Первое, что я уяснил за два дня за рулём этого авто, — Mitsubishi Outlander PHEV постоянно оказывается в центре внимания. Такое ждёшь от эпатажной «Теслы», сложно поверить, что неотличимый от обычного Outlander’а гибрид способен обеспечить внимание окружающих. Как же так? «Вы бы ещё написали wow-эффект», — скажет придирчивый читатель. Не поверите, но wow-эффект тоже присутствует. Объясняется это просто, хотя и неожиданно. На бортах кроссовера красуются хорошо различимые надписи «Бірінші электротөтеле» и «Первый электровнедорожник». Они-то и привлекают внимание публики, вызывая массу вопросов.
А что же wow-эффект? Его добиться чуть сложнее. Необходимо, чтобы прохожие прочитали надпись на машине, и пока они будут переваривать увиденное, ты успеешь тронуться с места. Бесшумно. Как полноценный электромобиль. Один раз мне удалось добиться этого эффекта, оставив мужчину стоять с открытым ртом. Но в дальнейшем был обнаружен вариант попроще: приехав куда-то, достаём из багажника зарядное устройство и спрашиваем, где здесь розетка. Эффект 100-процентный. Ребячество? Согласен. Но без расписанных боковин и эффектного доставания шнура из багажника жизнь с ПХЕВом (как иногда называют этот гибрид) гораздо скучнее.
Излишняя скромность
Создавая гибридную версию, японцы проявили свойственную только им скромность — внешне отличить PHEV от обычного кроссовера почти невозможно. И если бы не рекламные наклейки на кузове, то лишь знатоки бы поняли, что рядом катит непростая версия Outlander. При 45-литровом баке и батарее ёмкостью 12 кВт•ч проехать 880 км получится только в идеальных условиях.
С этим автомобилем мы уже встречались. Правда, первое знакомство вышло шапочным — удалось прохватить всего несколько кругов по коротенькому гоночному кольцу да попить чай, заваренный с помощью электричества от батареи кроссовера. Не будем нудить, перечисляя нюансы конструкции. Напомним только о том, что электромоторы здесь не вспомогательные движители, как на большинстве гибридов, а основные. А 2-литровый бензиновый мотор применяется для подзарядки батареи ёмкостью 12 кВт·ч, от которой питаются два электромотора (по 82 л. с. спереди и сзади).
После того как Outlander PHEV хлебнул алматинского трафика, стало понятно, что схема работает и в жизни можно ездить не включая бензиновый мотор. Забрав автомобиль в офисе Mitsubishi, до редакции я доехал со смешным расходом 0.6 л/100 км. В трафике надобности в бензиновом моторе нет, и за поездку он включался только раз, и то лишь для того, чтобы прогреть салон. С полной батареей кроссовер порой обещал запас хода 58 км. Причём ездить в городе гораздо удобнее, чем на традиционном авто — приёмистость мотора и динамика выше всяческих похвал, управление разгоном и замедлением тоже.
Экология поджимает пассажиров
Если кого и может огорчить перевод Mitsubishi Outlander на электротягу, так это задних пассажиров. При размещении гибридного хозяйства в кроссовере пришлось потеснить именно их. Пол в районе заднего дивана был приподнят на 4.5 см, стал выше уровень в багажнике, сократился полезный объём. Но если сокращение пространства сзади заметят далеко не все, то отсутствие запасного колеса смутит именно владельцев PHEV. Для запаски места сзади просто не осталось.
Если кто-то, дочитав до этого места, бросится снимать со счёта иностранную валюту и бежать к дилеру за автомобилем, то спешим вас огорчить. Во-первых, автомобиль не продаётся в Казахстане. Официально не продаётся. Хотя мы видели в Алматы точно такой же (за исключением наклеек) кроссовер, который был пригнан из России. А во-вторых, 58 км на электротяге проехать вряд ли возможно.
В последующие дни Outlander PHEV спустился с небес на землю, и заряженная на 100 % батарея обещала беспрерывное движение на электротяге не больше 30 км пробега. Но если бы я был владельцем такого гибрида, то мог бы заезжать на заправку раз в месяц. От дома до офиса примерно 9 км, съездить туда и обратно на одной батарее можно. С учётом того, что в редакцию я приезжаю рано, мне обеспечен лёгкий доступ к розетке во дворе. При включении в сеть Outlander обещает зарядить пустую батарею за 5.5–6 часов, но на деле получается быстрее, около 4 часов. Драгоценный бензин будет тратиться только на прогрев салона зимой или его охлаждение летом, при движении на скорости свыше 80 км/ч или желании как следует втопить. Это если не опустошать аккумулятор на 100 %. В случае разряженной батареи средний расход топлива порядка 12 л/100 км — результат вполне приемлемый.
Воткнуть Outlander в розетку
Процесс заправки электричеством выглядит следующим образом: автомобиль надо запарковать у источника питания и выключить (определение заглушить мотор сюда не подходит), затем достать из багажника зарядный кабель, подключить его сначала к машине, а затем воткнуть в розетку. Есть защита от дурака — даже если вытащить штепсель из розетки, автомобиль не тронется с места, пока другой конец подключён к разъёму.
Съездили мы и в горы. Правда, ещё до начала подъёма на Медеу батарея оказалась пустой. На подъёме 121-сильному ДВС было тяжеловато, а расход топлива составил почти 17 литров на сотню. Зато спускаясь вниз, мы не только не израсходовали ни капли бензина, но накопили в батарее электричества на 11 км. Система рекуперации имеет пять режимов работы с различной интенсивностью замедления. Режим B3 удобен в городе, к перекрёсткам получается подкатывать не касаясь педали тормоза: отпустил акселератор — ПХЕВ начал замедляться. А B5 оказался хорош при спуске с Медеу. Ещё одно отличие — это тишина в салоне. Тут и шумоизоляция лучше, и мотор включается редко, хотя с шипованной резиной 100-процентной тишины, конечно, достичь не удалось. Шумовой фон в салоне на уровне модернизированного кроссовера. В остальном автомобиль идентичен обычному дорестайлинговому Mitsubishi Outlander. Ему присущи те же недостатки и те же достоинства.
Подытожим
Вопрос «а где тут розетка?» вызывал неподдельный интерес публики, сами же зрители чаще всего интересовались: правда ли машина едет на электричестве. Теперь вы знаете, что едет, причём довольно далеко. И если у вас есть возможность заряжать автомобиль, то владение им не разочарует. Причём доступ к розетке желательно иметь как дома, так и в офисе. В моём гараже уже пару лет нет электричества, так что в выходные мне пришлось бы либо ездить на работу и проводить там пару часов (что выгодно, но неприятно), либо тратить углеводороды (что невыгодно, но приятно).
Фишки
— три мотора
— возможность ездить без бензина
И если кто-то всё ещё не утратил желания стать владельцем PHEV (пи-эйч-и-ви), то вам стоит запомнить два числа: 35 000 и 30 400. Первое число — это стоимость нового Mitsubishi Outlander PHEV в России, точно такого, какой был у нас на тесте. Второе — это стоимость 3-литрового (самого мощного и дорогого, причём обновлённого) Mitsubishi Outlander в Казахстане.
Понравилось:
- ездить на электротяге
В этот момент легко поверить в то, что Outlander PHEV самый настоящий электромобиль - динамика разгона
Электродвигатели лишены инерции и провалов тяги, а отсутствие коробки передач исключает любые запаздывания - расход топлива
Если на стоянке есть доступ к бытовой розетке, то тратиться на бензин придётся по минимуму - небольшое время зарядки
Городская электросеть смогла полностью зарядить аккумулятор за 4 часа — вполне приемлемый результат
Не понравилось:
- плохая плавность хода
Претензии к гибридному кроссоверу те же, что и к обычному - задумчивый электропривод пятой двери
Так как лазить в багажник для извлечения зарядного кабеля и последующего вопроса «где здесь розетка?» приходилось чуть ли не при каждой остановке, то и недовольства было больше - высокая цена
В России версия PHEV на 40 % дороже самого дорогого варианта с ДВС, а разница с базовой версией и вовсе в 2.5 раза - скромный запас хода на электричестве
Несколько десятков км по меркам гибридов — это хорошо, но надписи на бортах обязывают на нечто большее
Другие гибриды, которые продаются в Казахстане
После того как в Казахстане прекратились продажи Toyota Prius, на рынке остались только гибриды марки Lexus.
PHEV ver. 2.0
Как и обычный Outlander, гибридный вариант PHEV претерпел в этом году рестайлинг, а производство такого автомобиля, как на тесте, уже прекратилось. Как и обычный кроссовер, гибрид получил изменённую внешность и несколько новых деталей в салоне. Силовая установка не изменилась, но машина получила систему электропитания V2H (Vehicle to Home), позволяющую не только заряжать авто от бытовой сети, но и делиться электричеством с домашней электросетью.
Куда пропадают лошадиные силы
Внимательный читатель обязательно задастся вопросом, почему суммарная мощность силовой установки 220 л. с., ведь если сложить указанную в технических характеристиках мощность бензинового двигателя (121 л. с.) и двух электромоторов (по 82 л. с. каждый), получится почти триста сил — 285 л. с. Всё потому, что в таблице указывается максимальная отдача электродвигателей, а номинальная у них вдвое меньше — всего 41 л. с. Получается, что суммарная мощность меньше, чем у версии с мотором V6.
PHEV и спорт
Не удивляйтесь, но гибридный Outlander регулярно участвует в ралли-рейдах. Дорестайлинговый автомобиль с минимальными доработками участвовал в Asian Crosscountry Rally, а обновлённый гибрид под управлением Хироши Матсуоки в этом году принял участие в этапе Кубка мира Baja Portalegre 500. Правда, без особого успеха — гибрид, заявленный в национальный чемпионат, был классифицирован на последнем месте.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Mitsubishi Outlander PHEV |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 4B11 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольное |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 121 (89)/4 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 190/4 500 |
Экологический класс | Евро-5 |
Передний электромотор | |
Модель | MEIDENSHA Corporation S61 |
Тип | синхронный переменного тока |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 82 (60) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 137 |
Задний электромотор | |
Модель | MEIDENSHA Corporation Y61 |
Тип | синхронный переменного тока |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 82 (60) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 195 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 227 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.5 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 655/1 800/1 680 |
Колёсная база, мм | 2 670 |
Размерность шин | 225/65 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 810 |
Полная масса, кг | 2 310 |
Объём багажника мин.-макс., л | 463–900 |
Расход топлива | |
Гибридный режим, л/100 км | 5.4 |
Комбинированный режим, л/100 км | 1.9 |
Объём топливного бака, л | 45 |
Комментариев: 0