Mitsubishi Pajero - 2010

Mitsubishi Pajero

Кто бы мог подумать, но история полноприводных легковых(!) автомобилей компании Mitsubishi насчитывает уже 74 года! В уже далёком 1936 году эта фирма по заказу военных выпустила свой первый внедорожник Mitsubishi PX33. Ещё раньше, чем это сделали американцы! Правда, в серию эта машина не пошла. Прошли десятилетия, Mitsubishi не проявлялся на рынке внедорожников до тех пор, пока в самом конце 1981 года рынок не взорвал Mitsubishi Pajero. Фактически эта модель и стала родоначальником современных внедорожников. Прошло 29 лет. И сегодня по дорогам планеты и без них колесят Mitsubishi Pajero уже четвёртого поколения. Один из них докатился до нашей редакции и попал к нам в руки.

Mitsubishi Pajero - 2010 - ключ Ключ зажигания не имеет каких-либо особенностей. На нём две кнопки: открыть и закрыть замки дверей. Синий индикатор информирует о срабатывании системы. Больше нет ничего примеча­тельного.

Четвёртый Pajero стал более приятным глазу по сравнению со своим предшественником. Однако той грации и величия, которые характерны для самого популярного второго поколения, у него нет. Дизайн «четвёрки» всё такой же тяжёлый, местами несуразный. И народное прозвище «бегемот» машина носит по праву. Но внешностью ли единой ценен автомобиль? Нет, и ещё раз нет!

Mitsubishi Pajero - 2010

Пластмассовый интерьер Pajero не вызывает отторжения. Пластик весьма качественный, опрятный. Приятно удивило то, что японцы удержались от соблазна напихать в салон разукрашенной под дерево пластмассы.

Массивная «борода» приютила в себе кучу устройств, начиная от кнопок включения подогрева сидений и заканчивая магнитолой с шестидисковым чейнджером. Разобраться со всеми этими наворотами не составляет труда — обозначение кнопок понятно любому. Но вот без ста граммов или, если и это не поможет, без прочтения инструкции научиться грамотно пользоваться информационным дисплеем, расположенным на вершине центральной консоли, можно только методом научного тыка. А жаль, ведь небольшой дисплейчик отображает массу забавной информации. Например, он покажет, в какую сторону вы едете. Или же скажет, на какую высоту вас занесло. А помочь спуститься с той высоты на грешную землю смогут интересные цифры, показывающие средний расход топлива. Очень интересные цифры, к ним мы вернёмся чуть позже!

А пока посмотрим дальше, что тут есть, а чего не хватает. Итак, есть велюровый салон. Вроде бы не хватает кожи? Ну кому как. На мой взгляд, кожаный салон имеет только одно преимущество — его легче мыть. В общем, по мне проще не пачкать салон, чем обжигать летом и морозить зимой спину.

Сиденье водителя удобное. Посадка продумана идеально. Одна из немногих машин, к которой не надо привыкать. Буквально впервые сел за руль, и вот оно — это твоё! Конфигурация сиденья оптимальна для человека: высота над полом (регулируется), угол наклона спинки (тоже регулируется), сама форма спинки, длина подушки — всё рассчитано именно на человека, а не… в общем, есть машины, которые делали не примеряя к людям. Но не об этом речь.

Огромный салон пятидверного внедорожника всего лишь пятиместный. Комплектация того автомобиля, что приехал к нам, не включает в себя откидные сиденья третьего ряда. Зато радует глаз огромным багажником. Задние сиденья в Pajero не складываются в пол, а поднимаются вертикально к спинкам передних. Однако и с учётом этого полезный объём багажника лишь немного не дотягивает до двух кубометров. По бокам в стенках багажника есть несколько потайных кармашков и ниш для мелочи. Естественно, пол также двойной — под ним находится большая ниша, где можно хранить, к примеру, инструмент. А для заначки предусмотрено хорошее место в задней двери! Никто сразу и не догадается, что там можно что-то утаить!

Впрочем, а почему большие размеры салона вызывают такое удивление? Наверное, потому что намозолившие глаз Pajero второго поколения менее просторны. И не удивительно, ведь длина Pajero IV составляет без малого пять метров!

М-да… здоровенная бандура. Интересно, как с ней справляется трёхлитровая V-образная «шестёрка» мощностью всего-то 178 л.с.?

Когда не хватает запаса

Ездит Pajero неплохо, но не более. Разгон с места уверенный, напористый. Даже, можно сказать, шустрый. По крайней мере, убежать со светофора от потока можно. Но только в том случае, если другие водители не знают, что вы с ними соревнуетесь. На самом деле двигателя явно не хватает для того, чтобы ездить как душа пожелает, а не как машина может. Особенно сильно нехватка мощи ощущается при попытке быстрого обгона. Мало того, что двигатель надрывается, пытаясь набрать обороты, так ещё и «автомат» тупит — пауза между нажатием на педаль газа и переходом коробки вниз слишком заметна. Можно, конечно, перейти на ручное переключение — тогда добавляется немного резвости. Но, простите, зачем в таком случае покупать машину с «автоматом», если потом всё равно вручную переключать передачи? Пусть даже и без необходимости выжимать сцепление.

Mitsubishi Pajero - 2010

В общем, чтобы ездить более-менее активно, надо правую ногу не убирать с педали газа. И при этом лучше не смотреть на показания бортового компьютера, о чём говорилось выше. Во время нашего теста аппетит у Pajero был молодецкий. После того как я покатался в том же режиме, с той же скоростью и таким же ускорением, как привык это делать, на дисплее красовались цифры более 29 л/100 км. Постепенно я сумел снизить цифру до 18 л/100 км. Но стало не так скучно, как досадно — так часто мне ещё никогда не сигналили. Ведь я своей черепашьей ездой просто тормозил весь транспортный поток. Удивительно, но когда я ездил на таком же Pajero, но с двигателем объёмом 3.8 л, расход топлива редко превышал 20 л/100 км. Наверное, потому что с большим мотором не надо так часто втаптывать педаль газа в пол.

Но если закрыть глаза на слабый двигатель, т.е. если отбросить ложную уверенность, что за рулём Pajero любой становится королём дороги, то открываются новые истины. Первая из них — Pajero IV прекрасно управляется. Независимые, но жёсткие подвески позволяют совершать резкие манёвры без риска потерять управление. На крутых поворотах при езде на заднем приводе корма норовит, конечно, сорваться в занос. Но система стабилизации, которой оснащён данный автомобиль, моментально гасит все нежелательные движения. Рулевое управление является одним из коньков модели. Настолько внятное и чёткое управление встретишь очень редко. Руль лёгкий, но при этом настолько «прозрачный», что водитель буквально всеми фибрами ощущает, куда и насколько в данный момент повёрнуты передние колёса.

Mitsubishi Pajero - 2010
Короткие ходы подвески и длинная база обеспечивают шикарное диагональное вывешивание, бороться с последствиями которого помогает лишь отлично работающая система M-ASTC

Другая истина — ходовая часть вопреки ожиданиям оказалась на редкость энергоёмкой. Езда по разбитой грунтовке не вызывает никаких пробоев. Признаться честно, у меня есть недоверие к независимым подвескам внедорожников, особенно таких, у которых нет рамы. Но Pajero убедительно доказал, что эти мои ложные фантазии не имеют ничего общего с реальностью.

Третья — это ездовой комфорт. Хотя чему тут удивляться? Японцы всегда умели делать комфортабельные внедорожники. Плавность хода по меркам внедорожников, конечно, очень хорошая. Подвеска уверенно поглощает различные неровности вплоть до выступающих с асфальта люков или «лежачих полицейских». Конечно, не сказать, что в салон не передаётся никаких вибраций. Однако не стоит забывать, что вы сидите в салоне внедорожника, а не седана класса F.

Помни о габаритах!

О том, что это действительно внедорожник, напоминает небольшая пиктограмма, информирующая водителя из недр щитка приборов о том, что в данный момент включена в раздатке Super Select 4WD III. Римская цифра III говорит, что это уже третье поколение знаменитой трансмиссии Pajero. Хотя что в ней изменилось по сравнению со вторым вариантом, известно, наверное, лишь маркетологам компании Mitsubishi.

Ну и ещё одна подсказка — торчащий из центрального тоннеля рычаг управления этой самой раздаткой Super Select. Вопреки современным тенденциям инженеры компании не стали переводить управление на модные ныне кнопки, а оставили честный рычаг.

Mitsubishi Pajero - 2010
Металлическая защита хороша, но сеточки являются уязвимым местом — в первой же поездке по серьёзному бездорожью их можно порвать, что в свою очередь ослабит саму защиту

Режимов в раздатке 5: от просто заднего до заблокированного полного с включением пониженной передачи. Подключать полный привод можно на ходу, блокировать межосевой дифференциал можно после остановки. А вот включать пониженный ряд можно только при полной остановке, к тому же и в нейтрали на основной коробке. Кстати, срабатывает коробка очень быстро: только перевёл рычаг в положение 4LLc — тут же включилась пониженная.

Такого трансмиссионного запаса хватает для решения многих задач. И даже отсутствие блокировки межколёсного дифференциала не оказывает особого влияния на проходимость. Её роль прекрасно выполняет система M-ASTC, которая включает в себя системы стабилизации (MASC), противобуксовочную (MATC) и помощи при спуске с горы по бездорожью (MEBAC). Такой электронный помощник оказался очень расторопным. Надо лишь не бояться надавить на педаль газа при первых признаках застревания или вывешивания. Электроника тут же, правда, с противным треском перекидывает крутящий момент с буксующих колёс на неподвижные, и Pajero, поскрипывая несущим кузовом, продолжает движение вперёд.

Mitsubishi Pajero - 2010
Зато сзади все элементы надёжно упрятаны и не мешают движению. Ещё бы задний свес был бы короче…

Проходимость по скользким грязевым местам у Pajero более чем достаточная. Как говорится, лишь бы хватило шин и смелости водителю. Но если впереди маячит участок сильно пересечённой местности, то, возможно, лучше поискать пути объезда. Огромная база, здоровенный задний свес и при относительно низкой посадке являются естественными ограничителями при движении по оврагам. Вдобавок к этому у Pajero короткие ходы подвески — даже на небольших косогорах колёса отрываются от земли. А один раз удалось вывесить переднее колесо более чем на полметра над дорогой. Так задрать колесо у нас не получалось ещё ни разу.

Эпилог

Mitsubishi Pajero IV ушёл далеко вперёд от своих предков. Он стал более цивилизованным, солидным и не менее мужественным. И пусть он немного утратил внедорожные свойства, но и тех, что остались, хватит за глаза подавляющему большинству покупателей таких машин. Pajero IV — образец идеального универсального автомобиля, которому по плечу как поездки на природу, так и ежедневная эксплуатация на улицах мегаполиса.

Mitsubishi Pajero - 2010

Понравилось:

  • просторный салон
  • отличная обзорность
  • энергоёмкая подвеска
  • коробка Super Select

Не понравилось:

  • слабая динамика
  • скромная проходимость на пересечённой местности
  • очень короткие ходы подвески
  • неудобные подлокотники
  • при закрытых дверях в боковые карманы на них не залезть

Вехи истории

Mitsubishi Pajero уже более 28 лет продаётся на всех континентах. За это время было изготовлено более двух миллионов автомобилей этой модели. В 1982 году первые серийные «паджерики» поступили в продажу в дилерских центрах по всему миру. А история этого автомобиля началась ещё в 1976 году, когда на Токийском автосалоне был представлен прототип пляжного автомобиля, созданного на базе выпускавшегося по лицензии Mitsubishi Jeep. С тех пор утекло много воды. Сегодня выпускается уже четвёртое поколение этого автомобиля.

Предсерийный образец Mitsubishi Pajero первого поколения был показан на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а уже в мае 1982 года первые машины (трёхдверные коротыши) поступили в продажу. В феврале 1983 года появилась длинная пятидверная модификация.

В 1991 году начался выпуск второго поколения Pajero. Это поколение выпускалось до 1999 года, после чего в продажу поступило третье поколение этого внедорожника. А лицензия на второе поколение продана китайской компании Chang Feng Motor, которая производит эту модель до сих пор под брендом Liebao Leopard. Но спрос на Pajero II был настолько велик, что с 2002 года японцы возродили производство этой модели у себя в стране специально для продаж на европейском рынке. Там эта машина называется Pajero Classic.

Третье поколение лишилось заднего моста и рамы. В 2006 году появился четвёртый Pajro, выпускающийся и поныне.

Одноклассники

Комплектация / Intense (L5P/E85)

Оснащение салона

Климат-контроль, обивка сидений и дверей — велюровая, оплётка рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, центральный замок, дистанционное управление дверными замками, иммобилайзер, передние электростеклоподъёмники (с режимом AUTO), задние электростеклоподъёмники, электрорегулируемые зеркала с подогревом, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса по высоте, мультируль, складываемое в пропорции 60/40 заднее сиденье, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, электронные часы, разъём AUX-in.

Оснащение автомобиля

Легкосплавные диски, противотуманные фары (передние и задние), релинги на крыше, полноразмерное запасное колесо.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), ESP (электронная система стабилизации), EBD (электронное распределение тормозных усилий), EBA (система помощи при экстренном торможении), фронтальные и боковые подушки безопасности.

А вместо сердца – пламенный мотор

Кроме трёхлитрового двигателя, который установлен на нашем подопытном, Mitsubishi Pajero также комплектуется бензиновым V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3.8 л, мощностью 250 л.с. или рядным четырёхцилиндровым турбодизелем мощностью 200 л.с.

Дела трансмиссионные

Ещё на Mitsubishi Pajero второго поколения появилась знаменитая трансмиссия Super Select (переводится как «лучший выбор»). Эта трансмиссия позволяет на ходу (на скорости до 100 км/ч) включить один из 3 режимов трансмиссии: задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. Всего у раздатки есть четыре основных режима для движения:

 — привод только на задние колёса. Этот режим предназначен для хороших асфальтовых дорог.

 — постоянный полный привод. Благодаря межосевому дифференциалу с вискомуфтой этот режим можно использовать на любых дорогах, в т.ч. и на сухом асфальте.

4HLc — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. На асфальте использовать нельзя — только на скользких дорогах.

4LLC — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Этот режим используется на тяжёлом бездорожье.

График прохождения ТО

Межсервисный пробег составляет 15 тысяч км.

Высота подъёма колеса до наступления диагонального
вывешивания, углы съезда и въезда и угол рампы

Mitsubishi Pajero - 2010

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mitsubishi Pajero
Версия 3.0 GLS
Стоимость $51 800
Гарантия 3 года или 100 000 км
Производство Япония
Год выпуска 2010
Кузов несущий
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 972
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 178(131)/5 250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 261/4 000
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, с 13.6
Трансмиссия
Привод задний с подключаемым полным, демультипликатор, блокировка межосевого дифференциала
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения передач
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая с многорежимной ABS, системами EBD И EBA
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 235
Длина/ширина/высота, мм 4 900/1 875/1 900
Колёсная база, мм 2 780
Размерность шин 265/65 R17
Снаряжённая масса, кг 2 100
Полная масса, кг 2 810
Расход топлива
Городской, л/100 км 15.9
Загородный, л/100 км 10
Смешанный цикл, л/100 км 12.2
Объём топливного бака, л 88

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.