Да, 150-й прадик, который был в строю с 2009 года, наконец-таки ушёл на покой, уступив место
Ехать предстояло к Бестюбинскому водохранилищу с остановкой на берегу Бартогая и небольшим внедорожным ответвлением с каменистым треком, крутыми подъёмами и спусками для демонстрации внедорожных возможностей прадика. Но об этом чуть позже. А сначала…
Как выглядит Land Cruiser 250, он же Prado
…Давайте поглядим, каков из себя 250-й. Внедорожник встречает прямоугольной радиаторной решёткой в стиле классических BJ40, узкими прямоугольными фарами, отсылающими к FJ62, и двугорбым капотом. Но если речь идёт о лимитированной версии First Edition, тираж которой в Казахстане составляет всего 80 экземпляров, то её передняя светотехника является оммажем скорее к оригинальной «семидесятке» или тем же
Новый LC Prado больше похож на продолжателя линейки Hilux Surf и 4Runner, но предназначенного для людей постарше. То есть если нынешние 4Runner с их экстремальными комплектациями годятся для молодёжи, любящей прохватить по пустыне в стиле участников Baja 500 или же карабкаться по камням Адских Врат, то
Нашему экипажу среди всего разнообразия машин в этом путешествии достался как раз лимитированный First Edition в песочном цвете с серой крышей, да ещё и обутый в грязевые BFGoodrich KM3 на
Что у LC Prado в салоне
Интерьер модели пропитан духом старины, но это не критика, скорее комплимент. В 2024 году, когда многие автопроизводители отдают предпочтение минимализму и ограничиваются установкой в салоне
В целом за рулём
Функционал, который может понадобиться шофёру в пути, находится буквально на кончиках пальцев. Включение подогрева или вентиляции сидений выведено на отдельные клавиши, как и настройки климата. Режимы движения между экологичным, нормальным и спортивным переключаются шайбой на центральной консоли, да и за внедорожными помощниками тянуться никуда не нужно.
Что внутри прадика немного разочаровало, так это приборная панель, а именно её графическое наполнение. В плане красоты интерфейсов именитые автопроизводители в настоящее время сильно уступают молодым китайским брендам, которые готовы на смелые эксперименты и в случае неудачи могут выкатить обновление вместе со следующим рестайлингом, намеченным чуть ли не через полгода после дебюта модели. LC Prado же до модернизации ждать придётся лет пять, так что решение дизайнеров не городить лишнего тут понятно.
Но если к красоте цифрового табло есть вопросы, то с функционалом полный порядок. Секции внутри тахометра и спидометра, а также центральная часть дисплея настраиваемые и могут отображать целый ворох различных показателей, начиная от привычного расходомера и данных
Претензий к графике медиакомплекса у меня нет, но это не столько заслуга спецов Toyota, сколько наличие возможности подключить телефон посредством протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Примечательно, что «яблочная» продукция способна цепляться к машине через Bluetooth, а вот обладателям телефонов с Android придётся возиться с проводами, что создаёт определённые неудобства. Место под смартфон в машине только одно, и оно оснащено беспроводной зарядкой.
С комфортом на втором ряду внедорожника тоже полный порядок. Уже в базе для задних пассажиров предусмотрена своя климатическая система, а в нашем автомобиле крайние сиденья оснащены ещё и подогревом на пару с вентиляцией. Имеется несколько розеток
Багажник LC Prado нельзя назвать сильно богатым на функциональность. Отметить тут можно наличие
Как 250-й едет
Новый Land Cruiser Prado приводится в движение
Отдача турбочетвёрки составляет 279 сил и 430 Нм крутящего момента. То есть по мощности двигатель получился почти равным прежнему
Первые ощущения от новой силовой установки вполне приятные. Турбомотор неплохо везёт
А вот на трассе к связке мотора и коробки есть вопросики. Правда, стоит признать, что аналогичные претензии имеются и ко многим другим автомобилям с небольшими турбомоторами в паре с многоступенчатыми автоматами. Особенности настройки подобных силовых установок ради пущей экономичности и экологичности приводят к тому, что автомат с радостью перебирает передачи вверх, а когда водитель требует резкого ускорения для обгона, коробка нехотя скидывает их вниз. Такое положение дел означает, что обгоны приходится планировать заранее и превентивно сбрасывать хотя бы одну передачу «лепестками». Лишние 50 сил и 200 Нм , которые имеет гибридная модификация Land Cruiser 250 в США, пришлись бы как нельзя кстати.
Пара слов о LC Prado 2.7
В линейке бензиновых агрегатов нового прадика есть не только турбомотор 2.4, но и старичок 2.7. На атмосферной модификации мы тоже проехали более 200 километров по трассе. Общего языка с силовой установкой найти не удалось.Всё-таки 163 силы и 246 Нм для крупного внедорожника явно мало. Для поддержания темпа основного конвоя моторчику приходилось реально работать. Возможно, бюджетный LC Prado будет неплохо чувствовать себя в городе, но не уверен, что экономия при покупке того стоит.
Оценить во всех деталях плавность хода машины, к сожалению, не удалось. Я уже упоминал, что наш экземпляр First Edition был обут в грязевые BFGoodrich KM3 и буквально с первых метров пути явно сигнализировал о любой неровности асфальта, брыкался на люках и утопленных решётках, а на скоростях свыше 70 км/ч в салоне отчётливо гудели шашки протектора. При этом шумка в прадике достаточно хорошая. В салоне обычно не слышно ни ветра, ни других посторонних звуков, да и рык мотора звукоизоляция глушит отменно.
Ситуация усугубилась после выезда на бетонку. После разгона к 110–115 км/ч к шуму добавились ещё и существенные вибрации. Подозрения изначально пали на некачественную балансировку или же отвалившийся грузик, но на деле оказалось, что проблема, а точнее часть её, крылась в некорректно выставленном давлении: в шины накачали по три очка. После стравливания вибрации исчезли, и машина по трассе стала идти значительно мягче. Только шум никуда не делся.
О расходе
При размеренном движении по трассе приборы J250 с бензиновым турбомотором показывают средний расход топлива от 9.8 до 10.7 литра, что весьма неплохо. Однако к концу первого дня с учётом внедорожных забав и прохватов по серпантинам цифры подросли почти до 16 литров.
Ближе к завершению поездки мне всё же удалось попасть и за руль машины на менее агрессивных шинах. И такой Prado ощутимо комфортнее. Да, подвеска всё ещё жестковата на небольших скоростях и передаёт в салон немало всякой мелочёвки, но с ростом темпа отлично разглаживает дорожное полотно и кочки с ямками проглатывает без ощутимых пробоев.
Ожидать чудес от автомобиля на виражах не стоит.
Land Cruiser Prado на бездорожье
В основе J250 лежит платформа
Помимо всего этого, на хороший внедорожный потенциал машины намекает клиренс в 221 мм и углы въезда, съезда и рампы, составляющие 30, 22 и 23 градуса, тогда как глубина преодолеваемого брода в заводском исполнении ограничена 700 мм.
Опробовать LC Prado в условиях бездорожья нам предстояло на «секретной» трассе, подготовленной организаторами тестов. Состояла она по большей части из весьма крутых спусков и подъёмов, в том числе засыпанных крупной щебёнкой и острыми камнями вперемешку с валунами. Также в планах имелись коротенький траверс с существенным уклоном и парочка мест, в которых принудительно вывешивались колёса.
Справился ли новый Land Cruiser Prado с внедорожными испытаниями? Конечно справился. Трасса готовилась, понятное дело, да и серьёзных проблем на таком треке ни у одного «проходимца» с хорошей резиной, понижайкой и хотя бы задней блокировкой возникнуть не должно. Но мы, разумеется, приехали не сажать прадик на мосты, а провести с ним первое знакомство, и куда более впечатляющим показателем, как мне кажется, является то, что современные электронные помощники да камеры кругового обзора позволяют машине проходить подобные маршруты с минимальным участием экипажа. От водителя требуется только задавать направление движения, а с остальным автомобиль справится сам, даже споттер, корректирующий курс в связи с недостаточной обзорностью, нужен далеко не всегда.
Впереди крутой спуск с насыпью из щебёнки и острых камней? Включаем Crawl Control, и автомобиль аккуратно сползает вниз без лишних скольжений и заблокированных колёс. Причём в отличие от J150 система эта работает практически бесшумно. Никакого лишнего скрежета и стрёкота. Подъём с неоднородным покрытием и нет места для разгона? Ответ тот же: машина самостоятельно забирается вверх, минимизируя пробуксовку колёс. Нужно больше артикуляции в передней подвеске? Щёлкаем кнопочку и спустя несколько секунд получаем +50 мм хода.
В общем, развлекаться на прописанном для нас маршруте одно удовольствие. Хотя стоит признать: придраться во внедорожном арсенале LC Prado есть к чему. Основное неудобство связано с камерами.
Цены
Toyota Land Cruiser 250 в Казахстане предлагается в семи комплектациях. Самая простая («Комфорт») с атмосферным мотором 2.7 оценивается в 31.5 млн тенге. Стоимость внедорожника с турбомотором 2.4 стартует от 39.5 млн тенге, ну а за лимитированный First Edition придётся отдать все 45 млн тенге. Примечательно, что хотя First Edition и является самой дорогой вариацией прадика, её сложно назвать топовой. Чуть более доступный «Люкс +» за 43 млн тенге может предложить всё то же самое, но с панорамной крышей,
К слову, если стоимость наиболее дорогих исполнений LC Prado между старым J150 и новым J250 изменилась несильно (за топовую версию «Люкс» раньше просили 43.8 млн тенге), то входной билет в мир «Прадо» стал существенно дороже. Базовый
Выводы
Лично мне J250 очень нравится. Автомобиль отменно выглядит, и при этом может подкрепить свою внешность хорошими внедорожными способностями, богатым оснащением и неплохими для рамника городскими повадками. Я бы с удовольствием пожил с таким «проходимцем» следующие лет десять, регулярно выбираясь за город. И всё же есть одно крупное но: сложно оправдать стоимость этой машины. Да, я понимаю статусность Toyota в Казахстане, её репутацию, а также высокую ликвидность, но платить 40 млн за LC Prado, когда практически всё то же самое может предложить Tank 300 за 20 млн? В моей голове такая арифметика не складывается. И имея на руках те самые 40 млн, я скорее приобрету «трёхсотку», оснащу её нужными и не очень внедорожными аксессуарами, а на сдачу куплю себе ещё один австрийский эндурик, а может быть, ещё и электрический Stark Varg в придачу.
Понравилось
- Дизайн
Новый Land Cruiser Prado однозначно радует глаз. Особенно если поставить на него диски поменьше, обутые вкакую-нибудь атэшку. - Комфортный, кнопочный интерьер
Салон прадика в целом визуально хорош, в нём приятно сидеть, да и с удобством там полный порядок. - Оснащение
Подогрев и вентиляция кресел, раздельный климат-контроль, холодильник в подлокотнике, проекция на лобовое стекло, и список этот можно продолжать долго. - Внедорожные помощники
Помимо отличного внедорожного потенциала, гарантируемого «железом», LC Prado хорош и в плане вспомогательной электроники. Машина позволяет карабкаться по весьма интересным маршрутам людям с минимальным опытом. - Адаптивный
круиз-контроль и удержание в полосе
Функции эти далеко не новые, но частенько в наших дорожных условиях как полагается они работать не могут. Прадик удивил. Пока я был за рулём, помощники ни разу не спасовали, даже перед едва видимой разметкой.
Не понравилось
- Android Auto
Уже не в первый раз владельцев смартфонов под управлением Android ущемляют в правах. Почему Apple CarPlay беспроводной, а Android Auto — нет? - Цена
Простейший Land Cruiser Prado с мотором 2.4 чуть ли не вдвое дороже топового Tank 300. Но вдвое ли он лучше? Вопрос открытый. - Дизайн интерфейсов и качество картинки
С рисованием красивых и удобных приборов у Toyota всё пока не очень гладко. Тут стоит поднажать. Хромает и качество картинки с камер кругового обзора. Да, они многократно лучше старых, но до уровня некоторых «китайцев» недотягивают.
Вехи истории
Первое поколение Prado — это Land Cruiser J70, который был представлен в 1984 году. Приставка Prado возникла лишь в 1990-м с появлением модернизированного варианта внедорожника — лёгкой
Первое поколение «Прадо» имело длинную (78) и короткую (71) версии. На машину устанавливали два дизельных двигателя:
Второе поколение LC Prado сделало ещё один шаг в сторону внедорожников для горожан, лишившись зависимой передней подвески. Автомобиль появился в 1996 году и также имел два типа кузова:
Третье поколение (J120) появилось в 2002 году и сохранило концепцию предшественника — два варианта кузова, мост сзади и независимая передняя подвеска, постоянный полный привод и хорошая проходимость. Двигатели стали мощнее: новый мотор 2.7
Четвёртое поколение машины (J150) дебютировало в 2009 году. Автомобиль по-прежнему предлагался как в 3-, так и в
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser 250 |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2024 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | T24A-FTS |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 393 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 279 (205) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 430/1700–3600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная на двойных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 221 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 925/1 980/1 925 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 265/65 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 2 410 |
Объём багажника, л | 408 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.7 |
Объём топливного бака, л | 80 |
Неканоничный турбодвижок и цена оверпрайс — что скажут приверженцы надёжности?
Спасибо большое за обстоятельный обзор официально поставляемых комплектаций.
Радует что кожа теперь на верхней комплектации натуральная, пусть и полуанилиновая, + вентиляция сидений теперь имеется.
Очень жаль, что канул в лету 4-х литровый атмосферник, хоть турбомоторы нынче нормальноресурсные, но все же 95-ый, а с учетом кач-ва нашего бензина скорее всего придется лить 98-ой, не везде по трассам такая радость в чистом виде встречается).
KDSS убрали, вроде кому то в радость), но он реально решал для рамника на трассе.
2.7 теперь на 250-ом Прадике блок мотора не чугунный, а алюминиевый, сам смотрел в Эмиратах еще пару месяцев назад.
В остальном спасибо Тойоте корпорейшн за сохрание и продолжение традиций.
А все неизбежно имеющиеся недоработки обязательно подправят на рестайлинге, поэтому многие и я в т.ч. предпочитают брать рестйлы. Тот же J150 переиздавали целых три раза)) Будем надеяться что J250 переживет рестайлингов не меньше.
Еще раз с благодарностью к вашему труду.
>>>"…кожа теперь на верхней комплектации натуральная, пусть и полуанилиновая" _____________________ Полуанилиновая "кожа" — это как осетрина второй свежести. Чего там "натурального", я х/з… "Осетрина может быть только первой свежести. Она же и последняя." © (Воланд из "Мастер и Маргарита". М.Булгаков)
обожаю такие материалы, отличная работа Колеса
Смущает маленький аккумулятор.
2tr fe отличнейший двигатель, цепь, гидрокомпенсаторы, он хорош с мкпп, с ней он экономичен и хорошо едет. Так как он четырёхцилиндровый, гбо поставить недорого и при ремонте удобен и дёшев в сравнении с шестеркой.
Ресурс отличный, видел массу Прадо и Хайлюкс с пробегами 500000 км на газу без необходимости ремонта.
>>>"Возможно, бюджетный LC Prado будет неплохо чувствовать себя в городе" _______________________ А нахрена он вообще такой в городе нужен на раме с полным приводом и с неразрезным мостом впридачу, да еще и за такие деньги? По арыкам и бордюрам на нем "рысАчить", что ль? Тот, кто готов выложить за него больше 30 "лимонов" никогда в авто-экстрим не полезет. Ему "экстрима" хватает по жизни, чтоб такие деньги получать…
Судя по размеру дисков проблемы с тормозами останутся прежними. Ватность и склонность к перегреву.
Куда то не туда свернули в экстерьере, ностальгия по 90-м? 125, 150 куда лучше смотрится…
Дизайн автомобиля страшный как моя жизнь!
для вашего сведения у 250 есть еще третий движок , вот он самый топовый, а не то что у вас на обзоре!!!)))
конечно 2,4 турбо и тем более 2,7 это чисто город. И не нужно 2,4 сравнивать с легендарным 1GR FE! В старый движок я могу хоть 92 заправлять. В движок 2.4 только 98 перерабатывает посокльку унего турбина! Сразу видно тест делали не технари!!! где 4 литра и 2,4 ? Во-вторых тойота это уже бренд и надежность, в любую погоду я могу на своем 120 прадике выехать хоть куда и починить на коленьках так сказать. И мне кажется не правильно сравнивать с танк 300 который вообще не едет и на который вы даже зап части не найдете а если найдете будете ждать год а может и два.
Хороший обзор Колеса! Отмечу что рынок СНГ для тойоты не является приоритетным, большинство казахстанских любителей тойот ждут недорогие бу модели. Надеюсь лет через 10 количество 250 прадосов на наших дорогах будет больше) А так тойота авторитетный производитель качественных авто с многолетней историей!