатичными деталями - отличная подвеска
Подвеска по-прежнему очень хороша, хотя по ощущениям старый Logan был мягче - невысокая цена
Базовый «Логан» стоит $11 000, а полная комплектация — $16 000. Комментарии, наверное, излишни - просторный салон
Приобретя человеческий облик, новый Logan не растерял грузопассажирских прелестей предшественника
Не понравилось:
- среднее качество сборки
Глючащий центральный замок, горящие сигнализаторы неисправности подушки безопасности, куча недокрученных болтов — не многовато ли для новой машины? - отсутствие автомата
С нормальной автоматической КПП Logan стал бы ещё привлекательнее - неудобная подсадка
Сиденье стало лучше, однако руль всё ещё не регулируется по вылету, что гарантирует посадку враскоряку
Порция радости
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Мне на день рождения подарили самокат. Да-да, классический двухколёсный с одним ножным тормозом. Он такой яркий и прикольный, вдобавок ещё и складной. Классная штука, которая иногда куда-нибудь меня возит. Несколько раз самокат был альтернативой моей машине. Надел обувь помягче, джинсы попроще и погнал на работу или ещё куда. Есть, конечно, некоторые неудобства в таких поездках, но они стоят того — я не трачу ни литра бензина, а значит, и денег, не торчу в пробках, а наоборот, открываю для себя больше уголков города, я не парюсь насчёт поиска парковки и, в конце концов, разминаюсь, т. е. типа это спортивно. И жаль, что он не подходит для езды в мокрую погоду и, само собой, зимой. Но самокат напомнил мне о забытой идее покупки дешёвого автомобильчика, чтобы просто ездить на работу. Машина должна быть новой, стоить минимум денег, иметь малолитражный движок и быть максимально простой в техническом плане. Да, она не проедет по бездорожью и престижа в ней нет, но весь фокус был именно в поездке на работу, по делам и обратно домой. Много было конкурсантов на его роль, но все отвалились — как из-за цены, так и из-за качества. Выделялся среди них и Logan первой генерации, но мой самокат и то веселее выглядит, а я всё-таки хочу радоваться жизни, а не засовывать её в рамки унылого кузова.
Но сегодня у моего двухколёсного друга появился реальный конкурент. Опять же «Логан», только второго поколения. Не знаю, каким образом его создатели собирали информацию о том, что людей бесило в первом, но из немаленького списка раздражителей вычеркнуты, пожалуй, все пункты. А душу греет то, что цена при этом практически осталась нетронутой на фоне пополнения полезным оборудованием и внешне это уже совсем не гадкий утёнок.
Готов ли я взять Logan ради озвученных выше целей — скажу твёрдое «да». К тому же уверен, что открою в нём ещё больше положительных граней. К примеру, всегда найдётся, что перевезти, если есть большой багажник, а он тут действительно внушительный! Но обращу внимание реношников на косяки, ибо если и их не будет, то, наверное, вся планета Земля пересядет в «логаны». В общем, держите. Неприятности с электроникой, которые, как по заказу, посыпались ворохом: разом вышли из строя три лампы германской фирмы Osram в заднем фонаре, проблемы с центральным замком не позволяли оставить ценные вещи даже в багажнике, где-то заедал сигнализатор открытых дверей и периодически тревожно горела лампа неисправности подушек безопасности. По ходу поездок появились вопросы к пустующему дисплею в щитке приборов — он по современным меркам совсем немаленький, но почему-то пустой. По умолчанию в нём только столбик уровня топлива и одна лишь строка для цифровых данных.
Как мне кажется, заполнить пустоты можно было куда рациональнее, да и странно при этом выглядит отсутствие того же датчика температуры жидкости. Его зачем-то ликвидировали. Неужто ради сохранения баланса цены? Ну если даже так, то лучше бы ручку коробки передач в кожу не одевали — шов оплётки оказался настолько неаккуратным и грубым, что впивался мне в ладонь. Также ещё остались нелогично размещены некоторые кнопочки — к примеру, круиз-контроль включается тумблером, размещённым в нижней части «бороды», а менее востребованный в движении выключатель парктроника под рукой, прямо за рулевой колонкой. Ну и такие мелочи, как небрежные уплотнительные резинки вместо пластиковых порогов в дверном проёме или не прикрытый ничем крепёж то тут, то там, не давали сказать, что работа сделана на пятёрку с плюсом. А ведь торчащие шляпки болтов да саморезов непросто сегодня встретить даже в «ладах». Глобально ругать «Логан» особых причин не нашлось. Тележка В0 везёт, как и прежде, повсюду, пусть и без драйва. 102 сил мотора мне оказалось за глаза достаточно. Прожорлив ли? Нет, как и ранее, ведь мотор остался тем же. Да и простора в самый раз. Передвигаясь на самокате, я на особый комфорт не претендую. Я просто на нём еду. И самое важное, что от «Логана», как и от самоката, отныне можно получать хоть небольшую, но порцию радости. От дешёвых машин такие чувства редко получаешь.
Вехи истории
С момента появления идеи создать максимально доступный и простой автомобиль для небогатых стран в 1998 году до появления серийного седана Dacia Logan в 2004 году прошло шесть лет. По легенде на создание такого авто главу компании Луи Швейцера вдохновили дешёвые «лады», пользующиеся хорошим спросом, несмотря на все недостатки. Премьера седана первого поколения (внутризаводской индекс L90) состоялась летом 2004 года сначала в городке Гвианкур, в комплексе Technocentre, принадлежащем компании Renault.
Уже через год недорогой седан под марками Dacia и Renault начали выпускать в России, а общее число стран-производителей «Логана» достигло семи. В 2006 году французы стали расширять модельный ряд, и Logan начал стремительно обрастать модификациями. Сначала была представлена 7-местная версия Logan MCV (R90), затем на его базе грузовой фургон Logan Van (F90). В 2007 году модельный ряд пополнился пикапом Logan Pick-Up (U90) и пятидверным хэтчбеком Sandero (B90). Позже появились созданные на той же платформе B0 кроссовер Duster, компактвэн Lodgy и фургон Dokker.
В 2008 году Renault Logan перенёс рестайлинг со стандартным в таких случаях изменением внешности. Седан получил более крупные фары головного света, новые бамперы и задние фонари, решётку радиатора от хэтчбека Sandero и крышку багажника более замысловатой формы. Случились некоторые изменения и в салоне.
Второе поколение седана Logan и хэтчбек Sandero дебютировали осенью 2012 года на Парижском автосалоне. Весной 2013 года на Женевском автосалоне дебютировал и универсал этого семейства.
Одноклассники
Сегмент доступных седанов B-класса самый насыщенный на казахстанском рынке. Причём все машины производят на нашей территории или в соседних государствах. (Цены актуальны на дату публикации — октябрь, 2014)
Комплектация
Renault Logan представлен в четырёх комплектациях: Access, Confort, Privilege и Luxe Privilege. Стоимость пустой базовой версии Access — $10 900, однако такая машина лишена усилителя руля, ABS, аудиосистемы, электростеклоподъёмников и центрального замка, сиденье водителя и руль не регулируются по высоте. При этом кондиционер недоступен даже в качестве опции, а мотор исключительно 8-клапанный.
У нас в руках побывала самая дорогая версия Luxe Privilege, которая изначально имеет 15-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, климат- и круиз-контроль, обогрев лобового стекла и четыре подушки безопасности. Такой автомобиль с 16-клапанным мотором стоит $15 500, а окраска металлик и мультимедийная система Media NAV с сенсорным экраном подняла стоимость машины до $16 000.
Гамма моторов
На тольяттинском заводе АВТОВАЗ, откуда Renault Logan поставляют в Казахстан, автомобиль комплектуют исключительно двумя 1.6-литровыми моторами: 8-клапанным агрегатом К7М (82 л.с. и 134 Нм) и 16-клапанным К4М (102 л.с. и 145 Нм, на фото). Оба двигателя имеют простой распределённый впрыск топлива, однако производитель рекомендует топливо не ниже АИ-95.
На других рынках под капотом седана может оказаться бензиновый трёхцилиндровый турбомотор объёмом 0.9 литра (90 л.с.), 1.2-литровый атмосферный двигатель (75 л.с.), а также 1.5-литровый турбодизель (90 л.с.). Коробка передач при этом только одна — механическая 5-ступенчатая.
Шасси
В основе второго поколения седана Renault Logan знаменитая платформа B0, ведущая свою родословную от японской платформы Nissan B. Архитектура со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади и пружинной подвеской по кругу позволяет строить как легковые седаны и хэтчбеки (Logan и Sandero), так и кроссоверы (Duster), и даже компактвэны и фургончики (Lodgy и Dokker).
О безопасности
Как и подобает любому бюджетному авто, арсенал средств активной и пассивной безопасности Logan’а довольно скромен. В базовой комплектации лишь необходимый минимум: одна подушка безопасности, крепления Isofix на задних сиденьях да ремни безопасности с ограничителями усилий. Однако в базе нет даже ABS, а за систему стабилизации придётся доплачивать и в топовой версии. Автомобиль, испытанный нами, имел максимально возможные четыре подушки безопасности. Независимые краш-тесты второго поколения Renault Logan ещё не проводились.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Logan |
Поколение | 2 поколение (L8) |
Комплектация | Luxe Privilege |
Сборка | Россия |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Класс | B-класс |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | K4M |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102 (75)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/3 750 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 155 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 346/1 733/1 517 |
Колёсная база, мм | 2 634 |
Размерность шин | 185/65 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 127 |
Полная масса, кг | 1 545 |
Объём багажника, л | 510 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.4 |
Загородный, л/100 км | 5.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.1 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Logan и ралли
Первый раз мы поехали на этап чемпионата Казахстана по ралли на легковом автомобиле и совсем не тяготились этим. Конечно, на горных дорожках Восточного Казахстана автомобилю не хватало мощности 1.6-литрового мотора, зато мы безбоязненно съезжали с асфальта и не оставляли уйму денег на АЗС.
Комментариев: 0