Ключ у всех современных Lada оборудован иммобилизатором и дистанционным пультом отпирания дверей и багажника. Некоторые модели оснащаются системой автоматического подъёма стёкол при запирании дверей.
Скептическое отношение наших автолюбителей к машинам из Тольятти в любом случае начинает рассеиваться при виде самого автомобиля. Ругая российскую машину и высмеивая её скромное убранство пять минут подряд, чуть погодя они всё равно тихо спросят: «Ну как она? Стала лучше?» Судьба некогда отечественного производителя остаётся нам небезразличной, согласитесь.
Загляните на автомобильные форумы и общалки, откройте комментарии к новостям о продукции АВТОВАЗа. Обсуждения, критика и восхищение бурлят без остановки, как суп в кастрюле на кухонной плите. Конечно, лучше японской иномарки Lada ещё не стала. Станет ли, увидим в будущем. А пока рассмотрим, что имеем, на примере Lada Priora, как бы флагмана всей линейки.
Как известно, внешне Priora — перелицованный ВАЗ 2110, который сам по себе совсем не шедевр и был разработан в конце
Но при этом замечу, качество сборки кузова улучшилось. Двери открываются и закрываются с более приятным щелчком и свободно, без усилия; с крышкой капота то же самое; зазоры между панелями везде практически одинаковы. Разве что багажник приходилось прихлопнуть посильнее. Кстати, тут же приятная фишка — отпирается крышка багажника с кнопочки из салона.
Ради интереса мы решили сравнить Priora с основным её соперником — Daewoo Nexia. Роднит эти модели несколько факторов, но один из них самый увесистый: Nexia — это тоже старая конструкция (в прошлом Opel Kadett), которая модернизировалась сначала корейцами, а потом и узбекским производителем. И современная Nexia, увы, тоже похвастаться дизайном не может. И если на АВТОВАЗе к имеющимся формам хоть как-то новую внешность подгоняли, то в Nexia и перед и зад явно из другой оперы. По ощущениям к современной Daewoo Nexia словно китайцы руку приложили.
Ох, как напоминает их почерк — настолько неправдиво и дёшево смотрятся обновлённые элементы кузова. Заглядываем в салон. Что там? Ну, скажу, что Priora порадовала. Чувствуется, что у производителя появился новый взгляд на обустройство интерьеров. Дизайн стал лучше, но качество материалов всё ещё хромает. Хотя если вспомнить убогую панель «десятого» поколения… Да нет, и вспоминать не хочется. По сравнению с предшественником тут всё по-другому — сами формы панели приборов и обшивок дверей, подгонка деталек, подсветка кнопочек и крутилок и т.д. Руль с подушкой безопасности! Вот это да! Так и написано — AIRBAG, мы не ошиблись. В Lada появились первые зачатки систем безопасности, и скажем сразу, сегодня выпускаются модели и с пассажирской подушкой, а также оборудованные АБС.
От старого же клана по наследcтву перешла посадка и небольшие промахи в эргономике. Но если понятие эргономики в некоторых случаях вылечивается привыканием, то неудобная посадка терапии не поддаётся. То, что высоко, чёрт с ним, многие любят так ездить, но расположение педального узла по отношению к рулю словно рассчитано на водителей с лёгкими физиологическими отклонениями. И рычаг коробки передач расположен совсем низко, у меня он болтался ниже согнутого колена…
К слову, в Daewoo Nexia салон тоже обновили. Интересно, чем отличились? С качеством и беда, и прогресс одновременно. С дизайном полный провал. Прогрессирует Daewoo, правда, совсем на небольшую величину — верхняя часть панели приборов стала матовой и приятной на ощупь, да и щиток приборов заиграл по-новому. В остальном же наблюдается деградация — новые детали салона, которые перемешаны со старыми, здесь смотрятся чужими, и поставили их как будто на время. Несовмещение панелей, зазоры…
Качество обшивки дверей ухудшилось в разы: раньше это был мягкий фактурный материал, теперь — голый жёсткий пластик. И куда исчезли приятные удобные подлокотники в дверях? Теперь тут угловатые и жёсткие площадки с неудобным расположением кнопок управления стеклоподъёмниками. Отчасти салон Nexia выигрывает лишь за счёт более удобной посадки за рулём, которую унаследовал ещё от «немца», и лучшей шумоизоляции в салоне. Современную безопасность Nexia пока не видит даже во снах.
Кстати, в Lada с этой самой шумоизоляцией проблема: её словно нет. Шумы от двигателя, пение трансмиссии и колёс входят в любую комплектацию. И вроде как под капотом голого металла уже практически не видно (всё закрывают аккуратные изоляционные панели), а шум есть. Может, вазовские моторы и трансмиссия настолько шумные, что их невозможно заглушить известными способами? Ведь на самом деле под капотом всё те же известные и чуть доработанные агрегаты не то что «десяточного» семейства, но и «девяточного». Они получили новую систему питания, новую выпускную систему, но кардинального изменения самой механической части не произошло, а она по сути и является источником неприятных звуков. Но если «выключить в своих ушах звук», то Priora вполне комфортабельна.
Практически исчезли дёрганья, мотор, наконец, стал дружить с трансмиссией и появилось некое понятие эластичности. Priora, конечно, не агрессивна, но динамика на вполне разумном уровне. На мелкие неровности подвеска реагирует вроде как жёстко, но адекватно проглатывает ямки, которые являются нормой для мест обитания Lada Priora. Nexia в движении покажется лучше. Лёгкий руль у Priora — это хорошо, но эта самая лёгкость лишает его необходимой информативности, а уж на скользкой дороге тем более. Откровенно говоря, чуток переборщили. У соперника он тяжелее, но связь через него с колёсами чувствуется лучше. На дороге они практически на равных и отличаются лишь реакциеё подвесок на неровности и эластичностью двигателей — в Nexia лучше.
Мягкие сиденья у Lada существенно добавляют комфорта и даже усыпляют. Водителя в том числе — оно и мягкое, и без ярко выраженного анатомического профиля, совсем аморфное. Сиденья в Nexia, наоборот, по-европейски жёсткие и боковая поддержка там лучше. Но недостатком обоих кресел является их короткая и узкая спинка — дополнительная опора под плечи не помешала бы. Priora отличается от соперника ещё одним революционным внедрением в салон — климатической установкой с режимом автоматического контроля.
Помнится, ещё в ВАЗ 2110 было некое подобие такой системы, но работала она или нет, так никто и не понял. Невнятные крутилки, которые раньше поворачивались с хрустом и намёком, что сейчас отвалятся, совсем не давали понять, что такое автоматизация. Новый блок управления крутится чётко, мягко, расположен, правда, низко. А эффективность работы самой системы мы успели заценить на
Ждём лета, чтобы прочувствовать и кондиционер тоже. Отчего не избавилась Priora, так это от недостаточной вентиляции салона. Проблема, которая встречалась и на «десятках», а именно запотевание стёкол, тут сохранилась. И даже когда просушили кондиционером воздух в салоне, в нижней части заднего ветрового стекла наблюдалось скопление конденсата, который потом ещё и замёрз. И это при включённой печке и обогреве заднего стекла! Климат в Nexia поддерживается всё той же старой проверенной системой с ещё опелевским блоком управления. Вентиляция, скажем сразу, работает лучше и эффективнее, немецкая конструкция всё же даёт о себе знать.
Но абсолютной неожиданностью для нас в Priora стали обогревы наружных зеркал при том, что об этом нигде не написано. Стою, очищаю машину от снега, и тут такое чудо — обледеневший снег сползает с зеркальца. Вот это я понимаю — продвижение!
Эпилог
Регулярно читаю на официальном сайте АВТОВАЗа о нововведениях в модель. Там что-то улучшили, здесь добавили. Не верится, что всё это происходит и машина преображается. Досадно, что происходит это не сразу. Всё правильно, доработку и изменения в автомобиле делают все производители в мире, но, сами понимаете, не в таких масштабах и не в такие растянутые сроки. В случае с Lada появляется неприятное впечатление того, что ездить придётся на сыром образце, который обещает на будущий год быть лучше. А через два года он будет ещё лучше.
Под занавес производства, возможно, получится и хорошая машина. Но время… Оно потеряно и для людей, и для конструкции автомобиля. Однако в любом случае рост качества и технологический сдвиг не радовать не могут. И пусть АВТОВАЗу сегодня приходится догонять своих соперников, прогрессу он не мешает. По крайней мере, по сравнению с Daewoo Nexia, которая по неведомым причинам после обновления катится по пути регресса.
Понравилось:
- Работа печки
- Обогрев зеркал
- Звук реле указателей поворота
- Цена
Не понравилось:
- Посадка за рулём
- Аморфные передние сиденья
- Шум в салоне
- Работа коробки передач
Реинкарнация «десятки»
Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.
Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.
Реинкарнация «десятки» закончилась появлением очередного убожества, получившего собственное имя «Приора». Правда, не очень логичное. Если исходить из того, что само слово происходит от латинского prior, которое переводится как первый или старший, то «Приорой» надо было назвать «десятку», но никак не её младшего родственника.
Но хватит копаться в лингвистических корнях «Лады». Больше интересно другое: что же может получить человек, отдавший дилеру чуть более 10 тысяч совсем не условных зелёных президентов?
О дизайне «Приоры» говорить не станем. Сами понимаете, о дизайне или только хорошее, или вообще никак. Поэтому пропустим этот элемент машины. Тем более, что дизайн — не самая важная составляющая, влияющая на выбор машины.
Салон, вопреки ожиданиям, не оказался столь просторным, каким он кажется при взгляде на авто снаружи. По ощущениям он даже меньше, чем у некоторых представителей класса В. Однако внутри «Приоры» вполне уютно. Поначалу. Сиденье мягкое, руль круглый, есть климатическая установка, симпатичный щиток приборов. И даже (вот же до чего прогресс дошёл!) бортовой компьютер, выдающий массу полезной информации. Переключать показания компа научился быстро — пара кнопок на подрулевом рычажке, заведующем работой «дворников». Вот только понять, как обнулить показания среднего расхода топлива, так и не получилось.
А пока вернёмся опять в салон. Рулевая колонка регулируется по высоте, что приятно. Печка в морозные дни (ну как мороз? так себе, до −15 °С) грела очень хорошо. И вообще, интерьер «Приоры», созданный дизайнерами итальянского ателье Carcerano, оставляет приятное впечатление. Правда, качество материалов, а особенно их запах, не внушают оптимизма. Но это терпимо. И всякие не совсем привычные для российского авто опции: электрозеркала с подогревом, кондиционер с автоматическим режимом (типа климат-контроля) и т.д. — радуют душу.
Казалось бы, всё прекрасно. Но это до тех пор, пока не начал устраиваться на сиденье более удобно, чтобы начать движение. Мне просто интересно: на человека какой «конфигурации» ориентировались вазовцы, когда делали сиденье водителя? Нормальному человеку на нём расположиться удобно просто невозможно. Есть и другой вопрос: почему на столь новой машине (а «Приоре» как модели всего три года) установлены сиденья, имеющие за плечами почти три десятка лет — они без изменений перекочевали с «десятки», которой в свою очередь достались после несущественных изменений от ВАЗ 2108.
Процесс регулировки сиденья под себя занял очень много времени. Не удивлюсь, если есть такие люди, которые после покупки «Приоры» сразу меняют родные кресла на аналогичные от иномарок.
Ну ладно, устроился, выжимаю сцепление, хватаюсь за рычаг КПП… ну что же это такое? Новая машина, а рычаг болтается, первая передача включается с трудом. Но главное — включилась. Едем! Первые ощущения положительные. Руль, правда, очень лёгкий — электроусилитель работает отлично, но полностью лишает баранку реактивного усилия. Разгон, выжим сцепления, перевод рычага на вторую передачу… перевод рычага… перевод… в общем, пауза — вторая передача не включилась. Начнём сначала: первая, разгон, вторая — рывок рычагом — после ощутимого закусывания рычаг переведён куда надо — продолжаем разгон. Тем более, что остальные передачи включаются вполне нормально.
В неторопливом стиле «Приора» едет неплохо. Подвеска может показаться жёсткой, но ей это простительно — такую энергоёмкость демонстрирует далеко не каждый внедорожник, не говоря уж про обычные кроссоверы. Трудно представить себе кочку, через которую решился бы проехать на скорости трезвый водитель, чтобы это вызвало пробой подвески.
Но жёсткая подвеска не сделала «Приору» управляемой. Реакции на действия рулём размазанные, нет чувства собранности автомобиля. При повороте возникает ощущение, что каждый агрегат машины, будь то подвеска, кузов или просто колёса, живёт в полной изоляции друг от друга. Поэтому при езде по скользкой дороге приходилось ехать медленно, чтобы было время сообразить, в какую игру стал играть тот или иной элемент конструкции.
Однако вся эта расхлябанность не мешает «Приоре» ездить быстро. Даже необкатанный двигатель выстреливает «Приору», как из рогатки. Такой динамики от российской машины трудно ожидать. Двигатель на первых двух передачах очень быстро упирается в ограничитель, срабатывающий примерно при 6 500 об/мин. На второй «Приора» разгоняется до 90 км/ч, на третьей динамика разгона снижается очень несущественно. Но и тут не обошлось «без бочки дёгтя в ложке мёда». Тот визг (по другому и не скажешь!), который доносится из-под капота при оборотах свыше 4 000 в минуту, нормальное ухо долго выдержать не сможет. Вазовцы утверждают, что «Приора» — самый тихий автомобиль завода. Но если и у него при скорости более 80 км/ч появляется свист воздуха где-то сверху водительской двери, а двигатель визжит как порося на убое, то что же тогда можно сказать о шумоизоляции более шумных «Лад»?
Но так ли всё плохо, как это кажется? Да нет. На самом деле «Приоре», цена которой едва превысила $10 000, много можно простить. Шумоизоляция, как говорят, не фонтан. Но у дешёвых иномарок она не лучше. Управляемость посредственная. Но ведь это не раллийная машина — для обычной езды по городу её способностей хватит за глаза любому водителю. И ведь ездит «Приора» не хуже многих иномарок! Нет, при такой цене за новую машину ей можно простить многое. Но только не сиденья!
История и Эволюция
Базой для Lada Priora (ВАЗ 2170) является Lada 110 (ВАЗ 2110), который был разработан инженерами ещё на фоне развала СССР. Первые опытные образцы появились в 1993 году, а в 1995 году было запущено мелкосерийное производство.
Самый первый опытный образец новой модели Priora был представлен на московском мотор-шоу в 2003 году, хотя работы над ним велись с 2002 года. Центральная часть кузова осталась почти нетронутой, но были изменены все прочие кузовные детали, создан более современный интерьер. Позаботившись об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, заводчане предусмотрели иную, нежели на ВАЗ 2110, конструкцию капота — теперь он не заходил на крылья. Кроме того, стыки заднего бампера горизонтальные, а линии жёсткости капота и крышки багажника придали дополнительную прочность. С целью повышения безопасности была дополнительно изменена конструкция внутренней части дверей, порогов, крыши, центральных стоек и пола.
В 2007 году Priora сменила на конвейере ВАЗ 2110, производство которого, в свою очередь, было передано на Украину.
Одноклассники
Комплектация тестируемого Lada Priora
Оснащение салона
Климат-контроль, обивка сидений и дверей — велюр, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, передние электростеклоподъёмники, электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, регулировка рулевого колеса (по высоте), складываемое заднее сиденье (60/40), электрический усилитель руля, бортовой компьютер, аналоговые часы.
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, полноразмерное запасное колесо.
Системы безопасности
Фронтальная подушка безопасности (водительская).
Двигатели
Нынешняя гамма двигателей для Lada Priora состоит из двух бензиновых моторов объёмом 1.6 литра. Разница в системах газораспределения — один из них
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Lada Priora |
Версия | 21703-01-019 |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2010 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ 21126 |
Тип | бензиновый, рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 98 (72)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/4 000 |
Экологический класс | Euro-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | полузависимая с торсионной балкой |
Тормоза | |
Система | 2-контурная гидравлическая система |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 165 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 350/1 680/1 420 |
Колёсная база, мм | 2 492 |
Размерность шин | 185/60 R14 |
Снаряжённая масса, кг | 1 088 |
Полная масса, кг | 1 578 |
Объём багажника, л | 430 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.8 |
Загородный, л/100 км | 5.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 |
Объём топливного бака, л | 43 |
Комментариев: 0