Автомобиль укомплектован характерным для марки Renault ключом зажигания с большой пластиковой ручкой. В ключ встроен иммобилайзер, а на корпусе есть две кнопки для блокировки и разблокировки дверей.
Duster российского происхождения с полным правом можно назвать самым долгожданным массовым автомобилем. С момента первого показа эта машина заставила всех ждать: сначала производства кроссовера в России, затем старта продаж — они стартовали весной 2012 года, то есть ровно через два года после выхода на рынок европейской версии! Затем мы ещё два года ждали обещанной полноприводной версии с автоматической трансмиссией (до этого момента автоматы ставили только на переднеприводные модификации). Кстати, и сейчас есть чего желать — на других рынках уже в продаже рестайлинговый Duster, но нам он пока не светит.
Стоила ли игра свеч, а результат — труда? Если говорить о компании Renault, то, безусловно, стоили. Сейчас кроссовер производят в шести странах, а общее количество выпущенных машин подбирается к миллиону экземпляров. Довольны и автомобилисты: в России Duster — четвёртый по популярности автомобиль и самый продаваемый SUV. Так что, пожалуй, подождать российскую версию стоило.
Renault Duster, производство которого было налажено на московском заводе «Автофрамос», отличался от румынского Dacia Duster лишь деталями, но эти детали сделали кроссовер заметно симпатичнее. Массивная решётка радиатора добавила машине солидности, а переделанная центральная панель и обивка дверей отчасти замаскировали следы тотальной экономии. Была проведена и адаптация под условия СНГ: появились дополнительные уплотнители, мощный аккумулятор, 5-литровый бачок стеклоомывателя и т. д.
Когда рестайлинг
Если в Европе уже доступна рестайлинговая версия с ещё более симпатичной мордочкой, то у нас такой Duster пока не появится. На вопрос «когда?» россияне лишь хитро улыбаются и говорят, что жизненный цикл у этой машины свой. То есть в 2014 году обновления ждать не стоит, а ориентироваться можно по румынской машине, примерно на 2015 год. Да уж, «Дастер» явно знает себе цену и умело пользуется популярностью. Впрочем, сейчас срок ожидания заметно снизился по сравнению с предыдущими годами, а «Автофрамос» теперь может гибко варьировать соотношения производимых моделей. Приведёт ли появление полноприводного кроссовера с автоматом к очередному росту популярности?
Но, пожалуй, главное, что получили потребители в странах СНГ, это 2-литровый бензиновый мотор и возможность заказать автомобиль с автоматом. Не удивляйтесь, но на других рынках этот кроссовер (будь то Renault, Dacia или даже Nissan Terrano) доступен либо с 1.6-литровым бензиновым мотором, либо с 1.5-литровым дизелем, к которым с недавних пор добавился турбомотор объёмом 1.2 л. Другими словами, в остальных странах Duster — это доступное авто с хорошей проходимостью и минимальным набором роскоши.
Доступная навигация
Навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем Media Nav доступна в качестве опции для всех комплектаций, кроме базовой. Система имеет хорошую навигацию с двух- или трёхмерной картой, может соединяться с телефоном по протоколу Bluetooth и, что немаловажно, стоит всего около \$300 (10 000 рублей). Увы, на нашем рынке эта опция пока недоступна, так как нет подходящих карт.
У нашего потребителя, как всегда, особенные предпочтения, поэтому в начале 2014 года на российский, казахстанский и белорусский рынки выйдет долгожданная версия AT 4×4 с полным приводом и автоматом. Стоило ли ждать её? В этом я попытался разобраться в ходе первого ездового тест-драйва в Испании.
Защита от Казахстана
Несмотря на географическую близость и сходство Казахстана с Россией, Renault Duster на нашем рынке лишён многих прелестей, доступных россиянам. К примеру, у нас нет только дизельных версий (служба качества французской компании недовольна казахстанским дизельным топливом) и навигационной системы (причина — отсутствие карт). Но ещё обиднее тем, кто уже стал владельцем машины с ромбом на капоте: в РК заезжать на сервис приходится значительно чаще. Так, в России межсервисный интервал составляет 15 000 км, соответственно и на первое ТО необходимо заезжать, когда на одометре появляются цифры 15 000. В Казахстане пробег между заменами масла — 10 000 км, вдобавок имеется промежуточное ТО5.
Пусть рестайлинг не коснулся «Дастера», но новая модификация всё же кое в чём отличается от того автомобиля, на котором я езжу уже почти год (Renault Duster Privilege 2.0 4WD MT6). С двери багажника полноприводных версий исчезла наклейка 4WD, а на самих дверях теперь другие уплотнители стёкол. В салоне иной подрулевой пульт управления музыкой — вытянутый и с острыми гранями вместо прежнего пухлого плавника. Не знакома казахстанцам и навигационная система с сенсорным дисплеем. В России заказать эту опцию можно за $300, у нас же такого ништяка по-прежнему не будет.
Надёжен ли этот автомат?
Автомобили Renault в частности и французские марки в целом только начинают экспансию на казахстанский рынок, но в России хронические болезни «французов» хорошо известны. И автомат DP8 имеет плохую репутацию. В период адаптации для «Дастера» в агрегате появилось немало новшеств, но все ли проблемы решены?
Все прочие отличия как по интерьеру (отмечу, что на версии с автоматом мне ездить ещё не доводилось), так и по ездовым характеристикам обусловлены исключительно новой трансмиссией. В салоне торчит длинный костыль автомата со сбитой индикацией: в положении P селектор находится как раз напротив режима Drive. Ускоряется автомобиль хуже машины с механикой, но всё же достаточно резво — тормозом хоть в городском, хоть в загородном потоке себя не ощущаешь. В остальном работа автомата напомнила машины 90-х годов — те же задержки и толчки при необходимости резко ускориться.
Но характер машины остался без изменений. Duster по-прежнему готов мчать по дороге любого качества, имеет просторный салон, хороший багажник и деревянный интерьер. Сохранил все или почти все свои плюсы такой Duster и на бездорожье. Вне дорог ощущаются традиционные преимущества автоматической трансмиссии, плюс трансмиссия получила особые внедорожные настройки. Стоит заблокировать муфту привода задних колёс (режим Lock), как ручной режим автомата функционирует по иному алгоритму. Коробка не переключается вверх самостоятельно, а трогаться можно как с первой, так и со второй передачи.
Duster на бездорожье
Компактный Renault Duster — один из немногих кроссоверов, на котором можно и даже нужно съезжать на бездорожье. Автомобиль неплохо подготовлен к езде по пересечёнке, а муфта привода задних колёс позволяет довольно долго буксовать в грязи. Но грязью машина покрывается мгновенно.
Очень короткой первой передачи, конечно, не хватает, но нехватка эта ощущается скорее на спусках. В горку Duster ползёт уверенно за счёт изменения ряда передаточных чисел. Помогает на бездорожье и опциональная система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциалов. Если автомобиль «висит», то тронуться с места будет сложно, но при движении, когда колёса то и дело теряют контакт с грунтом, польза ощутима.
Из существенных минусов автомата можно отметить выросший расход топлива, который и без того был не самым скромным. После каждого из двух дней езды по окрестностям Мадрида бортовой компьютер не показывал меньше 12 литров на сотню. Хотя мой Duster в городе ест около 11.5 л/100 км, в таких условиях, как мне кажется, его аппетит снизился бы до 10-10.5 литра.
И всё же в успехе такого «Дастера» можно не сомневаться. По статистике, 38 % всех проданных в России автомобилей оснащены автоматами, в Казахстане соотношение примерно такое же. А автомат с полным приводом явно не затеряется среди конкурентов, тем более что автомобиль по-прежнему является самым выгодным предложением в классе. Есть над чем задуматься, выбирая между простеньким переднеприводным кроссовером со скромным мотором или «Дастером» с 2-литровым двигателем, всеми наворотами и автоматом.
Подытожим
В 2011 году на первой ездовой презентации российского Renault Duster один из создателей машины признался, что настоящий Duster — это полный привод, 1.6-литровый мотор, механика и минимум опций. Именно таким задумывался этот кроссовер — недорогим, простым и проходимым. Эволюция, или, если хотите, образ жизни российской версии, всё дальше уводит Duster от этой идеи. Автомобиль обрастает опциями, становится дороже. Не могу сказать, что я против такого развития, но Duster с автоматом меня не впечатлил.
Кроссовер с 6-ступенчатой механикой гораздо гармоничнее, и свой Duster на версию с автоматом я менять бы не стал. Пусть пробки частенько заставляют задуматься о двух педалях вместо трёх, да и на том бездорожье (или скорее очень плохом дорожье), куда я регулярно выезжаю, потенциал механики не востребован. Но устаревший 4-ступенчатый автомат иметь не хочется: слишком он туповат, а без того немаленький расход топлива стал ещё больше.
Не купил бы я автоматизированный «Дастер» и своим любимым женщинам. Пусть и с автоматом, это не женская машина. Открывая багажник, даже я рискую своими ногтями, а уж сесть в машину в юбке и не обтереть ею пороги сродни чуду. Не понравится девушкам и такая мелкая, но важная деталь, как отсутствие зеркальца в водительском солнцезащитном козырьке. Но чего у машины не отнять, так это доступности.
Фишки
— внедорожный режим автомата
Понравилось:
- низкая стоимость
Даже с 2-литровым мотором, автоматом и всеми опциями Renault Duster остаётся очень выгодным приобретением. - отличная подвеска
В испанской глубинке тоже есть дороги, которые лучше объезжать по обочине, но Duster не пасует и на хороших автобанах. - хорошая проходимость
Если автомат и ухудшил внедорожные качества, то совсем незначительно. Зато управлять машиной вне дорог стало проще. - ручной режим автомата
Коробку специально адаптировали для бездорожья, и честный ручной режим действительно удобен.
Не понравилось:
- устаревший автомат
Автоматическая трансмиссия немолода и имеет всего четыре передачи — работает агрегат как на машинах 90-х годов. - большой расход топлива
Duster и раньше грешил повышенным аппетитом, но автомат сделал машину ещё прожорливее. - расположение экрана мультимедиа
Наличие мультимедиа с навигацией — это плюс, да и сам сенсорный экран неплох, но расположен слишком низко. Пользоваться неудобно, а порой и опасно. - нечеловеческие детали
С такой ценой пенять на неудобные мелочи грешно, но мы всё же возьмём на себя такой грех. Регулировка сидений по высоте, кнопка отпирания багажника, клавиша клаксона в торце подрулевого рычажка — так для людей не делают. - отсутствие короткой первой передачи
На «Дастере» с механикой есть очень короткая первая передача, которая и тяги добавляет, и крутые спуски облегчает. С автоматом придётся спускаться на тормозах.
Одноклассники
С появлением автомата на полноприводной версии (и соответствующего удорожания) Renault Duster впору сравнивать уже не с кондовой Chevrolet Niva, а с нормальными кроссоверами С-класса. Однако стоит понимать, что выбор этот имеет один нюанс: конкуренты с аналогичным мотором и трансмиссией будут значительно дороже «Дастера», а за стоимость самого навороченного кроссовера Renault удастся взять лишь моноприводной автомобиль другого производителя.
Цены указаны в долларах США по курсу на день публикации материала (07.02.2014 г.)
Комплектация
Двухлитровый Renault Duster с автоматом и полным приводом доступен во всех комплектациях, кроме базовой Authentique, которая по умолчанию комплектуется только мотором 1.6. Продажи 2-литровых версий с полным приводом в Казахстане уже стартовали, первая партия пришла в республику в начале февраля. Доплата за автомат составляет $1 200. К примеру, самый простой двухпедальный «Дастер» 4×4 в комплектации Expression в Казахстане стоит около $21 300, более богатая версия Privilege — $23 000, а топовая Luxe Privilege — $24 800.
На тесте в Испании были кроссоверы в максимальной комплектации Luxe Privilege и со всеми возможными опциями (ESP, цвет металлик и навигация). Навигация в Казахстане пока недоступна, а стоимость Renault Duster без ESP и штатного навигатора у нас составляет $25 000. Стоит отметить, что цены на Renault Duster в Казахстане заметно снизились. Так, наш обозреватель купил свой автомобиль за $24 400, тогда как сейчас такой автомобиль обошёлся бы в $22 400, то есть на $2 000 дешевле.
Дела трансмиссионные
Трансмиссия на полноприводных «дастерах» с автоматом аналогична той, что стоит на версиях с 6-ступенчатой механикой, а коробка передач новая. Вернее, почти новая, это тот же автомат DP2 (уходящий корнями к ещё более древней коробке DP0), что ставится на переднеприводные версии Duster, Sandero и Logan. Из-за хронических болезней этот агрегат уже давно снискал дурную славу, однако помимо появления отбора мощности на задние колёса этот узел был в очередной раз модернизирован и получил индекс DP8.
Среди новшеств дополнительный контур охлаждения (чтобы избежать перегрева на бездорожье), изменённый ряд передаточных чисел (главная пара была занижена) и новый алгоритм работы. Все эти изменения утяжелили машину на двадцать с лишним килограммов.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Duster |
Поколение | 1 поколение (HSA) |
Комплектация | Luxe Privilege 2.0 4WD AT |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Класс | компактный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | F4R |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 135 (99)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 195/3 750 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.7 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 315/1 822/1 695 |
Колёсная база, мм | 2 673 |
Размерность шин | 215/65 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 400 |
Полная масса, кг | 1 900 |
Объём багажника, л | 408-1 570 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.3 |
Загородный, л/100 км | 8.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0