Jaguar F-Pace - 2016

Jaguar F-Pace

Сколько раз я жаловался, что кроссоверы стали притеснять даже заряженные легковушки. Динамика, управляемость, удовольствие от вождения, и при этом можно загрузить семью или дружную компанию, да ещё и для багажа место останется. Принцип «всё в одном» обретает всё больше и больше приверженцев. Ну а этот новичок популярного сегмента подминает под себя ещё и заряженные машины.

Jaguar F-Pace - 2016 - ключ Ключ Jaguar’а — это добротный брелок, как будто целиком вылитый из металла. С его помощью помимо банальных отпираний-запираний дверей и багажника можно включить свет или аварийку. А на всякий случай в его недрах спрятан обычный ключ, для доступа к нему нужно сдвинуть металлическую часть в сторону.

Как это всегда бывает, появление кроссовера Jaguar расстроило часть фанатов британской легенды — вот и Jag скатился до выпуска паркетников. Но мы-то помним историю Porsche: Cayenne вытащил компанию на небывалый уровень как прибыли, так и автомобильного инжиниринга! Так что и Jaguar решил: лучше поздно, чем никогда. Правда, есть проблема — англичане опоздали лет на десять, так что права на ошибку у них нет.

Jaguar F-Pace - 2016
Как британцам удаётся делать столь выразительные формы? Постер с F-Pace определённо будет смотреться на стене у какого-нибудь мальчишки

Получилось ли у британцев?

И судя по тому, что мой пульс учащается, стоит мне пересмотреть фотографии с тест-драйва, — у них всё получилось! Новая платформа, алюминиевый кузов, мощные моторы и невероятный дизайн! Пожалуй, F-Pace один из ярчайших кроссоверов на рынке, и уже это даёт надежду на то, что он будет частым гостем на улицах города.

Jaguar F-Pace - 2016
Сзади экспрессии чуть меньше, но я до сих пор уверен, что это очень красивый кроссовер

Передняя панель у F-Pace такая же стильная, как у компактного седана XE, причём тестовый Jaguar был в хорошей комплектации: вместо традиционной приборки — большой экран, а также большой 10-дюймовый экран мультимедиасистемы. Шайба-селектор КПП традиционная для Jaguar, как и кнопочная панель выбора режима поездки. Сиденья версии R-Sport удобнее базовых, но слово «спорт» в их описании определённо лишнее — никаких дополнительных регулировок, лишь чуточку более развитая боковая поддержка.

Уютный кокпит
Попав за руль, вы непременно оцените высокую консоль, разделяющую вас с пассажиром. Сиденье чуть ниже, спинку чуть выше, руль ближе к вертикали — и вы практически в спортивном F-Type.

Из необычного — вынесенные на подоконники дверей кнопки стеклоподъёмников, совсем как у Land Rover. А как вам точка доступа на восемь устройств? Вкупе с приборной панелью, которую можно целиком превратить в активную карту навигационной системы (которая работает, и неплохо), вождение F-Pace напоминает компьютерную игру. Не хватает только беспроводной зарядки и возможности скачивать видео с камер кругового обзора. В целом по материалам отделки и качеству подгонки деталей Jaguar недотягивает до «немцев», но он и не такой скучно-правильный. Рок-н-ролл!

Jaguar F-Pace - 2016
Внимательные читатели наверняка заметят сходство воздухозаборников в бампере с таковыми у BMW X5

Семья, практичность и всё такое

Сзади места достаточно, но высокий трансмиссионный тоннель открыто заявляет: лучше, если пассажиров будет двое. Задние места могли бы быть оснащены подогревом, отдельным блоком климат-контроля и даже электроприводом спинки, но в нашем случае там лишь розетки и разъёмы USB.

А как сидится пассажирам?
В целом ненамного хуже, чем водителю. Места с запасом, диапазоны регулировок достаточные. Сзади просторно, жаль только, что наш авто не был оснащён регулировкой наклона спинки заднего дивана.

Багажник удобный и довольно большой, правда, в европейской спецификации он ещё больше — у нас есть запасное колесо, которое съело практически всё подполье. Впрочем, я предпочитаю иметь чуть меньше литров, но хотя бы докатку с нашими-то дорогами. Да и почему-то нет уверенности, что в багажнике будет ездить что-то большее, чем пакеты из бутиков или детские самокаты.

Показать всё, что скрыто
А если проверить, что прячется за красивой обёрткой? Знаем мы случаи, когда топорщится обивка или абы как прокинута проводка. У Jaguar всё в порядке, что непривычно для «британца». Но есть проблемы с мультимедиа: система периодически зависала и переставала реагировать на нажатия. Впрочем, через какое-то время происходила самостоятельная перезагрузка и система продолжала работать. Дилер подтвердил, что такая проблема есть и вот-вот появится её решение.

Driver’s SUV

Но достаточно обо всех этих мелочах. Jaguar F-Pace — это 340 компрессорных лошадей под капотом, классный маленький руль, который прекрасно лежит в руках и заявленные 5.8 секунды до сотни. Как он едет? Отлично! Тяга есть всегда, в любом диапазоне оборотов и на любой скорости. Восьмиступенчатый автомат достаточно шустро подтыкает нужную передачу, хотя иногда случаются небольшие заминки. А самое главное, управляется F-Pace почти по-легковому — в поворот эта злобная морда заходит как по рельсам, да и с ростом скорости ситуация нисколько не ухудшается. К тормозам никаких претензий: несколько торможений со 100 км/ч — и никакого снижения эффективности. Как тут не вспомнить о лёгком алюминиевом кузове? Хотя, с другой стороны, динамика одноклассников схожа даже при большей массе.

Jaguar F-Pace - 2016
На это можно смотреть вечно — красный Jaguar в лучах заката…

Обычно расплатой за интересную управляемость становится плавность хода. Но дискомфорта от какой-то чрезмерной жёсткости нет, даже на 19-дюймовых колёсах Jaguar не заставляет напрягаться из-за ямок и ухабов. А шумоизоляция и вовсе достойна похвалы — в салон доходит только шум от широких шин, а ветер и мотор где-то на втором плане. И это печально, я хочу слышать симфонию звуков! Хочу слышать стон компрессора и яростный прострел выхлопа, хочу, чтобы те самые турбозажигалки даже не думали о том, что могут уйти со светофора первыми. Но вот дети уснули в своих креслах, и я благодарен инженерам Jaguar, что в салоне такая тишина и покой.

Сила деталей
Зачастую так бывает: вроде бы всё хорошо и красиво, а стоит подойти поближе — картинка рассыпается. Но это не про F-Pace. С деталями у него всё в полнейшем ажуре. Ребята в Jaguar прекрасно знают своё дело, и мы ещё раз можем в этом убедиться.

Подытожим

Первый блин на кроссоверном поприще у Jaguar вышел совсем не комом, так что завсегдатаям класса придётся немного потесниться. Jaguar хочет успеха, и я не вижу причин, чтобы планы британцев провалились. Англичане смогли создать такой продукт, за который их точно не упрекнут, несмотря на слом стереотипов. Теперь им нужно поднапрячься, чтобы избавиться от дурной славы вечно ломающихся авто. И тогда не только подростки будут вешать плакаты с «ягуарами» над кроватью, но и взрослые начнут предпочитать их немецкому премиуму.

Фишки
— Большой экран вместо приборной панели. Вывести карту с маршрутом или нарисовать красивые приборы? Абсолютно без проблем!
— Выезжающая шайба-селектор АКПП. Да, вы уже знаете о такой фишке Range Rover и Jaguar, но сколько людей ещё не видели!
— Алюминиевый кузов. Динамикой и лёгкостью ощущений мы обязаны в первую очередь ему.

Jaguar F-Pace - 2016
Даже Павел не удержался от фотографии в духе «сфоткай, типа моя»

Понравилось:

  • дизайн
    Очень свежо! Новый стиль Jaguar мне определённо нравится.
  • динамика
    Компрессорный мотор тянет всегда и везде.
  • плавность хода
    На удивление спокойные реакции на капризы дороги.
  • управляемость
    F-Pace чётко следует за рулём и не донимает большими кренами.
  • уровень оснащения
    Jaguar может предложить дооснащения на пару страниц некрупным шрифтом.

Не понравилось:

  • цена
    Немецкие одноклассники стоят сопоставимо, едут не хуже, но более удобны.
  • эргономика
    Нужно привыкать ко всему, тут всё по-другому. Спасибо, что руль оставили круглым.

Слишком хорош

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Ещё в 2014 году, когда я впервые живьём увидел Jaguar C-X17 на Московском автосалоне, машина показалась слишком хорошей для серийного производства. Казалось, конвейерный вариант лишится огромных колёс, дорожный просвет будет на уровне городских кроссоверов, а кузов точно не останется таким агрессивным. От сердца отлегло год спустя, во Франкфурте’15, когда серийный вариант F-Pace при ближайшем рассмотрении можно было с лёгкостью принять за концепт-кар. Правда, для этого ещё пришлось пробиваться сквозь толпу на стенде марки.

Концепт-кар Jaguar C-X17
Концепт-кар Jaguar C-X17. По-моему, серийный F-Pace получился даже интереснее

Но вот в Алматы появились рекламные баннеры со стремительным «ягом», первые машины уже красуются в шоу-румах, а я всё никак не могу представить первый кроссовер Jaguar на улицах Алматы и тем более на колдобинах области. Наконец я за рулём 340-сильной версии R-Sport яркого цвета Italian Racing Red даю круг по южной столице и выезжаю за пределы города…

Может, он способен и по рельсам скакать, и тащиться в пробке за чадящим автобусом. Но чувство, что Jaguar F-Pace слишком хорош для казахстанских реалий, не пропадает. Он красив настолько, что поливалка, бездумно орошающая дорогу мощным напором воды, заставляет сердце обливаться кровью. Заправка рекомендованным дилером 92-м бензином вызывает ассоциации с поеданием котлет, неделю пролежавших на подоконнике. А динамика разгона вскрывает до сих пор не замеченные недостатки наших горных серпантинов. Слишком уж длинные тут прямики, до очередного поворота успеваешь разогнаться далеко за сотню. Нарушаю? Само собой! Но не делать этого никак не получается! Тандем компрессорного мотора и 8-ступенчатого автомата хорош, и при этом скромняга двигатель очень тих. В попытках услышать его при разгоне сначала открываешь окна, потом высовываешь голову в окно, но и этого оказывается мало, поэтому ты просто изо всех сил давишь на газ.

Jaguar F-Pace - 2016

Практичность? Да её тут выше крыши для спорткара! При чём здесь спорткар? Всё просто: после стремительного прохвата по дороге в Горный Садовод я категорически отказываюсь воспринимать машину как кроссовер. Хотя тут 500-литровый багажник, 213-миллиметровый дорожный просвет и удобно-просторный 5-местный салон. Съехать с асфальта? Да запросто! По узкой и размытой грунтовке я легко доехал туда, куда раньше добирался только на горном велосипеде. Немного смущали местные, которые спокойно разъезжают тут на «галантах» и «ладах»…

Выходит, F-Pace идеален? Ну что вы, он же «британец», а значит, недостатков у него если не по крышу, то по подоконную линию точно. Мне повезло, в отличие от «дежурств» коллег, в мою смену в нём ничего не глючило, но не давала покоя бедная комплектация. Вот как так, в машине стоимостью 25 миллионов нет вентиляции сидений? Про водонепроницаемый наручный ключ-браслет Active Key и говорить не приходится (бесключевого доступа в нашей машине тоже не было, кстати)! Ладно бы кресла были откровенными ковшами, но они, хотя и называются спортивными, на спорт не тянут. Максимум фитнес.

Jaguar F-Pace - 2016
Неприятные мелочи: правый боковой воздуховод был сломан ещё в день презентации машины. Явно конструкция дефлекторов очень нежная

И всё же, как и в случае с машинами Land Rover (с ними F-Pace роднят не только общие системы и расположение клавиш стеклоподъёмников, но и какой-то особый дух приключений), за стиль, харизму и неповторимость ты прощаешь «эф-пейсу» многое. Но ощущение, что этой машине не место на наших дорогах, всё равно меня не покидает.

Вехи истории

Шёл 2008 год, индийская Tata приобрела группу компаний Jaguar Land Rover (JLR), которая не отличалась особой доходностью, а Jaguar даже, наоборот, нёс одни убытки. Однако с 2010 года JLR начал приносить прибыль, причём казалось, что вот оно, правильное соотношение легковых авто и внедорожников, — каждый занят своим делом. Но раз рынок кроссоверов всё ещё показывает рост, а премиум-сегмент особенно, то почему бы не попробовать выпустить своё видение вседорожника, тем более когда под боком профессионалы полного привода?

Когда в 2013 году британцы показали концепт Jaguar C-X17, в стане поклонников марки стало заметно теснее. Глядя на этот красивый кроссовер, не верилось, что он пойдёт в серию практически без изменений. А он пошёл! Конечно, салон стал намного спокойнее и технологичнее, но внешность осталась такой же свежей и яркой. Всего было сделано несколько концепт-каров, и все они неизменно привлекали зрителей на разных автосалонах по всему миру.

Одноклассники

Дорогие среднеразмерные кроссоверы представлены в Казахстане в широком ассортименте. И совсем неудивительно, что на многих из них ездят девушки.

Комплектация

Наш автомобиль был в богатой комплектации R-Sport. Отличия — форма бамперов, чёрные детали вместо хромированных, 19-дюймовые диски, чёрный потолок, спортивные сиденья и многочисленные шильдики R-Sport. Из оснащения стоит отметить электронную приборную панель, продвинутую мультимедиа InControl Touch Pro, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери.

Jaguar F-Pace - 2016

Всего комплектаций может быть пять: Pure, Prestige, R-Sport, Portfolio и топовый First Edition. Бензиновый 340-сильный кроссовер в комплектации Pure стоит от 20.1 млн тенге. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые диски, биксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев передних сидений и датчики парковки. В комплектацию Prestige добавили кожаные сиденья, подсветку салона, электропривод сидений, обогрев лобового стекла и руля, электропривод двери багажника, камеру заднего вида и аудиосистему Meridian. Цена такого автомобиля от 21.4 млн тенге. Portfolio может похвастать более комфортными сиденьями, светодиодным головным светом, адаптивным круиз-контролем, панорамной крышей, навигацией и системой бесключевого доступа. И всё это по цене от 23.9 млн тенге. Цены на нашу комплектацию R-Sport стартуют с отметки 21.6 млн. На вершине модельной гаммы — First Edition с тем же бензиновым мотором, но форсированным до 380 л. с. Кузов такой машины может быть только синим, в S-обвесе, а сама машина имеет спецотделку салона и адаптивную подвеску. Тираж First Edition ограничен 2 000 экземпляров, и стоит он от 27.2 млн тенге.

Если вы ищете авто на тяжёлом топливе, то цены на Jaguar F-Pace начинаются от 18.2 млн тенге за базовую комплектацию Pure с 2-литровым дизелем мощностью 180 л. с. Такой же авто, но в версии Prestige, обойдётся от 18.9 млн тенге. 300-сильный турбодизель предлагается только в богатой версии S по цене от 24.6 млн тенге.

Гамма моторов

Jaguar F-Pace - 2016 - двигатель

Для F-Pace предлагается несколько моторов, и все с наддувом. Четырёхцилиндровые двухлитровые на бензине и дизеле мощностью 240 и 180 л. с. соответственно. Шестицилиндровые мощнее — 3-литровый турбодизель развивает 300 л. с. и 700 Нм момента! Бензиновая «шестёрка» с компрессором также имеет объём 3 литра и представлена в двух вариантах: 340 л. с., как у нас, или более мощная, 380-сильная версия для ограниченного тиража First Edition. На нашем рынке не будет только 2-литрового бензинового мотора.

Дела трансмиссионные

Все F-Pace в Казахстане будут только полноприводными и на автомате. Даже странно слышать, что где-то продаются заднеприводные F-Pace с механикой.

Jaguar F-Pace - 2016 - трансмиссия

Система полного привода ориентирована на драйв, поэтому больше момента передаётся на заднюю ось. Но не думайте, что F-Pace спасует на бездорожье, лендроверовские наработки должны помочь при езде вне асфальта, нужно только помнить о том, что подвеска короткоходна, а AdSR (Adaptive Surface Response) не всесильна. Кроме того, подспорьем для водителя станет система помощи при спуске с горы, так что главное, только глядеть по сторонам, чтобы не поцарапать красивые бамперы и колёса.

О безопасности

Автомобили класса Jaguar F-Pace всегда были хорошо оснащены всеми средствами безопасности. Помимо стандартной электроники (ABS, BAS, система стабилизации), F-Pace может похвастать умной системой Adaptive Surface Response, которая помогает при движении на сложных покрытиях.

Jaguar F-Pace - первая авария
Одна из первых аварий с участием Jaguar F-Pace произошла во время показательных заездов на фестивале в Гудвуде. Никто, за исключением машины, не пострадал

В базе установлено 6 подушек безопасности, система мониторинга слепых зон и парковочные радары. В качестве опции можно заказать систему слежения за разметкой, камеры кругового обзора, системы экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.

Ни одна независимая организация ещё не успела разбить Jaguar F-Pace, да и не факт, что его подвергнут краш-тесту. Машина дорогая и не слишком массовая. Так, EuroNCAP до сих пор не разбил ни одного BMW X4 или X6, хотя Porsche Macan уже подвергся такому испытанию.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Jaguar F-Pace
Производство Великобритания
Год выпуска 2016
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Тип бензиновый V-образный с механическим нагнетателем
Расположение спереди продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 995
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 340(250)/6 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 450/4 500
Экологический класс Евро-6
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, с 5.8
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 213
Длина/ширина/высота, мм 4 731/1 936/1 652
Колёсная база, мм 2 874
Размерность шин 255/55 R19
Снаряжённая масса, кг 1 820
Полная масса, кг 2 500
Объём багажника мин.-макс., л 508–1 578
Расход топлива
Городской, л/100 км 12.2
Загородный, л/100 км 7.1
Смешанный цикл, л/100 км 8.9
Объём топливного бака, л 63

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.