Что нам делать в Турции, если не размягчать тело на лежаке? All inclusive в обшарпанном средиземноморском отеле — наше всё! Мы привыкли так смело отдыхать там, что возвращаемся домой уставшими. Горячий тур в Турцию — это надо ещё пережить! Но в этот раз я посетил берег турецкий отчаянно нетрадиционно.
У нас c Renault Duster Dakar маршрут протяжённостью в тысячу километров, чтобы привыкнуть к новому яркому окрасу «оранжевая Аризона», так как в плане техники это уже знакомый многим казахстанцам Duster.
Итак, «Аризона». Подобный цвет можно встретить на кузовных панелях Renault Kaptur, но на «дуське» рыжий играет совершенно другим настроением — более насыщенным, ярким.
Есть вопрос: зачем шильдики известного ралли-марафона вешать на автомобили, которые своё внедорожье видят больше по дороге на дачу? С точки зрения маркетинга вывод на рынок новой версии уже знакомой машины немного продлевает жизненный цикл модели. Ну и, конечно, о самом спортивном состязании — ралли «Дакар», по нашему опыту, известно максимум десяти процентам населения страны. Тот, кто любит и ценит ралли-рейды, машину с наклейками Dakar скорее не купит. Но это не мешает рассказать о том, что же кроется за стикерами с изображением бедуина на гражданской технике французского производителя.
Что нам делать в Турции?
Прилетели в аэропорт Кайсери — и сразу за руль. Мы сегодня ночуем в самой Каппадокии. Тут нет моря… Да! НЕТ тут моря! Что тут делать? — спросит моя жена. Смысл лететь в Турцию как не в Турцию?
Каппадокия в первую очередь знаменита своей исторической составляющей. Грубо говоря, если пометить наклейками все те места, что входят в список наследия ЮНЕСКО, то вы бы решили, что ЮНЕСКО — турецкий лидер нации. Ландшафты вулканического происхождения, подземные города, пещерные монастыри, истоки христианской веры… Забавно, как приезжие делятся мнениями: «Я тут ощущаю спокойствие», «кажется, здесь я ближе к богу», «здесь мой дом», ну и прочие возвышенные комменты. Меня не вставило, я привык, что Турция — ночи напролет шумно, сланцы/шорты/караоке. Больше впечатлила возможность почувствовать себя дроном (это я про полёты на воздушном шаре круглый год).
Наша тусовка отзывается хэштегом #dusterskychallenge, и это означает, что ранним утром мы оставляем «дастеры» на парковке и поднимаемся в небо на воздушном шаре. «1 100 метров!» — говорит кэп, а я смотрю вниз, и яркие «дуськи» будто божьи коровки — оранжевые точки там, внизу. Главное, чтобы погода была подходящая и Анкара дала добро перед вылетом. В районе двухсот евро на человека за час полёта в лукошке воздушного шара. Ощущения? Ну реально как картинка с квадрокоптера. Одновременно в воздухе, может, тридцать, а может, и все сто воздушных шаров. Посчитайте сами. Это реально круто. Рекомендую.
Когда садишься за руль в Турции, понимаешь: что-то тут не то. Едешь положенные 120 по трассе и — бах! — знак «50». К этому можно привыкнуть, но что поражает — турки этих «полтинников» словно не видят. «Сергеков» на них не хватает! На второй день сам начинаю их пропускать. Гаишникам абсолютно фиолетово на эти нарушения, да и камеры вряд ли пришлют штрафы в российское представительство Renault. Судя по смелым прохватам под соточку, турки вряд ли получают «письма счастья», просто любой трезвый казахстанец за рулём первое время тут будет не в своей тарелке. При этом за тысячу километров передвижения по дорогам и внедорогам Турции мы не зарегистрировали ни одной аварии! Была мелкая бамперная стычка у местных мужиков, но это всё!
Местами мы топчем пыль заповедной Каппадокии, потом снова на автобан, после обкупываем кузова в речках. Не скучно, и главное — машина отрабатывает на все свои деньги. Вообще «Рено» любит устраивать подобные активности — то мы дубасим по Кольскому полуострову самой что ни на есть зимой, берём горы Грузии штурмом, плывём по пескам марокканской пустыни, то ещё чёрт знает где оказываемся на этих кониках «дастерах». И в этот раз маршрут был выбран таким образом, чтобы журналисты не только кайфанули и выдохнули: «Вот это sky, вот это challenge!» после того, как шар благополучно приземлился на турецкую землю, но и чтобы Duster’у было где размяться. И с этим проблем не возникло.
Производитель проводит выезды на «дастерах» в самые неожиданные места с нормальной такой долей внедорожья — от России до Африки. Последний раз наш главред искал пределы возможностей машины в Марокко.
На что способна эта машина? Видите ли, я дважды использовал Renault Duster по своей инициативе в качестве пресс-кара на ралли «Шёлковый путь» позапрошлого и прошлого года. Проехал 13 и 15 тысяч километров за два сезона без единой серьёзной поломки, которая могла бы обездвижить автомобиль. Машина использовалась в суровых условиях. Трасса — около 1 000 км в сутки и, конечно, бездорожье, так как мы c оператором искали лучшие места для съёмок боевых экипажей. Внедорожные способности этого автомобиля можно сравнить с Lada 4×4. И это были стандартные неподготовленные автомобили.
В 2015 году пришло обновление «Дастера», и мы поехали дубасить восточноевропейское внедорожье. Тогда казалось, что этот малыш проползёт Румынию напрямик, дай только координаты. В этот раз в Турции было полегче. Лайт-внедорожье, горные склоны, много асфальта — для машины это практически курортный режим. На выбор нам доступны два мотора: 1.5 — дизель и 2 литра — бензин. Обе модификации полноприводные, обе с механикой на шесть ступеней. Есть один общий момент, который не красит бензиновый мотор, — бак, те же 50 литров, что и у дизеля. Но на дизеле проехать можно чуть ли не тысячу километров, автономность же второго — плюс-минус 500 километров.
Геометрическая проходимость в «дакаровской» версии не изменилась, это всё тот же умелый борец с внедорожьем. Никаких блокировок, но короткая база, клиренс и полный привод позволяют пошалить. Это всё тот же «проходимец» с нашего теста дорестайлинговой версии в 2011 году. Ездовая презентация обновлённой модели также не обошлась без нашего участия.
За рулём мне не хватает центрального подлокотника. В дальней дороге и в пробке это, конечно, недостаток. Вопрос решаем — оригинальный подлокотник-аксессуар обойдётся в 62 000 тенге. Но больше всего меня раздражает козырёк. Опускаешь его и видишь своё отражение. Зеркало ничем не прикрыто и частенько бликует в лицо водителю. Нет, правда, неужели так дорого обошлась бы установка закрывашки зеркала? Ведь можно было сэкономить на каком-нибудь элементе органайзера багажника, к примеру, но не на активной безопасности. Тут поможет разве что непрозрачный скотч…
Сажусь за руль после коллеги и не всегда успеваю отрегулировать зеркала под себя перед очередным выездом. Так вот, набираю свои положенные 110 км/ч и понимаю, что нужно зеркала под свой рост малость опустить. Где барашек регулировки? Правильно, аккурат под палкой ручника. Пару раз чуть механически не затянул стояночный тормоз на ходу, чтобы добраться до регулировки. Я даже готов простить регулировку рулевого колеса в одной плоскости, но не это.
Перебираюсь на пассажирское место и принимаю чуть ли не горизонтальное положение. Здесь реально удобно вздремнуть. Вытягиваешь ноги в небольшое углубление за перчаточным ящиком. Просовываешь и просовываешь ноги, пока полностью не вытянешься. Не знаю, откуда там взялась эта потусторонняя галактика дополнительного места, но я лежу в «Дастере». Лежу в «Дастере» на переднем сиденье!
Что входит в Dakar?
Как уже говорилось, технику лимитированная серия не трогает. Это больше интерьерный и экстерьерный «улучшайзинг», который, впрочем, неплохо украшает Duster. Агрессивный малыш вездеход теперь барахтается по великому казахстанскому внедорожью с гордыми стикерами Dakar. Что ещё? Конечно, оранжевая окраска кузова. Расширители колёсных арок (неокрашенный пластик), легкосплавные диски R16 в чёрной окраске дизайна Black Thema, накладка на задний бампер. В отличие от предыдущей версии Dakar, на дверях теперь развитые защитные молдинги, ранее была лишь дакаровская наклейка по нижней плоскости дверей. Зеркала в чёрном. И ещё один контрастный штрих — чёрные центральные стойки, как у брата-близнеца Nissan Terrano.
Консоль с чёрными элементами в салоне, рукоятки дверей в таком же исполнении (следы от прикосновений на таком покрытии заметны крайне), обивка сидений с вышивкой Dakar и резиновые коврики с соответствующим повествованием.
Дакаровская серия доступна исключительно в полноприводном исполнении на машинах с бензиновыми моторами 1.6 л (114 сил) и 2 л (143 силы). Турбодизель 1.5 в Казахстане недоступен, а жаль, 240 ньютонов — это лучшее, что есть в семье «дастеров». Все вышеперечисленные версии оснащены механикой на шесть ступеней. Двухлитровому мотору также доступен четырёхдиапазонный автомат.
Новый Duster
Местный парень случайно заехал на гостиничную парковку на «Дастере» второго поколения — на Dacia Duster. Мы его, конечно, облепили. Машина изменилась значительно и лишилась практически всех минусов текущей генерации. Руль получил регулировку по вылету, регулировка зеркал теперь не прячется под ручником, а находится на панели слева от руля, центральный монитор установлен выше и под правильным углом. Но всё это нас пока не касается. У нас, в СНГ, своя модельная линейка, включающая в себя новый купеобразный кроссовер С-класса, который дебютировал шоу-каром на Московском автосалоне в августе.
Сколько стоит «Дакар»?
Свой собственный «Дакар» можно приобрести в Казахстане от 5 907 000 тенге за бензиновый мотор 1.6 литра (114 сил), полный привод и шестиступенчатую механику. Двухлитровая версия на МКП обойдётся в 6 131 000, версия с автоматом — в 6 383 000 тенге. За окраску металлик попросят доплатить 114 тысяч, система «ЭРА-ГЛОНАСС» — это ещё обязательные 72 тысячи, система стабилизации курсовой устойчивости и система помощи при трогании на подъёме — ещё 108 000 тенге. Парктроники, камера заднего вида также относятся к опционному оборудованию.
Стоит ли?
Если вы собрались покупать Duster, берите смело! Разница в цене между просто «Дастером» и лимитированной серией Dakar Edition минимальна — пара десятков тысяч тенге в сопоставимой комплектации. Вдохните раллийного духа, глядя на наклейки. Ну и при перепродаже такой «Дастер» будет стоить чуть дороже. Это тоже повод.
Конкуренты
Renault Duster Dakar только в полноприводном исполнении, и, конечно, это сказывается на сузившемся списке конкурентов на казахстанском рынке. Большинство моноприводных «китайцев» покидают этот список. У Lifan немало моделей от переднеприводного X50 до заднеприводного Myway, но привода на четыре колеса нет. То же касается и переднеприводного Jac S3. Дилеры Hyundai представляют лишь переднеприводные кроссоверы Creta 1.6 с автоматом — от 6 690 000 тенге, полноприводные версии доступны для заказа, но стоят других тенге. По большому счёту, у «Дастера» лишь один конкурент — его брат, практически близнец, Nissan Terrano. Доступен по специальной цене от 6 172 000 тенге за полноприводную версию с бензиновым мотором 1.6 литра и механической коробкой передач. Полный привод, 2 литра, автомат — от 6 998 000 тенге.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Duster |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | ||
Модификация | 2.0 МКП6 | 1.5 МКП6 |
Модель | F4R | K9K |
Тип | бензиновый, рядный, атмосферный | дизельный, рядный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно | |
Система питания | распределённый впрыск | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/8 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 | 1 461 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 143 (105)/5 750 | 109 (80)/400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 195/4 000 | 240/1 750 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 | 13.2 |
Трансмиссия | |
Привод | подключаемый полный |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | ||
Минимальный дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 315/1 822/1 625 | |
Колёсная база, мм | 2 673 | |
Размерность шин | 215/65R16 | |
Снаряжённая масса, кг | 1 370–1 395 | 1 390–1 415 |
Полная масса, кг | 1 870 | 1 890 |
Объём багажника, л | 408 |
Расход топлива | ||
Городской, л/100 км | 10.1 | 5.9 |
Загородный, л/100 км | 6.5 | 5.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.8 | 5.3 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Дизельный Дастер — моя мечта.. Жаль, что к нам не завозят
Бодрый цвет. Дастер смотрится по-другому, прям даже нравится стал XD
Я такого себе купил. Аризоновский цвет…
Для меня такие статьи — очередной пример эволюции «медиа тестов». Тренды , чтоб их(
Пока проберешься в тексте автора через частокол превосходных степеней и ахов со вздохами по красотам пейзажей за окном ,забудешь о чем вообще речь. Это понятно. Организаторы подобных «импортных тестов в экзотические кушара» не зря тратят огромный средства на подпитку лояльность автожурналистов. А что мы, как читатели имеем в сухом остатке? Как я уже писал выше -одни сопли и слюни. В этом бульоне, который оплачивает заказчик, всего должно быть в строгом соответствие с рецептурой: немного восторга, чуть чуть горчинки от незначительных конструктивных косяков, капельку сожаления о том , что мол наш де рынок авто ущербен. И да, обязательно вишенка на торте- чтобы мы не говорили выше , тачка огонь! Надо брать! А иначе, употреблять ни будут те ,ради кого этот бульён готовился и оплачивать те , кто его заказывал) Откровенно скучаю по старым добрым форматам «За рулем». Четко и по делу. С ясным понимаем предмета и без даже намека на авторское самолюбование)
Авторевю,вот идеал автожурналистики.
Про старенький За рулём полностью согласен.
Сам езжу на дастере брал 2015 за 3ляма новым , цена сегодня это уже беспредел
Esp нет, это плохо. Одно переднее колесо буксует, одно заднее…те, которым легче