Mitsubishi Outlander PHEV - 2014

Mitsubishi Outlander PHEV

Самое сложное с двоякодвижимым Mitsubishi Outlander PHEV — это найти такое парковочное место, где зарядный кабель дотянулся бы до розетки. Но если запас электричества удалось пополнить, то гибрид не разочарует. Что же до попыток найти розетку и подключить к ней автомобиль, то и этот процесс непременно развлечёт владельца японского гибрида.

Первое, что я уяснил за два дня за рулём этого авто, — Mitsubishi Outlander PHEV постоянно оказывается в центре внимания. Такое ждёшь от эпатажной «Теслы», сложно поверить, что неотличимый от обычного Outlander’а гибрид способен обеспечить внимание окружающих. Как же так? «Вы бы ещё написали wow-эффект», — скажет придирчивый читатель. Не поверите, но wow-эффект тоже присутствует. Объясняется это просто, хотя и неожиданно. На бортах кроссовера красуются хорошо различимые надписи «Бірінші электротөтеле» и «Первый электровнедорожник». Они-то и привлекают внимание публики, вызывая массу вопросов.

Mitsubishi Outlander PHEV - 2014
Аббревиатура PHEV расшифровывается как Plug-in Hybrid Electric Vehicle, то есть подзаряжаемый гибрид

А что же wow-эффект? Его добиться чуть сложнее. Необходимо, чтобы прохожие прочитали надпись на машине, и пока они будут переваривать увиденное, ты успеешь тронуться с места. Бесшумно. Как полноценный электромобиль. Один раз мне удалось добиться этого эффекта, оставив мужчину стоять с открытым ртом. Но в дальнейшем был обнаружен вариант попроще: приехав куда-то, достаём из багажника зарядное устройство и спрашиваем, где здесь розетка. Эффект 100-процентный. Ребячество? Согласен. Но без расписанных боковин и эффектного доставания шнура из багажника жизнь с ПХЕВом (как иногда называют этот гибрид) гораздо скучнее.

Излишняя скромность
Создавая гибридную версию, японцы проявили свойственную только им скромность — внешне отличить PHEV от обычного кроссовера почти невозможно. И если бы не рекламные наклейки на кузове, то лишь знатоки бы поняли, что рядом катит непростая версия Outlander. При 45-литровом баке и батарее ёмкостью 12 кВт•ч проехать 880 км получится только в идеальных условиях.

С этим автомобилем мы уже встречались. Правда, первое знакомство вышло шапочным — удалось прохватить всего несколько кругов по коротенькому гоночному кольцу да попить чай, заваренный с помощью электричества от батареи кроссовера. Не будем нудить, перечисляя нюансы конструкции. Напомним только о том, что электромоторы здесь не вспомогательные движители, как на большинстве гибридов, а основные. А 2-литровый бензиновый мотор применяется для подзарядки батареи ёмкостью 12 кВт·ч, от которой питаются два электромотора (по 82 л. с. спереди и сзади).

Mitsubishi Outlander PHEV - 2014

После того как Outlander PHEV хлебнул алматинского трафика, стало понятно, что схема работает и в жизни можно ездить не включая бензиновый мотор. Забрав автомобиль в офисе Mitsubishi, до редакции я доехал со смешным расходом 0.6 л/100 км. В трафике надобности в бензиновом моторе нет, и за поездку он включался только раз, и то лишь для того, чтобы прогреть салон. С полной батареей кроссовер порой обещал запас хода 58 км. Причём ездить в городе гораздо удобнее, чем на традиционном авто — приёмистость мотора и динамика выше всяческих похвал, управление разгоном и замедлением тоже.

Экология поджимает пассажиров
Если кого и может огорчить перевод Mitsubishi Outlander на электротягу, так это задних пассажиров. При размещении гибридного хозяйства в кроссовере пришлось потеснить именно их. Пол в районе заднего дивана был приподнят на 4.5 см, стал выше уровень в багажнике, сократился полезный объём. Но если сокращение пространства сзади заметят далеко не все, то отсутствие запасного колеса смутит именно владельцев PHEV. Для запаски места сзади просто не осталось.

Если кто-то, дочитав до этого места, бросится снимать со счёта иностранную валюту и бежать к дилеру за автомобилем, то спешим вас огорчить. Во-первых, автомобиль не продаётся в Казахстане. Официально не продаётся. Хотя мы видели в Алматы точно такой же (за исключением наклеек) кроссовер, который был пригнан из России. А во-вторых, 58 км на электротяге проехать вряд ли возможно.

Mitsubishi Outlander PHEV - 2014
Функционал мультимедийной системы на гибриде расширен. Помимо подробных выкладок с данными о расходе топлива и использовании энергии, есть анимация, демонстрирующая работу силового агрегата, а также таймер, которым можно запрограммировать включение климат-контроля и зарядку в заданное время

В последующие дни Outlander PHEV спустился с небес на землю, и заряженная на 100 % батарея обещала беспрерывное движение на электротяге не больше 30 км пробега. Но если бы я был владельцем такого гибрида, то мог бы заезжать на заправку раз в месяц. От дома до офиса примерно 9 км, съездить туда и обратно на одной батарее можно. С учётом того, что в редакцию я приезжаю рано, мне обеспечен лёгкий доступ к розетке во дворе. При включении в сеть Outlander обещает зарядить пустую батарею за 5.5–6 часов, но на деле получается быстрее, около 4 часов. Драгоценный бензин будет тратиться только на прогрев салона зимой или его охлаждение летом, при движении на скорости свыше 80 км/ч или желании как следует втопить. Это если не опустошать аккумулятор на 100 %. В случае разряженной батареи средний расход топлива порядка 12 л/100 км — результат вполне приемлемый.

Воткнуть Outlander в розетку
Процесс заправки электричеством выглядит следующим образом: автомобиль надо запарковать у источника питания и выключить (определение заглушить мотор сюда не подходит), затем достать из багажника зарядный кабель, подключить его сначала к машине, а затем воткнуть в розетку. Есть защита от дурака — даже если вытащить штепсель из розетки, автомобиль не тронется с места, пока другой конец подключён к разъёму.

Съездили мы и в горы. Правда, ещё до начала подъёма на Медеу батарея оказалась пустой. На подъёме 121-сильному ДВС было тяжеловато, а расход топлива составил почти 17 литров на сотню. Зато спускаясь вниз, мы не только не израсходовали ни капли бензина, но накопили в батарее электричества на 11 км. Система рекуперации имеет пять режимов работы с различной интенсивностью замедления. Режим B3 удобен в городе, к перекрёсткам получается подкатывать не касаясь педали тормоза: отпустил акселератор — ПХЕВ начал замедляться. А B5 оказался хорош при спуске с Медеу. Ещё одно отличие — это тишина в салоне. Тут и шумоизоляция лучше, и мотор включается редко, хотя с шипованной резиной 100-процентной тишины, конечно, достичь не удалось. Шумовой фон в салоне на уровне модернизированного кроссовера. В остальном автомобиль идентичен обычному дорестайлинговому Mitsubishi Outlander. Ему присущи те же недостатки и те же достоинства.

Подытожим

Вопрос «а где тут розетка?» вызывал неподдельный интерес публики, сами же зрители чаще всего интересовались: правда ли машина едет на электричестве. Теперь вы знаете, что едет, причём довольно далеко. И если у вас есть возможность заряжать автомобиль, то владение им не разочарует. Причём доступ к розетке желательно иметь как дома, так и в офисе. В моём гараже уже пару лет нет электричества, так что в выходные мне пришлось бы либо ездить на работу и проводить там пару часов (что выгодно, но неприятно), либо тратить углеводороды (что невыгодно, но приятно).

Фишки
— три мотора
— возможность ездить без бензина

Mitsubishi Outlander PHEV - 2014
Outlander PHEV гораздо тише обычного кроссовера. Стёкла здесь толще, шумоизоляции больше плюс электромоторы работают практически бесшумно

И если кто-то всё ещё не утратил желания стать владельцем PHEV (пи-эйч-и-ви), то вам стоит запомнить два числа: 35 000 и 30 400. Первое число — это стоимость нового Mitsubishi Outlander PHEV в России, точно такого, какой был у нас на тесте. Второе — это стоимость 3-литрового (самого мощного и дорогого, причём обновлённого) Mitsubishi Outlander в Казахстане.

Понравилось:

  • ездить на электротяге
    В этот момент легко поверить в то, что Outlander PHEV самый настоящий электромобиль
  • динамика разгона
    Электродвигатели лишены инерции и провалов тяги, а отсутствие коробки передач исключает любые запаздывания
  • расход топлива
    Если на стоянке есть доступ к бытовой розетке, то тратиться на бензин придётся по минимуму
  • небольшое время зарядки
    Городская электросеть смогла полностью зарядить аккумулятор за 4 часа — вполне приемлемый результат

Не понравилось:

  • плохая плавность хода
    Претензии к гибридному кроссоверу те же, что и к обычному
  • задумчивый электропривод пятой двери
    Так как лазить в багажник для извлечения зарядного кабеля и последующего вопроса «где здесь розетка?» приходилось чуть ли не при каждой остановке, то и недовольства было больше
  • высокая цена
    В России версия PHEV на 40 % дороже самого дорогого варианта с ДВС, а разница с базовой версией и вовсе в 2.5 раза
  • скромный запас хода на электричестве
    Несколько десятков км по меркам гибридов — это хорошо, но надписи на бортах обязывают на нечто большее

Другие гибриды, которые продаются в Казахстане

После того как в Казахстане прекратились продажи Toyota Prius, на рынке остались только гибриды марки Lexus.

PHEV ver. 2.0

Mitsubishi Outlander PHEV ver. 2.0

Как и обычный Outlander, гибридный вариант PHEV претерпел в этом году рестайлинг, а производство такого автомобиля, как на тесте, уже прекратилось. Как и обычный кроссовер, гибрид получил изменённую внешность и несколько новых деталей в салоне. Силовая установка не изменилась, но машина получила систему электропитания V2H (Vehicle to Home), позволяющую не только заряжать авто от бытовой сети, но и делиться электричеством с домашней электросетью.

Куда пропадают лошадиные силы

Mitsubishi Outlander PHEV - 2014

Внимательный читатель обязательно задастся вопросом, почему суммарная мощность силовой установки 220 л. с., ведь если сложить указанную в технических характеристиках мощность бензинового двигателя (121 л. с.) и двух электромоторов (по 82 л. с. каждый), получится почти триста сил — 285 л. с. Всё потому, что в таблице указывается максимальная отдача электродвигателей, а номинальная у них вдвое меньше — всего 41 л. с. Получается, что суммарная мощность меньше, чем у версии с мотором V6.

PHEV и спорт

Не удивляйтесь, но гибридный Outlander регулярно участвует в ралли-рейдах. Дорестайлинговый автомобиль с минимальными доработками участвовал в Asian Crosscountry Rally, а обновлённый гибрид под управлением Хироши Матсуоки в этом году принял участие в этапе Кубка мира Baja Portalegre 500. Правда, без особого успеха — гибрид, заявленный в национальный чемпионат, был классифицирован на последнем месте.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mitsubishi Outlander PHEV
Производство Япония
Год выпуска 2014
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель 4B11
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольное
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 998
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 121 (89)/4 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 190/4 500
Экологический класс Евро-5
Передний электромотор
Модель MEIDENSHA Corporation S61
Тип синхронный переменного тока
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 82 (60)
Максимальный крутящий момент, Нм 137
Задний электромотор
Модель MEIDENSHA Corporation Y61
Тип синхронный переменного тока
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 82 (60)
Максимальный крутящий момент, Нм 195
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, с 7.5
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач одноступенчатый редуктор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 190
Длина/ширина/высота, мм 4 655/1 800/1 680
Колёсная база, мм 2 670
Размерность шин 225/65 R18
Снаряжённая масса, кг 1 810
Полная масса, кг 2 310
Объём багажника мин.-макс., л 463–900
Расход топлива
Гибридный режим, л/100 км 5.4
Комбинированный режим, л/100 км 1.9
Объём топливного бака, л 45

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.