Mitsubishi ASX - 2010

Mitsubishi ASX

Мало кто знает, что именно Mitsubishi была одной из первых, кто подарил миру полноприводной автомобиль — лишь на четыре года отстала от Германии.

Mitsubishi ASX - 2010 - ключ Автомобиль оснащён встроенной системой безопасности. На ключе две кнопки, которыми можно открывать или закрывать двери. В недра ключа встроен электронный блок распознавания — без родного ключа автомобиль не заведётся.

Долгое время компания выпускала лишь один вездеход — Mitsubishi Jeep. Но 30 лет назад появился Pajero, ставший бестселлером. Сейчас покупатели стали более цивилизованными, и уже немногим нужно ездить в непроходимую тайгу. И Pajero начал обзаводиться спутниками на своей орбите: небольшими моделями с полноприводной трансмиссией и высокой посадкой. Первой пробой стал известный у нас Mitsubishi RVR. А в начале века появился Outlander. Казалось бы, всё — планетная система со своими спутниками создана. Есть Солнце (т. е. Mitsubishi), есть множество планет (моделей), вокруг которых вращаются свои спутники. Больше всего их у Pajero. А год назад он обзавёлся ещё одним — Mitsubishi ASX.

Mitsubishi ASX - 2010

Принципиально ASX не является откровением фирмы. Более того, если подходить строго, то он практически не ушёл с орбиты своего родителя — Mitsubishi Outlander. Лишь в размерах уменьшился. Но не сказать, что усох, скорее наоборот, мускулатура стала более рельефной. Правда, как известно, сила в массе, а не в рельефе. ASX легче своего предка. Соответственно и слабее. Но назвать такую трансформацию недостатком тоже нельзя. Несмотря на корни, ASX можно уверенно называть самостоятельной моделью со своим сложным дизайном, являющимся симбиозом между Lancer, которого «ай-си-икс» не просто напоминает спереди, а бесстыдно копирует, а также самим Outlander. Да и сбоку ASX являет не что иное, как уменьшенную копию Outlander. Причём настолько точную, что неискушённый человек сразу и не поймёт, где тут ASX, а где Outlander.

Mitsubishi ASX - 2010

Салон неплох. Аккуратно собран, приветливый дизайн. Не сказать, что тесно, но и простора также не стоит ожидать. На передних сиденьях вполне вольготно, а вот сзади рослым пассажирам будет не хватать пространства. Особенно над головой. Устроиться за рулём нетрудно. Этому помогают как регулировки сиденья по трём направлениям, так и бесступенчатая регулировка рулевой колонки на длине и углу наклона. Эргономика почти без промахов. Разве что расположение кнопки регулирования подсветки приборов мог расположить в таком месте только человек с резиновым скелетом. Рука нормального человека так изгибаться, чтобы с первого раза дотянуться до кнопки, не может.

Немного разочаровал пластик салона. Ну дубовый он какой-то. Можно же в машине стоимостью в три десятка тысяч весомой валюты использовать материал более благородный, чем в какой-нибудь южнокорейской малолитражке. Естественно, чтобы как-то отделиться от этого понятия, производитель добавил и приятного мягкого пластика, но в основном в местах, где чаще касаются рука и взгляд человека. А всё, что ниже, глубже и недоступнее, отделано жёстким материалом.

В остальном интерьер привычен любому другому владельцу новой эры Mitsubishi и не напрягает. Но дискомфорт долго не покидал меня. Сидишь за рулём, крутишь маленькую баранку, смотришь в зеркала, нажимаешь педали, в общем — едешь. Но что-то мешает. Поначалу и непонятно, что. Лишь потом обратил внимание на слишком высокую оконную линию. Низкий потолок и узкое остекление ощутимо давят на мозг. Так ведь недолго и клаустрофобию подхватить! Конечно, можно поднять сиденье вверх вместе с регулируемым по высоте и вылету рулём (что, впрочем, и было сделано), но тогда боковому обзору стала мешать передняя стойка.

И вообще обзорность — это далеко не самая сильная сторона этого автомобиля. Внутрисалонное зеркало заднего вида — это скорее бутафория или даже декорация, нежели необходимый элемент пассивной безопасности. В узкую щель, которую по странному стечению обстоятельств назвали задним ветровым стеклом данного автомобиля, увидеть можно разве что работающий маленький «дворник». И, может, фрагмент догоняющего автомобиля. Вот и всё… Отчасти выручают лишь огромные боковые зеркала.

На тест нам достался автомобиль почти в полной комплектации. На языке дилера она называется Intense S05. В отличие от топовой модели нет такой роскоши, как кожа, электропривод сиденья водителя и чего-то ещё. Но и то, что есть, вызывает уважение. Выдающая неплохое звучание аудиосистема может считывать любые музыкальные файлы с флешки через USB-порт, а также с других источников звука через аудиовход. Жаль, что не имеет возможности воспроизведения видео, хотя есть и такие версии ASX. Но с антенной для радиоприёмника что-то намудрили, т. к. даже в некоторых районах города приёмник терял волну и начинал недовольно шипеть. На щитке приборов по центру занял своё место ставший уже фамильной чертой информационный дисплей бортового компьютера. Красочная расцветка пиктограмм и цифр наглядно выдаёт нужную в дороге информацию вполне логично. И даже привычно — где-то мы именно такой же расклад видели… Но что-то засиделись мы тут. Пора бы и честь знать, т. е. ехать.

Трудно создать нечто необычное в сегменте распространённых недорогих машин. Поэтому ASX ничем особенным не отличается от других представителей компактных кроссоверов. Поведение машины уверенное, прогнозируемое, и, что главное, лёгкое. Что-что, а управлять этим кроссовером сможет кто угодно. Двигатель под капотом достаточно тяговитый. Как ни крути, а полторы сотни пусть и не породистых, но всё-таки «лошадей», бодренько разгоняют машину. Шестиступенчатый вариатор с интеллектуальным управлением работает безупречно.

При быстром разгоне он позволяет двигателю раскрутиться до максимальных оборотов, прежде чем изменит передаточное соотношение. Но вариатор не даёт ощущения полного контроля над тягой. На действия педалью газа ASX реагирует с ощутимой задержкой. Особенно сильно заметна эта пауза при старте с места. В ручном режиме вариатор кажется менее задумчивым. Но динамика по ощущениям остаётся неизменной. В общем, поиграв симпатичными подрулевыми лепестками, которыми можно переключать передачи, перевёл рычаг вариатора в привычное положение D и поехал как белый человек.

Mitsubishi ASX - 2010

Устойчивость и управление ничем особенным не отличаются. На разумных скоростях поведение кроссовера понятно и не вызывает опасений. Причём независимо от того, на переднем или полном приводе едет машина. Но когда скорость становится больше 130 км/ч, поведение ASX меняется не в лучшую сторону. Динамический коридор существенно расширяется, т. к. на неровностях машину подкидывает, из-за чего ASX норовит сменить полосу. И чтобы удержать этот «паркетник» на своей полосе, приходится прилагать усилия. Вот так новости! «Паркетник», чья стихия, казалось бы, как раз таки дороги, сильно отличающиеся от гладких автобанов, оказался не на высоте. Обычная малолитражка по той же дороге на тех же скоростях ведёт себя увереннее.

Но кроссовер не зря называют самым что ни на есть универсальным типом автомобиля. Весна началась по графику. Тёплые дни расслабили всех. И несвойственные нам морозы стали забываться. А уж такое слово, как гололёд, вообще погрузилось в недра сознания, как платоновская Атлантида в пучину моря-океана. Однако дедушка с бородой из ваты внёс свои коррективы в мартовский климат. Пятница 11-го запомнится многим. Транспортный коллапс из-за непроезжаемых дорог, выброшенные на обочины и в арыки автомобили, затяжные старты на светофорах… А вот ASX внутри оживает — наступило время выпятить грудь колесом и сказать всем: «Ща! Теперь я еду!»

Цепляясь фрикционными шинами за укатанный лёд, Mitsubishi уверенно разгоняется, входит в повороты, тормозит. Такая дорога — лучшая для проверки работы полного привода любого «паркетника». На ней сконцентрируемся на пару минут. Трансмиссия имеет три режима: 2WD, 4WD и 4WD Lock. Первый понятен — привод на передние колёса и делает поведение автомобиля абсолютно типичным для любого переднеприводника. Под тягой машина распрямляет траекторию, под сброс — переходит на внутренний радиус.

С полным приводом ASX напоминает заднеприводную машину. На повороте под тягой задние колёса срываются в занос. Что, впрочем, очень хорошо помогает попасть в нужный поворот. Главное, перед манёвром не забыть отключить противобуксовочную систему (TCL), работает она примитивно. При первых же признаках пробуксовки просто и без фантазий душит двигатель. И это порой очень мешает — хочется поддать жару, чтобы вытянуть машину тягой. А TCL с воплями «болт вам не по резьбе» вносит свои коррективы. С заблокированным межосевым дифференциалом хорошо ездить прямо.

Фишки
— Не сказать, что ASX славится какими-то оригинальными решениями. Хотя подрулевые переключатели передач присутствуют далеко не на каждом автомобиле

Mitsubishi ASX - 2010

Ну и иногда совершать некрутые повороты направо, налево и, если не повезёт, в другие стороны. Несмотря на то что реальной блокировки дифференциала не происходит и крутящий момент может в небольших пределах гулять между осями, машина просто не хочет поворачивать. На виражах всё время распрямляет траекторию. Видимо, происходит это из-за того, что в режиме 4WD Lock на передние колёса приходится примерно 60% момента.

Но для движения по буеракам и лёгкому бездорожью этого хватает. С точки зрения «проходимца» Mitsubishi ASX очень неплох: короткие свесы с достаточным клиренсом (между прочим 195 мм, что всего на 15 мм меньше, чем у такого знатного вездехода, как Pajero первых двух поколений!) позволяют смело прогуливаться на степных просторах. Главное, объезжать кустарники, которые не пощадят красивого лакокрасочного покрытия.

Эпилог

Что можно сказать про Mitsubishi ASX? Хорошего — немало. Симпатичный дизайн, неплохо ездит, салончик привлекательный. Чистой воды пижонская машинюшка. Но уж слишком близок он к своему старшему спутнику — Mitsubishi Outlander. Настолько близок, что воспринимается скорее как модификация, нежели как самостоятельная модель.

Понравилось:

  • спортивная внешность
  • уверенное поведение на средней скорости
  • энергоёмкая подвеска
  • хорошая геометрическая проходимость

Не понравилось:

  • задумчивость вариатора
  • жёсткая задняя подвеска
  • низкий потолок над задними сиденьями
  • недостаточная звукоизоляция
Тимур Еникеев

Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.

Чем для меня явился ASX? Автомобилем, в котором можно ездить мужчине! Хотя он маленький и компактный. На таких сегодня катаются дамочки с худыми собачками, но с ASX немного другая история. Если рассуждать с точки зрения планет и спутников, то я бы Qashqai отнёс к орбитальному спутнику планеты Венера, а ASX — Марса. За время проведения теста я ни разу не почувствовал себя не в своей тарелке. Моя машина. И внутри. И снаружи.

Дизайн, замешанный на спорте, своё дело сделал. Про «фэйс» уже сказано много, поэтому остановлю своё внимание на злостном задке, который похож на морду бульдога, прикусившего верхнюю губу в порыве отчаянного лая. Он очень суров. Обгоняя поток, вы незамеченным не останетесь, это точно. Задняя оптика, кстати, сильно напоминает Lexus IS. Достаточно просто встать с ним рядом на парковке — и вот оно. С одной стороны как-то стыдно, но с другой стороны такие формы оптики тут по адресу.

Mitsubishi ASX - 2010

Мегаполис, его трафик и тесные улочки — ASX тут как у себя дома. Внешность подходит, габариты. Но это снаружи так кажется. Изнутри для меня маленький кроссовер не показался идеальным горожанином. Главная загвоздка — пухлые и широкие стойки. И не только передние, но и задние и центральные. Шею приходилось и вытягивать, и выкручивать.

К примеру, за передней стойкой с лёгкостью спрячется даже Land Cruiser Prado. И всего-то в 30 метрах от меня… Но с проворностью у ASX порядок. В Mitsubishi, наконец, уделили внимание манёвренности разворот на месте, въезд в узкий гараж в плане рулёжки совсем не заставили напрягаться. Но посадку, кстати, удобную, я так и не нашёл. Я бы её назвал больше терпимой, но даже не удовлетворительной. Чтобы хорошо обозревать всё вокруг, приходилось сиденье задирать, чего я совсем не люблю. При этом руль оказывался где-то внизу, между моих ног, а до селектора вариатора приходилось даже тянуться. Опустившись до более комфортного уровня, я получал много воздуха над головой, и в коленях ноги не так согнуты, но лишался нужного обзора, который так необходим в условиях алматинского броуновского движения. Вы бы что выбрали в автомобиле за 33 тысячи?

Mitsubishi ASX - 2010

Но каким бы стильным ни был интерьер (а он, кстати, с этой точки зрения неплох), а также и агрессивный экстерьер, как-то неважно они вяжутся с силовой частью машины. С такими внешними данными хочется прыти, драйва. 150 сил для такой машины, возможно, и хватило бы, но вот вариатор… Я долго думал, кого же ASX напоминает мне при разгоне? А потом вспомнил — в аэропортах при доставке пассажиров на борт самолёта частенько используются специальные автобусы, к примеру Cobus. И вот ASX с гулом от вариатора и даже динамикой при старте напоминает именно его! ASX и автобус? Как ни странно, но да. Хотя про таких, как я, инженеры Mitsubishi всё-таки не забыли.

После переключения вариатора в ручной режим ASX принялся раскрывать мне свой потенциал. Особенно этому способствовали подрулевые ушки. Работает вариатор в таком режиме правдоподобно — задержки при переключении минимальные, крутит двигатель тоже бойко и, главное, теперь с таким режимом можно гасить скорость. Пробовал и на гололёде, и на спуске с гор. Вполне адекватно, но уверен, что потенциал раскрыт далеко не весь. Вот «механику» бы!

Кто-то скажет, что Mitsubishi опоздал с выходом на рынок компактных кроссоверов. Верно, но если приглядеться, то всю идентичную полноприводную мелочь давно подмяли под себя дамские сообщества, да до такой степени, что мужчины о них в качестве автомобилей для себя и думать не хотят. То ли дело ASX. И здесь, по моему мнению, скрывается одно из главных его преимуществ.

Роман Ким

Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW M3.
Любитель семейных выходных.

Я давно хотел попробовать Mitsubishi ASX. В России этот компактный кроссовер набирает популярность уверенным темпом. И чем же он так хорош? Но вот свершилось — передо мной ярко-белый ASX. Внешне довольно спорный: очередная вариация уже примелькавшейся лансеровской мордочки с ярко выраженным передним носом и коротким задним свесом, будто Outlander с купированным багажником. Но в целом образ довольно свежий.

Mitsubishi ASX - 2010

В салоне чувствуется, что у компании Mitsubishi кризис и она экономит на всём. Но даже с недорогими материалами и невкусным запахом качество неплохое. А вообще интерьер ASX удачен, хоть и соткан из элементов от Lancer и Outlander. Но несколько эргономических просчётов просто убивают. Кнопка включения подогрева сиденья расположена нелогично — рядом с замком ремня безопасности. Мало того что найти её тяжело, так ещё и не видно, в каком положении находится выключатель.

На ходу ASX не представляет из себя ничего особенного. Вариатор сразу показывает своё безразличие при интенсивном разгоне — стрелка тахометра зависает в одном положении. Электроусилитель руля не даёт чётко прочувствовать управление, но сильно облегчает работу. Реакции на газ плавные, даже задемпфированные.

Mitsubishi ASX - 2010

При спокойной езде разницы между 2WD и 4WD практически нет — система стабилизации помогает на скользких покрытиях, но в снегу сразу становится ясно, что без полного привода двигаться намного тяжелее. А что касается принудительной блокировки межосевого дифференциала, толку от её работы немного. Из-за отсутствия межколёсных блокировок автомобиль просто крутит одно переднее и одно заднее колёса. Хотя я уверен, что большинство владельцев ASX не попадут в такие условия, когда не хватит полного привода и высокого клиренса.

Как мне кажется, Mitsubishi сделала неплохой автомобиль для молодёжи. Небольшой, яркий и самобытный. Этот кроссовер будет мелькать возле ночных клубов, университетов и модных кофеен и будет смотреться там вполне уместно.

Одноклассники

Комплектация

Оснащение салона

Кондиционер, обивка сидений и дверей тканевая, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), складываемое заднее сиденье (60/40), электрический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик дождя, аудиосистема, электронные часы, дополнительные разъёмы (USB, AUX-In).

Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), релинги на крыше, система помощи при трогании в гору, полноразмерное запасное колесо.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (система помощи при экстренном торможении), ASC (электронная система стабилизации), TCL (противобуксовочная система), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.

Гамма двигателей

Mitsubishi ASX - 2010 - двигатель

На выбор предлагается следующая линейка бензиновых моторов — объёмом 1.6 л (мощностью 117 л. с.), 1.8 л (140 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Есть и турбодизель объёмом 1.8 л (мощностью 150 л. с.). В Казахстане, как и в России, автомобиль продаётся только с двухлитровым мотором в паре с вариатором. А так хотелось бы попробовать машину на «механике»!

Дела трансмиссионные

Mitsubishi ASX - 2010 - трансмиссия

Полноприводная трансмиссия INVECS III CVT SPORT MODE имеет три режима работы.

2WD — привод на передние колёса. Этот режим предназначен для поездок по нормальным сухим дорогам.

Режим 4WD пригодится при езде по скользким трассам, во время снегопада.

Третий режим, 4WD Lock, поможет при езде по трудным участкам, например, по песку или глубокому снегу.

Переключение режимов трансмиссии осуществляется небольшой крутящейся шайбой, расположенной позади рычага вариатора.

Mitsubishi ASX - 2010

О безопасности

Mitsubishi ASX получил максимальную оценку по безопасности — 5 звёзд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Пассажирская часть салона Mitsubishi ASX осталась нетронутой во время фронтального столкновения, хотя небольшая деформация передней стойки всё же есть. Автомобиль показал хорошие результаты защиты коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. Однако с защитой нижней части ног и ступней Mitsubishi ASX справился лишь на троечку. При боковом столкновении машина набрала максимум возможных очков. Защита шейных позвонков во время наезда на автомобиль сзади была оценена на три балла.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mitsubishi ASX
Версия 2.0 4WD Intense
Сборка Япония
Год выпуска 2010
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Двигатель
Модель 4B11 MIVEC
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 998
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150 (110)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 197/4 200
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона до 100 км/ч, с 11.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач 6-ступенчатый вариатор
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Система гидравлическая с ABS и EBD
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 195
Длина/ширина/высота, мм 4 295/1 770/1 625
Колёсная база, мм 2 670
Размерность шин 215/60 R17
Снаряжённая масса, кг 1 450
Полная масса, кг 1 970
Грузоподъёмность, кг 520
Объём багажника, л 415 – 1 219
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.5
Загородный, л/100 км 6.8
Смешанный цикл, л/100 км 8.1
Объём топливного бака, л 60

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.