Ключ от замка зажигания выполнен в традиционном виде. Имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером, а также две кнопки на корпусе, которые позволяют дистанционно отрыть и закрыть двери.
Сегодня Mitsubishi Pajero Sport, конечно, уже не новинка, как-никак без малого 4 года он продаётся по всему миру. Впрочем, и примелькавшимся его назвать трудно. А жаль. На мой взгляд, Pajero Sport в современном модельном ряду Mitsubishi является чуть ли не единственным достойным автомобилем среди остальных полноприводных. Вот они, отголоски старого.
Я ездил на Mitsubishi Pajero Sport 3 и ранее. Пусть он был дизельным, а не бензиновым, как в этот раз, но на нём я оба раза проехал не одну сотню километров. Пришло время рассказать об этом внедорожнике подробнее.
В 2011 году я провёл не одни сутки на нём по пути из Монголии. В этот раз мы обкатали Pajero Sport в собственной редакционной экспедиции по маршруту Алматы — Бектау-Ата — Актогай — Кызыларай — Кент — Каркаралинск — Балхаш — Алматы. И опять же мне с ним пришлось пережить многое.
Ещё в
Салон глобально не изменился. Да, несомненно, дизайн и формы панели приборов другие, но не сказать, лучше или хуже — концептуально ничего не изменилось, рабочий такой интерьер без излишеств и шика. И я не заметил, чтобы стало что-то удобнее или, наоборот, появились эргономические промахи по сравнению со старым Montero. Щиток приборов, конечно, изменился — красивее не стал, но показания приборов читаются однозначно лучше. Рулевое колесо — оптимальные диаметр и толщина обода. Сиденья, кстати, удобные. Во время одного из пробегов мне приходилось проводить за рулём Pajero Sport по
Ездовые параметры также изменились к лучшему. Подвеска хоть и мягче, но её кинематика позволяет входить в повороты на не доступной для прежней модели скорости.
Большие изменения в трансмиссии. Что бы кто ни говорил, а раздатка Super Select великая штуковина! Особенно нового поколения с вязкостной муфтой в межосевом дифференциале. Она позволяет не блокировать дифференциал в большинстве случаев при езде по лёгкому бездорожью. Радует и то, что передний привод можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч, а не до 80, как это было раньше.
Рама Mitsubishi Pajero Sport стала намного крепче предыдущей, но при этом легче. На бездорожье кузов перестал «играть». Справедливости ради стоит сказать, что и прежний монтерик не пасовал перед целиной, но тут не только рама другая, но и сам кузов стал значительно прочнее. Теперь лишь бы шины не подкачали. Запаса тяги трёхлитрового мотора на всём протяжении нашего теста-экспедиции хватало всегда, а геометрические параметры автомобиля позволяют покидать асфальт даже не задумываясь.
За время экспедиции по дороге пришлось воспользоваться и всем полноприводным вооружением «спорта», особенно когда мы ехали к горам Кент, сбились с пути и оказались в местах, где колесо автомобиля давненько не ступало. А может, и вовсе его тут не было? Эти края оказались идеальны для оценки внедорожных качеств автомобилей. Хотя там даже на БТР не везде проехать можно.
Тут сделаю небольшое отступление и замечу, что все участники экспедиции дружно подумали: хорошо, что не взяли с собой ASX, иначе пижонский кроссовер остался бы в степях навеки. Ещё за день до выезда в горы мы посчитали, что на ASX не стоит больше съезжать с шоссе, и он отправился кататься по просторам края по асфальту.
Даже позже, когда выехали из этих диких мест на просёлочную дорогу, испытание внедорожных характеристик не закончилось, ведь количество болот, бродов, арыков и прочих «прелестей» на пути до Кента не поддавалось иной оценке, кроме как «их много».
Тем не менее Mitsubishi Pajero Sport продемонстрировал высочайшую проходимость. В этом я убедился ещё в
Кстати, у новой версии, я имею в виду существующий Pajero Sport, в дополнение есть принудительная блокировка межколёсного дифференциала заднего моста — тоже очень и очень полезная штука. И двигатель более мощный — 220 л.с. против 170 л.с. Хотя вне дорог разница в мощности малозаметна, на асфальте она видна сразу. Динамика разгона у Mitsubishi Pajero Sport сопоставима с динамикой тех редких монтериков, которые имеют под капотом один из самых капризных двигателей современного моторостроения — 6G74 объёмом 3.5 л. Одно лишь «но»: после 100 км/ч наш подопытный скисает и уже не такой вспыльчивый. У мощности, правда, есть и обратная сторона — высокий расход топлива. При средней скорости около 100 км/ч по трассе Mitsubishi Pajero Sport умудрялся потреблять более 16 л/100 км. Это очень много! Тут вспомнилась поездка из Монголии в Казахстан на дизельном «спорте», которому на тех же скоростях хватало
Фишки
— принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала
— аудиосистема с усилителем и 8 колонками
— подрулевые переключатели скоростей
Подытожим
Mitsubishi Pajero Sport всем хорош. По сравнению с предыдущей моделью он улучшился почти по всем параметрам. А это, если вы заметили, удаётся далеко не всем и не всегда. Бензиновая версия на автомате имеет свои козыри, но тут уж кому что подавай, экономить выйдет только на дизеле.
Понравилось:
- хорошая проходимость
- вместительный багажник
- хороший уровень комфорта
Не понравилось:
- вялые реакции автоматической коробки
- высокий расход топлива
- отсутствие бортового компьютера
- слабая защита картера
Одноклассники
Классические внедорожники, имеющие раму и хотя бы один цельный мост, ныне вымирают как класс. Почти все производители отказываются от таких машин. Поэтому и конкурентов у Mitsubishi Pajero Sport, цена которого в автосалонах начинается с $42 300 (стоимость протестированного автомобиля составляет $51 490), не так уж и много. Первый и, пожалуй, главный из них — Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль, цена которого у нас в автосалонах начинается с $51 700, в отличие от «спорта» построен не на базе пикапа, а имеет оригинальную конструкцию. Близок по духу Pajero Sport другой представитель Toyota — внедорожник
У официальных дилеров Nissan в данный момент аналогичных машин нет вообще. В производственной гамме есть внедорожник
Корейские производители тоже не балуют рамными вездеходами. Лишь SsangYong пока ещё предлагает свои Actyon (от $21 990), Kyron (от $23 990) да Rexton (от $33 500).
Гамма моторов
Помимо двигателя объёмом 3 л на Mitsubishi Pajero Sport устанавливают также бензиновую
Комплектация
Версия Ultimate является на рынке Казахстана самой топовой. Кожаный салон, электропривод регулировки сидений, датчики света и дождя, ксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида и мультимедиасистема с фирменной мощной аудиосистемой, пожалуй, являются главными отличительными особенностями от Pajero Sport в других комплектациях. В остальном версии практически идентичны.
К слову, не всё вышеперечисленное оборудование функционально. К примеру, цветной сенсорный дисплей весьма скудно начинён — элементарно отсутствует борткомпьютер с данными о расходе топлива и прочими полезностями, зато есть суперкалендарь. Кому он, спрашивается, нужен? Аудиосистема живёт своей жизнью и неудобна в пользовании, навигационная система тоже бесполезна — карта Казахстана в ней есть, только без дорог и населённых пунктов.
Отказавшись от части этих опций, которые в принципе не являются жизненно важными, можно сэкономить порядка $2 000. Мы бы так и сделали.
Дорогая игрушка
Взгляд со стороны
Алексей Старков
Личный автомобиль Mitsubishi RVR Sport Gear.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
До недавнего времени моё общение с паджериками происходило в основном на джиперских покатушках. Сам всю жизнь проездил на «тойотах», на Mitsubishi, в частности на RVR, пересесть попробовал относительно недавно и, честно говоря, пожалел. Но это отдельная история, не имеющая отношения к данному обзору. Новенький, пахнущий кожей Pajero Sport, естественно, сразу заинтересовал. Но, забегая вперёд, отмечу, что машина произвела двоякое впечатление.
Внешне Pajero Sport действительно похож на настоящий внедорожник: кузов джипообразный, неплохой клиренс, большие колёса. Казалось бы, усиль немного ходовку, навесь крепкие бамперы с кенгурятником, прицепи защиту — и в бой! Но стоит оседлать этот джип, как возникают сомнения: а потянет ли этот железный конь реальный тяжёлый оффроуд, впрочем, как и спринтерские гонки по асфальту?
В городе меня и ещё одного участника экспедиции, привыкших к езде на дизельных джипах, Pajero Sport радовал хорошими стартами на светофорах, но вот на трассе вся эта прыть куда-то исчезала: частенько, особенно на обгонах, придавишь педаль практически до коврика, машина с рёвом и надрывом старается пульнуть вперёд, а не получается. Ну не чувствовалось в Pajero Sport какой-то животной силы под капотом! То есть того избытка мощности, так необходимого на бездорожье настоящим вездеходам, у паджерика так и не было замечено. К слову, речушки с болотистыми берегами, встречавшиеся во время нашего путешествия, внедорожник форсировал без напрягов, по грунтовке уверенно пёр. И на этом, пожалуй, всё.
Как достаточно комфортный, красивый и сравнительно быстрый вседорожник машина себя оправдывает. Но подчеркну — именно вседорожник. Если добавить к общей картине достаточно высокую цену в салонах и немаленькие аппетиты паджерика в плане расхода топлива (под 16 литров на сотню по трассе, причём на заднем приводе), становится ясно, что Mitsubishi Pajero Sport машина скорее городская, «убивать» которую будет жалко. Сгонять на рыбалку, конечно, легко, но лучше всё-таки ездить на ней куда-нибудь недалеко, на шашлыки.
Пикапом и остался
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Помню моё разочарование, когда я впервые оказался внутри Mitsubishi Montero Sport первого поколения. Большой и красивый внедорожник с двигателем V6, а внутри приплюснутый салон, неудобная посадка и давящий на ноги переднему пассажиру бардачок. Работяга-пикап чувствовался во всём.
Прошло 10 лет, и вот новый Pajero Sport, только сделанный не для американцев, а для азиатов. Внешне автомобиль опять же очень ладен. Сглаженные формы передней части напоминают прижавшую уши бегущую собаку. А поджарой кормой с элегантными задними фонарями я любовался каждый раз, когда оказывался в колонне позади Pajero Sport.
На этот раз отличий от пикапа ещё меньше. До середины задних дверей это один в один пикап L200, лишь фары другие. Однако это настоящий внедорожник: большой (4.7 метра в длину), с внушительным дорожным просветом и колёсами приличного размера. Под стать внешности и поведение на просёлке и бездорожье. По грунтовке можно смело гнать хоть со скоростью 50 км/ч, хоть 100 км/ч. А проходимость ого-го какая!
Увы, но назвать его идеальным для таких вояжей тоже не получится. Во-первых, велик расход топлива, даже на трассе на АЗС приходилось заезжать каждые 400 км. Во-вторых, уязвимость машины. На камни мы не налетали, днищем не бились (лишь пару раз чиркнули рельеф), а в конце поездки с удивлением обнаружили, что защита картера деформирована. Без усиленной защиты на бездорожье, однако, съезжать небезопасно. Всё же не предназначены пикапы для оффроуда, им бы грузы возить…
Но ещё больше проявляются неблагородное происхождение и пикаповские корни внедорожника внутри. Посадка неудобна из-за низко расположенных передних сидений и не регулирующегося по вылету руля. Да и тесно — крыша подпирает, стенки давят. В ASX не теснее, притом что эргономика на порядок лучше. Может, для Азии такие формы кузова и приемлемы, но для нас небольшой колпак кабины явно мал. Не слишком комфортно и сзади, посадка как в пикапе, только с регулировкой спинок.
Пытаясь хоть как-то компенсировать неудачную компоновку, японцы изрядно нафаршировали внедорожник оборудованием: трансмиссия Super Select (вещь отличная, но нужна ли она в неприхотливом внедорожнике?), кожаный салон, большой экран мультимедиасистемы, ксеноновые фары, а автоматический режим стеклоподъёмников есть на всех четырёх дверях. Похоже, с этим богатством создатели явно перегнули палку, и машина потеряла один из главных своих козырей — невысокую цену.
Года три назад знакомый купил в салоне хорошо оснащённый Pajero Sport с
О безопасности
Тестам EuroNCAP Mitsubishi Pajero Sport не подвергался. Об уровне безопасности машины можно косвенно судить по испытаниям пикапа L200, который заслужил оценку «хорошо».
Крепкая рама, сверхпрочная конструкция кузова, брусья-усилители в дверях, высоко посаженная кабина, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями — всё это обеспечивает хорошую защиту при столкновении. Также в дополнение к стандартным устройствам пассивной безопасности в Pajero Sport использованы конструкции, делающие травмобезопасными рулевую колонку и педальный узел.
Вехи истории
Среднеразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport японской компании Mitsubishi дебютировал в 1996 году и занял промежуточное место в модельном ряду между Pajero и Pajero Pinin. В Японии продаётся под названием Challenger, на американском рынке известен как Montero Sport. В 2000 году прошёл рестайлинг модели и в гамме моторов появился двигатель V6 объёмом 3 л. Pajero Sport второго поколения был представлен в 2008 году на Московском международном автосалоне.
Дела трансмиссионные
Pajero Sport оснащён фирменной системой полного привода Super Select 4WD. Режимы работы переключаются отдельным рычагом, расположенным с правой стороны от селектора коробки передач:
2H — приводит в движение только одну заднюю ось и используется при движении по обычным сухим дорогам;
4H — происходит подключение переднего привода, и крутящий момент двигателя передаётся на все 4 колеса. Этот режим лучше использовать для дорог с плохим покрытием, на грейдере и т. д.
4HLc — переключением рычага в эту позицию блокируется межосевой дифференциал. В таком случае мощность двигателя распределяется равномерно между передними и задними колёсами. Подходит и для движения по скользким дорогам, и для бездорожья;
4LLc — к полному приводу и блокировке добавляется включение пониженной передачи. Режим используется для повышения тяги при движении по грязи или песку.
Также добавим, что в мостах установлены симметричные свободные конические дифференциалы. За распределение крутящего момента между мостами отвечает свободный симметричный дифференциал, работающий в паре с вязкостной муфтой, которая при необходимости блокирует дифференциал (это происходит в режиме 4H). Также при включённой пониженной передаче можно принудительно заблокировать и задний межколёсный дифференциал. Кнопка электромеханического привода блокировки размещена слева от рулевой колонки.
Углы въезда-съезда, угол рампы, угол бокового наклона
Вердикт редакции
«Проходимец» с хорошим оснащением и почти современным комфортом. Но на трассах (особенно с обилием ухабов и гребёнки) мы не рекомендовали бы превышать
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Mitsubishi Pajero Sport |
Поколение | 2 поколение (KH0) |
Комплектация | 3.0 Ultimate |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2011 |
Кузов | рамный |
Тип | универсал |
Класс | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 6B31 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | cистема впрыска |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 220 (162)/6 250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 281/4 000 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.3 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная на двойных рычагах |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 235 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 695/1 815/1 840 |
Колёсная база, мм | 2 800 |
Размерность шин | 265/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 950 |
Полная масса, кг | 2 600 |
Объём багажника, л | 714/1 813 |
Грузоподъёмность, кг | 650 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.6 |
Загородный, л/100 км | 9.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.3 |
Объём топливного бака, л | 70 |
Комментариев: 0