Нынешняя мода на пикапы, можно сказать, потрясает. Потребность в них за последние 10 лет выросла в несколько раз и, кстати, не только у фермеров, но и у городских драйверов. Порой проезжает такой экземпляр, что погрузить в кузов телёнка, хозяйственный инвентарь или дрова рука не поднимется! Пикапы стали уже привычными для большого города автомобилями, нашпигованными под завязку всеми последними прибамбасами и окрашенные в яркие модные цвета. С другой стороны, сама концепция с открытым кузовом в городских условиях, как и в путешествиях, крайне неудобна только по одной причине — некуда сложить поклажу, хотя за вами полуметровое бездонное (точнее, бескрышное) грузовое отделение. Отоварились вы в супермаркете или решили выехать на пикник, всё одно груз ваш окажется под прицелом окружающей среды или злоумышленников, если, конечно, всё не сложить в салон. В нашем случае вышло именно так. Перед отъездом в небольшое путешествие большую часть ценного груза нам пришлось распихивать по салону, съедая и без того компактное пространство. В кузове поехали раскладной столик со стульями, холодильник с напитками, канистра с топливом, посуда и вещи для ночлега. Больше багажному отделению доверить мы ничего не смогли, заполнив лишь четверть его полезного пространства (хотя L200 готов честно нести 850 кг)… Зато салон мы заполнили практически на все 100: рюкзаки и сумки с вещами, кофры с фотооборудованием, штативы, провиант и т.д. Крайне неудобно для продолжительной поездки.
В дороге всё наше имущество в кузове как следует смочил прошедший ливень, а когда мы съехали в степь, то всё ещё и щедро засыпало слоем липкой пыли. Вот они, «прелести» пикапов, крышка для кузова, канопи или кунг (надстройка над кузовом) в таких поездках крайне необходимы. Салон пикапа, можно сказать, радовал. Хотя и ехали мы в нём на пару с вещами, однако климатическая установка создавала комфортную обстановку, добротная шумоизоляция не напрягала уши и давала возможность спокойно слушать музыку, а кармашки и подбутыльники вместили в себя всё остальное мелочное барахлишко: телефоны, бутылки, кошельки, дорожные карты, фонарики, складные ножи. Частенько в пикапах второй ряд сидений присутствует ради галочки… Там тесно и некомфортно. Но не в L200. Задние пассажиры себя чувствуют не хуже, чем в полноценном внедорожнике. Салон, конечно, не шикарен, всё-таки пластик здесь из разряда автомобилей коммерческого транспорта, но при этом он не издаёт ни звука. Наша комплектация Instyle при этом самая богатая: кожаные сиденья (комбинация с перфорированной) и рулевая оплётка из этого же премиум-материала, аккуратные строчки синими нитками… Смотрится как бы богато. Изоляция от пыли самого салона, кстати, на уровне, просочиться ей в наше уже обжитое пространство давал возможность только воздухозаборник салона, когда пылевой шквал обрушивался на нас спереди. А вообще, в этом салоне нам пришлось даже переночевать из-за отсутствия ночлега в точке прибытия — конечно, далеко не спальный вагон, но и это разок в L200 пережить можно.
Полетать, а точнее, быстро поездить по степи, как бы мы не пытались, нам не удалось. L200 ещё как любит покозлить, и разгруженный кузовок порой подбрасывало так, что мы боялись увидеть его перед собой. Темпы передвижения по пересечённой местности надо выбирать сдержанные. Подвеска чувствует даже незначительные неровности, ход её короткий, а потому пристёгиваться в L200 даже в степи крайне необходимо, если не хотите опробовать на прочность свою голову. За счёт небольшого веса кормы задняя ось ещё и любит поплавать при штурме бродов или глубоких луж. Мы это испытали на собственной шкуре, приятного мало…
Зато полный привод тут отличный. Фирменная трансмиссия Super Select таранила природу, не сдаваясь до последнего! Конечно, природа в любом случае побеждает железо, и мы оказались не исключением. Застряли. Но не по причине трансмиссии, а просто колея уже была настолько глубокая, что пришлось L200 присесть на мосты… Расстояние от земли до свисающих агрегатов не порадует активных ныряльщиков в грязь и уж тем более покорителей отдалённых уголков нашей планеты… Клиренс далеко не внедорожный… Точнее, он-то внедорожный, готов с уверенностью шагнуть через бордюр, пробраться по строительному объекту и т.д. Тут уж понятие «вне дороги» лучше разделять и конкретизировать. Вы о какой дороге говорите?
Немаловажным условием хорошей проходимости является двигатель. Турбодвижок в L200 что надо. Можно сказать, что весьма универсален — годен и для обычных дорог, и на бездорожье не слабачок, и, главное, не проглот — 13.2 л на 100 км он ест в Алматы, а за его пределами по трассе с бездорожьем около 10 л. С нами в дорогу выдвинулся ещё один знаток и поклонник бездорожья, но пока мы ехали по трассе, он был полностью уверен, что под капотом стоит агрегат на бензине.
— Дизель? Да ладно вам, шутите!
И вправду — дизель! Конечно, динамика не ах — 17.8 секунды до сотни, но едет по дороге очень резво, не хуже бензинового собрата, а благодаря упомянутой шумоизоляции характерного тарахтения в салоне не слышно. На бездорожье мотор тянет с низов, максимальный крутящий момент в районе 2 000 об/мин, и момент включения турбины довольно плавный, что минимизирует возможность просидеть вокруг L200 с лопатами. Но тут главное и не переборщить…
Способности машины в стандарте, конечно же, ограничены… По характеру L200 мягкий парень. Он и не громила на городских улочках, и не чужак на бездорожье. Стоит его чуточку доработать, а это проще простого — L200 очень популярен среди внедорожных тюнеров — и вот вам то, что доктор прописал… А сегодня это действительно автомобиль, который идеален для компаний с большим хозяйством или строительством. Только всё-таки крышку на кузов мы бы ставили в любом случае…
Вехи истории
История пикапа Mitsubishi началась с мотоколяски Mizushima, которая сошла с конвейера в 1946 году. Она имела грузоподъёмность до 400 кг (уже неплохо), но назвать её автомобилем нельзя. Такого плана аппараты были и у нас ещё при Союзе. Помните «Муравей»?
Первый автомобиль серии L200 родился более тридцати лет назад, в 1978 году. Это был классический пикап, созданный в американском стиле. Двойную кабину и кузов L200 получил в 1986 году. Внешний облик и технические характеристики модели изменялись ещё несколько раз. В 1991 году автомобиль стал более современным, в 1995 L200 приобрёл всем знакомые очертания. Последние автомобили этой серии сошли с конвейера в 2005 году.
История в ралли-рейдах
Misubishi L200, между прочим, как модель имеет непростую историю в ралли-рейдах. Его предыдущие поколения также активно занимались спортом и имели определённый успех в соревнованиях разного класса. Современный L200 и сегодня успешно выступает в различных соревнованиях по ралли-рейду.
Кстати, в разведках маршрутов ралли-рейда «Silk Way Rally» (Казань — Ашгабад в 2009 году, Санкт-Петербург — Сочи этим летом) принимали участие автомобили Mitsubishi L200. Основные отличия этих машин от серийных моделей: иные колёса, дополнительная защита снизу и кунги (канопи) над кузовом пикапа. Собственно говоря, именно этого нам в поездке и не хватало… Ну и шноркели, конечно же. Двигатель надо беречь.
Клиренс
За счёт небольшого диаметра колёс нам в определённых местах приходилось грести пузом и пахать колею задним мостом. Благо нам усердно помогала трансмиссия Super Select 4WD. То, что мы всё же засели — виноват клиренс, трансмиссия старалась по максимуму.
Коробка передач INVECS II и раздатка
Вся трансмиссия в целом показалась нам очень комфортной как на трассе, так и за её пределами. Вполне всё современно. Единственное, что в итоге после насилия на бездорожье вышли из строя датчики клапанов подключения полного привода. Замена в официальном сервисе по гарантии. Сама же коробка передач висит довольно высоко от земли в глубине рамы, а раздатка ниже и, к сожалению, ничем не защищена.
Защита двигателя
Первый контакт с землёй-матушкой заставил призадуматься о том, что у нас стоит под двигателем. Штатная защита моторного отсека оказалась не самой надёжной. Прикрывает она уязвимые места практически повсюду, но состоит из двух кусков: передняя часть закруглена и работает на колее как лыжня, а задняя (выделена красным), которая защищает редуктор, изогнута наперекор движению. Ей-то в итоге и не поздоровилось, мы её успешно сорвали с родного места, оголив передний редуктор и много других важных элементов. Эта проблема, кстати, у владельцев этих машин регулярная.
Топливный бак
Бак сделан из металла и вмещает в себя 75 литров. Бак упрятан в базе, но не так глубоко, как хотелось бы. Торцевая его сторона защищена металлическим брызговиком для защиты бака от летящих из-под колёс камней. Само же днище ничем не прикрыто и уязвимо для повреждений.
Автоматическая коробка передач INVECS-II. Что это?
INVECS-II (Intelligent and Innovative Vehicles Electronic Control System) — электронная система, адаптирующая работу автоматической коробки передач под индивидуальную манеру вождения. Электронный блок управления анализирует стиль вождения и на основании этого изменяет алгоритм переключения передач.
Система полного привода Super Select 4WD. Что это?
Super Select 4WD — система полного привода, широко применяемая в автомобилях Mitsubishi, позволяет менять 2WD на 4WD и наоборот во время движения машины. При помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки можно на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив её к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии.
Современный пикап. Современная безопасность
Пикап Mitsubishi L200 по нынешним меркам безопасности по самой дотошной системе испытаний EuroNCAP набирает 4 звезды из 5 возможных. Результат похвальный и достойный для такого класса автомобилей. К примеру, большой Nissan Navara после повторных испытаний с натяжкой завоевал 3 звезды, Ford Ranger набрал всего 2 звезды, Isuzu
L200 при лобовом столкновении
Защита груди водителя в ходе теста получила низкую оценку из-за чрезмерного давления на неё. Площадка под ногами водителя после удара сильно пострадала и оказалась разорванной, пассажирское отделение осталось нетронутым. Конструкция и структура приборной панели предполагают риск травмирования коленей и бёдер водителя и пассажира.
L200 при ударе сбоку
L200 заработал максимальные очки в тесте при ударе сбоку. Боковая подушка безопасности здесь не предусмотрена, поэтому измерений в области защиты головы не проводилось.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Mitsubishi L200 |
Версия | Instyle |
Сборка | Таиланд |
Кузов | рамный |
Тип | пикап с 4-местной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Двигатель | |
Тип | дизельный с турбокомпрессором и интеркулером, рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск, система Common Rail |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 477 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 136(100)/4 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 314/2 000 |
Экологический класс | Euro-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 17.8 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая |
Система полного привода | многорежимная трансмиссия Super Select 4WD |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | неразрезанная ось на листовых рессорах |
Тормоза | |
Система | гидравлическая четырёхканальная ABS, EBD |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 200 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 000/1 800/1 780 |
Колёсная база, мм | 3 000 |
Размерность шин | 245/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 075 |
Полная масса, кг | 2 850 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.9 |
Загородный, л/100 км | 8.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9.6 |
Объём топливного бака, л | 75 |
Комментариев: 0