Lexus LX 570

Lexus LX 570

«Внедорожники уже не те, что раньше», — уж лет надцать ворчат любители офф-роуда и старых классических «проходимцев». Полноценных вездеходов с рамой, зависимыми подвесками и серьёзным внедорожным арсеналом можно пересчитать по пальцам одной трёхпалой руки черепашки-ниндзя. О премиум-сегменте вовсе можно не вспоминать — сплошь несущие кузова да независимые подвески. Lexus LX — исключение из правил, глубокая модернизация добавила внедорожнику современную электронику, но оставила нетронутыми раму и зависимую подвеску.

Lexus LX 570 - 2015 - ключLexus LX 570 укомплектован относительно скромным ключом. Всего четыре клавиши, позволяющие открыть, закрыть двери, управляющие дверью багажника с электроприводом, а также кнопка, задействующая режим «Паника».

Новый LX или обновлённый?

Итак, перед нами новый флагманский внедорожник марки Lexus. Именно новый, то есть new, как говорят сами японцы. Однако это всё же не новое поколение машины, иначе представители марки сказали бы all new. А так просто new, по-нашему рестайлинг, или часто ещё говорят FL (сокращённое Face Lift).

Lexus LX 570 - 2015
Японцы ограничились двумя версиями — LX 570 и LX 450d. Ни гибрида, ни заряженного варианта F-Sport не будет

Что изменилось по сравнению с предшественником, который считался олл-нью в 2008 году? Рестайлинг 2012 года принёс внедорожнику лишь косметические изменения, в расчёт его можно не брать. В первую очередь оформление. Это и внешность, и интерьер, и интерфейс некоторых систем. Экстерьер изменился значительно: из наружных деталей прежними остались, пожалуй, только двери, всё остальное новое. И это новое сделало Lexus LX другим, хотя не менее агрессивным, чем раньше. Рестайлинг, а не смену поколения выдают почти неизменившиеся размеры: колёсная база осталась неизменной, в длину машина прибавила 60 мм, в ширину 10 мм и на 10 мм стала ниже.

Важность цвета
Восприятие этого «Лексуса» сильно зависит от цвета. Чёрный автомобиль легче представить несущимся по встречке или припаркованным на месте для инвалидов без каких-либо специальных знаков. Другое дело белый Lexus LX или любого другого цвета… Случайно ли, но на ездовой презентации в Дубае чёрных машин не было — либо жемчужно-белые, либо серый металлик.

Похожая ситуация внутри: иная архитектура передней панели, другие сиденья, руль и масса экранов. Немало и нового софта: те электронные помощники и системы безопасности, что были, обновились, а те, которые отсутствовали, появились. Из новобранцев система Drive Mode с четырьмя ездовыми режимами, несколько вариантов картинки с кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфонов и заметно подросшие мониторы.

Lexus LX 570 - 2015
Кресла всех рядов хороши, однако передние сиденья довольно широки и просторны, а сиденья второго и третьего ряда расположены низковато

Вспоминая этот внедорожник, корректнее говорить не LX 570, как мы привыкли, а просто LX, потому что помимо 5.7-литрового бензинового мотора есть и дизельная версия LX 450d. В силу особенностей отечественного соляркободяженья эта версия в Казахстане не появится, поэтому не будем забивать голову её особенностями. Что касается привычного мотора V8, то он получил новый 8-ступенчатый автомат вместо прежнего 6-ступенчатого.

Lexus LX 570 - 2015
Главный рынок для Lexus LX — это Ближний Восток, там продаётся 1 600 машин в месяц

Проверить на вкус обновлённый Lexus LX, который обещает предоставить клиентам «абсолютную роскошь», причём роскошь брутальную, довелось в Объединённых Арабских Эмиратах — месте, идеально подходящем этому здоровяку. На просторных городских улицах автомобилю нетесно, на прямых и ровных загородных трассах есть где поработать мощному мотору и тормозам с увеличенными дисками, а пески пустыни Руб-эль-Хали дают понять, что это не какой-то там недополноприводный SUV, а настоящий внедорожник.

Перевозка грузов не главное
Откидывающийся задний борт, висящие вдоль стен сиденья третьего ряда и невыдающийся размер — использовать Lexus LX для перевозки грузов не только нелогично, но ещё и неудобно. Кстати, трёхместный задний диван в Казахстане доступен только на самой дорогой версии.

Эмираты, наряду с США, Россией и Австралией, один из четырёх важнейших рынков сбыта этой модели, но колонна из новеньких «эликсов» привлекала в Дубае не слишком много внимания. А зря, ведь обновлённый Lexus LX весьма интересен.

Верх и низ
В интерьере действует принцип разделения на две зоны: верхнюю для отображения информации и нижнюю для управления. Сверху находится HUD (проекционный дисплей), дисплей мультимедиа, а внизу все клавиши, регуляторы и джойстик Remote Touch.

Как это едет?

Официальные цифры говорят, что едет LX 570 весьма и весьма шустро — 7.7 секунды на разгон до сотни. Ощущения это подтверждают. Машина быстрая, мотор мощный, а руль туговатый и достаточно острый для внедорожника. Но повороты или перекрёстки с кольцом посередине, которых полным-полно в Дубае, не позволяют забыть о рамной конструкции и внедорожной направленности модели. При резких торможениях автомобиль заметно клюёт носом и пугает большой инерцией при резких манёврах.

Lexus LX 570 - 2015

Тестируем софт

Работу средств пассивной безопасности, тьфу-тьфу, проверить не довелось — десять подушек безопасности, энергопоглощающие зоны и ремни с преднатяжителями остались невостребованными. Из остального понравился активный круиз-контроль. При езде колонной достаточно было выставить скорость с запасом, выбрать величину дистанции до идущего впереди авто и просто крутить руль. Автомобиль ускорялся и тормозил чуть ли не до полной остановки, позволяя проезжать круговые развязки и затычные повороты без прикосновения к педалям.

Lexus LX 570 - 2015
Два LCD-монитора диагональю 11.6 дюйма в подголовниках передних кресел доступны в версии Luxury. Вместо сенсорного экрана пульт дистанционного управления

Drive Mode таких тёплых чувств не вызвала. Система заведует откликом двигателя, работой коробки передач, усилителя руля и амортизаторов. Но разница между режимами Eco, Comfort, Sport S и Sport S+ не так велика, как обещают красноречивые названия режимов. Заметнее всего от режима к режиму меняется работа автоматической восьмиступки. От тяги к высоким передачам в режиме «Эко» до почти спортивного удерживания выбранной передачи в «Спорт Эс Плюс». Но наибольшая польза от нового автомата и «Драйв мода» — это экономичность. На круг с ездой по пескам, прогонами на скорости под 200 км/ч (каемся, грешны, но магистрали Эмиратов это делать позволяли) получилось около 22 л/100 км. Неплохо для огромного внедорожника с мощным мотором. Хотя разве это аргумент при покупке такой машины?

Lexus LX 570 - 2015
Сиденья с вентиляцией, отдельный климат-контроль, шторки на окнах и мониторы — это хорошо, однако место водителя всё же удобнее. Если хотите ездить с водителем, то лучше присмотреться к другим вариантам

У системы Crowl Control есть несколько режимов, в том числе и «Песок», но как только мы оказываемся в дюнах, харизматичный гид-ирландец, по имени Фрейзер, советует отключить систему стабилизации (при этом выбор режимов становится недоступным), потому что в дело вступает не софт, а железо.

Бежать за тросом?

Несмотря на годы эволюции, пару смен поколений и несколько обновлений, Lexus LX сохранил раму и заднюю зависимую подвеску с большим ходом. В песках и это, и мощный мотор всё ещё важнее электроники. По барханам LX 570 везёт легко и задорно. Теоретически его проходимость должна быть идентична Land Cruiser 200 за вычетом худшей геометрии и чуть большего веса. Но главное здесь не это, а то, как легко можно ехать по самой пересечённой местности.

Особенности офф-роуда
Как и на многих премиальных SUV, езда по бездорожью на Lexus LX выглядит следующим образом: нажимаем пару кнопок, вызываем на мультимедийный экран изображение с камер и просто направляем машину туда, где собираемся проехать. Кузов подёргивается, под днищем что-то хрустит, на панели приборов загораются какие-то символы, но нас всё это не волнует — мы давим газ и крутим руль. Однако в сложных ситуациях пассует даже умнейшая электроника. Один внедорожник всё же закопался — элементарно не хватило хода на перегибе дюны.

В принципе, перед съездом с асфальта можно не делать ничего. И скорее всего, Lexus LX всё равно проедет куда нужно. Если же дело серьёзное или просто хочется почувствовать себя пилотом звездолёта, то можно остановиться, самым правым тумблером на центральном тоннеле максимально задрать кузов над землёй, выбрать соответствующий тип бездорожья, вывести на большой экран изображения с камер кругового обзора и, регулируя скорость движения шайбой Crawl Control, ехать куда пожелаете.

Lexus LX 570 - 2015

Фишки
— система Climate Concierge
— рама и зависимая задняя подвеска
— камеры кругового обзора
— регулируемое положение кузова
— проекционный дисплей на лобовом стекле
— «бегущие» поворотники

Подытожим

За спиной у модели 20-летняя история, под капотом мощный мотор, а внутри шикарное оснащение. Но Lexus LX по-прежнему ещё и серьёзный внедорожник, который провёз по самым сложным местам с высоким уровнем комфорта. Этакая попытка реставрации старых внедорожных ценностей ради того, чтобы доказать их сегодняшнюю актуальность. В конечном итоге получился интересный симбиоз современных технологий и проверенных временем решений.

Lexus LX 570 - 2015

Электронных помощников с заумными названиями столько, что их аббревиатуры на клавишах хочется заменить простыми надписями «не застревать», «не врезаться», «автогаз/автотормоз», «буксовать/не буксовать» и т. д. Первый шаг в этом направлении уже сделан — большинство систем имеют режим «Авто», которым в общем-то можно смело пользоваться во всех ситуациях. Climate Concierge (то есть продвинутый климат-контроль) умеет определять, есть ли пассажиры на втором ряду, и, исходя из этого, начинает либо охлаждать, либо согревать их. А режим «Авто» на передних сиденьях позволяет не заморачиваться по поводу включения и выключения подогрева и вентиляции.

Lexus LX 570 - 2015

И со всем этим отлично уживаются решения, которым сто лет в обед. К примеру, как выглядит процесс попадания в салон? Распахнул массивную дверь, встал на широченную подножку, ухватился за мощную ручку на стойке, оглядел свысока дальнейший путь и шагнул в кабину. Из тех уходящих времён и рама, и зависимая подвеска, а также отсутствие гибридной версии (и даже планов по её созданию, несмотря на великую тягу любой компании к гибридизации). Более того, в машине нет ни одного сенсорного экрана, доводчиков дверей (популярных в этом сегменте), а сиденья третьего ряда хоть и имеют электропривод, но в сложенном состоянии висят вдоль бортов и громыхают на кочках, как в каком-то Land Cruiser 20-летней давности.

Lexus LX 570 - 2015

И как всё это актуально в Казахстане. Электроника не только удобна, но и позволяет шикануть перед друзьями и знакомыми. Хорошая проходимость порой так актуальна даже в городе, а рама и крепкая подвеска позволят с тем же комфортом ездить и через пять, а то и через все двадцать пять лет. Может, именно это японцы понимают под абсолютной роскошью?

Понравилось:

  • мощный мотор
    Восемь цилиндров и 367 л. с. на большом внедорожнике по меркам премиум-класса не бог весть что. Однако на деле этого оказывается достаточно. Ведь гонять на трёхтонном авто никто не собирается, верно?
  • работа электроники
    Оценить работу всех систем не удалось, но те, которые довелось включить, не разочаровали. В большинстве случаев можно включить режим Auto и просто забыть о них
  • хорошая проходимость
    Даже без вспомогательных систем авто с зависимой задней подвеской и понижающей передачей способно на многое вне асфальта
  • отличная шумоизоляция
    Свист ветра, звук работающего мотора, шелест шин и громыхание тяжёлых колёс на неровностях — всё это звучит едва заметным фоном

Не понравилось:

  • не самый удобный второй ряд
    Диван второго ряда расположен достаточно низко, и потолок ближе, чем ожидаешь от машины такого размера. В итоге простор отнюдь не царский и сидеть приходится с задранными коленями
  • гремящие кресла в багажнике
    Сиденья третьего ряда в сложенном состоянии по старинке крепятся в багажнике вдоль бортов. Складываются они автоматически, но на неровностях иногда громыхают
  • небольшой запас хода
    Пусть топливная экономичность не столь важна для автомобиля такого класса, но количество км, проезжаемое на одной заправке, у LX 570 невелико. Наличие дополнительного топливного бака — показатель того, что в компании Lexus это понимают, а появление дизельной версии — попытка решить проблему
  • невнятное управление мультимедиа
    Джойстик Remote Touch требует привыкания и не слишком удобен в движении, в обилии кнопок легко запутаться, а отсутствие тачскринов кажется нелогичным

Вехи истории

Производство первого поколения Lexus LX 450 (FZJ80) началось в конце 1995 года, то есть в этом году флагманский внедорожник празднует свой 20-летний юбилей. Автомобиль появился на пять лет позже Toyota Land Cruiser 80, чьей почти полной копией он являлся. Отличия от «80-ки» сводились к иным эмблемам, несколько иным наружным деталям, более дорогому оформлению интерьера и мягким настройкам подвески. Из всей моторной линейки TLC80 был выбран самый мощный бензиновый мотор 1FZ-FE объёмом 4.5 (215 л. с., 373 Нм).

Второе поколение флагманского внедорожника (UZJ100), первый показ которого состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 1997 года, не изменило своим принципам и также было построено на базе Toyota Land Cruiser 100. Однако отличий на этот раз было немного больше. Автомобиль имел видоизменённые переднюю и заднюю части, а также оригинальный обвес. Отличия по технике заключались в наличии пневматической подвески Adjustable Height Control (AHC) и системы Adaptive Variable Suspension (AVS), позволяющей менять настройки амортизаторов.

Lexus LX 470, как и предшественник, создавался с прицелом на североамериканский рынок, поэтому имел единственный вариант двигателя — бензиновый 2UZ-FE V8 объёмом 4.7 литра (230 л. с.), позже его мощность была доведена до 268 л. с. и 445 Нм. Автомобиль пережил два незначительных рестайлинга, в 2002 и 2005 году.

Третье поколение модели LX (URJ200) появилось в 2008 году, спустя год после дебюта родственного Toyota Land Cruiser 200. Под капотом снова оказался самый мощный из возможных двигателей — 5.7-литровый 3UR-FE (275 л. с., 530 Нм). Автомобиль имел идентичные основные агрегаты, однако внешне отличался ещё сильнее. В 2012 году внедорожник претерпел рестайлинг, в ходе которого получил переднюю часть в фирменном стиле марки, а в 2015 году пережил ещё одну модернизацию, которая существенно изменила внешность машины.

Одноклассники

Рынок полноразмерных внедорожников сегмента премиум достаточно востребован в Казахстане, соответственно недостатка в конкурентах у нового LX 570 нет.

Аналитика: как менялась цена на Lexus LX 570

Третье поколение Lexus LX дебютировало в 2008 году и практически сразу же появилось в Казахстане. Однако это были «серые» машины, предназначенные для арабского и американского рынков. Официальные продажи автомобилей японского бренда в республике начались в мае 2010 года. В начале 2011 года внедорожник LX 570 в комплектации Luxury стоил у официального дилера $136 700. Архив объявлений на нашем сайте демонстрирует, как менялась цена предложения автомобиля 2011 года выпуска.

Lexus LX 570 - 2015

Указана средняя цена предложения на Lexus LX 570 2011 года выпуска без учёта оснащения и комплектаций. Данные взяты из архива объявлений сайта Кolesa.kz, размещённых в период с 1 апреля 2011-го по 22 декабря 2015 года

Из графика видно, что в 2011-м и начале 2012 года цены на выставленные на сайте автомобили превышали стоимость машины в дилерском центре. В дальнейшем автомобиль мало терял в стоимости. Заметный скачок произошёл только в текущем году, что можно объяснить сложной экономической ситуацией, да и цены на рестайлинговый Lexus LX в салоне сейчас не превышают ста тысяч долларов. Интересно, что и количество объявлений о продаже при этом заметно сократилось. По состоянию на конец 2014 года 3-летний автомобиль сохранил 65 % своей стоимости — отличный результат.

Комплектация

Lexus LX 570 - 2015

В Казахстане обновлённый Lexus LX 570 доступен в двух комплектациях: Executive и Luxury. Начальный уровень Executive — это 18-дюймовые колёса (285/60 R18), аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками, гидропневматическая подвеска, 4 камеры кругового обзора и полный набор средств активной и пассивной безопасности (кроме систем BSM и RCTA). Стоимость такой машины — $83 700. Исполнение Executive+ отличается большей на $300 ценой и чёрной, а не серой обивкой потолка. Комплектация Luxury ($94 200–95 800) — это 21-дюймовые колёса (275/50 R21), вентиляция второго ряда сидений, проекционный дисплей перед водителем на лобовом стекле, а также системы BSM (мониторинг слепых зон) и RTCA (оповещающая о наличии движущихся в поперечном направлении объектов позади автомобиля). Luxury+ отличается чёрным потолком (плюс $300), а исполнение Luxury 8S, которое дороже на $1 300, щеголяет 8-местным салоном с электроприводом третьего ряда сидений.

Гамма моторов

Lexus LX 570 - 2015 - двигатель

Помимо существенного изменения внешности, рестайлинг принёс внедорожному флагману дизельный двигатель (впервые в истории модели). Lexus LX 450d оснащён 4.5-литровым турбодизелем V8, выдающим 272 л. с. и 650 Нм. Такой же двигатель устанавливается на Toyota Land Cruiser 200, однако там его мощность ниже — 249 л. с., при том что крутящий момент такой же. Но как вы уже могли догадаться, в Казахстан такие машины поставляться не будут. Пока не будут. У нас только бензиновый мотор 5.7 (376 л. с. и 530 Нм), работающий в паре с новым 8-ступенчатым автоматом. Кстати, LX 450d агрегатируется старой 6-ступенчатой коробкой.

Будет ли заряженный LX F?

Lexus LX 570 Supercharger

На вопрос о том, получит ли обновлённый внедорожник более мощную F-версию, Садаеши Кояри, главный инженер проекта, отвечает отрицательно. Мол, не тот это автомобиль, чтобы гонять на нём. Возможно, кто-то вспомнит уникальный LX 570 Supercharger, который в прошлом году начали продавать в странах Ближнего Востока. На той спецверсии с помощью механического нагнетателя отдача 5.7-литрового мотора V8 была доведена до 450 л. с. и 706 Нм. Так вот, автомобиль не пошёл, было продано около двух сотен машин, и ждать нового «суперчарджера» не стоит.

Внедорожный арсенал

Lexus LX 570 - 2015

По современной моде Lexus LX имеет целый арсенал различных внедорожных помощников. Тут и Multi Terrain Monitor (4 камеры кругового обзора с проекцией пространства под днищем), и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, и пневмоподвеска (задирающая кузов на дополнительные 50 мм спереди и 60 мм сзади), и адаптивная ABS, и система помощи при старте в горку, а также система Multi-Terrain Select, которая позволяет подстроить работу всех этих систем под условия движения.

Lexus LX 570 - 2015

Но хватает здесь и аналоговых решений: мощная рама лестничного типа, зависимая задняя подвеска, постоянный полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка передач с внушительным соотношением понижающей передачи 2.62. Центральный дифференциал здесь несимметричный, делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс, а также имеет возможность блокировки.

О безопасности

Lexus LX 570 - 2015

Ни обновлённый, ни дорестайлинговый внедорожник Lexus LX не подвергался краш-тестам со стороны EuroNCAP, NHTSA или IIHS. Однако наличие обширного списка средств активной и пассивной безопасности говорит о том, что создатели машины уделили немало внимания аспекту безопасности. Помимо обязательных для всех современных авто систем ABS, EBD, трекшн-контроля и системы стабилизации, все версии LX 570 на казахстанском рынке имеют 10 подушек безопасности (включая коленные для передних пассажиров и боковые для задних седоков), системы мониторинга давления в шинах (TPWS) и слепых зон (BSM), активные передние подголовники, тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки. Кроме того, все версии, кроме начальной, комплектуются системой оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля (RCTA).

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lexus LX 570
Производство Япония
Год выпуска 2015
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5–8
Двигатель
Модель 3UR-FE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 8/32
Рабочий объём, см куб. 5 663
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 367 (270)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 530/3 200
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 7.7
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 225
Длина/ширина/высота, мм 5 065/1 980/1 910
Колёсная база, мм 2 850
Размерность шин 285/50 R20
Снаряжённая масса, кг 2 585–2815
Полная масса, кг 3 350
Объём багажника мин.-макс., л 259–701
Расход топлива
Городской, л/100 км 20.2
Загородный, л/100 км 10.9
Смешанный цикл, л/100 км 14.4
Объём топливного бака, л 93+45