Lada Priora Lux

Тест-драйв топовой Lada Priora

«Мечта, воплощённая в металле». Именно этими словами встречает посетителей официальный промосайт Lada Priora. Не ошиблись ли? Пытая зимой Priora в комплектации «Норма», ни одному из нас такую мечту иметь совсем не хотелось. Может, мы просто незнакомы с её люксовой версией?

И теперь снова вернёмся к приятным словосочетаниям с фирменной интернет-странички: «Элегантный, солидный и стремительный». На стоянке ждёт натёртая до блеска Priora чёрного цвета, а может, мы и впрямь ошибались? «Он привлекает к себе внимание и вызывает чувство неподдельного восхищения, — читаем мы с монитора планшетника, кружа вокруг Lada. — Автомобиль приковывает взор». Конечно, мы понимаем задачу маркетологов АВТОВАЗа и чуть разбавим их фанатичное настроение: да, в чёрном платье Lada смотрится серьёзнее, но что же с остальным? Привлекает к себе внимание? Приковывает взор? Как нам кажется, частица «не» с глаголами смотрелась бы уместнее: скромнее надо быть, товарищи, ведь по сути старый десяточный кузов, хоть и с глубоким рестайлом, ну никак не подходит под упомянутые описания. Но мы продолжим искать это самое неподдельное восхищение. Подождите, не расстраивайтесь, авось и найдём.

Lada Priora Lux

Дёргаем новую дверную ручку. Она, кстати, более узкая и позволяет уверенно за неё схватиться, и привет новый альянс стиля, технологий и комфорта. Издалека это обычная Priora, и ни капли больше. Панель приборов серого цвета, ткань в обивке, стандартный руль, но… концентрируем внимание, и вот они, очаги современности — подушек безопасности целых две. Представляете, теперь и у пассажира есть своя. Дожили! Кстати, как уверяет производитель, здесь, в «Люксе», стоят уже другие подушки, современные и другого объёма. «Люкс» он и в гостинице люкс. Опускаем взор ниже — настоящая фирменная 2-диновая аудиосистема! И не та, что частенько предлагается для установки дилером при покупке, а родная, с оригинальным дизайном и приятным интерфейсом. Я всё-таки дождался этого момента, когда Lada станет комплектоваться своим звуком. Пускай это не Mark Levinson, но всё же, и играет вроде сносно. Один из важнейших плюсов всей медиасистемы — возможность подключения телефона через Bluetooth, ну и, конечно же, чтение формата MP3 и присутствие разъёма USB для флешек.

Смотрим дальше и ищем — где-то здесь мы должны отыскать связующие звенья системы так называемого датчика дождя и света. Первый взор под внутреннее зеркало заднего вида. Да, сам датчик на месте, на корпусе размещена какая-то крутилка. Как нам всем известно, чувствительность дождевого сенсора регулируется, и обычно на других автомобилях управление им расположено на рычажке стеклоочистителя. Здесь инженеры решили поступить проще и прикрутить этот регулятор непосредственно к самому датчику — так ведь проще, тем более сам рычажок издавна заняли кнопки борткомпьютера. Но регулировкой заниматься на самом деле не очень удобно, хотя работа этой модной примочки не вызвала нареканий: «дворники» реагируют на мелкие капельки имитируемого дождя (мы брызгали на лобовик шлангом) и датчик автоматом выбирает скорость и частоту работы «дворников». Что со светом? Опять же на самом выключателе фар мы не нашли искомой буковки А, которая характеризует автоматическое включение. Кнопка эта размещена на центральной бороде рядом с включателем обогрева заднего стекла. Пусть и не все поймут, почему она там, зато одной заглушкой в салоне стало меньше. А в принципе нравится. Конечно, смотрится малость причудливо. Помню, когда у меня были свои «Жигули», я улучшал их самостоятельно: врезал дополнительные клавиши, где место найдётся, часы, подсветку и что-то ещё. И смотрелось, словно заводское. Люксовая Priora позволила мне вспомнить это время, только здесь все дополнения и впрямь заводские, но напоминают свои, гаражные.

Мы, кстати, позабыли о климатической установке, она тут тоже с режимом AUTO и по идее должна самостоятельно подбирать настройки. В принципе климат-контроль практически отвечает всем современным требованиям: удобные ручки, мягкое вращение и переключение режимов, хотя шкалка регулятора температуры могла бы быть цифровой. Зимой-то всё понятно: повернул ручку до упора на максимум — и нормально (печку мы пробовали ещё в декабре греет душевно). Сегодня как раз время попробовать климат в летних условиях. За бортом чуть больше 30 градусов тепла, чёрная эмаль под солнечными лучами позволяет эффективно раскалить кузов, а в салоне в отдельных местах даже морозит. А вообще, главная проблема климатической системы даже и не барашек температуры, а сильное падение мощности двигателя из-за работы кондиционера. Конечно же, данное явление наблюдается на всех автомобилях, но у Priora даже с 16-клапанным движком, подчеркну ещё раз, ощущается намного сильнее. Трогаться с места в таком случае противно: двигатель не тянет, дёргается, приходится бесконечно подгазовывать и держать высокие обороты. Может, нам попался не самый лучший образец «Люкса»? Не думаю. Отключаем «снежинку», и вот вам сбежавшие силы! Словно гору с плеч сбросили. С двигателем всё в порядке, и тянет для своих 1.6 литра он нормально. Не фонтан, не супер, а нормально. Кстати, новый е-газ (электронная педаль газа) мы оценили не только по отклику педали, но и по ощущениям, которые передаются на ногу: педаль двигается мягко, без прерывистого залипания, как было ещё на той машине зимой.

— EBD помогает правильно распределить тормозные усилия в повороте. Проверено, доказано
— Средняя длина тормозного пути с 70 км/ч на сухом покрытии составила 17.3 метра
— Длина тормозного пути с 70 км/ч на мокром покрытии составила 21.4 метра

Lada Priora Lux

Но на самом деле нас заинтересовали не столько бытовые навороты в Priora (на самом-то деле все нововведения АВТОВАЗа можно найти в каждом третьем авто 5-летней давности), сколько её новые системы безопасности — это подушка безопасности для пассажира и система ABS. Первую испытывать мы всё же не решились, а вот вторую — на суд! Погоняем туда-сюда, потормозим по сухому, потом по мокрому асфальту. А ещё посмотрим, как Priora поведёт себя в провоцируемом нами заносе с резким торможением.

Газ в пол, и тут же я отметил, что разницы в звукоизоляции по сравнению с «Нормой» нет совсем, Priora как была, так и осталась шумной машиной с характерным «восьмёрочным» звуком. Гены всё-таки не высечь никакими сладкими речами, не закрасить чёрной краской и не заглушить новыми аудиосистемами.

Lada Priora Lux

Разгон — «змейка», разгон — «змейка». Чем больше наката, тем больше понимаю, что руль чрезмерно лёгок — между колёсами, к слову, электроусилитель. Зимой я делал скидку на скользкое покрытие, а тут уже извините! Но это не делает Priora неудобной в управлении. Машину игриво заносит (плюс ещё и кренит), но она держится на траектории, повизгивая универсальным протектором. И вроде как всё нормально — легко! Но именно это чувство лёгкости способствует дезинформации. А особенно если надо будет в этот момент тормозить. ABS призвали сюда не зря, чтобы хоть как-то стереть гриф «Опасно» с автомобиля. К тому же мало кто знает, что данная система совмещает в себе и систему EBD (электронное распределение тормозных усилий), которая поможет именно в повороте. Ну, будем пробовать. Торможение решили замерить с 70 км/ч как на сухом, так и на мокром покрытии. Эта скорость всё же приближена к нашим реалиям — и городская, да и вроде как средняя по нашим загородным трассам. Руки на руле, готовлюсь к старту! Кстати, пока ждал старта, заметил шум где-то в недрах, выжал сцепление — шума нет (старая история — побрякивает выжимной). Вот он, момент истины — отметка 70 км/ч, руки снимаю с руля, бью по тормозам! Педаль зажужжала под подошвой, несколько сильных толчков, шипение и лёгкий визг шин — стоим. Ровненько, на осевой. Bosch… И этим всё сказано, провала теста можно было и не ждать. После нескольких повторов мы зафиксировали среднюю длину тормозного пути на сухом покрытии 17.3 метра, и, кстати, большой разницы в длине между холодными и нагретыми тормозами зафиксировано не было. Залитый водой трек показал тормозной путь в 21.4 метра, и здесь расхождения получались ощутимее — максимальный разбег между результатами достиг 1 метра, но машина, как и в первом тесте, сохранила прямолинейное направление без каких-либо намёков на увод в сторону. После, здесь же на мокром покрытии, искали порог срабатывания ABS — он оказался тоже в комфортных пределах. ABS вступает в оборону не рано и не поздно, что, кстати, совсем немаловажно.

Как, интересно, справится с работой EBD? Раскачиваем Priora на скорости около 60 км/ч на разнородном покрытии (сухой асфальт с лужицами), пускаем в юз и пытаемся резко затормозить и выправить траекторию. Пошла реакция — подтормаживает одно колесо, потом чувствую, как система кидает усилие на другое, потом, видимо, все вместе да по очереди. А машина в моих руках. И так несколько раз. Наши попытки выбить машину из-под контроля не увенчались успехом. Разводим руками — наш тест Priora преодолела без проблем.

Осталось ещё достичь действительно того уровня, как пишут на той самой официальной промостраничке: «Вы заметите его и на загруженных улицах, и на скоростных трассах. Автомобиль, к которому вы стремитесь как к показателю успеха». Ну давайте честно, ведь смех смехом. Пока, увы, показатели успеха — это как минимум бравая тройка из Германии, не говоря уже о люксовых брендах. А Priora пока так, фастфуд на скорую руку, но, замечу, который похорошел в качестве и вкусе. Салон, конечно, ещё неприятно воняет, и по части посадки никаких изменений не произошло, зато очень понравилась магнитола. Кстати, совсем забыли про парктроники. Родные! И пока только задние. О приближении к препятствию сигнализирует бипер, расположенный где-то сзади. Стали проглядывать хорошие манеры.

Эпилог

Чёрная люксовая Priora попыталась изменить наше мнение и заставить восхищаться. Где-то у неё получилось, но где-то точно нет. Прогресс, конечно, налицо — всё же это действительно первый русский (и национальный производитель в России № 1), который оснащён таким пакетом опций по безопасности. Но всё это добро засунуть бы уже в новый кузов! В стремительный, элегантный. Туда, где действительно будет ощущаться альянс стиля, технологий и комфорта. А цена? Мол, чего захотели, все пять пальцев в рот! Думаем, цена при грамотном подходе и расчёте (хотя бы на примере Lada Granta) не должна глобально подрасти. Сегодня за «Люкс» в Алматы просят примерно $12 700. Отличная цена! Но только для Priora, о которой говорится на промосайте. В реалиях она, увы, другая.

Понравилось:

  • Новая универсальная аудиосистема
  • Работа датчика дождя
  • Возросшая безопасность автомобиля

Не понравилось:

  • Большая потеря мощности при включении кондиционера
  • Неудобный педальный узел
  • Запах в салоне

Новичок в классе!

Hyundai Accent
Hyundai Accent — серьёзный соперник для Lada Priora в своём сегменте. Но и стоит заметно дороже

В апреле этого года на рынке нарисовался новый конкурент помимо присутствующих ранее Daewoo Nexia и Renault Logan. Кто он? Hyundai Accent питерской сборки. Очень яркий, очень привлекательный и современный представитель сегмента. За новый Accent в самой топовой комплектации на автомате в салоне просят чуть более $21 000, а если сравнить с комплектацией на механике, примерно как у Priora, то «кореец» обойдётся примерно в $16 900. К слову, самый дешёвый Accent предлагается по цене люксовой Lada Priora, т.е. примерно за $14 000.

Чем напичкана Priora «Люкс»?

Оснащение салона

Климат-контроль, обивка сидений и дверей — бархат, отделка салона — бархат, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей, электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте), складываемое заднее сиденье (60/40), электрический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, подготовка для телефона (через Bluetooth), аналоговые часы, дополнительные разъёмы (USB).

Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), парктроники (задние), полноразмерное запасное колесо, сигнализация.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности.

О безопасности

Краш-тест модернизированной Priora с усиленным кузовом (по заводской аббревиатуре «Фаза-2») на данный момент проводился только специалистами АВТОВАЗа. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 балла из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды, автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23.56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, т.е. в итоге можно сказать, что уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам. С натяжкой, конечно.

Ранее, в 2007 году, при проведении краш-теста «Авторевю» по методике EuroNCAP Priora получила только 5.7 балла из 16 за фронтальный и 9 — за боковой. Данный результат оценён только 2 звёздами для комплектации «Норма» и 3 звёздами для «Люкса» (подушка безопасности пассажира позволила заработать больше баллов и повысить рейтинг).